LINUX.ORG.RU

nvidia 358.16

 , ,


0

3
  • Устранена регрессия, впервые обнаруженная в драйверах версии 358.09, которая на некоторых GPU приводила к некорректному рендерингу OpenGL стерео приложений в комбинации с Quadro Sync.
  • Устранена регрессия, впервые обнаруженная в драйверах версии 358.09, которая приводила к зависанию OpenGL стерео приложений при включении режимов SLI AFR, SFR или SLIAA. Устранена регрессия, впервые обнаруженная в драйверах версии 358.09, которая приводила к зависанию системы во время запуска OpenGL приложений при использовании некоторых топологий SLI Mosaic.
  • Устранена ошибка, которая могла приводить к мерцанию G-SYNC мониторов на GPU с архитектурой Kepler при воспроизведении видео с низкой частотой смены кадров. Устранена регрессия, которая могла приводить к зависанию OpenGL или VDPAU приложений в топологиях Xinerama, которые включают в себя несколько экранов, подключенных к одному GPU.
  • Добавлен переход в аварийный режим, чтобы обеспечить функционирование GLX при блокировании связи между сокетами клиентской стороны NVIDIA GLX и серверной стороны NVIDIA GLX. К примеру, политика SELinux на Fedora 22 блокирует работу драйвера NVIDIA 358.09 GLX на GDM3 - https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=1271401
  • Устранена ошибка, которая могла приводить к сбоям работы nvidia-installer во время установки пакета драйвера, к которому были добавлены предварительно скомпилированные интерфейсы ядра (например, используя опцию «--add-this-kernel»). Устранена регрессия из драйверов версии 358.09, которая приводила к ситуации, когда G-SYNC мониторы, настроенные для работы с технологией 3D Vision, отображали черный экран и сообщали о том, что сигнал не поддерживается. Устранена регрессия из драйверов версии 358.09, из-за которой OpenGL приложения не запрашивали разрешение на выполнение функции glXSwapBuffers через флиппинг. Подобное было замечено на Fedora 22, где системная политика SELinux не поддерживала связь графической оболочки gnome-shell с сервером.
  • Теперь OpenGL приложения, не использующие флиппинг, возвращаются к glXSwapBuffers через блиттинг. Более подробно смотрите на https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=1271401. Устранена регрессия, которая снижала производительность OpenGL на серверах с возможностью удаленной настройки. Устранена утечка памяти, происходившая после удаления декларации GLXWindow, которая содержит образы из этой памяти. Устранена ошибка, которая приводила к созданию буферов пикселей EGL вместе с кадровым буфером и буфером невидимых поверхностей, а не с буфером невидимых поверхностей, как этого требует EGL. Добавлен новый модуль ядра nvidia-modeset.ko. Это новый компонент драйвера работает совместно с модулем ядра nvidia.ko для программирования движка дисплея GPU.
  • nvidia-modeset.ko не предоставляет сторонним приложениям никакой видимой для пользователя функциональности или интерфейсов. Однако в будущих выпусках драйверов nvidia-modeset.ko будет использован в качестве базы для интерфейса установки режима менеджером прямого рендеринга (DRM).
  • Сокращены мерцания экрана и задержки при переходе в и из режима G-SYNC. Мониторы с индикаторами G-SYNC на экране теперь будут всегда сообщать, когда они в режиме G-SYNC. Визуальный индикатор G-SYNC можно включить в nvidia-settings, чтобы определять, когда G-SYNC действительно используется. GLX протоколы для следующих OpenGL расширений, начиная от OpenGL 3.0, были переведены из статуса неофициальных в статус официальных, одобренных ARB:
  • GL_EXT_draw_buffers2 GLX-протокол для следующих OpenGL команд: BindBufferRangeNV, BindBufferBaseNV, BeginTransformFeedbackNV, EndTransformFeedbackNV, GetTransformFeedbackVaryingEXT, TransformFeedbackVaryingsEXT, которые являются частью следующих расширений: GL_NV_transform_feedback, GL_EXT_transform_feedback, был переведен из статуса неофициального в статус официального, одобренного ARB
  • Учитывая вышеуказанные изменения, GLX протокол для OpenGL 3.0 был переведен из статуса неофициального в статус официального, одобренного ARB:
  • В OpenGL драйвер добавлен новый механизм распределения системной памяти. Этот механизм позволяет отключать от адресного пространства объекты, размещенные в памяти, когда они не используются. Благодаря этому приложению доступно больше виртуального адресного пространства. В 32-битных OpenGL приложениях с Linux 3.11 и glibc 2.19 и выше этот механизм включен по умолчанию. Память, распределяемая подобным образом, занимает пространство в /dev/shm. Установка переменной __GL_DevShmPageableAllocations в значение 2 отключит этот механизм.
  • Добавлена поддержка OpenGL 4.3
  • Добавлена поддержка X.org xserver ABI 20 (xorg-server 1.18).

>>> Подробности

anonymous

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

Анон уже не может, увы, только модераторы и корректоры. Релиз неплохой и многообещающий.

leg0las ★★★★★
()

Всё что умеет anonymous - это копи-паст ?

neon1ks ★★
()

столько проблем порешали в моей федоре, жду когда добавят в репозиторий обновление, потому что сейчас я вообще без драйвера сижу 358.09 у меня неадекватно работает

gosha36 ★★
()

nVidia всегда заботится о своих пользователях!

anonymous
()

> Устранена регрессия, впервые обнаруженная в драйверах версии 358.09, которая на некоторых GPU приводила к некорректному рендерингу OpenGL стерео приложений в комбинации с Quadro Sync. > Устранена регрессия, впервые обнаруженная в драйверах версии 358.09, которая приводила к зависанию OpenGL стерео приложений при включении режимов SLI AFR, SFR или SLIAA.

> Устранена регрессия, впервые обнаруженная в драйверах версии 358.09, которая приводила к зависанию системы во время запуска OpenGL приложений при использовании некоторых топологий SLI Mosaic.

Ох уж эти Steam Machines! Стоило начать продажи - как сразу началось массовое обнаружение багов в Stereo-3D, Quadro и SLI! Вот только непонятно: почему в продажу поступили игровые консоли с ноутбучным железом, а баги нашли в Hi-End железе?

И да - в каких играх нашли эти баги? А то я хочу купить Occulus Rift или NVIDIA 3D Vision и играть в них в Linux, но боюсь потратить деньги зря.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GanGSISoft

> Для ноутбука с Optimus ничего интересного

nvidia-modeset.ko сделает так, что наконец-то Optimus заработает автоматически, а не переключенеим карт вручную (с перезагрузкой иксов).

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Насколько я понимаю есть костыль(bumblebee), который позволяет и без nvidia-modeset.ko так делать, а об официальной подержке optimus данное изменение ничего не говорит. Или я ошибаюсь?

GanGSISoft ★★
()
Последнее исправление: GanGSISoft (всего исправлений: 1)

Пару дополнений

  • Добавлена поддержка GTX 980 для ноутбуков(не путать с GTX 980M, это другая видеокарта)
  • Известные проблеммы: На GTX 9xx выход из спящего режима может сопровождаться проблемами
GanGSISoft ★★
()
Ответ на: комментарий от GanGSISoft

Bumblebee позволяет, да. Но лично мне он не нравится. Он не научился технологии PRIME, которая позволяет NVIDIA записывать картинку во фреймбуфер Intel. Картинка идёт через системную шину (проброс иксов) и грузит её. У меня на 1600x900 в Team Fortress 2 - едва заметная задержка при резком движении мышью, примерно 0,3 секунды. А без Bumblebee (через NVIDIA PRIME) водишь туда-сюда мышкой, и курсор перемеается сразу! И во врагов без проблем попадаешь.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Который год я это слышу...

Приложения под Wayland без перекомпиляции уже кстати запускаются, спасибо фреймворкам. Однако некоторые не умеют сбрасывать положение мыши, потому играть в стрелялки там бессмысленно.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Да это как вендекапец. Прогресс идёт, но вот всё чего-то не хватает.

a1batross ★★★★★
()

Ответьте почему на Sorce-играх вроде HL2 кулер разгоняется до 100% и температура растет?

w1nner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от w1nner

Потому что они используют видеокарту. А ещё ты наверное отключил vsync и карта нагревается от 999fps.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от JB

Собственно о чём я говорю — большинство ругани(не вся, конечно) на блоб на самом деле баги на стороне приложений или кривых рук майнтейнеров/пользователя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от weare

Во, доплыл наконец до здравого решения! ;-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от JB

пардон, проблема была в теме gtk3.

А если еще точнее - проблема в GTK3, где вновь и вновь не устают ломать пользовательские темы. Как минимум несколько отличных тем перестали развиваться и нормально отображаться из-за этого.

anonymous
()

Подскажите, из /etc/default/grub nomodeset уже можно убирать? (Во время войны с nouveau дописал).

dv76 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

Попробуй NVIDIA PRIME. Там нет динамического переключения между чипами, но зато нет потерь скорости при использовании NVIDIA.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

и как его использовать? Я как понял это только для убынты фишка или на других дистрах тоже можно его как то запустить?

ps1h ★★★
()
Последнее исправление: ps1h (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

4.5 был в прошлом году в блобе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

почему в продажу поступили игровые консоли с ноутбучным железом

Не только.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Вы уже определитесь, не нужен вэйланд или блоб. Весь комп целиком не нужен — такой ответ не принимается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Это случаем не Алиенваревский дредноут? Вроде там есть специальное дупло для внешнего подключения видяхи в их же коробке.

dv76 ★★★★
()

Добавлен переход в аварийный режим, чтобы обеспечить функционирование GLX при блокировании связи между сокетами клиентской стороны NVIDIA GLX и серверной стороны NVIDIA GLX.

связи между сокетами клиентской стороны NVIDIA GLX и серверной стороны NVIDIA GLX.

http://bestgif.su/_ph/46/2/618366212.gif

Deleted
()

Очередной комментарий, когда уже запилят нативный оптимус!

garik_keghen ★★★★★
()
Последнее исправление: garik_keghen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a1batross

Приложения под Wayland без перекомпиляции уже кстати запускаются

о_О, а что за история с приложениями, которые надо перекомпилировать?

reprimand ★★★★★
()

Немного не в тему: никто не знает, когда планируют выпустить финальные спеки Vulkan? Вроде в ноябре обещали, но что-то тихо.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ps1h

Зенитарка придёт - даст ссылки на настройку. Пару раз видел как он их постил, но искать лень.

Первым действием установи зависимости. Linux 3.9, X-Server 1.13, X-Randr 1.4 и xf86-video-modesetting. Естественно, подойждут версии новее. Вторым делом, прочитай на сайте NVIDIA мануал randr14.html, из него возьми xorg.conf. В конце мануалки сказано, что этого конфига недостаточно, и в $HOME/.xinitrc нужно кое-что дописать. Но я тебе советую этого не делать. Вместо этого, найди в Arch Wiki или Gentoo Wiki статьи про настройку Optimus, и найди настройки своего GDM/KDM/XDM/MDM/LightDM. Настройка завершена.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Те, в которых есть прямая поддержка wayland, но майнтейнеры собрали без неё.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Не, я думал, что придётся тулкиты перекомпилировать. +)

Глянул, ан нет, работают нативно.

a1batross ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.