LINUX.ORG.RU

Релиз Mesa 18.1

 , , ,


1

4

Состоялся релиз графической библиотеки Mesa 18.1, являющейся свободной реализацией API OpenGL и Vulkan.

В новом выпуске:

  • Представлена упрощённая реализация Gallium HUD, выводящая на экран только текстовую информацию, без рисования графиков;
  • В драйверах RadeonSI и RADV обеспечена поддержка GPU серии Vega M, применяемых в гибридных процессорах Intel Kabylake G;
  • Добавлена поддержка Radeon Vega 12;
  • Обеспечена начальная поддержка GPU Intel Icelake;
  • В драйверах Intel ANV и Radeon RADV обеспечена полная поддержка Vulkan 1.1;
  • Обеспечена начальная поддержка OpenGL ES 3.2 в драйвере RadeonSI;
  • В RadeonSI обеспечена поддержка кеширования для NIR-бэкенда, описанного в стандарте OpenGL 4.6;
  • Множество оптимизаций в Vulkan-драйвере RADV;
  • В драйвере Intel i965 реализована начальная поддержка бэкенда SPIR-V, описанная в стандарте OpenGL 4.6;
  • Для чипов AMD архитектуры VCN (Raven Ridge) реализована поддержка кодирования VP9 и HEVC Main в VA-API, поддержка HEVC также реализована для более старых поколений Radeon, использующих движок UVD;
  • Обеспечена поддержка представленных в Xorg 1.20 расширений DRI3 1.1 и 1.2;
  • В свободный драйвер для GPU Vivante - Etnaviv, добавлена поддержка счётчиков производительности;
  • Добавлена поддержка декодера OpenMAX Tizonia;
  • В RadeonSI добавлена поддержка 32-х битных указателей;
  • Для драйвера Intel i965 по умолчанию включено кеширование шейдеров на диск;
  • Для всех драйверов реализовано расширение ARB_compatibility, позволяющее использовать старые и неподдерживаемые расширения OpenGL в новых реализациях. В настоящее время поддержка реализована для OpenGL 3.1;
  • В драйвере R600g обеспечена поддержка OpenGL 4.4;
  • Новые расширения:
    • ARB_bindless_texture для NVC0;
    • ARB_query_buffer_object для R600g;
    • VK_EXT_descriptor_indexing для RADV;
    • VK_AMD_shader_core_properties для RADV;
    • VK_EXT_sampler_filter_minmax support для RADV;
    • VK_AMD_shader_trinary_minmax для RADV;
    • KHR_texture_compression_astc_ldr для RadeonSI;
    • KHR_blend_equation_advanced для RadeonSI;
    • ARB_gl_spirv для i965.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: leave ()
Последнее исправление: Sunderland93 (всего исправлений: 5)

[НЕ ПОДТВЕРЖДАТЬ ДО ВЫХОДА]

Используй черновики. Как будто все модеры должны отслеживать дату выхода.

anonymous
()

Когда уже завезут image в clover?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robus

Так вот почему кеды такие жирные.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Оно типа уже есть, но еще не работает. Чуть выше по тексту:

начальная поддержка бэкенда SPIR-V, описанная в стандарте OpenGL 4.6

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну дык там же есть аппаратное ускорение, даже галка для этого в настройках болтается.

dogbert ★★★★★
()

radeonsi и i965 драйвера 100% для OpenGL 4.5, но приложение (MODO) если запускать на Intel HD4400 дает предупреждение, что что-то с opengl не так, а на встройке в A10-7870K (R7 (260) Spectre), никаких предупреждений нет, почему?

К сожалению о чем именно предупреждает отследить не могу, в логах или выхлопе не указывается.

Реализации OpenGL 4.5 отличаются для i965 и radeonsi, несмотря на 100% для обеих?

Bruce_Lee ★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Last time features.txt was parsed: 2018-04-21 17:15:04 (GMT +0300).

но оно наверняка уже было в rc4, который на тот момент был, так что да.

Bruce_Lee ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще, в месе такое болото творится (регулярно новые велосипеды, си в перемешку с плюсами, куча конкурирующих intermediate representation, на структуру каталогов вендорам насрать - сорцы драйвера находится по кускам в разных каталогах)

anonymous
()

У меня на прошлой неделе заработал OpenCL, что очень радует, особенно учитывая что amdgpu не работает нормально с GCN1.0 , а fglrx давно забросили. Конечно пока медленнее чем было в проприетарном драйвере, но уже радует что ядра вообще компилируются и работают и в разы быстрее чем на процессоре, разумеется

instant
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Хм. Vulkan и OpenGL это название графических api, которые из себя представляют контракты и хеадер файлы. Radeonsi это реализация OpenGL API для радеонов на архитектуре GCN, RADV это реализация Vulkan. Если вопрос звучит так: поддерживает ли моя карта на архитектуре GCN 1.х вулкан? То ответ да, только RADV требует ядерную часть amdgpu drm(Direct Rendering Manager), карты первых поколений запускаются с radeon drm , хотя большинство работает с amdgpu (если верить phoronix), в новых ядрах вроде достаточно прописать соответствующие ключи в параметрах ядра.

anonymous
()

Vivante - Etnaviv

Да это же витаерк.

redgremlin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.