По крайней мере, с точки зрения интерфейса пользователя
Просовещавшись около года, разработчики Nautilus решили внедрить в версии 2.6 "объектно-ориентированный" интерфейс пользователя. Суть этого подхода, противопоставляемого традиционному "навигационному интерфейсу" файлового менеджера состоит в том, что каталоги отождествляются с объектами, графическим представлением которых служат окна Nautilus. При этом каждый каталог имеет свое окно, а такие свойства, как его размер, положение на экране, настройки и т.д. в равной мере относятся и к директории. Считается, что "объектная метафора" легче воспринимается новичками. Реализуя объектный UI, Nautilus не отказывается и от роли традиционного файл-менеджера. Предполагается, что пользователи смогут динамически переключаться между двумя моделями в процессе работы.
>>> Подробности