LINUX.ORG.RU

Вышла новая версия программного Linux-маршрутизатора Vyatta 6.0

 , , ,


0

1

Vyatta - специализированный Linux-дистрибутив для создания программного маршрутизатора/firewall/VPN, с cisco-подобным интерфейсом командной строки. Своё решение компания Vyatta Inc. позиционирует как конкурента продуктам уровня Cisco IOS серий 1800 — 7200. Помимо OpenSource/Community Edition производитель предлагает платные услуги и поддержку для пользователей маршрутизаторов Vyatta.

Среди изменений а данном релизе по сравнению с версией 5.0 можно отметить следующее:

  • Экспорт статистики по протоколам Netflow/sFlow
  • IEEE 802.11 wireless LAN – поддержка режимов AP или BS
  • IPv6-ready (маршрутизация и фильтрация трафика)
  • поддержка фильтрации P2P-трафика
  • улучшенная поддержка QoS
  • изменения в балансировке нагрузки между несколькими WAN-каналами
  • а также более широкие возможности конфигурирования DHCP, SNMP, IPSec VPN

Vyatta Community Edition можно скачать как в виде исталяционного iso/LiveCD, так и в виде образов для Citrix XenServer и VMware ESX.

Данный программный продукт, благодаря своей производительности и удобству конфигурирования, наверняка придётся к месту в сетях различного масштаба, как альтернатива традиционным маршрутизаторам на базе чистых Linux/iptables/quagga/dhcpd.

>>> Подробности



Проверено: mono ()

> с cisco-подобным интерфейсом командной строки.

только не cisco-like, а junos-like. Да и конфиг как у juniper'ов выглядит

anonymous
()

Замечательно :)

anonymous
()

cat 100 > /proc/sys/troll/fatness

А заче платить бешеные деньги за Cisco, если все то же самое можно сделать гораздо дешевле на лялихе?

awk2007
()
Ответ на: комментарий от awk2007

>А заче платить бешеные деньги за Cisco, если все то же самое можно сделать гораздо дешевле на лялихе?

Дешевле сделать на «лялихе» что? роутер для продавцов дверных шпингалетов? согласен. вам циска не нужна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ximen

говорят, оооочень неплохо. все никак не попробую. из спецдистров пока юзаю только Микротик, и то только потому, что там хотспот с карточной системой и прочими шнягами из коробки

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

после того как у меня сдох cisco catalyst 4006, в циске я уже не особенно уверен.

drap_hap
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Дешевле сделать на «лялихе» что? роутер для продавцов дверных шпингалетов? согласен. вам циска не нужна.

Зачем же так утрировать? Для продавцов шпингалетов есть dlinki по 1000 рублей. Если деятельность не телекоммуникации - зачем циска? Мне MPLS не нужен, P3-800 достаточно для 100мбит канала.

exst ★★★★
()

Вообще не вижу смысла vyatta рекламировать. Тогда уж XORP.

exst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Дешевле сделать на «лялихе» что? роутер для продавцов дверных шпингалетов? согласен. вам циска не нужна.

Роутер для небольшого провайдера. Стояла циска, перестала справляться. Поставили роутер на линуксе, пока справляется. По деньгам вышло раз в 20 дешевле, по функционалу - чуть лучше (есть cron и bind :) )

anonymous
()

Циски давно уже сдулись. Во времена i386 это все было актуально, а теперь-то чего мудрить...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я читал что циске пока нет конкурентов реальных, хотя это было в книге 2007 г. - с тех пор многое могло измениться

anonymous
()

бесплатная штука, с красивым веб интерфейсом, в чем подвох? :)

alt0v14 ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> я читал что циске пока нет конкурентов реальных, хотя это было в книге 2007 г. - с тех пор многое могло измениться

На забборе тоже написано.

exst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Решение из жизни, встречается очень часто.

Два офиса в каждом по два прова, нужно поднять IPsec между ними по обоим каналам.... если сможете настроить ещё и Load Balancing между линками ваще будет хорошо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ximen

Да в общем вполне нормально, у меня на 5-ти машинах уже около года стоит 5.x, правда ее тогда допиливать пришлось - netflow и ipset прикручивать и ядро пересобирать, соответственно. Сейчас вроде оно уже из коробки все есть.

mick_vav
()

pfsense

Чем оно лучше чем pfsense ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>я читал что циске пока нет конкурентов реальных, хотя это было в книге 2007 г. - с тех пор многое могло измениться

кроме «читал» еще надо быть чуток в курсе

это было правдой году в 2000, ну максимум в 2005.

P.S. Сертификат CCNA имеется P.P.S. В 2000 году сам с пеной у рта доказывал, что конкурентов циске нет :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А где обещанный mpls? Без него оно нахуй никому не нужно.

оно и без мплс не нужно же. если очень хочется линукса, то лучше руками такое решение собрать, ничего революционного в виатте нет.

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от angel_il

ой да ладно, что там делать-то? все равно конфигурировать надо будет

val-amart ★★★★★
()

При том что цены на cisco начинаются от 500 уе, городить огород на ляликсе смешно, софтроутеры вымерли 10 лет назад, их убили китайские мыльницы за 100-200 уе, да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

При том что цены на cisco начинаются от 500 уе, городить огород на ляликсе смешно, софтроутеры вымерли 10 лет назад, их убили китайские мыльницы за 100-200 уе, да.

Толсто.

ventilator ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ipsec

Гм - и что, это сложно сделать на линуксе? не вижу проблем, делал и шифрованные туннели и LB. Кстати, почему именно IPsec, а не tinc/openvpn (они работают не в пример быстрее и надёжнее)? И какой именно из его режимов?
Про надёжность я не зря упомянул - когда работал сисадмином бывали проблемы с ipsec (например банкоматы не работали по XOT/Ipsec через некоторые пути, приходилось с BGP фильтрами извращаться чтобы на определённый uplink попадало).
Многим свичам Cisco действительно конкурентов мало. Также и с техникой класса GSR/72xx и выше (практический - один, можжевелтник ;).

mumpster ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.