P.S. Я если честно удивлен... Ибо во всех остальных ОС, точнее в их гуях он давно есть... Разного качества, но есть... Нда, "быстрое" развитие, ничего не скажешь...
2phoenix: хммм... я не заметил чтоб антиаласинг "убийственно снижал скорость"...:) особенно если учесть что многие современные карточки поддерживают его на уровне железа...
И вообще, на счет скорости - проц/видяху можно и помощней прикупить... свои глаза как-то мне дороже...:)
2ccp: ага...:) я тоже об этом подумал...:) Только давай уточним о каких акселераторах говорим - типовом ширпотребе или нет...:) А то опять недоразумение выдет...:)
Дык антиалиасинг просто очень хреново вписывается в идеологию X11. Там так работа с фонтами устроена, что внесением антиалиасинга мы просто на хрен убьем всю совместимость, чего допустить никак нельзя. X11 - стандарт, имеющий слишком много разных реализаций.
Прости, а это как? Речь идет о том, что фонты X-server отдает как и раньше. Антиалисасингом заниматься будет QT. Совместимость на уровне X protocol остается.
2Irsi :
Не понимаю я... В который раз слышу про достоинства антиаласинга.
И не могу понять, в чем кайф. У меня, например, от него сильно
глаза устают.
Я специально тестировал антиалиасинг на людях, никогда про него не
слышавших. Общее мнение -- игрушка для начальства. Оно, конечно,
красиво, если пару минут посмотреть, т.е., ежели ты -- большой
начальник, а не секретарша, которой с этим работать надо.
IMHO, антиалиасинг был придуман людьми с мозгами набекрень,
специально для начальства, принимающего решения о покупке.
Бантик, улучшающий внешний вид и мешающий работе.
Интересно, почему от "зубчатых" букв глаза должны уставать больше,
чем от "расплывчатых" ?
Единственный полезный момент -- когда размеры букв сравнимы с
размером пикселя, антиалиасинг помогает сделать шрифт визуально более
жирным. Boldface в таком случае не помогает -- просто не остается
места в теле фонта для толстых линий.
Однако, читать такой мелкий текст с экрана все равно
никто не будет. К тому же, это не совсем антиалиасинг...
> Прости, а это как? Речь идет о том, что фонты X-server отдает как и
> раньше. Антиалисасингом заниматься будет QT. Совместимость на уровне X
> protocol остается.
Нет, QT не занимается AA. Она модифицируется для юзания XFree86-4.0.2-specific render extension. Посему АА будет работать только на Х-4.0.2 и посему все виджетсеты можно будет хакнуть для юзания Render Extension.
antialiasing -- игрушка. только не для начальства, а для тех, кто не может себе купить нормальный монитор, и работать с нормальным разрешением. Hint: при нормальном разрешении "зубчики" настолько мелки, что вы их просто на различите. Не экономьте на своих глазах, господа! P.S. Кстати, еще один пример траты сил и времени на абсолютно бесполезное глюкало, но зато "как в виндовс".
2Irsi:
ОТВАЛИ, КАЗЁЛ!
Используя GNUStep через PostScript, мы получаем тот же набор фич, что и в WinAPI. И, кстати, достаточно стандартный. OpenStep API - это стандарт.
Кстати, алгоритм рендеринга ttf в FreeType таков, что на линию шрифта приходится одна точка.
Пусть в меня первым кинет камень и всё такое, что эти шрифты хреново выглядят / утомляют глаза.
Антиалиасинг имеет место при рендеринге Adobe Type 1 шрифтов, а остальное - брехня маркетологов Microsoft и Irsi.
А это - изначально кривое решение. Мне как-то не в кайф по 10 мбит гонять битмапы заместо простого текста. Да и по 100мбит я бы этого делать не стал. Так что, будем ждать, может в X11 внесут соответствующее расширение, и чтоб оно было опциональным и прозрачно отрываемым...
:А это - изначально кривое решение. Мне как-то не в кайф по 10 мбит
:гонять битмапы заместо простого текста. Да и по 100мбит я бы этого
:делать не стал.
Не будет никаких битмапов гоняться - тот же текст и будет пересылаться. Просто пакет с другим кодом операции. Другое дело, что фонтсерверы придется хакать чтобы они могли по спец. протоколу АА шрифты отдавать, не в виде битмапов, а в виде пиксмапов. Или забить на фонт сервера.
Прикрутить можно. И прикрутили давно. Но только вот как это сделать отрываемым, сохранив обратную совместимость, и сохранив совместимость со всякоразными фонтсерверами - не понятно, и пока понятно не будет, все приложения, использующие такие расширения, давить надо нещадно.
антиалисинг имеет смысл при разрешении до 200-300dpi... Покажи мне такой экран? :)
На счет усталости глаз - имхо субъективный фактор... Вообщем нормально сделаный антиаласинг снижает нагрузку для глаз, это доказано медецинскими исследованиями... Ну а то что плохой реализацией можно испохабить любую вешь имхо ни для кого не секрет...:)
Короче посмотри исследования на эту тему, там все хорошо раписано...:) Я не настолько хорошо разбираюсь в физиологии, чтоб рискнуть объяснять это...:) Вообще рекомендую доверять професионалам - на то они и профи...:) Самому нельзя знать все одинакого хорошо...:)