LINUX.ORG.RU

Релиз Vulkan 1.0

 , ,


2

4

Сегодня состоялся официальный релиз графического API Vulkan от Khronos Group, разработчиков OpenGL и OpenCL.

Vulkan стремится стать универсальным API который предоставит высокоэффективный, кроссплатформенный доступ к возможностям современных GPU на самых разнообразных устройствах, от PC и консолей до мобильных телефонов и встраиваемых платформ.

Пресс-релиз

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pinkbyte ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Quasar

Rise of Tomb Rider вообще-то на DX12 уже был. Только пришла нвидия, настучала по шее разработчикам и приказала DX12 убрать.

А может это не Нвидиа, а невидимая рука рынка?
первое попавшееся:
«Доля Windows 10 на рынке ОС приближается к 10% http://www.3dnews.ru/922868"

делать игру на DX12 в ближайшие годы - это почти как делать Linux эксклюзив, а если ещё и информация о слабой совместимости DX12 с видеокартами верна - то вообще весело.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Там эта поддержка такая, что лучше бы её не было вообще.

Quasar ★★★★★
()

Посмотрел пресс-релиз, есть надежда что напишут адаптацию поверх Metal, иначе непонятно зачем нужен еще один DX

po1s0n
()
Ответ на: комментарий от buddhist

> Только вот DX12 даже на убогой интеловской интеграшке как-то работает, а в дровах невидии вулкан поддерживается для очень ограниченного количества карточек.

https://developer.nvidia.com/vulkan-driver Kepler второго поколения и новее - это не ограниченный набор карт. Вот был бы Maxwell второго поколения, был бы другой разговор!

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

OpenGL неюзабельное говно с чудовищным оверхедом, абстрагирующее реальные возможности видеокарты от разработчиков. В раздутых спеках OpenGL полно белых пятен, реализованных вендорами как попало, в то время как у Вулкана маленькое стройное апи

А Вулкан не абстрагирует возможности видеокарты от разработчиков? По твоей фразе можно подумать, что при работе с Вулканом под каждую видеокарту в приложении придётся писать свой код. Или здесь слово «абстрагирует» употреблено неудачно?

Где-нибудь есть пример сравнительного хеллоуворлда, как одна и та же маленькая сценка выглядит в коде Вулкана, openGL и DX? А то пока тред выглядит как перепись диванных аналитиков с завязанными глазами.

// Не претендую на роль эксперта-аналитика, честно хочу понять, что даёт сабж, и почему нельзя было вместо него выпустить какой-нибудь openGL 5.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от po1s0n

Вообще-то движуху с Vulkan замутила AMD, ибо надо было куда-то не взлетевший Mantle приткнуть. Получилось так, что для Valve это оказалось на руку.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от void_ptr

Ну как бэ nvidia 460 вышла в свет в 2010 году.

Пока хоть что то вменяемое на vulkan появится - это год ещё надо.

Итого 7 лет видеокарте, уже можно и апгрейднуть.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

hobbit> честно хочу понять, что даёт сабж, и почему нельзя было вместо него выпустить какой-нибудь openGL 5.

Сабж даёт новое API, которое позволяет использовать возможности GPU гораздо эффективнее, чем OpenGL. Это касается в первую очередь многопоточности. Также сабж позволяет значительно разгрузить CPU при рендеринге. А OpenGL 5 будет по сути расширением к legacy от предыдущих OpenGL. Итого получается, что если хочется с OpenGL иметь дело базово, то вариантов кроме OpenGL 1 нет и быть не может.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

fornlr> Пока хоть что то вменяемое на vulkan появится - это год ещё надо.

На Vulkan уже есть и движки, и как минимум одна отличнейшая игра.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

ОпенГЛ абстрагирует возможности, Вулкан - особенности.

Где-нибудь есть пример сравнительного хеллоуворлда

Неудачный пример, потому что на вулкане надо писать гораздо больше кода для простых вещей, но зато в сложных случаях поведение полностью контролируется разработчиком, в то время как в OpenGL у каждого вендора/версии дров по-своему реализованая магия между игрой и видяшкой творит непонятно что.

почему нельзя было вместо него выпустить какой-нибудь openGL 5

Неймспейс сменили потому что оче сложно гуглить документацию по OpenGL - что-то новое, что-то старое, что-то для телефонов, а что-то вообще нельзя ни в коем случае.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Не люблю всё асинхронное. Вот вставляю я USB HDD, копирую на него несколько фильмов BDrip, Nautilus репортит о копировании на скорости 50 Мб/сек. 10 минут, и ура. Жму «Отмонтировать», и вижу окно «дождитесь окончания записи». Через 5 минут «Теперь устройство можно отключить». Супербыстрый ext4! Ассинхронная запись!

Асинхронные шейдеры, говоришь? Это когда при смене камеры мы видим полигоны без текстур, а через полсекунды появляются деревья, трава и эффекты?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Какая есть игра на vulkan?

ps: понимаю, что странно спрашивать самого врунного вруна с ЛОРа, но вдруг правда...

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так объясни мне, в чём смысл асинхронных шеёдеров? Судя по названию - чтобы движок пошёл рендерить фрейм 2, 3 и 4, не дожидаясь пока шейдеры применятся. А до этого момента - иметь не завершённую картинку.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от impowski

Сказать и сделать - это сильно разные вещи.

WARNING ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Чтобы при перемещении по бесшовному миру у тебя не было лагов от загрузки, чтобы распараллелить отрисовку мира вместо того, чтобы повесить всё на одно ядро

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

неверный ответ, в дота 2 оно (vulkan) стоит как полурабочая экспериментальная опция.

товарищ же выше явно пышет фанатизменным враньём.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zink

и я отвечу, что выше я сам писал про эту игру под анонимусом, 'типа что-то готовится'

товарищ квазар-врун же заявляет об этом как о готовности, ну и за одно налево и направо говорит, что под директикс 12 ничего нет 😁

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

Покупка тайтла - это вполне видимая рука.

Сейчас делать игры на Вулкане намного выгоднее, чем на ДХ12, и даже спустя 10 лет, когда доля Вин 7 станет пренебрежимо мала, за Vulkan всё равно останется Android/Linux/SteamBox/ets.
И заговоры и вредительство надо искать в тех компаниях, в которых не используют Vulkan. Правильно этих разработчиков уволили...

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zink

Олсо там разработчик пишет что тестовая версия под линуксы пока вообще не релизнута для паблики.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Ясен болт что махать направо и налево транспарантами «Вулкан победил, ОН уже здесь! Игорь на онтопике скачет!» ещё рано. Но признаемся, в душе очень хочется делать именно это. :)

Если в этот раз действительно развернули АПИ лицом к девелоперам (с дровами, вроде как, тоже очень оперативно и приятно подсуетились), то эпик вин не за горами. Будем сидеть, ждать затаив дыхание и втайне рисовать плакаты в поддержку.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Вообще-то движуху с Vulkan замутила AMD, ибо надо было куда-то не взлетевший Mantle приткнуть

Да ну? Мантия-то, как раз, прекрасно взлетела (парочка мощных движков на ней вышла), вот только МС (Сонька тоже подвякивала) начала на них наезжать, а, учитывая то, что МС (и Сонька) является крупнейшим заказчиком АМД, ссориться с ними было не с руки, поэтому решили сделать многоходовку — отдали свои наработки МС (частично) и в Вулкан (полностью), а саму Мантию тихо закопали. Теперь процы и видюхи АМД в ДХ12 и в Вулкане работают значительно лучше, чем от нвидиа. Жаль только, что Линюкс в жопе, как и всегда ;) И даже ежели выйдут приличные дрова, в которых Вулкан в Линюкс будет работать не хуже (лучше — вряд ли), чем в Винде, то под старые видюхи ждать дров не приходится. Одна надежда — на открытые, но они в трёхмерке значительно хуже проприетарных... Тем более, что AMDGPU заявлен только для работы с новым железом. Кинула нас АМД, ки-ну-ла.

GluckMan ★★★
()
Ответ на: комментарий от GluckMan

> Теперь процы и видюхи АМД в ДХ12 и в Вулкане работают значительно лучше, чем от нвидиа. Жаль только, что Линюкс в жопе, как и всегда ;) И даже ежели выйдут приличные дрова, в которых Вулкан в Линюкс будет работать не хуже (лучше — вряд ли), чем в Винде, то под старые видюхи ждать дров не приходится.

Во времена ATi, в Радеонах понемногу избавлялись от OpenGL. В играх с возможностью выбора Direct3D/OpenGL, OpenGL работал медленно. А на NVIDIA - одинаково. Так что зря ты так пессимистичен: если на AMD при переключении между Direct3D и Vulcan будет одинаковая производительность, то и в Linux не будет тормозить. Посмотри например на OpenCL в Catalyst, при майнинге mHash одинаково в Windows/Linux. Потому что библиотеку OpenCL писала AMD (а не ATi, в которой к Linux относились как к наколенной поделке, но было жалко выбросить наработки FireGL).

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Это когда при смене камеры мы видим полигоны без текстур,

а через полсекунды появляются деревья, трава и эффекты?
Ну не голые полигоны, и не пол секунды, примерно десяток.
В целом это довольно забавный эффект.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

И еще один аналитик, спец по архитектуре GPU и автор многочисленных драйверов OpenGL, высказал свое сверхценное мнение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все серьезные разработчики и так состоят в Khronos, и влияли на разработку Vulkan непосредственно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Просто тестировал D3D/OGL в 2007-м на NVIDIA и на ATi. А в 2011-м - OpenCL на Windows и Linux. Те немногие нативные игры, которые были для Linux, выдавали одинаковый FPS в Windows и Linux. Но ATi на Linux отставал. Впрочем, OpenGL в Windows на ATi тоже. Кстати, Valve того же мнения об OpenGL на NVIDIA и AMD. Чего не скажешь об OpenCL: что там, что там, 412 mHash.

> И еще один аналитик, спец по архитектуре GPU и автор многочисленных драйверов OpenGL, высказал свое сверхценное мнение.

Ой, а ты вообще анонимус (читай - никто).

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> Те немногие нативные игры, которые были для Linux, выдавали одинаковый FPS в Windows и Linux.

Уточню, что на видеокарте, а не на ATi. И без трансляторов. Блин, транслятор + Catalyst, каждый по -25% к FPS, лол!

ZenitharChampion ★★★★★
()

Компания Qt Company объявила о вхождении в консорциум Khronos и работе над поддержкой Vulkan в Qt

Уряяяя!

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

квантовый перерыв же. и фэйбл легендс походу тоже..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

а через полсекунды появляются деревья, трава и эффекты?

а могут и вообще не появиться, если клэппинг сработает, но то ж трава - кто ее вообще смотрит, да, и по всяким партиклам и второстепенным вещам грустить - моветон, имхо, ты сюда играть пришел или «траву» рассматривать?

shty ★★★★★
()
Последнее исправление: shty (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shty

Чо с кроносом случилось, кто их покусал? Майки-то вот не дураки - переделывали свой прямоХрен так, что камня на камне не оставалось, но название сохраняли, чтобы хомячки были спокойны. А эти - у нас новое апиии, кушайте не обляпайтесь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Просто тестировал D3D/OGL в 2007-м на NVIDIA и на ATi. А в 2011-м - OpenCL на Windows и Linux

Ну у тебя и память, я что неделю назад делал не помню.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

за Vulkan всё равно останется Android/Linux/SteamBox/ets.

Т.е. ни одной ААА игры. За исключением 1-2 от валве. Монсеньор забывает, что dx это не только стандартизированая графика.

DrRulez ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.