LINUX.ORG.RU

В России подготовили к выпуску новый процессор «Эльбрус-4С»

 , ,


6

5

Российская компания МЦСТ завершила испытания нового процессора «Эльбрус-4С» и готова к его массовому производству. Об этом говорится в сообщении предприятия. «Эльбрус-4С» ─ четырехъядерный микропроцессор, разработанный по технологии 65 нанометров и поддерживающий три канала памяти DDR3-1600. Тактовая частота ядра процессора составляет 800 мегагерц, а его максимальная рассеиваемая мощность ─ 60 ватт.

Новый процессор, по сравнению с «Эльбрус-2С+», относится к чипам следующего поколения. В нем увеличена кэш-память, добавлена поддержка двоичной трансляции в многопоточном режиме, введена аппаратная поддержка для двоичной трансляции 64-разрядных кодов Intel/AMD и оптимизирована работа с памятью.

Основной операционной системой для процессора является «Эльбрус», разработанная на основе ядра Linux версии 2.6.33 и поддерживающая работу более трех тысяч пакетов из дистрибутива Debian 5.0. Сегодня «Эльбрус-4С» ─ самый высокопроизводительный отечественный процессор. Российская компания МЦСТ завершила испытания нового процессора «Эльбрус-4С» и готова к его массовому производству, говорится в сообщении предприятия. «Эльбрус-4С» ─ четырехъядерный микропроцессор, разработанный по технологии 65 нанометров и поддерживающий три канала памяти DDR3-1600. Тактовая частота ядра процессора составляет 800 мегагерц, а его максимальная рассеиваемая мощность ─ 60 ватт. Как уточняет РИА Новости, эти процессоры сравнимы с современными Intel i3 и Intel i5.

Последнее поколение процессоров Intel i3 и Intel i5 с архитектурой Ivy Bridge использует 22 нанометровый технологический процесс. Техпроцесс с использованием 65 нанометровых технологий начал применяться мировыми чипмейкерами для своих процессоров еще в 2004 году, а в серийное производство такие чипы попали в 2006 году.

Микропроцессор «Эльбрус-4С» компания предполагает использовать на серверном оборудовании, а также там, где необходимо замещение иностранных технологий в целях обеспечения автономности и секретности.

>>> Подробности

★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: Poisoned (всего исправлений: 3)

Всё понимаю, новость хотелось побыстрее оформить, но ты вообще читаешь что у тебя написано, или тупо копипастишь? У тебя в двух абзацах одинаковая инфа.

Жаль что там такое протухшее ядро и сорцы закрыты, Штульман негодуэ.

FFSinit ★★
()

Техпроцесс с использованием 65 нанометровых технологий начал применяться мировыми чипмейкерами для своих процессоров еще в 2004 году, а в серийное производство такие чипы попали в 2006 году

Вперде?

duott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RigoN

Пиковая производительность микросхемы, 50 Gflops (32 разряда, одинарная точность)

Насколько это хорошо для указанного энергопотребления?

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я ответил на вопрос «почему на кристалле Эльбрус-4С написано Эльбрус2S». к этому претензий нет?

Я просто уточнил твой ответ.

Мкей, покажещь на сайте МЦСТ описание, например, Эльбрус-2С+ и Эльбрус-2S+? Или еще каких-нибудь, где C != S?

Сайт МЦСТ - то ещё порево кривого перевода. Судя по всему переводчики на английский язык особо не мудрствовали и переводили как хотели, в том числе перевели и код процессорной архитектуры, а это нельзя было делать. Поэтому и возникают подобные коллизии. Поэтому лучше смотреть на крышки процессоров, где подобные коллизии исключены.
На первой же странице картинок гугла по запросу «эльбрус 2с» или «эльбрус 2с+» выдаётся картинка крышки процессора, где показано наименование. Выше поссылке представлен снимок крышки нового. Прекрасно видно, что C!=S. ЧТиД.
Почему у нового процессора указано 2S? Потому что это было его кодовое название во время разработки. Фактически, все чипы с «2S» являются инженерными экземплярами, предназначенными для тестирования. Разработка закончилась и отныне все выпускаемые процессоры будут обозначаться как «4С».

Shtirliz72
()
Ответ на: комментарий от anonymous

детка, ты уж определись, спарк это или аппаратный эмулятор x86

Это SPARC с возможностью аппаратной эмуляции x86

evilbyte
()
Ответ на: комментарий от anonymous

детка, ты уж определись, спарк это или аппаратный эмулятор x86?

Ещё со времён Pentium 3, intel тоже эмулирует X86 архитектуру на внутреннем RISC ядре.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

На первой же странице картинок гугла по запросу «эльбрус 2с» или «эльбрус 2с+» выдаётся картинка крышки процессора, где показано наименование. Выше поссылке представлен снимок крышки нового. Прекрасно видно, что C!=S

Я уже давал ссылку, могу повторить: http://www.mcst.ru/dvukhyadernaya-geterogennaya-sistema-na-kristalle-elbrus2s

«М.В. Исаев, А.С. Кожин, В.О. Костенко, Н.Ю. Поляков, д.т.н., проф. Ю.Х. Сахин

(ЗАО «МЦСТ», ОАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука»)

M. Isaev, A. Kozhin, V. Kostenko, N. Polyakov, Y. Sakhin

ДВУХЪЯДЕРНАЯ ГЕТЕРОГЕННАЯ СИСТЕМА НА КРИСТАЛЛЕ «ЭЛЬБРУС-2С+»

DUAL-CORE HETEROGENEOUS SYSTEM-ON-CHIP «ELBRUS-2S+»»

Прекрасно видно, что S == C.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты еще скажи в США, прямо под носом ЦРУ.

Тайвань всё же не США. Да и проверить можно на закладки наверно? Овчинка стоит выделки - 20 нм против древней печки 65 нм.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от devl547

Вопрос цены?

На сколько я знаю, на более тонкие техпроцессы переходят ещё и потому, что там себестоимость производства ниже. Ну может кроме случаев когда только-только запустили новое производство и процент выхода годных ещё мал. Да, сейчас пока ещё нет 20 нм у TSMC, но и прям сейчас выпускать не неужно, а к концу года могут уже всё отладить, более менее приличный процент выхода годных будет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

Твои слова против слов авторов Эльбрус-2S+

Ты можешь дать ссылки на _разные_ продукты под обозначениями S и C?

tailgunner ★★★★★
()

Хватит обсирать . они хоть что то делают .. да было 90 нм стало 65 так и на 32 перейдут к 2020. отставание есть ... но сам факт что не совсем забили на свою электронику радует .

hobbit19 ★★★
()
Ответ на: комментарий от mega_venik

Плюс man x86 vs MIPS

Там не MIPS. Там толи EPIC толи VLIW

Revetant
()
Ответ на: комментарий от evilbyte

Это SPARC с возможностью аппаратной эмуляции x86

Сабжевый процессор - не SPARC и не умеет аппаратную эмуляцию (там теоретически есть бинарная трансляция, но она выполняется программно и ХЗ, используется ли на практике); процессоры серии R - это SPARC, но аппаратной эмуляции x86 в них тоже нет.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Твои слова против слов авторов Эльбрус-2S+

Мои заключения против кривопереводчиков сайта МЦСТ? Я сейчас посмотрю на их попоболь, когда они попробуют перевести данную статью.

Ты можешь дать ссылки на _разные_ продукты под обозначениями S и C?

И об этом я выше писал. Кривопереводчики против официальной маркировки процессоров. Где же может быть истина?

Shtirliz72
()
Ответ на: комментарий от k0valenk0_igor

Пиковая производительность микросхемы, Gflops (64 разряда, двойная точность) - 25

Пиковая производительность микросхемы, Gflops (32 разряда, одинарная точность) - 50

У Haswell Core i7 4770K - 177 GFLOPS (видимо одинарная)

http://www.pugetsystems.com/blog/2013/08/26/Haswell-Floating-Point-Performanc...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А как же они винду на нем запустили, если там спец. компилятор нужен? Темнят ребята, что-то.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

Мои заключения против кривопереводчиков сайта МЦСТ?

То есть ты считаешь, что коллектив авторов даже не посмотрел на перевод названия своей же статьи? Ну-ну.

Кривопереводчики против официальной маркировки процессоров.

Окей, можно ссылки на фотографии кристаллов с маркировкой 2S+ и 2C+? Да хоть на какие-нибудь кристаллы МЦСТ с разницей только в написании S.

Где же может быть истина?

Истина может быть в том, что S == C.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit19

Хватит обсирать . они хоть что то делают .. да было 90 нм стало 65 так и на 32 перейдут к 2020. отставание есть ... но сам факт что не совсем забили на свою электронику радует .

Вроде как были ещё планы сделать 8 ядерный проц «4С+» с частотой более 1 Гц, увеличенной до 4х каналов памятью и удвоенным I/O с удвоенной скоростью.

Shtirliz72
()

Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц (2006) — 19,2 Гфлопс

Intel Core i3-2350M 2,3 ГГц (2011) — 36,8 Гфлопс

AMD Athlon II X4 640 (ADX640W) 3,0 ГГц (2010) — 37,39 Гфлопс

Intel Core 2 Quad Q8300 2,5 ГГц — 40 Гфлопс

Intel Core i7-975 XE 3,33 ГГц (2009) — 53,328 Гфлопс

----

Эльбрус-4С (1891ВМ8Я). Пиковая производительность Gflops:

(64 разряда, двойная точность) - 25

(32 разряда, одинарная точность) - 50

nixbeast
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

То есть ты считаешь, что коллектив авторов даже не посмотрел на перевод названия своей же статьи? Ну-ну.

Оно самое. Или смотрели, но внимания не обратили.

Окей, можно ссылки на фотографии кристаллов с маркировкой 2S+ и 2C+? Да хоть на какие-нибудь кристаллы МЦСТ с разницей только в написании S.

Я же выше писал. В чём проблема посмотреть? Вбей в гугл «Эльбрус 2С» или С+. На первой же странице картинок найдёшь изображение с крышкой соответствующего процессора. Изображение крышки 2S в заголовке по ссылке приведено.

Истина может быть в том, что S == C.

Нельзя быть настолько упрт.

Shtirliz72
()
Ответ на: комментарий от anonymous

для двоичной трансляции 64-разрядных кодов Intel/AMD

На 4 ядерном спарке?? А зачем, чем плох родной софт для него?

тем что его нет.

gear ★★★
()
Последнее исправление: gear (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

В чём проблема посмотреть? Вбей в гугл «Эльбрус 2С» или С+. На первой же странице картинок найдёшь изображение с крышкой соответствующего процессора

Проблема в том, что я _вообще_ не нахожу кристаллов с маркировкой «Эльбрус-2S+» - только «Эльбрус-2C+ (1891ВМ7Я). Так что либо „Эльбрус-2S+“ вообще не существует, либо это псевдоним „Эльбрус-2С+“.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

Предлагай другие доступные методы, разъяснить что то что выпускают отечественные производители, не такое УГ как кому-то кажется. Частоту «Hz», не предлагать, критерий не уместный и ни о чем не говорящий.

nixbeast
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Проблема в том, что я _вообще_ не нахожу кристаллов с маркировкой «Эльбрус-2S+» - только «Эльбрус-2C+ (1891ВМ7Я). Так что либо „Эльбрус-2S+“ вообще не существует, либо это псевдоним „Эльбрус-2С+“.

Это потому что не надо быть упрт. Это потому что S != C. Это потому что я вот, например, нигде не могу найти «Эльбрус 2S+». «ЭЛЬБРУС-2С+» вижу. Кривой перевод в виде «ELBRUS-2S+» тоже вижу. «Эльбрус-2S+» - не вижу.
В общем пора заканчивать с этим флудом. =)

Shtirliz72
()
Ответ на: комментарий от evilbyte

Графики сравнения производительности просто потрясающие. Сравнивать «современный процессор» с «Pentium M/1000MHz» - верх идиотизма. Они опоздали лет на 10.

gear ★★★
()
Последнее исправление: gear (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от nixbeast

Предлагай другие доступные методы, разъяснить что то что выпускают отечественные производители, не такое УГ как кому-то кажется. Частоту «Hz», не предлагать, критерий не уместный и ни о чем не говорящий.

Нет, безусловно, если надо объяснять для людей, которым нужны подобные объяснения, то можно использовать и Флопсы. Все остальные могут просто глянуть описание архитектуры. Главное не забыть при этом уточнить, что там в списке у всех одинарная точность(32bit).

Shtirliz72
()
Ответ на: комментарий от hobbit19

Печальное зрелище. Время идет, а у совковых руководителей мозги не растут. Это повторение истории 80-х годов когда решили, вместо разработки своего софта(своей электроники), пиратить(клонировать) зарубежный софт(электронику).

gear ★★★
()
Ответ на: комментарий от eSyr

В нём, кстати, можно заметить Elbrus-2C+/Elbrus-4C.

eSyr ★★
()
Ответ на: комментарий от gear

Печальное зрелище. Время идет, а у совковых руководителей мозги не растут. Это повторение истории 80-х годов когда решили, вместо разработки своего софта(своей электроники), пиратить(клонировать) зарубежный софт(электронику).

Это у тебя мозги не растут. Какой смысл изобретать свой велосипед если есть OpenSource софт который можно развивать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gear

Это повторение истории 80-х годов когда решили, вместо разработки своего софта(своей электроники), пиратить(клонировать) зарубежный софт(электронику)

Бредовенько.

tailgunner ★★★★★
()

О, так мы от запада всего на 10 лет в микроэлектронике отстали... Я думал, на больше.

segfault ★★★★★
()

Где можно эмулятор найти? Я интересуюсь разработкой компиляторов и мне интересен этот проц и нужен эмулятор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ВНЕЗАПНО! Да. Портировать что-то куда-то можно, а вот для того чтобы там работало что-то, помимо баша, нужны спецы, которые этот софт либо портируют, либо напишут. Пока что нет для Эльбрусов ничего, кроме ядра, закрытых компиляторов и древнего, как говно мамонта, никому ненужного софта.

gear ★★★
()
Последнее исправление: gear (всего исправлений: 1)

Здорово НО:

- процессоры изготавливаются на фабрике TSMC (ISBN 978-5-459-01697-0)

- EPIC архитектура, сегодня из живых только Итаник

- эмуляция x86

Вывод: для замещения непригодно.

robot12 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gear

пиратить(клонировать) зарубежный софт(электронику).

Клоном чего именно является эльбрус, напомни, пожалуйста?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gear

Это повторение истории 80-х годов когда решили, вместо разработки своего софта(своей электроники), пиратить(клонировать) зарубежный софт(электронику).

это процессоры для конкретных нужд а не ширпотреб, делают так как считают нужным, не тебе об этом судить. С нуля разрабатывать софт под новую архитектуру обосрался даже интель.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gear

У тебя какая-то особенная попаболь от Эльбруса? В детстве вместо каши на нём кодить заставляли или что?)

Shtirliz72
()
Ответ на: комментарий от mega_venik

UPD. Да, херню сморозил, спарк там.

Откуда там спарк? Там своя, ни с чем не совместимая архитектура.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Перед тем как писать подобный бред ознакомься с историей развития совковой выч. техники, потом ознакомься с историей развития выч. техники за пределами совка, потом отбрось ура-патриотизм и перечитай новость еще раз. А по теме опен-сорса в приложении к эльбрусам будешь рассуждать после того как они исходники, хоть чего-нибудь, откроют. В данный момент они просто крадут чужие разработки и пытаются выдать их за свои.

gear ★★★
()
Ответ на: комментарий от duott

А на хера в mission critical мелкий техпроцесс? Я удивлен, что используется новый и ненадежный 65nm вместо 90nm.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

Нельзя быть настолько упрт.

Можно. В качестве живого доказательства можешь подойти к зеркалу и посмотреть в него.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.