LINUX.ORG.RU

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.01

 , , , ,


1

2

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.01. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.

Основные изменения:

  • Опубликована дорожная карта разработки Blend4Web на 2015 год. Кроме реализации новых возможностей, предполагается уделить много времени удобству использования платформы. В планах разработчиков также большая работа по развитию программы Blender и других свободных инструментов.
  • Подготовлен седьмой по счёту урок по созданию аркадной мини-RPG игры "Сказ о Пятигоре". В нём рассмотрены процессы создания спецэффектов, анимации и звукового сопровождения. Скриншот
  • Поддержка режима панорамирования для устройств с сенсорным экраном. Движение камеры в режиме панорамирования осуществляется параллельным перемещением двух пальцев по поверхности экрана.
  • Поддержка экранов сверхвысокого разрешения (HIDPI, Retina). Режим HIDPI позволяет достичь существенного улучшения качества картинки на устройствах с высоким разрешением. Режим включается автоматически при запуске приложений с настройками качества ULTRA. При необходимости, высокое разрешение может быть включено и для других профилей качества.
  • Поддержка работы с гироскопом на мобильном устройстве.
  • Поддержка масштабирования для ортографической камеры.
  • В веб-плеер добавлена опция autorotate. Опция autorotate используется для автоматического включения вращения камеры сразу после загрузки сцены.
  • Поддержка видеотекстур на IE 11 и iPhone. Поддержка добавлена посредством создания простого формата видео-секвенции *.seq.
  • Поддержка возможности указать свой собственный заголовок в веб-плеере. Заголовок берётся из тега title, назначаемого в настройках сцены в программе Blender.
  • Упрощена файловая структура SDK, расширен состав файлов с примерами как в бесплатной, так и в коммерческой версии SDK.
  • Поддержка объектов типа Text. Данные объекты теперь автоматически конвертируются в меш при экспорте без какого-либо вмешательства со стороны пользователя. Скриншот
  • Расширение функционала инструмента NLA Script. Добавлены новые логические слоты: Show Object, Hide Object, Page Redirect и Page Param. Упрощено использование слотов Select & Jump и Select & Play - теперь для выделяемых объектов нет необходимости указывать свойство Selectable.
  • Поддержка мета-тегов в Blender. В Blender появилась возможность добавлять мета-теги к сцене и к объектам. Для сцены это title (заголовок) и description (описание), для объекта возможно задание тегов: title, description и category. Для работы с тегами создан специальный API. В дальнейшем планируется расширить функционал приложений из состава SDK, чтобы выводить данную информацию пользователю.
  • Добавлена возможность экспорта конвертированных медиаданных в HTML-файл.

Дорожная карта на 2015 год

Замечания к релизу

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому что мы один из немногих открытых проектов, которые могут выпускать стабильные релизы с таким темпом. Из того, что приходит на ум, только разработчики wine работают быстрее, но у них для стабильных релизов существует отдельная ветка.

llex1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Нормально всё. Хороший проект. Люди дело делают.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

зачем на каждый чих создавать новость?

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

зачем на каждый чих создавать новость?

Не читай, тебя сюда насильно редиректит?

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от llex1234

Потому что мы один из немногих открытых проектов, которые могут выпускать стабильные релизы с таким темпом. Из того, что приходит на ум, только разработчики wine работают быстрее

wine практически не развивается, а из того что они релизы каждые две недели выпускают вовсе не следует что скорость разработки у них высокая.

Есть ещё такое понятие как востребованность программы - так вот соотношение частоты появления новостей о вашей программе никак не соответствует её востребованности. Даже ежемесячные новости о релизах Firefox, которым пользуются десятки миллионов людей, раздражают своей частотой, хотя Firefox востребованная программа.

anonymous
()

Дорожная карта

совсем уже, да? roadmap мы стали переводить дословно... Г-ди, до чего люди деградировали!

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

соотношение частоты появления новостей о вашей программе никак не соответствует её востребованности

Это я и имел в виду.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Даже ежемесячные новости о релизах Firefox, которым пользуются десятки миллионов людей, раздражают своей частотой, хотя Firefox востребованная программа.

Меня не раздражает ни то ни другое, да и новости про вайн читаю с удовольствием.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

План, оперативный план, план действий - выбирай любой. Дорожная карта это невероятно дикая калька, идущая от скорости ума.

overmind88 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

бредицизм

Это из какого языка?

По теме: кому и для чего могут понадобиться браузерные 3D-приложения? Игрунов не считаем.

dexpl ★★★★★
()

Только один вопрос - версия уже 15.хх, это довольно много. Назовите (перечислите) практические приложения, где используется эта технология.

void_ptr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

E-learning, webdesign, e-commerce в основном

Это области применения. Я прошу Вас указать _практические_ приложения, если это не трудно.

void_ptr ★★★★
()

опа.

а когда это чудо-юдо успело под линукс появиться? Пол года назад еще мучился с ним под wine и он адски криво там работал...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от void_ptr

Показывать модели мебели для магазина. Животных для обучающего сайта по биологии. Делать виртуальные экспонаты для музеев. Тьма применений на самом деле.

nikita-b
()

я раньше тоже раздражался, что тут так часто об этом продукте пишут, но один раз почитал внимательно, засмотрелся демками и понеслось. теперь я только и захожу сюда, жду новых демок и версий blend4web. и тем более, что разработчики наши.

anonymous
()

Но «дорожная карта» (roadmap) это да, эпично. Почти как «служебный автобус» (service bus).

turtle_bazon ★★★★★
()

Сказ о Пятигоре

вспоминается страмослябский Пучегор Пучегорыч:)

wingear ★★★★
()

Пилите, информируйте. Не слушайте всяких раздраженных.

Kaiwas
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кто им платит ? Кто спонсирует ?

Это ты, что ли, в каждой новости про ReactOS «грошовых фрилансеров» ищешь? Стиль похож.

По теме: очень интересный проект, к сожалению, в большинстве популярных браузеров что-либо практическое на WebGL сильно тормозит. «Толстые клиенты», выдающие сравнимую по качеству графику, жрут куда меньше ресурсов.

Проекту желаю удачи.

hobbit ★★★★★
()

Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах

А компилятор и прочую джаву встроить в браузер не нужно? Можно еще добавить полноценную функциональность какого-нибудь фотошопа. И систему ачивок прикрутить. Ну и за донат покупать ману чтоб страницы кастовать. И так любой говнобложик требует минимум i3 и пару гигов рамы, так давайте еще 3д рендерить в браузере.

alozovskoy ★★★★★
()

Почему оно такое медленное?

OpenMind ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.