LINUX.ORG.RU

Релиз ядра Linux 3.18

 ,


3

5

Линус Торвальдс объявил о выходе ядра Linux 3.18, основные новшества:

  • В ядро интегрирована файловая система OverlayFS, разработанная SUSE и позволяющая создать виртуальную многослойную файловую систему, поверх доступной только на чтение основы.
  • Для сервера NFS появилась поддержка операции SEEK.
  • В файловую систему F2FS добавлена поддержка атомарных операций записи, позволяющих рассматривать успешное или сбойное завершение серии операций как единое целое.
  • Для Btrfs улучшен код восстановления повреждённых RAID-массивов и перестроения RAID.
  • Появилась сетевая подсистема FOU (Foo-over-UDP) для организации тунеллирования различных IP-протоколов поверх UDP.
  • Добавлена поддержка алгоритма контроля перегрузки TCP DCTCP (Data Center TCP).
  • Внесён ряд оптимизаций в сетевую подсистему, направленных на увеличение производительности пакетной передачи данных.
  • Появилась поддержка протокола Geneve (Generic Network Virtualization Encapsulation), универсального протокола инкапсуляции для виртуализированных сетей.
  • Добавлен новый системный вызов bpf(), предоставляющий доступ к возможностям универсальной виртуальной BPF-машины внутри ядра.
  • Удалось добиться существенного сокращения времени перехода в спящий режим для систем с большим числом процессоров за счёт избавления от задержки в 100ms для каждого CPU перед его остановкой.
  • В системный вызов prctl() добавлена новая операция PR_SET_MM_MAP, позволяющая выставить основные параметры раскладки адресного пространства процесса, в том числе указать где разместить области с кодом и данными, где находится стек, определить точки останова.
  • Включена подсистема RCU tasks, позволяющая использовать механизм синхронизации RCU (Read-copy-update) для защиты целостности структур данных.
  • Внесён ряд изменений, направленных на обеспечения сборки ядра при помощи компилятора Clang. В частности, осуществлена замена массивов переменной длины в структурах данных (VLAIS, Variable Length Array In Struct) на созданный при помощи макроса SHASH_DESC_ON_STACK() эквивалент, совместимый со спецификацией C99 и поддерживаемый в Clang.
  • Включены в ядро некоторые патчи, подготовленные в рамках инициативы по обеспечению сборки как можно более компактного ядра Linux, занимающего минимальный размер. Добавлена возможность исключения из сборки системных вызовов madvise() и fadvise(), а также кода разбора флагов с описанием возможностей процессора.
  • Добавлена штатная поддержка установки модулей ядра в сжатом виде.
  • Был добавлен драйвер «pvSCSI» (Paravirtualized SCSI), позволяющая организовать работу гостевых систем, работающих под управлением гипервизора Xen, с привязанными к ним SCSI-устройствами.
  • В код для архитектуры ARM64 адаптирован новый JIT-компилятор BPF (eBPF).
  • Архитектура SPARC64 переведена на четырёхуровневые таблицы страниц памяти, что значительно увеличило размер адресуемой памяти.
  • Для DRM-драйвера Nouveau добавлена поддержка вывода звука через порт DisplayPort.
  • В DRM-драйвер Radeon для старых карт R600 добавлена поддержка UVD (Unified Video Decoder) для ускорения декодирования видео.
  • В DRM-драйвере Intel реализована поддержка кэширования значений EDID и внесена порция накопившихся улучшений.
  • Добавлена поддержка:
    • Новых SoC: Hisilicon HiP04 Cortex A15, Amlogic Meson6 (8726MX), Renesas R-Car E2 (R8A77940), Broadcom BCM63xx DSL, Atmel SAMA5D4, Cavium Inc. Thunder;
    • Звуковых карт Freescale, добавлены кодеки для Everest ES8328, Freescale ES8328 и Cirrus Logic CS35L32;
    • Ethernet-контроллеров Qualcomm Atheros QCA7000 и Ethernet-коммутаторов Broadcom Starfighter 2, Intel FM10000 и Marvell 88E6171;

Более полная новость на opennet.ru

>>> Подробности (на английском языке)

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

Ты упорот? Им же даже генту еще нельзя собирать нормально! Кое-как BSD уже собирают, а мне оно на фиг не нужно. Благо GCC 4.9.2.

DeadEye ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

А новости то внимательно читать надо, наш юный друг.

mbivanyuk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DeadEye

Внесён ряд изменений, направленных на обеспечения сборки ядра при помощи компилятора Clang. В частности...

mbivanyuk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от CHIPOK

извращенец

Я тоже ядра собираю, ибо Gentoo, и че?

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Пока что все прекрасно - пересборка @system, ядра и еще многих программ прошла без проблем, все работает. Если что сломается... ну ССЗБ буду я :-)

DeadEye ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

Просто не вижу смысла в погоне за новинками. Если свежие кеды, плеер, офис или что-то еще - я могу понять, у самого mpv 0.7.1, новее некуда, то системные компоненты я лучше подожду. Ловил кстати прикол с gcc, правда в debian`е - не собирался squid, надо было один define вроде дописать, т.к. сделали более строгими правила сборки.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Я понимаю тебя, просто зачастую так и хочется поновее. Я, правда, GCC обновлял в основном за полным стандартом C++ 11.

DeadEye ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

тогда есть смысл держать паралельно две версии, если одну нужно для разработки ПО использовать, благо слоты есть.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

Смысл есть, да. На боевой машине анстейбл держать и вправду глупо. Но я ССЗБ и любитель все ломать, поэтому все и собираю анстейблом.

DeadEye ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

На боевой машине анстейбл держать и вправду глупо. Но я ССЗБ и любитель все ломать, поэтому все и собираю анстейблом.

Это вы о своем боевом локалхосте, молодой человек?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я как бы провел черту между боевой машиной и своим компом. Так что не будь идиотом, онанизмус.

DeadEye ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

Я как бы провел черту между боевой машиной и своим компом.

Боевая машина это та на которой вы в игры играете, а своим компом вы называете комп с убунтой?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

Первый поцелуй мужчина похищает, на второй соглашается, все остальные терпит, удачи вам с Катей, молодой человек.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо. Правда. чтоб пошло дальше, мне нужно дохрена везения.

DeadEye ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

Я слишком нервный, чтобы это сделать.

Ох, лол. Что же с тобой будет, когда надо будет уломать и посадить на шишку?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

есть тян...

Тролль, лжец и девственник.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

Так ты её не с теми ключами собирал небось. А может, в правах запутался?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DeadEye

Если не целовались, то нельзя говорить что у тебя есть тян, я уж молчу про секс. Это называется «есть одна тян». Просто знакомая. Такие у всех есть сотнями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если не целовались, то нельзя говорить что у тебя есть тян, я уж молчу про секс. Это называется «есть одна тян». Просто знакомая. Такие у всех есть сотнями.

да че вы пристали к человеку? сказано же - есть генту, хом-сервер, впс, еще че-то там... что еще надо-то для счастья?

PerdunJamesBond
()
Ответ на: комментарий от PerdunJamesBond

да че вы пристали к человеку? сказано же - есть генту, хом-сервер, впс, redtube/pornhub, еще че-то там... что еще надо-то для счастья?

//fixed

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PerdunJamesBond

Не люблю врунов и хвастунов. Поменьше болтать может станет, чепуху всякую.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Такие у всех есть сотнями.

Не надо говорить за всех.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.