LINUX.ORG.RU

Ограничен доступ к исходникам Qt 5.15

 


1

6

C 5 января 2021 года доступ к исходному коду LTS-версий Qt предоставляется только обладателям коммерческой лицензии. Об этом сообщил в рассылке директор по разработке Qt Company Туука Турунен.

С выходом Qt 6.0.0, а также скорым выходом первого корректирующего релиза (Qt 6.0.1), настало время перейти к этапу исключительно коммерческого лицензирования Qt 5.15 LTS. Все существующие ветки версии 5.15 останутся в свободном доступе, но новые коммиты приниматься не будут. Исключение составляет Qt WebEngine (и упразднённый Qt Script), которые имеют зависимости от сторонних компонентов с лицензией LGPL.

Для англоязычных:

With Qt 6.0.0 released and the first patch release (Qt 6.0.1) coming soon, it is time to enter the commercial-only LTS phase for Qt 5.15 LTS. All the existing 5.15 branches remain publicly visible, but they are closed for new commits (and cherry-picks). Exception being the Qt WebEngine (and the deprecated Qt Script), which have a 3rd party LGPL dependency.

Следующий, исключительно коммерческий, минорный релиз Qt 5.15.3 ожидается в феврале.

Тем временем, в дистрибутивах складывается сложная ситуация: предыдущая LTS-версия Qt 5.12 будет поддерживаться только до конца этого года, а версию 5.15, что уже находится в репозиториях, придётся либо сопровождать самостоятельно, либо переходить на Qt 6, который ещё не факт, что сохранит совместимость. К примеру, сопровождающие Debian уже заявили о нехватке времени на Qt 6.

Сообщество готово взять на себя сопровождение собственных LTS-версий. Более того, разработчикам сторонних модулей по отдельному запросу будут давать доступ в репозиторий, что даст возможность сообществу следить за изменениями (интересно, а это не будет считаться нарушением лицензии?)

Новость на Opennet

>>> Сообщение в рассылке проекта

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от FixingGunsInAir

Я бы больше поверил, что они хотят выпилить gtk-modules, так как у них горит от одного из самых известных модулей…

Такой известный, что у него только одна звезда. У моих программ под Haiku звёзд больше.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Если ГТК станет основным тулкит, то на фрисофтвар, по крайней мере его графической части можно смело ставить крест.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

по крайней мере его графической части можно смело ставить крест.

Есть же Motif на крайний случай. Физиками до сих пор применяется.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)

Qt уже не торт…

qbbr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FixingGunsInAir

Эээ….

Я так понимаю, существует мнение, что гном нужен для того чтоб убить линуксдесктоп. А убить его можно через уничтожение серверных декораций, тогда у окошек будут разные заголовки и все пользователи испытают отвращение и вернутся на винду. А серверные декорации можно вернуть с помощью костыля, в итоге костыль мешает коварному плану. А иначе бы все прекрасные штуки, типа вот этой, а также глобального меню работали бы.

Я считаю, что всё несколько проще: идиотизм сообщества со спасением SSD, конечно, вызывает некоторый испанский стыд, но не настолько чтоб беспокоиться именно об этом «известном модуле», скорее уж вот такое «прекрасное», которое вроде бы работает, но потом заглючит и пользователь, который сам никаких модулей не устанавливал, а просто скачал убунту или попос, будет всем рассказывать, что гном - говно.

Проблема не в существовании какого-то конкретного костыля, проблема в существовании костылей и их активном использовании. Гномовцы не хотят поддерживать какой-то стабильный, вменяемый и безопасный (и ограниченный) API, а пользователи, и главное, дистростроители, не хотят понимать, что экстеншены и модули - это опасно и должно применяться в крайнем случае. Выпилить расширяемость вообще гномоделам тоже ссыкотно, видимо с их поползновениями к переделыванию всего, наличие возможности временно восстановить старое используется как способ спустить пар.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: Десктопы издохли? Да ви шо?! Неужели?! от anonymous

Хм, а веб-фреймворки-то чем помешали? Ну, кроме накопленных тонн легаси, которое работает по принципу «все или ничего»?

Так-то, на веб-фреймворках нонче можно делать почти все тоже самое, что и не на веб, с графиками и положениями подвижного состава на экране. Имеем некоторый опыт.

Некоторое неудобство может возникать на этапе прогона больших объемов данных для этих графиков, но тут нужно уже на детали смотреть.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

И что диспетчер все эти буковки циферки одновременно смотрит?

Где-то — да, где-то — нет. Рабочее место диспетчеров — это вообще специфический ад и израиль. Я не знаю, как именно обстоят дела у описанных выше, но те, с которыми доводилось работать, привыкли, втянулись и им «по HIG-у» — очень дискомфортно.

Самый правильный вариант разработки приложения на замену — сажать примерно на месяц за спиной у диспетчера внимательного и аккуратного аналитика—специалиста по UX, чтобы тот успел проникнуться спецификой работы диспетчеров, осознать, какие операции когда им требуются и почему, а потом предложить, как переработать авгиевы конюшни интерфейса, чтобы и диспетчеров не пришлось сильно переучивать (а люди там, зачастую, возрастные и варившиеся в этом «супе» не один год), и чтобы интерфейс был почище.

С наскоку это точно не делается.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FixingGunsInAir

но с помощью него можно делать и прекрасное

Ух ты! Граждане переизобрели HUD! Действительно, прекрасное.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FixingGunsInAir

nocsd, кстати, не нужен ;)

Другое дело, что я бы вместо «гамбургера» в полноэкранном режиме предпочел бы нормальное меню. Ну, или вместе, как у Хромиума.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

nocsd, кстати, не нужен ;)

Ещё как нужен, наоборот этот ваш header bar и CSD не нужны. Они мешают работе WM. Ещё бы убрать дубликат текста заголовка окна, немного подправить тему и будет хорошо.

Другое дело, что я бы вместо «гамбургера» в полноэкранном режиме предпочел бы нормальное меню.

Видите, сами всё знаете. На следующей итерации прозреете до global menu.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Э-э-э, кажется, Вы немного невнимательно посмотрели на скриншот.

Дубликата заголовка окна тут нет, только возможное дублирование названия таба (но бывают табы и без заголовка).

Глобальное меню, кстати, есть в приложениях, которые поддерживают меню, например, в Хромиуме или Идее

Вообще, это Unity7, если что, в её дефолтном виде, никаких настроек темы не делалось вообще.

Ubuntu-19.10 постепенно переезжающая на 20.04. Постепенно — потому что при исталляции «с нуля» где-то отваливается глобальное меню в Идее, хочу понять почему, и как лечить.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Э-э-э, кажется, Вы немного невнимательно посмотрели на скриншот.

Где я невнимательно смотрел скриншот? Там убогий header bar вместо декоратора WM и nocsd не установлен. Как один из показателей убогости текст заголовка окна не влез.

Глобальное меню, кстати, есть в приложениях, которые поддерживают меню, например, в Хромиуме или Идее

Если только в полноэкранном режиме, то тогда не нужно. Я не разворачиваю окна во весь экран.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Где я невнимательно смотрел скриншот?

…Ещё бы убрать дубликат текста заголовка окна…

И я не понимаю, как сочетается

Как один из показателей убогости текст заголовка окна не влез.

и

Я не разворачиваю окна во весь экран.

Да, и глобальное меню в верху экрана в стиле МакОС при нераспахнутых окнах — спорное решение. Для того, чтобы выбрать какой-то пункт меню, нужно ехать через пол-экрана. Но и оно поддерживается, хотя мне больше нравится меню в заголовке окна.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Только этот HUD работает не только в Unity. А как коммандная паллетка в VSCode по Ctrl+Shift+P. А список составляется из GAction.

Кстати, ЕМНИП, тот же Unity стал возможен благодаря gtk-modules. Теперь всё, на gtk4 его не повторить… Только если пропихивать отдельную библиотеку или патчи в gtk5.

FixingGunsInAir
()
Ответ на: комментарий от AlexM

nocsd, кстати, не нужен

А я где-то говорил, что нужен? Я просто объяснил на примере менюбаров, почему традиционалисты сидят на кедах и фыркают от GTK.

Я бы вместо «гамбургера» в полноэкранном режиме предпочел бы нормальное меню

Ой, забудь. Такого в GNOME никогда уже не будет. Они будут прикрываться чем угодно, да хоть тем же Wayland (хотя он то тут и не причём, меню экспортируется через DBUS), мобилками, но не сделают совсем уж как в Mac OS.

FixingGunsInAir
()
Ответ на: комментарий от X512

Они мешают работе WM.

Чем? Ну вот чем? Не понимаю я, чем оно мешает? Не понимаю, сложна. Сложна, блин, не понимаю! Объясни мне дебилу!

Даже тайлинг в GNOME завезли, а всё-равно чем-то мешает работе WM.

Shell одно большое доказательство, что ничем не мешает.

Только синдрому утёнка мешает, ИМХО.

Видите, сами всё знаете. На следующей итерации прозреете до global menu.

Взгляни на скриншот ещё раз.

FixingGunsInAir
()
Ответ на: комментарий от FixingGunsInAir

традиционалисты сидят на кедах и фыркают от GTK.

Ну, я попытался повторить вариант Юнити на свежих кедах с несколькими доп.плазмоидами. Почти даже получилось. Но результату явно не хватает бесшовности, что ли.

В юнити все запчасти, может быть, не слишком настраиваемы, но зато подогнаны друг к другу: автоматически назначаемые клавиатурные шорткаты на вновь добавленные элементы лончера, кнопки и менюшки, показывающиеся и скрывающиеся в предсказуемые моменты...

KDEшный вариант немного напоминал чудовище Франкенштейна, слепленное из разномастных кусков. Та же история с MATE, который тоже декларирует в режиме Mutiny эмуляцию Юнити, но делает это «по-колхозному».

В общем, нужно будет попробовать поковырять плазмоиды в KDE, но, думаю, руки до этого не скоро дойдут...

Они будут прикрываться чем угодно,... но не сделают совсем уж как в Mac OS

Значит, с Винды драть не совестно, а с OSX — табу ;-)

Только этот HUD работает не только в Unity.

Ну, кстати, у меня HUD работал и KDE-шке, через вот этот плазмоид

Кстати, ЕМНИП, тот же Unity стал возможен благодаря gtk-modules. Теперь всё, на gtk4 его не повторить…

Ну, пускай хоть старый продолжает работать ;-)

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FixingGunsInAir

Хм, а СSD не в винде подглядели, разве? По-моему, с ~2010-го офиса начиная туда заметная часть тулбара поехала, как раз, когда риббон вводили.

Но спорить, конечно, не буду.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

заточки под телефонно-пальцетыкательные интерфейсы

в чём она проявляется?

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Интересно было бы знать а разрабы Scribus не напряглись по этому поводу? В последней-то версии по-моему QT v. 5.14

fox72
()
Ответ на: комментарий от thunar

У самого гтк из-за заточки под телефонно-пальцетыкательные интерфейсы и влияния гномовского хига.

У гтк только один контрол заточен под планшеты - спинбокс. Да, он серьезно ломает сложный UI. Но это не значит, что весь гтк софт будет ущербным. Авторы софтинок могут заменить спинбокс кастомным виджетом.

@eternal_sorrow FYI

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

SpinBox это же поле для вводя чисел с кнопками для увеличения и уменьшения введённого значения? Что там заточено под планшеты?

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Свитч это отдельный новый виджет, наряду с которым остался олдскульный чекбокс. А вот для спинбокса альтернатив гткшники не предоставили.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

размеры кнопок и их горизонтальное расположение. Сделать компактным этот виджет нельзя и это ломает внешний вид аппликух с контекстной панелью, на которой в ряд может быть 3-5 спинбоксов помимо прочих элементов. Остается только лепить свой кастомный спинбокс.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Не один, а все. Интерфейс на gtk позволяет задействовать в полтора-два раза меньше полезного пространства чем аналогичный на qt. Именно из-за ориентации на пальцетыканье. Я не удивлюсь, если такими темпами единственным десктопно-ориентированным тулкитом под линакс останется... мфц из вайна.

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от thunar

В отличии от спинбокса, остальные виджеты можно настроить. Все отлично упыжовывается, насколько позволяет тема оформления. А вот спинбоксы - только кастомные делать. Пример:

https://sk1project.net/content/pages/00000/sk1_2_0.png

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Во во, оно даже по вертикали на экран не умещается.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну под gtk2 был mist-compact который хоть немного но выправлял проблему. Под тройку что-то аналогичное есть? Они же совместимость тем изломали.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну и моё любимое, конечно, ублюдские ГТК-диалоги: http://alxgk.ru/uploader/img/b0a996a9353bb82848f6c60c5f0a91bc.png Причём они это сделали целенаправленно — типа растянутые на весь экран меню с пустым местом — это по ХИГу, какая-то там идеологическая заморочка типа позиционирования курсора, ага. В gtk2 это какой-то опцией в теме можно было отключить, а в тройке так и не нашёл. «Домохозйяки», наверное, в восторге — ЭТО ЖЕ ПРОСТО И ПОНЯТНО.

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 5)

Ну вот и конец вашему КДЕ!!! Хе хе хе

anonymous
()
Ответ на: комментарий от thunar

Я не удивлюсь, если такими темпами единственным десктопно-ориентированным тулкитом под линакс останется… мфц из вайна.

Есть же Ъ-UNIX тулкит Motif, исходники которого открыли.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Мотиф уродлив в отличие от. Не удивлюсь, если весь ГНОМЕ-ХИГ — это диверсия майкрософта.

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

«Дистрибутив новой версии GIMP для Windows задерживается»

И всё равно новая версия на любой версии винды вышедшей в последние 5 лет появляется быстрее, чем на любом традиционном линуксе вышедшем в последние пол года-год.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от Binkledum

У ТСа положительный. Но то, о чём я тогда писал, к подтверждению уже отрихтовали.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Ну и моё любимое, конечно, ублюдские ГТК-диалоги:

Ну а зачем ставить дистр для инопланетян, если он такой ублюдский? В Убунте диалоги вполне норм смотрятся: https://ibb.co/ZG7DLT4

Не удивлюсь, если весь ГНОМЕ-ХИГ — это диверсия майкрософта.

Ну чо вам везде майки мерещаться? У гномоводов своей дури хватает :) Да и ваяют его, черпая вдохновение в эппловском HIG.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Линка на кокойта старый фиксанутый баг gtk2. Причем тут это?

UPD: понял - ну это древняя хня, кому-то из гномосеков это по душе и он навязывает этот трешак. Поэтому предпочитаю менять значения таких контролов скроллом.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

древняя хня, кому-то из гномосеков это по душе и он навязывает этот трешак

Так и есть, в 2020 и gtk3 оно по прежнему присутствует.

thunar ★★★★★
()
Последнее исправление: thunar (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.