LINUX.ORG.RU

Определен план работ на Plasma Workspaces 2

 , , ,


0

2

На прошлой неделе в Нюрнберге состоялась встреча разработчиков Plasma Workspaces, на которой был определён план работ по предстоящему релизу новой версии графического окружения KDE.

Итак, предстоящие изменения:

  • Переход на KDE Frameworks 5 и Qt5.
  • Включение Wayland в список поддерживаемых серверов. Большая часть работы выполнена в Qt5, но остаётся нерешенной проблема c Oxygen.
  • Новый тип пакета — «Look and Feel». Различные части UI и сопутствующий им код теперь будут включены в один пакет.
  • Базовый шелл. Вместо разрозненных исполнительных файлов, предназначавшихся для разных устройств и конфигураций, будет создан один базовый шелл. Остальные части будут вынесены в отдельные «shell package», которые можно будет подключать на лету. Это даст пользователям возможность переключатся с планшетной версии шелла на десктопную при подключении клавиатуры и мыши.
  • С переходом на QtQuick появилась возможность перенести рендеринг на графический процессор. Это освободит центральный процессор и сэкономит заряд батареи в портативных компьютерах.
    Для устройств, не имеющих поддержки OpenGL, будет сохранена возможность работы на XRender или полностью на центральном процессоре.

>>> Подробности

★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: unfo (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Sakka

В KDE 4.10 у меня (openSUSE 12.3) раз в неделю падала плазма. Иконки на панели задач по веянию неизвестных мне магических сил время от времени наезжали друг на друга, делая панель задач полностью непригодной для использования.

В GNOME 3.8 таких проблем нет.

Багрепорт не подтверждаю (openSUSE 12.3, KDE 4.10, NVidia блоб).

Никаких проблем с плазмой.

CrashTestDummy
()
Ответ на: комментарий от erzent

Сейчас у меня блоб АМД и карта Radeon HD 7950, плазма в КДЕ 4.10 не падает. На ноуте с Radeon Xpress 200M плазма в КДЕ 4.10 не падает. Проверь список своих виджетов, может какой нибудь левый кривой стоит? Плазма всегда болезненно относилась к сторонним виджитам. Ошибка в его коде и можно завалить всю плазму.

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Behem0th

Да, помню в 4.9 плазма не могла стартовать из-за гмейловского плазмоида, который детектил наличие соединения, но не мог загрузить почту из-за отсутствия денег на счету - быстрее всего было вырубить wifi

wingear ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

у меня уже нет того системника,точнее там уже консоль одна,файлопомойка теперь,там x1800 ,карта 2005 года.....

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

Карта у меня не очень старая(hd5470m). Я использую оба драйвера. Проблем нет ни на одном из них. Я о том, что плазма падает целиком из-за кривого плазмоида. Вопрос в том, впилят ли какие-нибудь песочницы, чтобы кривой плазмоид не ронял плазму.

feofan ★★★★★
()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от feofan

Возможно влияние кривых плазмоидов снизится (по причине использования qtquick), но не полностью. Т.к. если делать песочницы для них, то потребление ресурсов вырастет очень сильно, что учитывая версию для мобильных устройств крайне нежелательно.

dinn ★★★★★
()
Последнее исправление: dinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Behem0th

Плазма всегда болезненно относилась к сторонним виджитам

не к сторонним, а к кривым

anonymous
()
Ответ на: комментарий от feofan

Да исправится. В первой плазме все виджеты и сама плазма работают в одном потоке. И любой запущенный виджет может полностью уронить весь процесс. В плазме 2 каждый виджет запускается отдельно если вдруг он упадет то это отразится только на нем, сам процесс плазмы останется работать.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dinn

Тогда разрабам стоит двигаться в сторону уменьшения количества возможностей прострелить ногу для разработчиков плазмоидов. Да и сегодняшние мобильные платформы имеют ресурсов больше, чем вчерашние десктопы.

feofan ★★★★★
()
Последнее исправление: feofan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Так это уже запланировано, не знаю только как сейчас с темпами реализации.

dinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofan

Фактически уже сделано, приоритетным для создания плазмоидов является qtquick, в котором сложнее что-то поломать, чем с голом c++.

dinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Да исправится. В первой плазме все виджеты и сама плазма работают в одном потоке.

Я не первый раз это читаю, и не могу поверить. Вот как можно было так спроектировать?

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrashTestDummy

Багрепорт не подтверждаю (openSUSE 12.3, KDE 4.10, NVidia блоб).

Никаких проблем с плазмой.

У меня 4.9.5 падает, тоже примерно раз в неделю-две. Встроенный интел, дискретная нвидиа отключена. Про гном не скажу - я его дольше 10 минут выносить не могу. За 10 минут - не падает.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

А вы не знаете, почему при включении шейдеров опенгл2 в настройках эффектов кде эти самые эффекты начинают ощутимо лагать? Наблюдается на Intel GMA 3150 и на Radeon 2400 Pro со свободными дровами. Как только шейдеры выключаю - всё летает. Меса 9.1, ядро 3.8

OldWiseCat ★★
()
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

Без понятия, тут в багзиллу КДЕ либо месы, сначала поищи похожие если нет запости свой бог.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

можно же хотя бы в отдельные нити вынести

и что это даст? будет в нити виджета (null reference exception) и все равно рухнет вся плазма. я не слышал технологии для плюсов, чтобы одна нить сегфолтилась, а процесс при этом оставался.(кроме дотнета и жавы конечно)

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofan

достаточно навести порядок на kde-look.org - разделить репозиторий на две ветки: главную, с жёстким тестированием, и пользовательскую

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kott

Подвох в кувиджетах — их нельзя на одной сцене рисовать из разных потоков.

На Qt Scene Graph (из qt5) можно рисовать из кучи потоков, что решает проблему.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ЕМНИП то то по заявлению разработчиков это была одна из причин. А в чем тогда?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

чуть-чуть понятнее стало, сэнкс за уточнение

kott ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.