LINUX.ORG.RU

Автомобильный компьютер с ОС Linux


0

0

Зарубежный умелец сделал для своего автомобиля (Mazda 3s with Sports package) компьютер с ОС Linux. Список возможностей довольно интересен: поддержка сети (включая возможность соединения по SSH, броузинга веба с помощью Firefox, просмотра прогноза погоды, сниффинга беспроводных сетей), мультимедийные возможности (аудио, видео и TV) и прочие вкусности. Дистрибутив, установленный на этом чуде -- Gentoo Linux.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Крута, интересно если прекомпилировать с оптимизацией может тачка будет быстрей ездить, всегда знал сто Генту один из лучших

Dieter ★★★
()

И он будет кнопки по ssh топтать и порнуху в firefox смотреть, не отвлекаясь от вождения? Хреновенько.

Нормальный бортовой компутер должен быть с hard RTOS, управлять всеми сенсорами, картинку проецировать на лобовое стекло, управляться буквально парой кнопой, ну и, естественно, GPS, связь со всеми сайтами где инфу о пробках публикуют, возможно медицинский мониторинг водителя, измерение расхода топлива и рекомендации по экономичному режиму езды, и т.п. Собрал бы такой, да стрёмно на собственной шкуре испытывать, вдруг взглюкнёт :)

anonymous
()

Рулез, а если чувак прикрутит туда ещё и OBD2, то можно будет в real-time смотреть на параметры движка...

Netspider ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Нормальный бортовой компутер должен быть с hard RTOS

зачем?

> управлять всеми сенсорами

зачем?

> проецировать на лобовое стекло

зачем???

ivlad ★★★★★
()

Это называется пингвин рулит %-)))))

ysagat
()
Ответ на: комментарий от ivlad

>> управлять всеми сенсорами

> зачем?

А зачем он еще нужен? Бортовой компьтер нужен для того, чтоб собирать, обрабатывать и предоставлять человеку информацию. Сенсоры -- источник информации.

>> проецировать на лобовое стекло

>зачем???

Затем, чтоб можно было получать информацию не отрывая взгляда от дороги. В боевых самолетах и вертолетах именно такая система, а там не дураки сидят.

ЗЫ: Мне особенно понравилось то, что руль -- это основной регулятор громкости. В общем, комп -- явно выпендреж и особого функционала не несет. С таким же успехом можно было обычный ноут в машине держать.

nsav
() автор топика
Ответ на: комментарий от grob

> Анонимус явно никогда не сидел за рулем.

По твоему, боевые летчики никогда не летали на самолетах? :)

nsav
() автор топика
Ответ на: комментарий от nsav

Еще один. На поворотах с оживленным движением или при обходе по
встречной полосе только и надо, чтобы какая-нибудь х*ня на лобовом
стекле была нарисована.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nsav

А ещо в бортовом кампьютере должен быть надоедливый женский голос, дающий главному герою ценные советы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

> Еще один. На поворотах с оживленным движением или при обходе по встречной полосе только и надо, чтобы какая-нибудь х*ня на лобовом стекле была нарисована.

А если та "х*ня" тебе выдаст информацию о приближающихся машинах на встречной полосе, например, она тебе сильно помешает? Тем более, там голых баб никто рисовать не намеревается, просто текстовая информация. Или ты думаешь, что все авиаконструкторы это исключительно сырье для изготовления пельменей?

nsav
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> А ещо в бортовом кампьютере должен быть надоедливый женский голос, дающий главному герою ценные советы.

А что, в наших истребителях летчиков женский голос предупреждает о критических неполадках в системе. Это сделано специально для того, чтоб пилот мог отличить эту информацию от других голосов в эфире.

nsav
() автор топика
Ответ на: комментарий от nsav

Скажи мне, ты водишь машину? Если нет - о чем мы спорим?
Если да - то ты наверное знаешь, что водитель должен
концентрироваться на дороге, машинах, знаках и пешеходах.
Причем на это все он смотрит б`ольшую часть времени через
лобовое стекло.

grob ★★★★★
()

Млин, я вчера тоже ноут с Линуксом в тачке вёз. Мне можно новость запостить?

зы. Причём совсем не с Гентой, так что новость другая :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

> Скажи мне, ты водишь машину?

Да. А ты? Если нет, то о чем мы спорим? :)

> Если да - то ты наверное знаешь, что водитель должен концентрироваться на дороге, машинах, знаках и пешеходах.

Знаю. А еще я знаю, что у меня рядом с домом дурацкий т-образный перекресток, на котором я должен повернуть налево (движение у нас правостороннее). Беда в том, что из-за рельефа местности я вообще не вижу машин, которые приближаются справа! Даже если я на полкорпуса выеду на перекресток. Разве здесь помешает какая-то система слежения за дорожным движением?

ЗЫ. Реализовать такое, конечно, практически очень тяжело, но иметь хотелось бы побольше чем браузер порнухи под правым коленом.

nsav
() автор топика

А при чем здесь автомобили?

kolian
()
Ответ на: комментарий от nsav

> Да. А ты?

Естественно. Иначе о чем мы спорим :) Я не
против всяких систем навигации, только не надо
ничего на стеклах отображать. Насчет описанной
ситуации согласен. Самого достает, когда при повороте
на красный (у нас можно направо на красный поворачивать)
на углу припаркована машина, и из-за нее не видно
приближающихся слева машин. Однако реализовать такое
нереально, иначе бы уже сделали доступные радары,
точно определяющие скорость машин за холмом или в
присутствии других машин (на радость блюстителям порядка).

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nsav

кажется я знаб что тебе надо.

Я видел такие девайсы которые пищат при приближении машины. Чем машина ближе тем чаще пищит. Как в элиен III. Правда на светофоре с ним неприкольно - одни писки аж уши болят. Тебе то он и нужен.

kolian
()
Ответ на: комментарий от nsav

> А зачем он еще нужен? Бортовой компьтер нужен для того, чтоб собирать, обрабатывать и предоставлять человеку информацию. Сенсоры -- источник информации.

Отличаем "собирать" от "управлять", а? ;)

> Затем, чтоб можно было получать информацию не отрывая взгляда от дороги. В боевых самолетах и вертолетах именно такая система, а там не дураки сидят.

Ты в боевых самолетах сидел? Знаешь, сколько они стоят? А еще знаешь, что им навстречу не летит никто? ;)

ivlad ★★★★★
()

Надо знакомому новость показать, а то он бедолага в своей мазде шестерке никак не может пристроить ноут в бардачке ;) Заодно, мож, и к линуксу приобщится

Acid_Scorpion
()
Ответ на: комментарий от ivlad

> А еще знаешь, что им навстречу не летит никто? ;)

Конечно, конечно. Боевые самолеты вообще существуют лишь для того, чтоб на авиашоу мертвые петли делать и на головы людям периодически падать.

nsav
() автор топика

В транспортном средстве лучше всего голосовой ввод/вывод подошел бы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Acid_Scorpion

Ну правильно видимо джентушнику надоело ждать пока openoffice прокомпилиться так он и прикрутил его к машине ...

anonymous
()

Хехе. Это вам не тостеры жарить:)

left_eye
()
Ответ на: комментарий от nsav

ты сравнил, в воздухе такого оживленного движения нет. подумай на досуге, почему у самолетов есть автопилот, а у автомобилей -- нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

Спорщики блин... Панель приборов "висящая" над капотом (именно проекция на лобовое стекло), была реализованна лет 20 назад... Очень удобно говорят, но дорого, по крайней мере по тем временам было очень дорого. :) А фокусов чтоб человек ее видел, только тогда когда хочет не счеть - начиная от игр с глубиной резкозки (да-да, глаз тоже имеет глубину резкозти, как и любой другой оптический прибор) и кончая "слепым пятном"...

Irsi
()

Пара уточнений.

В самолетах принято проецировать показания приборов и прицел не на стекло кабины, а стекло на шлеме пилота.

В автомобиле показания спидометра, тахометра етк уже давно проецируют на лобовое стекло, А в додже сделали систему проецирования местности на нижню часть лобового стекла. Очень помогает при езде ночью.

А вообще мужик сделал ровно то, что ему было актуально и вообще нужно. Респектище.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivlad

> зачем?

Затем, что компутер лучше и быстрее, чем водитель-человек. Так что подсказки от него могут быть очень полезными.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

Дык не так, чтобы закрывать обзор, а в верхнюю четверть. Какая-то концептная BMW с такой фичёй уже была - вместо приборной доски проецированная картинка наверху.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nsav

Да хотя бы радар (естественно, управляемый компутером) - очень не помешал бы. Особенно когда в зеркалах хрен что видно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grob

Да ты не понял. Никто не призывает что-то отображать на стекло, закрывая обзор. Отображать наверху надо, куда посмотреть проще и безопаснее, чем на приборную панель. И это, собственно, делается. Только очень оно пока далеко всё от народа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ssh в бортовом компутере - актуально и вообще нужно? Обалдейтъ

а шо, оно кому-то мешаетЪ? :)

и вААпче, не надо путать божий дар с яичницой. Еси кто не в курсе, то компьютеры в автомобилях стоят уже давным-давно, но скажем так серверные варианты (управление инжектором) или однозадачные бортовые компьютеры (на японцах чуть ли не с 70-х)
а тут речь идет о десктопе, применений которому можно найти массу, от прослушивания музыки до контроля вебкамер (такой себе бонус к сигнализации).
вот кстати в случае с вебкамерами - ssh будет весьма не лишним



acidhack
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А приборная доска - тоже мешающая в важные моменты х*ня?

ишшо какая :)
но намного больше в важные моменты мешаютЪ руль и ручка КПП, а решающую роль играет звук 5+1 и хорошая тонировка :))


acidhack
()
Ответ на: комментарий от kolian

>кажется я знаб что тебе надо.
>
>Я видел такие девайсы которые пищат при приближении машины. Чем машина
>ближе тем чаще пищит. Как в элиен III. Правда на светофоре с ним
>неприкольно - одни писки аж уши болят. Тебе то он и нужен.

вот тут-то комп и рулит
всего-то делов

if (currentSpeed == 0) {
pishalka.mute();
}

и фсе

acidhack
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поднять взгляд наверх грубо говоря так же неудобно, как и опустить
его. Только смотреть вниз за рулем все уже привыкли. Поэтому практично
размещать всю навороченную электронику там, где уже давным-давно
размещают системы навигации, которые между прочим приятным женским
голосом говорят через сколько миль съезд и какая дорога односторонняя,
- внизу. Более того, если проецировать что-то наверх лобового стекла, то
стандартная защита от солнца будет все время это загораживать.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анонимус, прочитай как работает стандартный радар, и пойми, почему это
не имеет смысла. Более того - зеркала вообще не критичный показатель.
Они существуют не для ориентации, а для небольшой помощи в вождении.
Иногда в них полезно посмотреть (как правило в заднее), но например при
смене ряда смотреть надо только самому вбок и назад, а не в зеркало.
Более того, у нас на экзаменах по вождению просто запрещают ими
(зеркалами) пользоваться.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Irsi, полностью вся панель приборов вверху имеет больше смысла, т.к. она
хотя бы вся в одном месте находится. Однако все будут очень долго
привыкать к этому. Более того, сейчас бы такие системы не были очень
дорогими. Если у человека Lexus за $40-60K и система навигации за $2K
(а таких на дорогах я вижу много), то на проектор он бы тоже не пожалел.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

Ну это у вас. А у нас, если в зеркало когда надо не посмотришь, сразу failure. В среднем народ с 3-4й попытки сдаёт - все такие же блин умные, как grob.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Первое правило езды задом - туловище развернуто на половину
(или как получится), а голова смотрит назад. С теми кто ездит задом,
смотря вперед в зеркала, надо как минимум проводить образовательную беседу. А с парковки задом мне приходится выезжать каждый раз,
когда я сажусь за руль.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда перестраиваешься в другой ряд, есть "слепая зона", в которой
соседнюю машину не видно. Из-за этого происходит куча аварий.
PS Я на права сдал без проблем с первого раза, при том, что погода была
такая, что я практически ехал по льду. Так что о правилах безопасного
движения я хоть немного наслышан.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

Сорри. Когда перестраиваешься в другой ряд, есть "слепая зона", в которой соседнюю машину не видно в __зеркало__

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

Дык. За то и надо кучу всяких там радаров навешать. Я бы вообще не отказался от полного автопилота, пусть рулит, а я расслаблюсь.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.