LINUX.ORG.RU

Народ, что-то вы фигню пишете про правильное расположение кнопки ОК. Интерфейс винды основан на IBM-овской разработке SAA-CUA (System Application Architecture - Common User Access). У нас перевод даже выпускали, там все правила и расписаны по расположению элементов. Проектировалось всё это в середине 1980-х годов для System-390, с оглядкой на повальное засилье текстовых терминалов. При этом интерфейс Macintosh изначально разрабатывался с учётом мышки. Так что, учитывая нынешнюю повальную мышизацию, можно сказать, что ход GNOME-team достаточно правильный. Кстати, интерфейс винды полностью продублирован на клавиатуре. То есть для всех возможных кликов мыши заданы keyboard shortcuts.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо за содержательный коммент. Да, сослаться на CUA я как-то сам забыл...

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В гномовских программах тоже всё продублировано. Смотрите подчеркнутые буквы :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> При этом интерфейс Macintosh изначально разрабатывался с учётом мышки.

Мне было интересно не снобизм типа "ты пришел с KDE, а я с благородного и дорогого Мака" а ПРЯМЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ аргументы.

Например та ссылка которую вы (svu) дали совсем не катит. Там или непрямые аргументы "переучиваться легко" или просто шутки "если в ГНОМЕ кнопки будут как в КДЕ то я перейду на КДЕ" (учитывая что это говорит разработчик ГНОМа, то это всё равно что сказать будто ГНОМ "кроме кнопок ничем не лучше и никогда не будет")

Например вот ваши ПРЯМЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ:

> 1. Оьективно применяем Фитца ко всему окну и получаем что самые доступные места в левом верхнем углу и в правом нижнем.

> 2. Субьективно считаем что меняем только нужные опции а потом сразу (резко) на выход.

Отвечаю на оба сразу. Применять Фитца ко всему окну неправильно. Это справедливо только если содержимое окна достаточно однородно. Но даже на том (уже надоевшем мне самому) скриншоте ГНОМовского файлселектора группа кнопок которые относяться ко всему окну (Open, Cancel) находиться практически отдельно. Верно? Переключать внимание между этими группами нетрудно. Например найти группу в правом нижнем углу легко. Сначала глаз найдёт более крупный предмет. Т.е. группу кнопок а не одну кнопку. Верно? Тогда в чём проблема? Почему не разместить Ok в левом верхнем углу группы кнопок (ведь такой угол самое доступное место по вашим собственным словам). А Cancel в правом нижнем. Всё по вашему Фитцу.

Да и субьективно мне непонять зачем каждые 7 минут резко дёргаться отыскивая кнопку Ok? Если можно вообще её не искать она сама встретиться на пути первая.

Теперь практически два вопроса.

1. Почему бы не поручить слежку за порядком кнопок какой-то стандартной библиотеке с простым текстовым конфигом? А программы только выбирают какие кнопки нужны в конкретном диалоге. Зачем решать вопрос на уровне идеологии если он легко решаеться технически?

2. Как перкроить HIG-программу на мой вариант? Какую-то инструкцию попроще. Меня собсно GIMP интересует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Почему не разместить Ok в левом верхнем углу группы кнопок (ведь такой угол самое доступное место по вашим собственным словам). А Cancel в правом нижнем. Всё по вашему Фитцу.

Ну заколебали с дизайном! Я сначала смотрю на то, что написано на кнопках и текст в самом окне!

В бытность MSDOS была программка - заморочка с хитрыми вопросами - так там, если не вчитаешься в содержание предлагаемого вопроса, а всего их было 10 - система не будет грузиться!!!

Может будем все-таки читать!! А потом тыкать мышкой в кнопки! Так по пословице: "НаКЛИКАЛ мышкой беду" недолго нарваться на неприятности!

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.