LINUX.ORG.RU

Патч для ядра Linux, позволяющий увеличить время работы ноутбука от батарей


0

0

Jens Axboe опубликовал патч для 2.4.x Linux ядер, позволяющий уменьшить энергопотребление в ноутбуке работающем под Linux. Экономия достигается благодаря уменьшению времени активности (реже возникает необходимость "просыпаться") жесткого диска, одного из самых энергоемких устройств в ноутбуках.

Патч для ядра 2.4.21-rc2: http://www.kerneltrap.org/sup/653/lap...

Init-script: http://www.kerneltrap.org/sup/653/lap...

Существует также userspace-демон с похожей функциональностью, noflushd: http://noflushd.sourceforge.net/

>>> Подробности



Проверено: green

Вах, надо будет испытать... Буквально пару дней назад ноут купил БУ-шный, там зарядки часа на полтора хватает ;-)

P.S. А никто не знает, где под 3COM EtherLink III + 33.6 Modem - COMBO Card (PCMCIA, чипы зовутся 3C562D/3C563D) модули/дровишки надыбать, малость погуглил - не помогло...

sseREGa
()

О! Мало того что я первый, так еще давайте патчи замутим, которые не будут юзать оперативку и монитор! И настанет всем счастье )))

P.S. Комментарий конкретно к новости - "Че за ботва?" (с) Гоблин и Ко

anonymous
()

Ответ к коментарию о новости:
У Гоблина мозги есть, а у тебя их что-то не наблюдается. Вот такая ботва.

jackill ★★★★★
()

как меня здесь любят ;)

Goblin
()

кто-нибудь юже заюзал?

anonymous
()

миля а чем вас apm неустраивает ?

anonymous
()

card "3Com 3c562/3c563 Ethernet/Modem" manfid 0x0101, 0x0562 bind "3c589_cs" to 0, "serial_cs" to 1

поддерживается pcmcia без проблем

anonymous
()

Народ а какой лучше всего ноутбук для Линуха покупать ?
У меня вот щас возможность появилась, и никак немогу решиться. :)

Proton911
()
Ответ на: комментарий от Proton911

главное чтоб APM поддерживал, а то ACPI заеб%%%%% настраивать и всё равно как надо не настроишь, тк ACPI дрова под linux'ом - говно

anonymous
()

основные траблы (решаемые) у нотбуков и линуксов с винмодемами и лсд-дисплеями. я дак например так и не смог настроить в slackware усб-мышь хотя тачпад работает без проблем (во freebsd все с точностью до наоборот). короче все опционально и зависит от производителя :)

anonymous
()

Proton911: > Народ а какой лучше всего ноутбук для Линуха покупать ?

У меня Toshiba Satellite Pro 6100. Ни каких проблем кроме модема.

anonymous
()

Для линукса ИМХО лучше IMB ThinkPad-ы брать, из 600-ых серий. Есть все, включая поддержку встроенного винмодема и frame-buffer support на видеокарту. И не дорого... Для работы - самое то (но не для игр)..

anonymous
()

насчет поддержки ACPI - согласен, кривущая она безмерно. Я как включил ACPI на моем ThinkPad 600 - так кулер на процессоре (который сам должен включатся/выключаться от температуры), застыл на месте... А поскольку он довольно тихий, заметил это только когда верхняя крышка от ноута раскалилась... Но все обошлось, но больше ACPI я не ставлю...

anonymous
()

Значит так :

ACPI работает прекрасно -> SuSE 8.2 Professional
USB Mouse работает великолепно -> SuSE 8.2 Professional
LCD(TFT) работают "на ура" -> SuSE 8.2 Professional

SuSE 8.2 Professional ISO брать здесь (но скорость ГОВНО :)

http://freesoft.online.sh.cn/mirrors/SuSE/8.2/MD5SUM
http://freesoft.online.sh.cn/mirrors/SuSE/8.2/SuSE.Linux.i386.x86.8.2.Profess...
http://freesoft.online.sh.cn/mirrors/SuSE/8.2/SuSE.Linux.i386.x86.8.2.Profess...
http://freesoft.online.sh.cn/mirrors/SuSE/8.2/SuSE.Linux.i386.x86.8.2.Profess...
http://freesoft.online.sh.cn/mirrors/SuSE/8.2/SuSE.Linux.i386.x86.8.2.Profess...
http://freesoft.online.sh.cn/mirrors/SuSE/8.2/SuSE.Linux.i386.x86.8.2.Profess...

У одного товарища даже на Gericom встала и не виснет,
что было с предидущими версиями. Но Gericom не
Laptop/Notebook,это compact standalone pc вобщем ГОВНО :)
До это стоял там Win2000 и тихо умирал, короче ГОВНО :)

anonymous
()

ASUS L3800c - работает все, кроме ACPI даже модем. И вообще, ноут отличный

anonymous
()

Имею подрежанный DELL Latitude CPx H450GT - Rulezzzzz!!! Всё работает, но ACPI не тсавил, может сочтете за ламерство но на кой он нужен?

cyclon ★★★★★
()

ACPI

все, написавшие про acpi, либо клинические идиоты, либо владельцы ноутов пятилетней давности. ни один современный ноут не будет работать с apm вообще ;) просто потому, что они больше не поддерживают apm:
не будет показывать состояния батареи.
не будет выключаться после шатдауна.
не будет возможности регулировать частоту процессора (throttling).
не будет возможности получать события от power button/sleep button/lid
с очень большой вероятностью устройства не получат правильные прерывания и все будет смешно глючить.
засыпать/просыпаться тоже не будет. не говоря уж о suspend-to-disk.

еще в acpi есть "thermal zones" - можно мониторить температуру процессора без всяких lm_sensors...

а чтобы acpi нормально работал, рекосендуется накладывать на ядро последний acpi патч с http://acpi.sourceforge.net, ну и по желанию с
http://fchabaud.free.fr/English/default.php3?COUNT=3&FILE0=Tricks&FIL...

в общем, учите матчасть, пионеры...

dixi.

crz
()

ACPI

s/рекосендуется/рекомендуется

crz
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня тоже ASUS L3800C и я им очень доволен (SuSE 8.2 Prof). Вот ссылочка на патчи ACPI для ASUS L3C

http://www.galnet.net/

> Народ а какой лучше всего ноутбук для Линуха покупать?

Можно посмотреть что и как работает на

http://www.linux-laptop.net/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вот с чем так это с LCD никаких проблем нету под Linux'ом

anonymous
()
Ответ на: ACPI от crz

Compaq Evo 610, относительно новый ноутбук, с APM работает, с ACPI никак, наклыдывание последнего патча с sf.net не спасает

anonymous
()
Ответ на: ACPI от crz

нука расскажи нам "клиническим идиотам" как ACPI под linux'ом
настраивать, да так, чтоб не только зарядку аккумулятора
показывалась, но и
1) можно было сделать suspend
2) можно было сделать hibernate
3) переключение скорости вращения вентилятора осуществлялось
корректно и не зависело от модели ноута, а то
на одном относительно корректно переключает, на другом - х@$

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ACPI


1) echo S3 > /proc/acpi/sleep
2) swsusp патч и соответствующий скрипт.
3) это работает, если работают thermal zones. если у тебя с проблемы - пиши багрепорт. на toshiba/dell/sony/acer/ibm проблем нет.

еще вопросы?

crz
()
Ответ на: ACPI от crz

1)не работает на Compaq

anonymous
()

все что нужно по использованию линукса на ноуте есть на tuxmobile.org

anonymous
()

Купил ноут Bliss 4010 (http://bliss.ru)
Всё под Линуксом запустил - видео с XV и DRI, CD writer, USB, тачпад, сеть, даже винмодем.
А вот с ACPI всё ещё траблы. Состояние батарей получить могу, да выключение по шатдауну работает. Да термал зонес. И всё.

При попытке записи чего-либо в /proc/acpi/sleep - либо никакой реакции, либо мёртвое зависание.
/proc/acpi/FAN пустое, а порой так хочется замедлить проц - благо cpufreq патч (http://www.brodo.de/cpufreq_old/24stable.html) работает - и заткнуть нафиг эту гуделку ...

2.4.21rc2 + последний патч с acpi.sf.net

Не знаю что с этим делать. Очень похоже на глюки на уровне таблиц в биосе. Про это на acpi.sf.net много написано ...

yoush
()

ни у кого ACPI не работает у одного только crz работает, другие поэтому возможно 2 случая либо он пиздит либо использует какие-то другие ACPI патчи, не те что на sf.net лежат

anonymous
()

>У меня тоже ASUS L3800C и я им очень доволен (SuSE 8.2 Prof). Вот >ссылочка на патчи ACPI для ASUS L3C >http://www.galnet.net/

а на другие ядра есть? интересно бы для RH9 или 2.5.х.

anonymous
()

ну у меня работает на ровере... даже спидстеп вроде... кстати - вообще все железо работает, правда ирда только в сир, но мне хватает. Ну и до выхода 4.3 иксов были проблемы с радеоном в неродных разрешениях матрицы, приходилось сидеть под 1400х1024, что по началу напрягало.

debosh2k
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ACPI

> crz , а acpi пропатченый бэкпортом с 2.5? или "родной" 2.4.х?
$ uname -a
Linux crzlptp 2.4.21rc1a #4 Сбт Апр 26 09:17:33 EEST 2003 i686 unknown unknown GNU/Linux

linux-2.4.20.tar.bz2
и на него
1. patch-2.4.21-rc1.bz2
2. acpi-20030424-2.4.21-rc1.diff.gz

работает все.

пробовал также acpi-20030228-2.4.21-pre4.diff + patch-acpi-acpi20030228-swsusp19
тоже все работало, включая hibernate.

ноут - acer tm225xc.
есть второй, постарше - dell cpt600gt
и на нем все пашет.
на тех, что я упоминал выше (не мои), внимание - сюрприз, тоже работало.
если кто не верит - приезжайте и убедитесь лично.

crz
()
Ответ на: ACPI от crz

у crz точно какая-то нестандартная система `uname -a` информацию как-то криво выдаёт, почему-то после 'unknown' идёт ещё 'unknown GNU/Linux'

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да ты че, ваще 'unknown' щас немодно ;)

Linux car.linuxhacker.ru 2.4.20 #2 SMP Sun Dec 1 20:13:04 MSK 2002 i686 i686 i386 GNU/Linux

green ★★★★★
()

а у меня почему так выдаёт:
Linux pentiumiii 2.4.20 #1 Птн Май 16 12:41:54 MSD 2003 i686 unknown

?
то есть полей меньше

anonymous
()

HP OmniBook XE3 gf RH 7.3 + Всё работает(даже винмодем) кроме apm (battery) и FIR (IRDA работает)

anonymous
()

а уменя Omnibook 500, всё работает (sound,apm,сеть,irda и тд), а модем - нет и работать не будет так как он от 3com :-(

anonymous
()

Кто-нибудь пользовал ноутбуки iru под линуксом? Поделитесь, пожалуйста, впечатлиниями. Evgeny

anonymous
()
2 июля 2003 г.
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня XE3l поделись как модем поднял? У меня модем на ESS чипе.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.