LINUX.ORG.RU

2D-CAD CADEMIA 1.4


0

0

Разработанная в университете Ваймар (Weimar) Open-Source-CAD программа Cademia вышла в новой версии 1.4. В новой версии возможен импорт DXF файлов, загрузка дополнительных плагинов и исправлены ошибки при работе с большим объёмом данных.

Программа разрабатывалась для исследования и обучения и теперь по мнению разработчиков её можно применять на производстве.

Скачать: http://www.cademia.org

>>> Новость

Изходников на сайте еще нет. По скриншотам мало чего понятно. Вечером попробую. Если кто поставил напишите please как оно.

heello
()

Хм, а почему там gui какой-то виндовый?

defmacro
()

После недолгого и несложного перевода -- кандидат в школьный дистрибутив Линукса.

Ждём мнения г-на Skull.

Профи по переводу такого рода софта имеются. Надо будет -- сделаем.

anonymous
()

Аффтару новости нужно в голову гвоздь забить. Что делает эта программа? Зачем она нужна? Для исследования чего она разрабатывалась? Для обучения чему? С большими объемами каких, блин, данных она теперь успешно работает???

Почему я, анонимус, не знающий что скрывается за таинственным заклинанием "Open-Source-CAD" вынужден ходить по ссылке?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от heello

> Изходников на сайте еще нет.

Не "ещё нет", а просто "нет"

"In order to receive the sourcecode of the current CADEMIA Version 1.4, please complete the form. The sources will be sent to you immediately after we have received your request. Thank you very much."

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот интересно у таких анонимусов рак пожрел весь мозг или только половину?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Почему я, анонимус, не знающий что скрывается за таинственным заклинанием "Open-Source-CAD" вынужден ходить по ссылке?

Если ты не знаешь что такое СAD - по ссылке можешь не ходить.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> После недолгого и несложного перевода

Если он действительно на джаве, то про несложность можете забыть.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>> Если он действительно на джаве, то про несложность можете забыть.

> С чего это?

С кривизны рук разработчиков. Распакуйте JARы проекта и попытайтесь найти там хоть один файл .properties: эти умники собрали сообщения в классы, и счастливо их там переводить.

Можно, конечно, взять исходник с ресурсами и перевести их, скомпилировав его потом в класс с локализованными ресурсами, но с точки зрения технологий перевода это, мягко говоря, неудобно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты прав, скорее всего имеется в виду Civil Aviation Department.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Если ты не знаешь что такое СAD - по ссылке можешь не ходить.

> Если ты уверен, что знаешь единственное значение сокращения CAD - по ссылке все же сходи:

> http://en.wikipedia.org/wiki/CAD_%28disambiguation%29

По-русски это САПР -- Система Автоматизированного ПРоектирования. Вообще-то, в материале на русском языке должно быть именно это сокращение, а не английское.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r

Вам приходилось когда-нибудь а) переводить .properties и б) обновлять готовый перевод? Мне приходилось.

AP ★★★★★
()

Ребята, это не "университет Ваймар", это "Веймарский ун-т".

Веймар -- это город такой (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D1%80). Историю в школе учили? Веймарская республика и всё такое -- does it ring any bell?

Исторически сложилось, что русское произношение соответствует написанию, а не фактическому нем. звучанию.

Исправьте, пожалуйста.

Bass ★★★★★
()

кто-нибудь знает как открыть .dwg файлы , импортировать куда-нибудь ( QCAD их не берет) для вин есть конвертер - anydwg.com Что нибудь подобное под линукс есть? И желательно из командной строки.

kiwirus
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Уж лучше QCAD на плюсах и под кедами, чем то монструозное поделие под венды и на жабе.

А также под линукс, все бсди, соляру, макось и вообще подо всё, на чём работает ява :)))

Один спец из микрософта обозвал яву нишевым продуктом :))) Я смеялсо так что чут чут не плопнул :))) Ниша, однако, бааААААаальшая выходит, просто оооОООААААОООооогроооООООооомная :)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А также под линукс, все бсди, соляру, макось и вообще подо всё, на чём работает ява :)))

Меня интересует как будет выглядеть эта программа под линуксом.

defmacro
()
Ответ на: комментарий от kiwirus

> кто-нибудь знает как открыть .dwg файлы , импортировать куда-нибудь ( QCAD их не берет) для вин есть конвертер - anydwg.com Что нибудь подобное под линукс есть? И желательно из командной строки.

DWG -- проприетарный, закрытый формат AutoDesk, который компания никому не продаёт и не лицензирует полностью. (DXF -- формат открытый, но более узкой, чем DWG). Все преобразователи DWG работают с тем подмножеством DWG, которое их разработчики смогли взломать или лицензировали у AutoDesk.

День, когда будет выпущен полнофункциональный фильтр для DWG, будет днём начала конца AutoDesk; ситуация здесь ровно та же самая, что и с форматами файлов MS Office (открытие или взлом двоичных форматов открывает джорогу настоящей конкуренции, которую ни одна, ни другая компания пока выдержать не в состоянии).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для ещё более шибко умных, чем просто шибко умные поясняю: по несчастливой неслучайности в России немецкие слова ассимилируются сикось-накось. В реальности не существует, к примеру, поэта и писателя Гейне, или же города Лейпцига -- они есть только в России. Зато в реальности есть Хайне и Ляйпциг (точнее даже Ляйпцихь - если мы о чтении/произношении говорим). Так-то.

AP ★★★★★
()

Впечатления от программы отрицательные. Использовать в производстве нельзя. Фтопку!

winkiller
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ты прав, скорее всего имеется в виду Civil Aviation Department.

А, ну тогда все ясно. И как я сразу не догадался? Новости на ЛОРе ведь пишутся для телепатов, а любой телепат с легкостью поймет, что речь идет именно об этом.

> По-русски это САПР -- Система Автоматизированного ПРоектирования. Вообще-то, в материале на русском языке должно быть именно это сокращение, а не английское.

Спасибо тебе, добрый человек.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

> Вам приходилось когда-нибудь а) переводить .properties и б) обновлять готовый перевод? Мне приходилось.

Мне тоже. Радости мало, но вывернулся через промежуточный двуязычный формат и пару простеньких самодельных конвертеров. Но сообщения в тексте на яве дез ХОРОШЕЙ предварительной подготовки АРМ переводчика переводить ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

> Для ещё более шибко умных, чем просто шибко умные поясняю: по несчастливой неслучайности в России немецкие слова ассимилируются сикось-накось. В реальности не существует, к примеру, поэта и писателя Гейне, или же города Лейпцига -- они есть только в России. Зато в реальности есть Хайне и Ляйпциг (точнее даже Ляйпцихь - если мы о чтении/произношении говорим). Так-то.

Мою фамилию и старинный университетский город предков на Западе Германии тоже переврали :(((

anonymous
()

Как раз нужна такая прога на Жабе. Рисование Безье только что-то тормозит :)

Кто-нибудь знает конвертеры разных CAD форматов (хотя бы dxf) на жабе или на чем-то еще, open source?

Codewalker
()
Ответ на: комментарий от defmacro

>> А также под линукс, все бсди, соляру, макось и вообще подо всё, на чём работает ява :)))

> Меня интересует как будет выглядеть эта программа под линуксом.

java -jar cademia.jar

Отличий от вида под виндой не наблюдается. Подозреваю, что под солярой и всеми остальными системами, где живёт ява, будет то же самое.

За одно это система заслуживает внимания.

Для картографии, например, это СИЛЬНЕЙШИЙ конкурент таким маленьким, но дорогущим проприетарным поделиям, как OCAD (www.ocad.com). Поскольку формат файлов OCAD открыт, думаю, что фильтр склепают быстро.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

> Можно даже VariCAD Viewer использовать. Он закрытый, но бесплатный.
> https://www.varicad.com/3dcaddownload.phtml

Linux version
recommended configuration:

    * XFree86 4.3 or later
    * libstdc++5 libraries
    * OpenGL libraries
    * XServer supporting OpenGL (extension GLX).
    * at least 2GHz processor
    * 512MB RAM, HDD 100MB
    * graphic card with hardware support of OpenGL graphics 

Они там вообще шизанулись такие требования к системе выставлять?
На 2ГГц в реальном времени мега-красоты в игрушках рендерятся,
а тут какая-то левая рисовалка...

Gharik
()

Странная какая-то система, ей-Богу.

1) Нет инструмента для выбора объектов (!!!).

2) Нет инструмента для изменения формы объектов, например растяжения (с трудом терпимо) ило формы кривых Безье (нетерпимо).

Нарисовав под линуксом (openSUSE 10.2, 32-разрядный выпуск) кусок кривой Безье и потаскав его по экрану, я несколько подвесил САПР. К счастью, по Ctrl+C он снимается без вреда для системы.

Да, идея хорошая, но ДОПИЛИВААААААТЬ!!!.....

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Они там вообще шизанулись такие требования к системе выставлять? На 2ГГц в реальном времени мега-красоты в игрушках рендерятся, а тут какая-то левая рисовалка...

Если дома или газовые турбины визуализировать во всех подробностях, то сильно много не будет. А любой джом -- трёхмерка с парой сотен миллионв полигонов как минимум.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для того есть заточенные под задачу серьёзные инструменты. А варикад, каким-бы он не был в узких кругах популярным - законодателем мод не будет никогда. И тем более с такими требованиями.

Gharik
()

DXF нарисованные в QCAD не воспринимает, ругается на первую строку.

acheron ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

Это не минимальные требования, а рекомендованные. От пользователей не ожидают, что они _как правило_ просматривают всякую мелочь типа болтов и гаек. Поэтому машина с рекомендованной конфигурацией должна не загнуться от проекта _любой_ сложности.

AP ★★★★★
()

Это ей подобную гадость исторгать штатно положено,
или Жаба крива настолько, что не умеет работать с XCB?

:

test@darkstar ~ $ java -jar download/cad/cademia.jar 
....
CADEMIA requests Java version 1.5, installed Java version is 1.6.0_03
Locking assertion failure.  Backtrace:
#0 /usr/lib/libxcb-xlib.so.0 [0x2aaad4d5196c]
#1 /usr/lib/libxcb-xlib.so.0(xcb_xlib_unlock+0x24) [0x2aaad4d51a74]
#2 /usr/lib/libX11.so.6(_XReply+0x112) [0x2aaad44880d2]
#3 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so [0x2aaad40fe826]
#4 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so [0x2aaad40e12ab]
#5 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so [0x2aaad40e157d]
#6 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so(Java_sun_awt_X11GraphicsEnv
ironment_initDisplay+0x12) [0x2aaad40e17f2]
#7 [0x2aaaab9916b8]
java: xcb_xlib.c:82: xcb_xlib_unlock: Assertion `c->xlib.lock' failed.
Aborted


test@darkstar ~ $ LIBXCB_ALLOW_SLOPPY_LOCK=1 java -jar download/cad/cademia.jar 
....
CADEMIA requests Java version 1.5, installed Java version is 1.6.0_03
Locking assertion failure.  Backtrace:
#0 /usr/lib/libxcb-xlib.so.0 [0x2aaad4d5196c]
#1 /usr/lib/libxcb-xlib.so.0(xcb_xlib_unlock+0x24) [0x2aaad4d51a74]
#2 /usr/lib/libX11.so.6(_XReply+0x112) [0x2aaad44880d2]
#3 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so [0x2aaad40fe826]
#4 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so [0x2aaad40e12ab]
#5 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so [0x2aaad40e157d]
#6 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so(Java_sun_awt_X11GraphicsEnv
ironment_initDisplay+0x12) [0x2aaad40e17f2]
#7 [0x2aaaab9916b8]
Locking assertion failure.  Backtrace:
#0 /usr/lib/libxcb-xlib.so.0 [0x2aaad4d5196c]
#1 /usr/lib/libxcb-xlib.so.0(xcb_xlib_lock+0x15) [0x2aaad4d51a05]
#2 /usr/lib/libX11.so.6 [0x2aaad44874c3]
#3 /usr/lib/libX11.so.6(XGetVisualInfo+0x2c) [0x2aaad447ea3c]
#4 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so [0x2aaad40e0645]
#5 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so [0x2aaad40e0899]
#6 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so [0x2aaad40e161f]
#7 /opt/sun-jdk-1.6.0.03/jre/lib/amd64/xawt/libmawt.so(Java_sun_awt_X11GraphicsEnv
ironment_initDisplay+0x12) [0x2aaad40e17f2]
#8 [0x2aaaab9916b8]
Loading properties from "/home/test/cademia.ini" and defaults from "file:/home/test/download/cad/cademia.jar!/cib/cad/cademia_defaults.ini"

-------

На попытке открыть стандартный exmmple02.dxf
из поставки qcad-2.0.4.0, оно умерло со словами:

cib.util.dxf.interpreter.TokenMgrError: Lexical error at line 1, column 4.  Encountered: "\n" (10), after : "999"
	at cib.util.dxf.interpreter.DXFParserTokenManager.getNextToken(DXFParserTokenManag
er.java:1133)
	at cib.util.dxf.interpreter.DXFParser.jj_ntk(DXFParser.java:712)
	at cib.util.dxf.interpreter.DXFParser.file(DXFParser.java:134)
	at cib.util.dxf.interpreter.DXFParser.start(DXFParser.java:119)
	at cib.util.dxf.DXFReader.parse(DXFReader.java:137)
	at cib.cad.ext.dxf.ImportDXF.doCmd(ImportDXF.java:546)
	at cib.util.cmd.CmdMgr.doCmd(CmdMgr.java:91)
	at cib.cad.kernel.Kernel.doCmd(Kernel.java:1078)
	at cib.cad.kernel.Kernel$6.parsingEndOfCommand(Kernel.java:841)
	at cib.cad.kernel.interpreter.CmdLineInterpreter.cmd(CmdLineInterpreter.java:96)
	at cib.cad.kernel.interpreter.CmdLineInterpreter.cmdList(CmdLineInterpreter.java:7
9)
	at cib.cad.kernel.interpreter.CmdLineInterpreter.start(CmdLineInterpreter.java:65)

	at cib.cad.kernel.Kernel.begin(Kernel.java:924)
	at cib.cad.Instance.main(Instance.java:49)

Вердикт: если это версия ____1.4.1___, то в печь без воопросов.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от AP

> Это не минимальные требования, а рекомендованные. От пользователей не ожидают, что они _как правило_ просматривают всякую мелочь типа болтов и гаек. Поэтому машина с рекомендованной конфигурацией должна не загнуться от проекта _любой_ сложности.

Т.е. потребление памяти в 512 метров характерно для проекта использующего технические ограничения самого варикада по количеству объектов?

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Вердикт: если это версия ____1.4.1___, то в печь без воопросов.

Не говоря уже о том, что софт в характерной для жабских программ в хамской форме срёт конфигами и прочими продуктами жизнедеятельности прямо в хомяк. И не скрывает этого, как делают все приличные программы.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Для того есть заточенные под задачу серьёзные инструменты. А варикад, каким-бы он не был в узких кругах популярным - законодателем мод не будет никогда. И тем более с такими требованиями.

Серьёзные инструменты стоят серьёзных денег в приобретении и поддержке. Это, наверное, главное, что держит на плаву AutoCAD и MicroStation (ну, у последнего есть мАААленькая поддержка в виде Земельного кадастра России, сделанного на MapInfo, карты для которого стандартно рисуются в этом самом MicroStation).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Серьёзные инструменты стоят серьёзных денег в приобретении и поддержке. Это, наверное, главное, что держит на плаву AutoCAD и MicroStation (ну, у последнего есть мАААленькая поддержка в виде Земельного кадастра России, сделанного на MapInfo, карты для которого стандартно рисуются в этом самом MicroStation).

Никто не спорит. Но смерть оных неизбежна в итоге, ибо открытие всякого рода спецификаций на форматы состоится (не факт, правда, что и в России с прочими странами третьего мира тоже).

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А, ну тогда все ясно. И как я сразу не догадался? Новости на ЛОРе ведь пишутся для телепатов, а любой телепат с легкостью поймет, что речь идет именно об этом.

действительно странный анонизмус. Ведь видно что оно тебе не надо, зачем кипиш устраивать?

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

1) Интересно, почему у меня при запуске этой системы на OpenSUSE 10.2 с явой версии 1.5.10_06 ничего подобного не выдавалось?! Сисема у меня неправильная, что ли?!

2) Кто-тот не допилил спецификацию DXF: либо команда QCAD, либо команда CADemia.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.