LINUX.ORG.RU

Серийные трехмерные дисплеи - скоро !


0

0

Известный всем "Голубой Гигант" представил опытную модель своего 3-х мерного дисплея на 22 ежегодной конференции плоских информационных дисплеев. Стоимость новинки оценивается на уровне 1000$. Судя по отрывочной информации о новинке, оно подключается при помощи стандартного разъема VESA, использует только один дисплей для вывода информации (существующие модели подобных дисплеев используют 2 дисплея), при этом используется технология мультиплексирования кадров когда на одном и том же дисплее поочередно отображается "правый" и "левый" кадр. Соответственно частота обновления дисплея существенно выше - 144 FPS.
Поддерживается OpenGL и DirectDraw. Недостаток - все еще нужны стереоочки.

итак, кто же первый запостит 3-х мерный скриншот на ЛОРе ?

>>> Подробности (английский)

★★★

Проверено: Pi ()

Казалось бы, а при чём здесь Линух?

Slackofil
()

За перевод двойка ! Поминание "стандартного разъема VESA" в исходной новости не найдено, сам придумал ? (http://en.wikipedia.org/wiki/VESA) На сколько мне известно, псевдо 3D картинку можно глядеть и с помощью двух стёкляшек. Главное картинку сгенерировать. Это наверное дисплей для сантехнического 3D Desktop'а :)

robot12 ★★★★★
()

Я чёто не понял. Какие очки, нафига? ASUS GeForce Delux тоже была с очками и на любом монике 3D показывала. Любая карта с очками на базе двух ЖК-затворов и с сответствующими дровами может 3D показывать. А по ссылке написано: >This “black box” device can be connected to any DLP projector or television via the common VESA (Video Experts Standards Association) 3 pin stereo connector. Это чё ИБМ стереоочки изобрели заново? :LOL:

banifatich
()

1) речь о DLP, а не мониторы

2) standard Vesa STEREO connector - это банальный вывод VSync/HSync - там нет сигнала.

3) человек, писавший оригинал статьи, о стереомире представления не имеет.

4) Серийные 3D дисплеи(потребительского уровня/TFT) делаються Sharp уже почти 2 года. Продаються только в Японии.

5) к Линуксу ну никак не относиться.

azazello ★★★★
()

> Соответственно частота обновления дисплея существенно выше - 144 FPS.

144/2=72 Маловато будет

lavr
()

Зачем оно надо? Уж лучше купить 2-3 моника, расставить вокруг физиономии и не портить глаза всякими очками с затворами. Было дело, поиграл полчаса в кваку в упомянутых асусовских стереоочках - начали слезиться глаза

Stalwart ★★★
()
Ответ на: комментарий от robot12

> За перевод двойка !
оригинал написан так смутно что там трудно разобраться без полбутылки

:)

Tester ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от banifatich

>ASUS GeForce Delux тоже была с очками и на любом монике 3D показывала.

И под Linux? Где дрова брать ?!?!

>Казалось бы, а при чём здесь Линух?

Если будет такой монитор, это значит, что и под Linux все будет работать без дополнительных дров.

anonymous
()

> итак, кто же первый запостит 3-х мерный скриншот на ЛОРе ?

Раздать всем на халяву стереоочки - слабО? :)

yozhhh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Stalwart

это просто не стоит на дешёвом железе заниматься взрослыми вещами - на 85Гц(170 в сумме) на 1280х1024 на 22" ЭЛТ очень даже всё хорошо идёт - можно часами в стерео сидеть! а на экранах, используемых в CAVE(CUBE) - проекционных - не так видно блымание :-)

azazello ★★★★
()

а когда будут 4д скриншоты?? только когда новые глаза вырастут?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Tester

просто надо разбираться в тематике, а не переводить абы-как! оригинал написан явно журналистом из раздела Аудио/Видео - так что в оригинал масса лажи :-(

а после перевода - ^2 :-(

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>ASUS GeForce Delux тоже была с очками и на любом монике 3D показывала.

>И под Linux? Где дрова брать ?!?!

В интернете! А я почём знаю где, у гугли спроси.

banifatich
()
Ответ на: комментарий от banifatich

>В интернете! А я почём знаю где

А они вообще есть ? На сколько я знаю, стандартные дрова для Linux от NVIDIA такие добавления не поддерживают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>В интернете! А я почём знаю где.

>А они вообще есть ? На сколько я знаю, стандартные дрова для Linux от NVIDIA такие добавления не поддерживают.

Может их и НЕТ вовсе. Мне то откуда знать, под форточки такие дрова точно есть. Я их года два назад пробовал на своей GeForce4 MX440 - фигня какая то. Яркость у моника надо поднимать, чтобы разглядеть через очки-затворы, и моник должен быть крутой, патаму чта реальная герцовка будет в два раза ниже чем физическая. Ещё такие по принципу очки на рынке видел, как дополнение к видаку, типа стереофильмы смотреть.

З.Ы. Люди, в статье написано про очки, а не монитор. Название новости бы поправить, а то смысл даже рядом не валялся.

banifatich
()
Ответ на: комментарий от banifatich

> Я чёто не понял. Какие очки, нафига? ASUS GeForce Delux тоже была с очками и на любом монике 3D показывала.

Объясняю. У ASUS было вот что: на экран по очереди показывалось два кадра, а в очках было затенение последовательное, сами очки к компу подключались. (Кстати, вместо ASUS можно было использовать отдельную птату и почти любую видюху).

Я путался играть с ней на форточках, ещё давно, у меня на TNT2 Deluxe была. Что плохого: надо настравить. Нужно иметь высокую частоту обновления на мониторе в нужном разрешении (желаемая * 2), т.е., если хотите 85 Hz, то моник должен тянуть 170 Hz... :-( "Эффект присутсвия" - никакой, т.е. такртинка различимо видна только внутрь, да и то - еле-еле...

Теперь - что здесь? Ребята просто скопировали технологию IMAX. Т.е. - вместо стандартного дисплея - проектор, на который проецируются сразу две картинки. Только с разной поляризацией, а очки - статический фильтр. Т.е. им никакого шланга к компу не надо. Не надо настраивать. Хорошо виден 3D, в том числе и то, что "вылезает с экрана". Минус - много места занимает... :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

По моему IMAX лажа. Та видишь только то на что сфокусированна камера, например она сфокусированна на дальнем конце стола, пытаешся разглядеть ближний конец ничего не выходит. И фпс в IMAX никакой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stalwart

В смысле взаимной важности аккомодации и конвергенции легко поставить эксперимент, если есть возможность создать стереоизображение. В этоим случае фокус всегда остается на плоскость проекции (экран), а вот точка конвергенции плавает от бесконечности до некоего минимума. При этом дальность определяется ничуть не хуже, чем в реале (если качество изображения хорошее). Для чистоты эксперимента можно одинаковый угловой размер предмета оставить - вдали и вблизи, на чистом фоне (проще всего - двигать точку). По моим ощущениям, если расстояние до тела (генерируемое стерео) ближе нескольких метров (и особенно "перед носом") - расстояние определяется вполне. Но все-таки на знакомом фоне все гораздо легче. Кстати, из-за этого же стереоизображения помещений (или со множеством близких объектов) смотрятся куда эффектнее, чем пейзажи: только на них стерео по-настоящему и проявляется.

Но если плоскость экрана близко (стерео на обычном мониторе), глаза быстро утомляются. Человек практически не замечает, где плоскость фокусировки (если изображение качественное), расстояние по-прежнему определяется параллаксом и конвергенцией, но эта разница, между близким фокусом и меняющейся точкой конвергенции, постепенно утомляет, голова начинает болеть.

parex
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> По моему IMAX лажа. Та видишь только то на что сфокусированна камера

Я сказал о самом принципе работы. В IMAX снимаются спец камерой реальные объекты, а здесь расчёт на показ компьютерно-сгенерированной сцены. Делай её всю чёткой (что и происходит по умолчанию).

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stalwart

> Было дело, поиграл полчаса в кваку в упомянутых асусовских стереоочках - начали слезиться глаза

По 30ГЦ на глаз ? ;) Если по 100 - то все ок.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

> у меня на TNT2 Deluxe была. Что плохого: надо настравить. Нужно иметь высокую частоту обновления на мониторе в нужном разрешении (желаемая * 2), т.е., если хотите 85 Hz, то моник должен тянуть 170 Hz... :-( "Эффект присутсвия" - никакой, т.е. такртинка различимо видна только внутрь, да и то - еле-еле...

У меня такая же до сих пор есть ;) С частотой - все абсолютно естественно, так все и должно быть. Эффект "присутствия" - очень даже не плохой. Я в Shogo и еще какого-то (по номеру) турка очень даже не плохо поиграл. Плюс - можно менять размер стереобазы и другие настройки подкручивать динамически. Единственный видимый глазу минус - теряется четкость.

LamerOk ★★★★★
()

Когда-то давно, когда еще не было даже 95 винды, была такая игрушка - Descent, которая в досе сама формировала стерео изображение, причем в разных режимах. Для просмотра стерео изображения я даже сделал себе "шлем виртуальной реальности" на двух чернобелых кинескопах с диагональю 8см. Коммутация правого и левого каналов осуществлялась запиранием видеоусислителей. Из наиболее подходящих режимов формирования стерео изображения я выбирал черезстрочный (через одну строку, поскольку был и режим две строки через две). При этом частота кадров была родная - 60Гц( это ведь был дос), а пропуски строк в каждом канале перекрывались достаточно большой шириной строки. Эффект был очень крутой, глаза не уставали вообще, за счет линз изображение чуть-чуть выходило за поле зрения и полностью скрывало внешний пейзаж и эффект присутствия был полный. Люминофор имел достаточное послесвечение, а отсутствие маски на экране давало очень четкую картинку. Я видел, как выглядела картинка на шлеме VFX- жуть - физическое разрешение экрана меньше 320х200, большие пикселы экрана при небольшом размере картинки полностью отвергали это изделие от использования. У меня изображение было хоть и черно-белое, но на много лучше. Жаль, что этот шлем потом упал и разбился.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

> Эффект "присутствия" - очень даже не плохой.

Сходи в IMAX, например, на космическую станцию и почувствую разницу... ;-)

atrus ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.