LINUX.ORG.RU

Linux Kernel 2.6.29

 


0

0

Сегодня вышла новая версия ядра Linux - 2.6.29, как обычно включающая множество новшеств и улучшений. Основные изменения:

  • Файловые системы
    1. Новая экспериментальная файловая система Btrfs
    2. Read-only файловая система SquashFS включена в ядро (сжатие по алгоритму LZMA пока не поддерживается)
    3. OCFS2 теперь поддерживает ACL, атрибуты безопасности, квоты и проверку целостности метаданных
    4. Возможность «замораживать» файловую систему (например для снятия резервной копии)
    5. Множество небольших улучшений ext4, в том числе
      1. Добавлена опция, позволяющая выключить журналирование (при этом производительность становится выше даже чем у ext2)
      2. В документацию добавлена информация о барьерах записи
      3. Исправлены многие ошибки и улучшена производительность
  • Графическая подсистема
    1. Механизм смены видеорежимов средствами ядра - Kernel-based mode setting (KMS)
    2. Улучшения в Graphics Execution Manager (GEM)
  • Множество улучшений в управлении питанием (в т.ч. новые драйвера для различных моделей ноутбуков)
  • Сеть
    1. Стек mac80211 готов к поддержке режима точки доступа (для работы требуется hostapd)
    2. Поддержка стека WiMAX, а так же драйверов для USB/SDIO карт Intel Wireless WiMAX/Wi-Fi Link 5x50
    3. Поддержка инфраструктуры Generic Receive Offload (GRO) для драйверов LAN
  • Аудио
    1. Драйвер для кодеков HD Audio разделён на несколько частей (для различных вариантов кодека от разных производителей), теперь конкретная версия кодека должна определяться автоматически
    2. Поддержка вывода аудио через HDMI на чипсетах от Intel и NVidia
    3. Множество новых драйверов для вывода звука в «системах на кристалле» (System on Chip - SoC)
    4. Управление питанием для AC97 и HD Audio
  • Tux - толстый пингвин с утиным клювом - временно уступил пост официального талисмана Tuz'у - тасманскому дьяволу (только на один релиз, потом пингвин вернётся :))

Полный список изменений (а их очень много и они затрагивают почти все подсистемы ядра) можно прочитать здесь.

Скачать: исходники.tar.bz2.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: no-dashi ()

Ответ на: комментарий от atrus

>> Однако, когда я вижу, что сначала ext3 превращается в ext4 без какой либо активности со стороны разроботчиков этой системы, только на основании патчей ибм

>Это откуда такой потрясающий вывод? Только от того, что последние коммиты от Теодора Чё, про которого даже на ЛОРе написали?

Я говорил о моменте рождения ext4. В архивах лора есть моё сообщение, когда эта новость появилась в первый раз - в тот раз, нарушив всё традиции, и перечитав весь материал по ссылкам, я сформулировал своё ощущение от этой новости

argin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от argin

> Должны сообществу линукса, одной, маленькой частью которого являюсь я, и вы тоже.

А они не часть сообщества? Они не тратят своё время?

> но со стороны их поступки, к сожалению, укладываются в такую схему


Есть и другая схема. Сначала был нестабильный рейзер 3, потом нестабильный резер 4. Потом Ганс свалил на нары и кому поддерживать его код? Судя по текущему состоянию проекта: желающих использовать рейзер - хватает, а вот с желающими заняться поддержкой куда хуже.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Ааааа, держите меня трое!!!!111 %) Это VFS в Линуксе не развивается, да? Назовешь мне ОС, в которой вообще есть namespace'ы? Plan9 не предлагать.

Ты хочешь сказать, что я сел в лужу :-)

Ты очень тактичен однако. Но думаю, у меня еще есть ресурсы обороны :-)

>То, что я разбираюсь в софте, не имеет значения. Вполне достаточно читать lkml иногда. Ганс не хотел и не мог перенести функционал из Reiser4 в VFS - слишком много работы, поломается интерфейс плагинов Reiser4, а сама она станет Линукс-зависимой.

Вот видишь, ты все таки сумел раскрыть более или менее реальную причину конфликта, стоило на тебя немного надавить :-)

Значит меня чутье всё таки не очень обмануло, просто разработчики vfs не считали ганса авторитетом в вопросе развития фс, а у ганса не было ресурсов/времени - и он ведь был прав. Где он сейчас ?

PS. я уже убегаю, дальше уже громите мою точку зрения в условиях отсутствия активной обороны

argin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NegatiV

> кстати, как там новые дрова от NVIDIA работают?

Работают.

Deleted
()

Мыша, Плакать, ATI

Отвалилось 3D на свободных дровах. Помогла загрузка с опцией nopat. ЗЫ: fglrx работает с этим ядром?

matich
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> 2. vmware workstation 6.5 работает?

> vmware не нужна, есть qemu-kvm.


А ещё есть virtualbox, который тоже дружит с 2.6.29.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> у ганса не было ресурсов/времени

> и желания


А сейчас у него есть и время, и желание, но нет ни ресурсов, ни возможностей, ага 8).

Deleted
()

И да, ебилд уже в дереве портежей. Хотя там по сути можно было просто переименовать =).

Deleted
()

Отличная новость!!! Надеюсь, наконец-то мой ёжик 901 на ней запашет как надо. На данный момент использую rc(не помню какой)

> Возможность "замораживать" файловую систему (например для снятия резервной копии)

Очень интересно...

> Добавлена опция, позволяющая выключить журналирование (при этом производительность становится выше даже чем у ext2)

Надо будет попробовать на своём eee.

> Улучшения в Graphics Execution Manager (GEM)

Ну, ради этого и ставим. :)

> Множество улучшений в управлении питанием (в т.ч. новые драйвера для различных моделей ноутбуков)

Может, наконец-таки будет поддержка ёжиков без лишних заплаток?

> Драйвер для кодеков HD Audio разделён на несколько частей (для различных вариантов кодека от разных производителей), теперь конкретная версия кодека должна определяться автоматически

Неужели исправили хрипение? Хотя это скорее к проекту alsa.

> Tux - толстый пингвин с утиным клювом - временно уступил пост официального талисмана Tuz'у - тасманскому дьяволу (только на один релиз, потом пингвин вернётся :))

Ну, а про это мы уже слышали.

Flaming ★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

> Порой кажется ,что основной целью выпуска новых ядер и xorg прежде всего является получение нерабочих сторонних драйверов и модулей прежних версий - это уже как основная тема.

В общем разработчики ядра не скрывают, что они не заботятся в новой версии ядра о работоспособности модулей, которые не входят в основную ветку. У этой стратекии есть как преимущества так и недостатки. Разработчики ядра выбрали такой подход сознательно. С другой стороны, если разработчик стороннего драйвера не заботится о его включении в основную ветку - может это его трудность?

Liosha_Syrnikov
()
Ответ на: комментарий от BeerSeller

>Интересно а чего хотябы не сделают модуль отдельный для райзера? Чтобы народу постоянно патчить ведро не приходилось?

Поддерживаю вопрос!

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Buy

>>Интересно а чего хотябы не сделают модуль отдельный для райзера? Чтобы народу постоянно патчить ведро не приходилось?

>Поддерживаю вопрос!


Сказано же - для этого придётся или ядро или рейзер перелопатить. Разработчики ядра не хотят перелопачивать его, разработчики рейзера (оставшиеся) не хотят перелопачивать его. Потому что тогда код будет привязан к Linux.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sda00

> это всё крнечно круто, только в openSUSE ещё с версии 11.0 (2.6.25.*) а то и ранее "из коробки" squashfs+aufs (с поддержкой lzma)

Альфа-тестеры нужны, альфа-тестеры важны.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

> Предатель! Свою аву за 2.6.29 продал.

Дома у меня 2.6.26, а на работе вообще 2.6.22 (omfg). Так что с авой все в порядке. А "прекрасно" я писал не про диавола, а про улучшения в поддержке железок. Полагаю, они перейдут и в 2.6.30 с православным пингвином?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

>Предатель! Свою аву за 2.6.29 продал.

Какие причины неиспользования ядра из-за его логотипа? Оно от него работать хуже будет?

feanor ★★★
()

А кто нибудь знает нвидивские дрова 173.14.15 с этим ядром работают? А то я что то не осилил в гугле найти инфу.

ptah_alexs ★★★★★
()

Мне одному кажется, что пора открывать ветку 2.7 и выкидывать дублирующийся функционал?

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

>Мне одному кажется, что пора открывать ветку 2.7 и выкидывать дублирующийся функционал?

Нет, не одному. К сожалению. Потому что кроме вас ламеров, думающих, что они знают как лучше, много, слишком...

Led ★★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.