LINUX.ORG.RU

Nouveau DRM войдёт в состав ядра Linux 2.6.33!

 , , , ,


0

0

Было решено добавить модуль DRM для Nouveau в ядро версии 2.6.33, которое выйдет в феврале. Код драйвера примерно 36,000 строк, но он поддерживает все карты производства NVIDIA которые существуют на сегодняшний день.

Стоит рассказать предысторию этого решения. Линус Торвальдс был недоволен тем фактом, что разработчики RedHat поддерживают DRM код Nouveau, распространяя его в дистрибутиве Fedora и не добавляя при этом в официальное ядро. На что разработчики оправдывались сначала технической сложностью включения кода в ядро, потом что используемые прошивки (ctx_voodoo) не проверены на легальность использования и наконец тем, что им, возможно, придётся менять некоторые интерфейсы, что невозможно после включения кода в ядро.

Тем не менее сегодня же поступил запрос на включение этого драйвера в ядро, так как микрокод решили поставлять и подгружать через интерфейс самого ядра, а не драйвера, как было в начале.

Также стоит добавить, что пользователей карт ATI/AMD и Intel также ждут существенные улучшения в DRM коде, которые также попадут в ядро 2.6.33.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: boombick ()
Последнее исправление: hibou (всего исправлений: 3)

фига ! а для xorg.conf что нужно будет прописывать чтобы заюзать эту байду ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Неа, это всё чисто ядрёные фичи

понятно что ядерные, но xorg то как то настраивать нужно, как то нужно ему сказать что нужно скажем юзать этот фдерный драйвер nvidia, а не закрытый драйвер nvidia то-же установленный на этой машине

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>фига ! а для xorg.conf что нужно будет прописывать чтобы заюзать эту байду ?

А в него надо будет переписать собственноручно половину войны и мира, копипаста не пройдет! И может тогда оно запашет.

Klausd
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Неа, это всё чисто ядрёные фичи

понятно что ядерные, но xorg то как то настраивать нужно, как то нужно ему сказать что нужно скажем юзать этот фдерный драйвер nvidia

Не нервничай, иди готовь уроки на завтра

Led ★★★☆☆
()

можно окончательно переименовывать ядро в ведро.

saturn721
()

>распространяя его в дистрибутиве Fedora и не добавляя при этом в официальное ядро

Так и правильно! Пусть пока там на федороводах потестят, потом убунтоиды подтянутся... Ну и к 2012ому оно может быть будет в Debian Stable

rave
()

Да, судя по Форониксу в рассылке была «Teh drama» :) Все-таки, я так и не понял почему теперь можно распространять прошивку с непонятной лицензией?

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dark_lord

>Одному. :)

ну и слава Богу... А то я уж испугался

rave
()

Замечательно. Давно этого ждал.

Flaming ★★
()

>потом что используемые прошивки(ctx_voodoo) не проверены на легальность использования

Интересно, я думал в Fedora принципиально не может попасть ничего «нелегального» :-)

sinister666 ★★
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

> Приятная новость. Только сегодня перескочил на nouveau с проприетарного драйвера.

Ну и как? Производительность 2д интересует особенно.

Bohtvaroh ★★★★
()

Кто нить проверял сабж в связке с GeForce G210M?

rave
()
Ответ на: комментарий от rave


Ну и к 2012ому оно может быть будет в Debian Stable

Получается индейцы майя с точностью до года сумели предсказать вендекатцЪ?

ArtemZ
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

>Видимо Линус юзер нвидия?

Тогда, как истинный Open Source-тролль, он должен использовать проприетарный драйвер, как более технически продвинутый продукт. (Кто-нибудь здесь помнит BitKeeper?)

sinister666 ★★
()

Тенденции свободы ОЧЕНЬ радуют. Полагаю, когда к 2010-2011 году хитрые железовендоры, испугавшись, что свободные драйвера могут активировать то, что они так долго скрывали, да и скорость будет выше, чем в Windows, будут придумывать ещё более специальные заглушки, появятся предпосылки и к созданию действительно свободного железа (естественно, игруны будут сначала обделены, плакать и биться, что это не нужно, нужно пойти пасть в коленки ати и нвидии, но их также не будут слушать а будут продолжать делать свободное).

не, ну кто бы мог подумать, что в linux в 2010 году будут свободные драйвера от двух главных производителей блобов. свобода не только нужна, но и важна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sinister666

> Тогда, как истинный Open Source-тролль, он должен использовать проприетарный драйвер, как более технически продвинутый продукт. (Кто-нибудь здесь помнит BitKeeper?)

нет. но сейчас даже каждый винтузик знает git. что как бы тонко намекает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rave

> Так и правильно! Пусть пока там на федороводах потестят, потом убунтоиды подтянутся... Ну и к 2012ому оно может быть будет в Debian Stable

Быдные пользователи, те что используют Debian на десктопе...

Fredrik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Тенденции свободы ОЧЕНЬ радуют. Полагаю, когда к 2010-2011 году хитрые железовендоры, испугавшись, что свободные драйвера могут активировать то, что они так долго скрывали, да и скорость будет выше, чем в Windows, будут придумывать ещё более специальные заглушки, появятся предпосылки и к созданию действительно свободного железа (естественно, игруны будут сначала обделены, плакать и биться, что это не нужно, нужно пойти пасть в коленки ати и нвидии, но их также не будут слушать а будут продолжать делать свободное).

Ухаха!!! Жги еще!

И, кстати, Баллмер детей ест!

Fredrik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> не, ну кто бы мог подумать, что в linux в 2010 году будут свободные драйвера от двух главных производителей блобов

Э-ээ... вроде как nouveau сообщество разрабатывает, сама nVidia тут не при чём?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fredrik

Полагаю, когда к 2010-2011 году хитрые железовендоры, испугавшись, что свободные драйвера могут активировать то, что они так долго скрывали, да и скорость будет выше, чем в Windows, будут придумывать ещё более специальные заглушки,

Да нужны им эти пару процентов. Другое дело, что Gallium3D то в общем штука кроссплатформенная, то есть, ежели получится сделать более быстрый, чем в Винде, драйвер, найдутся умельцы, которые его в Винду портируют. От тут для производителей железок начнётся веселье. Но боюсь, чтобы добится этого, надо таки разобрать, что в этом микрокоде за что отвечает.

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

> Радует, что, в отличии от АТИ, самым готовым является модуль для последнего чипа.

зато в отличие от ати, где одинаково хреново поддерживается 3д на всех картах, тут хорошо поддерживаются топ-карты и только 2д в старых картах :)

двум верхним неврубившимся - неврубайтесь дальше, навряд ли ваше мнение интересно истории, потребители хавают только то, что им дают, а не меняют что-то

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Fredrik

>используют Debian на десктопе...

Пользую testing, так что софт свежий. PS знаю людей, который на десктопе используют CentOS. Вот их жалко

rave
()
Ответ на: комментарий от Led

>Не нервничай, иди готовь уроки на завтра

Я фигею с таких как ты. Что тебе не понравилось то дружок ? То что вопрос посмели задать ? То что опечатку в слове посмели допустить ? Сколько снобизма и пафоса, тьфу !

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>не, ну кто бы мог подумать, что в linux в 2010 году будут свободные драйвера от двух главных производителей блобов.

насколько я понимаю только от ATI, только ATI выкладывает документацию и поощряет создание открытого драйвера. дай бог он и станет ее официальным драйвером, стабилизируется, портируется на венду и порвет nvidia. вот тут и nvidia в пожарном порядке откроет все что только можно и нельзя да еще и деньги в это вбросит

anonymous
()

Это свобода болтика и винтика ? Ж))
Ну ну ...
Вы еще пожалеете о безмерном рабстве, когда видео драйвер можно было поставить на любое 2.6 ядро и xorg >= 6.8.
Теперь, свободные грабли в только комплекте с другими граблями будут выдаваться.
Вот и вся свобода.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

> Давайте в ядро исходники OO засунем.

DRM он как бы и должен быть в ядре. И есть уже давно для ATI, Intel etc. Сейчас просто добавили еще и перспективный nouveau.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

> Вы еще пожалеете о безмерном рабстве, когда видео драйвер можно было поставить на любое 2.6 ядро и xorg >= 6.8.

Теперь, свободные грабли в только комплекте с другими граблями будут выдаваться.

Вот и вся свобода.

И после этого мы перейдем на OpenSolaris. :]

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от Ruth

Что после «этого» ?
«Это» уже наступило для Intel и старых Ati - а с Nvidia задолбают
мелкими регрессами и ломкой api где только возможно.

Осталось сидеть жестко на релизах ведра и xorg , восхвалять свободу по
классикам маркcизма:
«Свобода - это осознанная необходимость» - т.е,это выбор без выбора.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

Хе хе, вот сейчас я тоже свободен:
ставлю 2.6.32 - и жесткий тупняк на redeon.
ставлю 2.6.31 - отвливается тюнер
ставлю 2.6.30 - как-то работает radeon и тюнер

elipse ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.