6 февраля в рассылку xorg-driver-geode пришло сообщение от текущего начальника проекта xf86-video-geode следующего содержания:
К сожалению, я пришёл к выводу, что пользователи Geode будут вынуждены использовать менее производительный драйвер VESA, так как никто не хочет прилагать усилия к развитию и сопровождению драйвера xf86-video-geode, в результате чего его качество постепенно уменьшалось - поломанная обработка pixmap, утечки памяти, поломанная поддержка GX2, долго доделываемая поддержка GX1 и SС, неработоспособность на новых версиях LX. Ранее, когда AMD содержала на окладе персонал, поддерживавший данный драйвер, он развивался быстрыми темпами, однако когда практически весь отдел встроенных систем был расформирован (вместе с Jordan Cruise, который написал бОльшую часть кода), драйвер стал скатываться в «крутое пике» Изначально я думал начать работу с того места, где её прекратил Jordan, и действовать в качестве выпускающего менеджера при поддержке Chris Ball и Mart Raudsepp, чтобы хотя бы успевать за актуальными релизами X server. Жаль, но данное начинание провалилось, особенно теперь, когда проекты OLPC и Artec обратили своё внимание на другие аппаратные платформы. На данный момент мы имеем только редкие обновления скриптов от Gaetan Nadon и минорные изменения в GX2 от Otavio Salvador. Ясно, что этого недостаточно, чтобы драйвер можно было использовать, поэтому, если мы не найдём новых разработчиков, которые бы помогли развивать далее этот драйвер, я собираюсь уведомить команду разработчиков X.org, что драйвер устарел и его не стоит включать в дистрибутивы
От себя, как от пользователя платформы Geode LX800, добавлю, что драйвер действительно стагнирует последний год как минимум. Поломанную поддержку некоторых видеорежимов (например, 1024х600), так и не починили. Однако сама по себе платформа является очень интересной и весьма производительной при потреблении всего 25 Вт. Так что те лоровцы, кто искал, куда бы приложить свою бурную энергию, могут обратить внимание на этот проект, особенно те, кому интересна embedded-разработка.
>>> Подробности