LINUX.ORG.RU

Обновление 319.32 проприетарного видеодрайвера NVIDIA

 , ,


1

2

Произошло обновление ветки R319 проприетарного драйвера для видеокарт NVIDIA. В нём поддерживается работа с последними версиями ядра Linux и графического X-сервера. Кроме того, драйвер доступен для других UNIX-подобных ОС.

Отличительной особенностью данного релиза является добавление поддержки ещё одной целевой платформы — 32-разрядной ARMv7 с аппаратной поддержкой операций с «плавающей точкой»!

Кроме того, выпуск за номером 319.32 включает следующие изменения:

  • Добавлена поддержка карт GeForce GTX 760 и GeForce 720M.
  • Изменения в утилите nvidia-settings:
    • в PowerMizer добавлен режим предпочтения соответственной производительности («Prefer Consistent Performance»), поддерживаемый картами Quadro;
    • информация о видео-адаптере выводится в более подробном виде;
    • исправлена ошибка, которая могла приводить к краху утилиты во время переключения виртуальных терминалов после применения некоторых настроек.
  • Исправлена ошибка, которая могла вызывать крах X-сервера после включения/отключения дисплеев, подключенных посредством DisplayPort 1.2.
  • Обновлён синитаксис профилей приложений с целью обеспечения возможности назначения нескольких шаблонов в рамках одного правила.
  • Исправлена ошибка, вызывавшая крах приложений, использующих OpenGL, в случае установки переменной окружения __GL_DOOM3.
  • Обновлён механизм выполнения утилиты nvidia-modprobe с целью избежания вызова fork(2), когда в этом нет необходимости.
  • Улучшен механизм сообщения об ошибках в утилите nvidia-persistenced.
  • Исправлена ошибка, которая могла приводить к зависанию приложения Altair HyperView во время отрисовки анимаций с использованием тензоров.
  • Исправлена регрессия, приводившая к снижению производительности в приложении MEDINA 8.2.
  • Исправлена ошибка, иногда приводившая к зависанию драйвера OpenGL при работе приложения SpeedTree Modeler.
  • Исправлена ошибка, которая могла вызывать крах приложения, использующего OpenGL, в случае создания или прекращения им нескольких потоков.
  • Исправлена ошибка в установщике драйвера, которая могла приводить к проблемам в процессе инсталляции в том случае, если переменная окружения CC содержала пробелы; например, так: CC=«distcc gcc».
  • Исправлена ошибка, иногда вызывавшая повреждение содержимого окна во время перемещения окон приложений, использующих GLX, с включенным сглаживанием.
  • Исправлена ошибка, приводившая к тому, что устройства, подключаемые посредством DisplayPort, при потере связи считались подсоединёнными, а не наоборот.
  • Исправлена регрессия, которая могла приводить к тому, что устройство с интерфейсом DisplayPort, подсоединённое к одному выходу, отключалось при соединении (отсоединении) ещё одного устройства с таким же интерфейсом к (от) другому(го) выходу(а).
  • На картах с архитектурой Kepler улучшена ситуация с «тирингом», который проявляется при задействовании возможности выбора источника вывода в утилите RandR 1.4; пока «тиринг» всё ещё есть, но разрывы изображения ожидаются в горизонтальном направлении, а не в шахматном порядке или в виде треугольных форм.

Загрузить для x86

Загрузить для x86_64

Загрузить для x86_64 (без 32-разрядных библиотек)

Загрузить для ARMv7_HF

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 3)

разрывы изображения ожидаются в горизонтальном направлении, а не в шахматном порядке или в виде треугольных форм.

а можно примеры треугольного тиринга? не смог нагуглить

actionless ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от actionless

Я тоже впервые о таком услышал. Видимо, только на Kepler'ах такое происходило. Теперь всё как у людей — нормальный горизонтальный тиринг :)

carasin ★★★★★
() автор топика

ARMv7_HF

Можно ссылки на системы, использующие арм и карту от NVIDIA? Уж больно интересно.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

На opennet'е сказано, что, начиная с карточек на архитектуре Kepler, видюхи Nvidia можно лицензировать для использования на платформе ARM, поэтому они и выпустили блоб для ARMv7_HF.

carasin ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от carasin

Но на деле этот блоб ещё никто не использовал? Просто некоторым очень уж хочется свалить с x86, а тут такая тихая и незаметная радостная новость.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

Но на деле этот блоб ещё никто не использовал?

Мне об этом неизвестно.

Просто некоторым очень уж хочется свалить с x86, а тут такая тихая и незаметная радостная новость.

Не, желание-то понятное. Но что можно делать в GNU/Linux на ARM с GPU Nvidia >= Kepler?

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от carasin

Но что можно делать в GNU/Linux на ARM с GPU Nvidia >= Kepler?

Ну, много чего, я думаю. Но если я буду уходить с x86, то явно не на ARM, ибо шило на мыло же.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

Не за горами ARM о шестидесяти четырёх разрядах. А частоты и так уже за 2 ГГц перевалили. Скоро ARM обвешают тонной дополнительных инструкций — и будет альтернатива тому же x86. Не скажу, что замена, а именно альтернатива. Правда, с проприетарным софтом будет головняк. Но для браузеров и LibreOffice'ов с клонами Quake 3 вполне пойдёт. Другое дело, что кроме этого оно ни для чего более не сгодится, но кому какая разница? =)

Кстати, что взамен x86 предлагаете? MIPS?

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CYB3R

Он давно уже умеет и 64 бита и всё то, что не умел арм.

Можно ли отсюда поподробнее?

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

На сервере ведь может понадобиться CUDA/OpenCL?

carasin ★★★★★
() автор топика

Отличительной особенностью данного релиза является добавление поддержки ещё одной целевой платформы — 32-разрядной ARMv7 с аппаратной поддержкой операций с «плавающей точкой»!

Товарищи! Это просто эпохально! Только представьте себе - nVidia карточки на ARM! Я даже знаю одну отладочную плату от nVidia с 4-х ядерным ARM и PCI-E x16. Но это для начала. Там наверняка и встроенщина будет поддерживаться.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HazardousNaN

Не оно. Данный драйвер для железок, выпускаемых сторонними конторами, получившими лицензию на встраивание в свои SoC GPU Nvidia на базе архитектуры Kepler.

А в Tegra'е они используют ускорители, несколько отличающиеся от обычных GPU. Для них отдельный драйвер.

Как-то так.

carasin ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от annulen

Либо видеокарта AMD и опенсорс-драйвер, либо страдай на VESA/llvmpipe ^_^ Или жди пока Intel разродится дискреткой, но будет оно под x86 прибито...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kma21

Я сейчас медленно занимаюсь созданием своей мипсоборды, когда закончу, тогда скажу, что всё совсем плохо.

CYB3R ★★★★★
()

нормальный горизонтальный тиринг


на моей kepler он всегда таким был
когда его планируют исправлять?

brothermechanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kma21

Никому не интересны мипсы. Сейчас на них делают только роутеры и китайские медиаплееры. Для десктопа не хватает мощи, хотя в теории мипсы рвут этот ваш x86 в клочья.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Наверное, от того, что никто этим не занимается. Если бы появился какой-нибудь крутой производитель, который бы сделал свой мипсокомпьютер и продвигал бы его, то начался бы процесс популяризации, а сейчас мы имеем два с половиной китайских лаптопа, столько же китайских PMP, кучу роутеров, где кроме *wrt ничего не нужно и Dingo A320.

CYB3R ★★★★★
()

Ждем ебил^Wdeb-пакетов.

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

У них же там оно вроде сплошь и рядом, не?

Вот в том-то и дело.
Почти со всеми китайцами так: вчера он был, а сегодня уже нет. Есть куча девайсов, но из-за разрозненности никто этим заниматься не будет. Исключение составляет Dingo.

CYB3R ★★★★★
()

а не в шахматном порядке или в виде треугольных форм.

ерунда, на амд тиринг вообще наискосяк идёт :D

vova7890 ★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

У этих железок нет задачи поставить на колени виту или даже нинтендо 3дс. А для своей задачи GCW Zero дюже хороша.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

Он давно уже умеет и 64 бита и всё то, что не умел арм.

MIPS это Imagination
Соответственно они будут лицензировать со своим видео

Хотя если вы именно изза блоба, то блоб будет, так как Imagination никогда исходники не открывает

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от carasin

А в Tegra'е они используют ускорители, несколько отличающиеся от обычных GPU. Для них отдельный драйвер.

К счастью в Tegra 5 будет тоже Kepler и возможно на Tegra 5 можно будет использовать обычный, а не специализированный, блоб.

Бытует мнение, что в X'ах он принципиально не устраним без костылей.

Верно, однако в одних драйверах эти костыли есть (radeon, intel, fglrx) а в других - нет.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Тогда почему в композиторе Enlightenment все !идеально! гладко?

В kde-4.11 изменился параметр vsync, теперь можно выбрать «полную перерисовку» которая исправляет положение но все равно уступает композитору Enlightenment

brothermechanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

костыли есть

наверно костыль в драйвере было бы попроизводительнее костыля в композиторе

brothermechanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

Я не в курсе про Enlightenment. Однако, никто не отменял субъективности восприятия.

carasin ★★★★★
() автор топика

Отличительной особенностью данного релиза является добавление поддержки ещё одной целевой платформы — 32-разрядной ARMv7 с аппаратной поддержкой операций с «плавающей точкой»!

я так понимаю, к L4t это отношения не имеет?

AVL2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.