LINUX.ORG.RU

Релиз Vulkan 1.0

 , ,


2

4

Сегодня состоялся официальный релиз графического API Vulkan от Khronos Group, разработчиков OpenGL и OpenCL.

Vulkan стремится стать универсальным API который предоставит высокоэффективный, кроссплатформенный доступ к возможностям современных GPU на самых разнообразных устройствах, от PC и консолей до мобильных телефонов и встраиваемых платформ.

Пресс-релиз

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pinkbyte ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Quasar

обёртка вокруг них на JS и HTML5.

А собственно сами браузерные api (DOM, WebAudio итд, формирующие этот самый HTML5) написаны на тех же плюсах.

uin ★★★
()

Vulkan стремится стать универсальным API который предоставит высокоэффективный, кроссплатформенный доступ к возможностям современных GPU на самых разнообразных устройствах, от PC и консолей до мобильных телефонов и встраиваемых платформ.

шо, опять? или это просто «вулкан бомбанул»?

upcFrost ★★★★★
()

Люди спорят на чем будут писать игры на DX, OpenGL или Vulkan. А нынче игры все чаще пишут на Unity3D и UE4, а там поддержку этого вулкана пукана запиливать собираются, так что все будет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Посмотрел еще вот это

https://github.com/baldurk/renderdoc

Вполне неплохо, при отсутствии исходника шейдера показывает не тупо ассемблер, а реверсит в glsl код. В целом опенсорсные решения все больше радуют. На DX неособо хочется возвращаться. Вот взял например Oculus SDK, компилю пример - хрен. Мои DX SDK инклуды не подходят, беру последние - тоже не подходят. Состряпать подходящие это то еще приключение. У них видите ли с каждой минорной версией меняются dll: d3dx11_42.dll d3dcompiler_46.dll d3dcompiler_47.dll ага. А системы #include <dxver/api.h> нету, когда много разных проектов сделынных в разное время крайне неудобно. Посколько это COM надо делать CoInitialize на каждый тред итд.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

У мну ПЕЧ 465, тоже с вами :) Ну и пофиг, пока там всё вулканизируется, пройдет сто лет

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

чтото на уровне HTML5 заменит флеш...

вот заменить джаваскрипт-вулканом суть фразы отанется в силе применима к вулкану

Не перевирай. В данном случае однозначно виден прогресс. Стало сложнее и порог вхождения увеличился, но функциональные возможности выросли. Тут уже вопрос к пряморукости разработчиков.

Современный SLI - это скорее наоборот. Попытка распараллелить изначально однопоточную программу (или точнее эффективно разнести программу по нескольким NUMA-like нодам) на уровне драйвера (который не видит всю программу целиком, а может только угадать или не угадать что ему предстоит). Естественно, что более чем в половине случаев наблюдаем fial.

anonymous
()

Открыл демо по отрисовке треугольника: https://github.com/KhronosGroup/Vulkan-LoaderAndValidationLayers/blob/sdk-1.0...
Советую заценить эти 2413 строчки кода...
Также при ознакомлении с примером постоянно казалось, что сзади меня стоит Дуров, а я вкуриваю исходники вконташи:

    VkAllocationCallbacks allocator;
    VkInstance inst;
    VkPhysicalDevice gpu;
    VkDevice device;
    VkQueue queue;
    VkPhysicalDeviceProperties gpu_props;
    VkQueueFamilyProperties *queue_props;

ii8_ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Извини за резкость, меня раздражают самоуверенные глупцы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ii8_

Это и называется полный контроль, то что он более многословен давно было известно и статьи написаны

https://developer.nvidia.com/transitioning-opengl-vulkan

Однако при наличии C++ все это прячется до уровня OpenGL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Они действительно не дураки, у них версия в функциях прописана и всё по классам сгрупировано — и правильный туториал к совей версии найдёшь, и лишнюю функцию по глупости не вызовешь.

anonymous
()

А может это способ стимулировать продажи железок?

Ведь закон Мура всё, регулярного прироста мощностей, как раньше, уже не будет, а так - есть повод пропихнуть на рынок видяхи с той же производительностью но с поддержкой нового API.

При таком сценарии Вулкан огого как взлетит

instant
()
Ответ на: комментарий от umren

на новых этих апи так не одной игры написанной с нуля и не вышло.. ;)

А если поверх них запустят OpenGL, то и не выйдет...

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

Поддержку уже добавили в один популярный энжин. Когда добавят еще в ue4\cry\unity это будет считаться с нуля? Сам энжин будет не с нуля, а вот поддержка нового API будет с нуля - ее там небыло вообще, теперь есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поддержку уже добавили в один популярный энжин

поддержка это просто костыль рядом, который по итогу не дает никакого профита или выхлопа для игры

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

Если вы это имеете ввиду - тогда ваше первое замечание не корректно. И второе тоже не корректно, бенефит есть:

http://www.computerbase.de/2016-02/vulkan-erste-benchmarks-der-neuen-api-in-t...

Коррентно будет: поддержка пока не дотягивает до поддержки DX12 в одной конкретной игре.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

на этом движке Magic the Gathering

Речь про древнее говно MTGO или про забагованные DotP?

kawaii_neko ★★★★
()

Превосходный тред, отлично показывает техническую осведомленность лор-овец.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А так же уверенность, с которой они эти знания демонстрируют

anonymous
()
Ответ на: комментарий от umren

Пока в проц не упирается, прироста не будет. А в проц не упирается, потому что порезано всё под минимальную производительность предыдущих DX

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

о чем и речь в моем первом посте, если игра поддерживает dx12/metal/vulkan для «галочки», то прироста никакого не будет

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

Релиз: 17.02.201

У тебя ничего не склеится? АПИ только вышел, дрова только релизнули, а тебе в тот же день уже игры подавай на нём.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Коррентно будет: поддержка пока не дотягивает до поддержки DX12 в одной конкретной игре.

О чём автор говорит в комментариях к релизу и сразу отмечает, что пока ещё только набивает руку и скоро будет дальнейшее увеличение производительности. Для «первого блина» - очень и очень неплохо.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от umren

металу уже два года

Max Os X эксклюзив? Мьсе знает толк в извращениях. Вот только игроделы, как правило, игры делают чтобы продавать, а не страдать.

дх12 год

Невидия не очень в восторге от АМД заточки дх12, а класть болт на половину (а то и больше) игроков с зелёной карточкой игроделы тоже не очень хотят.

А вообще - посмотрим. Старт у них довольно резвый (в плане дров, спеков и экспериментальной поддержки), отзывы разработчиков довольно-таки положительные, если будут в том же духе двигаться, то скоро про DirectX будем вспоминать с усмешкой, а OpenGL - вздрагивая.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Знаешь ли ты что означает AAA?

Да, мой маленький анонимус, знаю :) К примеру, пусть будет GTA.

DrRulez ★★★★
()

Вулкан пилили до релиза два года, если не ошибаюсь. Уже есть игрушки (кроме демок и никому не известной свежатины) с его поддержкой? Желательно в стиме.

imul ★★★★★
()

У меня тупой вопрос: можно ли реализовать OpenGL поверх Vulkan, чтоб работало так же эффективно? Круто же, одна универсальная реализация OpenGL для всех девайсов и маленькие компактные драйверы.

HeipaVai1o
()
Ответ на: комментарий от HeipaVai1o

OpenGL поверх Vulkan, чтоб работало так же эффективно?

Конечно! Будет так же эффективно как OpenGL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HeipaVai1o

Тут уже поговаривают о том чтобы из швабодных дров gallium выкинуть в пользу vulcan. Как бонус часть швабодного стека будет работать на блобо-драйверах.

anonymous
()

А нвидия то исправляется:

http://www.3dnews.ru/928496

«NVIDIA позволила включать 3D-ускорение в открытых драйверах»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от umren

Нет там ДХ12, только скрытая опция осталась, как пасхалка. И все мы знаем каким зеленым товарищам сказать спасибо.

anonymous
()

Вулкан! Ура! Стимось! Игори! Всё! Opengl говно и прошлое поколение, давайте внедрять вулкан во все анналы планеты, в том числе и в виндоуз, а опенгл и директкикс закопать ко всем хорошим!

CPU-550
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Знаешь ли ты что означает AAA?

Батарейки такие. Довольно-таки паршивые.

И даже в этом контексте вы пернули в лужу.

andreyu ★★★★★
()

У меня вполне быстрый ATI Radeon HD 6870 5-летней давности, и я в пролете с этим вулканом :( Обновляться желания нет.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от FiXer

Твой «быстрый» в разы тормознее даже Iris или AMD APU. Апгрейд окупится за пару месяцев чисто по цене на электричество.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Игры с поддержкой dx12 скоро завезут. Во-первых, портируют Quantum Break c иксбокса (причем, он будет dx12-only). Во-вторых поддержка dx12, вероятно, будет в новом аддоне к World of Warcraft, поскольку у него Windows 10 в минимальных требованиях).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Извините, но это бред даже из чисто технических соображений. Ириска и АМД АПУ не бывают с GDDR5 и не могут себе позволить рассеиваемую мощность в 150 ватт на одну только видеокарту без учета ЦПУ.

Если погуглить попугаи, 6870 обоих рвет как тузик грелку.

infine
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.