LINUX.ORG.RU

Появились предварительные данные о Loongson 3B6600

 ,

Появились предварительные данные о Loongson 3B6600

1

0

На регулярной полугодичной встрече с инвесторами корпорации Loongson Industrial Ecosystem Conference, президент и председатель совета директоров компании Ху Вэйву раскрыл планы на 2025-ый год. Они включают выпуск трёх линеек процессоров на разные сегменты – мобильный, десктопный и серверный. В первом полугодии будут закончены работы по пусконаладке производственных мощностей и во втором полугодии процессоры пойдут в серийное производство.

Процессоры будут производиться по технологии 7 нанометров. Десктопная линейка процессоров будет включать 3B6600 с восемью ядрами LA864 с частотой 3 ГГц с интегрированной графикой LG200, и более производительную модель 3B7000 с частотой 3,5 ГГц. По утверждениям Ху Вэйву в однопоточном режиме процессор будет сопоставим по своим вычислительным мощностям с процессорами от Intel 12-13 поколений.

Компания намерена каждый год выпускать как минимум один десктопный и один серверный чип и ставит своей целью переход на цикл производства процессоров известный как «тик-так». Так же продолжится выпуск GPU-решений и микроконтроллеров SoCs/MCU.

Напомним, что процессоры Loongson являются одной из поддерживаемых в Linux архитектур – LoongArch. Под эту архитектуру разрабатывается один из неофициальных релизов («портов») дистрибутива Debian. Из отечественных дистрибутивов поддержку Loongson’а планировали реализовать в AltLinux - в частности, советник генерального директора «Базальт СПО» Алексей Новодворский заявлял следующее: «В I квартале 2024 г. мы планируем выпустить дистрибутивы ОС «Альт» p11, в том числе и дистрибутивы для платформы LoongArch»

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: dataman (всего исправлений: 4)

Из отечественных дистрибутивов поддержку Loongson’а планировали реализовать в AltLinux

В Альте Loongarch64 поддерживается уже больше года.

jpegqs
()
Ответ на: комментарий от olologin

Ждём когда финно-швед отменит поддержку и этого.

Нужно делать какой нибудь LiBrix (Liberty Brics Linux) =)

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Зачем она тебе?

Добавить в новость утверждение, что альт поддерживает лоонгарч.

У тебя проц с мамкой есть?

У меня есть нечто лучшее - qemu-system-loongarch64.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jpegqs

Я не нашёл обещанной исошки на фтп.

А тут что?

То, что нашёл ты, а не я, очевидно же.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от token_polyak

Демонстрационное оборудование > Аксессуары для демонстрационных стендов

Но дешевле Эльбруса.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

линуксу, как он недавно сказал, юристы пока еще не разъяснили его позицию по поводу этого. и значит обсуждать ее с какими-то левыми людьми из интернета он не должен.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Сейчас бы еще на новости столетней давности ссылаться. Давно уже разрешили и на АлиЭкспресс можно купить.

jpegqs
()

МЦСТ нервно курит в сторонке.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от banduga

Ты бы тоже лёг.

На словах все #львытолстые...

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Loongson 3 a6000 corer board XC-LS3A6M komplette maschine board

Доска полная, доска, а не машина. На картине мать с кулером без память. Т.е. в лучшем случае это мать с процем.

seiken ★★★★★
()
Последнее исправление: seiken (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

Картинки там есть разные. SET1 … SET6 (у китайца это называется цвет)

И цена сильно меняется.

Плохо, конечно, что характеристики только на картинке…

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от greenman

@greenman отличный профиль. Тоже часто рекомендую книгу Курячего и Маслинского и вообще весь проект uneex.org новичкам. Уже даже неудобно становиться, из-за множество подобных рекомендаций. Обычно еще рекомендую методички Столярова.

За книгу Введение в POSIX’ивизм (C) Алексей Федорчук, 2005 - спасибо.

как так вышло, что необразованные люди смогли сместить фокус со своей некомпетентности в любом вопросе на универсальный ответ: «Хватит душнить»?

Сейчас на форумах все общаются вместе и профессор и школьник - все на одном форуме, все одинаковые (никнейм, аватарка). У школьника еще может быть больше звездочек.

lbvf50txt
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Китай запретил экспорт процессоров Loongson на собственной архитектуре LoongArch из-за того, что технология их производства была признана стратегически важной

13.12.2022

Чувак, а ещё динозавры умерли!

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от banduga

Линус лег под демократов.

Заразительный смех гиены.

Grapow ★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Динозавры вымерли два года назад?

А есть ссылка на ОФИЦИАЛЬНЫЕ поставки этих процессоров в Россию?

В магазинах ни процессоров, ни компов с ними не нашёл...

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

А теперь покажи страничку, где написана данная ссылка.

В гугле ищешь и находится. Неужели в 2024-м кто-то еще ищет ссылки в документации?

jpegqs
()
Ответ на: комментарий от jpegqs

В гугле ищешь и находится.

Почему не на официальном сайте? Разработчикам настолько похрен на на своих пользователей?

Неужели в 2024-м кто-то еще ищет ссылки в документации?

Ты не поверишь...

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Почему не на официальном сайте? Разработчикам настолько похрен на на своих пользователей?

Думаю потому, что пользователей настолько мало, что со всеми можно разобраться индивидуально. И в целом так же как с отечественной электроникой. Например, заходишь на сайт, а цены не указаны, написано «наличие и цену уточняйте у менеджера».

Ищите контакты и туда пишете. Вы просто привыкли к тому как это у крупных зарубежных компаний делается, а они то так делают чтобы время экономить, потому что иначе техническая поддержка не будет справляться с вопросами. Когда запросов мало - то ситуация противоположная, проще индивидуально обслужить тех кто обратится, чем везде распихивать ссылки и потом обновлять их.

jpegqs
()
Ответ на: комментарий от jpegqs

чем везде распихивать ссылки и потом обновлять их.

Это просто бардак и наплевательское отношение к своей работе.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jpegqs

Неужели в 2024-м кто-то еще ищет ссылки в документации?

Я искал

  1. прямо на главной альта, откуда пришёл сюда
  2. на «фтп» из «официальной» wiki.

Даже если бы я знал про существование сайта из твоей ссылки, я бы тоже там ничего не нашёл.

В гугле ищешь

То есть, воспользоваться отечественным дистрибутивом можно только через гугл и только если гугл соблаговолит выдать нужную ссылку?

Вот это импортозаместили, моё почтение!

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jpegqs

Когда запросов мало - то ситуация противоположная, проще индивидуально обслужить тех кто обратится, чем везде распихивать ссылки и потом обновлять их.

Это в 2000-ом году так было, когда сайты надо было делать почти вручную. Сейчас это всё в норме управляется через cms, вся номенклатура и цены - в базе. Сейчас даже букинистические магазины - а это самая наименее маржинальная сфера торговли - имеют актуальные цены и товары на сайте.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LamerOk

Большинство умеет лишь негодовать в комментариях, а не найти контакты и сообщить о проблеме. Так что вы не лучше тех, кого вы ругаете.

Если здешних комментаторов действительно это беспокоит. Но я подозреваю что это просто повод излить свою желчь.

jpegqs
()
Последнее исправление: jpegqs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от jpegqs

Так что вы не лучше тех, кого вы ругаете.

А я кого-то ругаю?

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jpegqs

а не найти контакты

Через гугл, я надеюсь?

и сообщить о проблеме

Ты когда-нибудь сам пробовал этим заняться? Займись на досуге и расскажи о результатах - узнаешь об окружающем тебя мире много нового.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LamerOk

Через гугл, я надеюсь?

Яндекс контакты тоже находит, на случай если кого-то в Гугле забанили.

Ты когда-нибудь сам пробовал этим заняться? Займись на досуге и расскажи о результатах - узнаешь об окружающем тебя мире много нового.

Пробовал, бывает тебя игнорируют, бывает исправляют. Данная проблема лично меня не беспокоит, я быстро нашел исошки.

jpegqs
()
Ответ на: комментарий от jpegqs

бывает исправляют.

Не верую. Мой опыт показывает, что если где-то что-то через жопу, то это не потому, что никто не знает о проблеме, а потому что всем насрать.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от jpegqs

Смотрел вчера на ихний ноутбук, кстати, и если архитектура CPU не сильно отличается от MIPS, думаю, что возьму себе такой.

Чисто под FreeBSD.

sparkie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

Смотрел вчера на ихний ноутбук, кстати, и если архитектура CPU не сильно отличается от MIPS, думаю, что возьму себе такой.

Loongson это их бренд процессоров, он сначала был на MIPS с расширениями (команд эквивалентных MMX из x86). Потом они решили сделать свой набор инструкций Loongarch64, что в бинарных кодах записывается по другому, но по семантике ассемблера совместим с MIPS. Я считаю MIPS худшим набором инструкций, и его преемник RISC-V не намного лучше. Но Loongarch64 таки получше обоих на мой взгляд, так что лучший из худших. В Loongarch64 аналогов MMX нет, но есть 128/256 бит вектора. Довольно забавные, я не знаю других архитектур где бы додумались сделать векторные инструкции целочисленного деления и взятия остатка, так еще и для всех типов данных (8/16/32/64 и signed/unsigned, восемь вариантов). И много другой странной ерунды. Выглядит будто для книги рекордов Гиннесса старались, чтобы сделать как можно больше возможных инструкций и кремний не жалели на инструкции, многие из которых никто и никогда использовать не будет.

P.S.: Касательно новости в РБК, выглядит так, что они настолько слоупоки, что написали статью о запрете вывоза только тогда, когда в Китае уже разрешили вывоз.

jpegqs
()
Ответ на: комментарий от jpegqs

я не знаю других архитектур где бы додумались сделать векторные инструкции целочисленного деления и взятия остатка, так еще и для всех типов данных (8/16/32/64 и signed/unsigned, восемь вариантов)

Матрицы в лоонгарче взяты из GPU. В CUDA поддержка таких инструкций ещё с Pascal. Нужно много где, начиная с обработки видео. Лонгарч на самом деле решает типовую задачу, которая уже давно решена на всех мобилках - слияние CPU и GPU в одно вычислительное ядро.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LamerOk

В каком месте на мобилках слияние CPU и GPU? Давай доказательства или признайся что ты не понимаешь в этом ничего. Первый раз подобный бред читаю.

CPU это не GPU, и подобного там не надо. И CPU как GPU использовать не нужно, на GPU совсем другая многопоточность.

jpegqs
()
Ответ на: комментарий от jpegqs

В каком месте на мобилках слияние CPU и GPU

В том, которое называется чип - кусочек кремния такой. Ты не в курсе, что они сейчас делаются как SoC и используют общую память? Ты не в курсе, что вся графика на мобилках реализована через шейдеры?

CPU это не GPU, и подобного там не надо.

Ты с какой планеты? Всё 8-ми битное железо и позднее от всяких сега-мега-драйвов, нинтенд и спектрумов вплоть до эпплов и IBM PC использовало CPU для операций над графикой - т.е. совмещало CPU и GPU в один флакон, все приставки до плейстейшн 3 включительно сделаны по этой схеме.

В светлом будущем к нам на десктоп придёт (если уже не - см. интелы и прочий M1) мобильная структура вычислений - единый чип с векторными инструкциями и всем остальным в придачу.

на GPU совсем другая многопоточность.

Не будет больше для рассчётов никакой другой многопоточности, кроме GPU-ушной. Нейронки и 8-16-32-64-128-256К графика не оставят выбора.

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LamerOk

Ты не в курсе, что они сейчас делаются как SoC и используют общую память?

Ясно, развелось всякого ламерья, что натягивает SoC на глобус и называет это «слияние CPU и GPU в одно вычислительное ядро». Желтушные СМИ плачут по таким талантам.

jpegqs
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Ты с какой планеты? Всё 8-ми битное железо и позднее от всяких сега-мега-драйвов, нинтенд и спектрумов вплоть до эпплов и IBM PC использовало CPU для операций над графикой - т.е. совмещало CPU и GPU в один флакон, все приставки до плейстейшн 3 включительно сделаны по этой схеме.

Я с планеты Земля, откуда ты, пришелец? Наверное, даже с ближайшей Альфы Центавра не видно что в 8-бит приставках были специальные устройства, прообразы GPU (например, на NES это PPU, Picture Processing Unit, и это отдельный чип). Что ускоряли 2D графику, отрисовывали готовые тайлы с эффектами вроде прозрачности или даже сложения/вычитания (SNES). И работали отдельно от процессора, со своей тактовой частотой, поэтому эмуляция даже NES является непростой задачей, потому что нужна точная синхронизация между устройствами, иначе будут графические артефакты. Процессор же управлял тем, какие тайлы куда поместить, как и сейчас процессор решает какие текстуры куда использовать. PS1 изначально был заточен под 3D графику и 2D делалось через натягивание текстур на экран.

У тебя в голове навязчивые идеи «объединения» и «слияния», которые ты натягиваешь на вещи в которых плохо разбираешься.

В старых устройствах еще SoC не баловались, и там под всё свой отдельный чип. Но даже на новых, если CPU и GPU на одном кремнии напечатаны - не значит что они слились в одно целое, значит что они физически близко, как пассажиры одного автобуса (которые не сливаются в одного огромного био-мутанта, пока едут в одном автобусе).

jpegqs
()
Ответ на: комментарий от jpegqs

в 8-бит приставках были специальные устройства, прообразы GPU (например, на NES это PPU, Picture Processing Unit, и это отдельный чип)

Так и FPU у x86 изначально было отдельным чипом. Смекаешь?

PS1 изначально был заточен под 3D графику

Бинго! Под что будут заточены процессоры будущего? Под битовые сдвиги и упакованные двоично-десятичные числа или под векторные вычисления?

если CPU и GPU на одном кремнии напечатаны - не значит что они слились в одно целое,

Вот ты смотришь на инструкции лоонгарча и видишь там инструкции для GPU - по твоему что это?

LamerOk ★★★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.