LINUX.ORG.RU

Вышел Inkscape 0.40


0

0

Немного канцелярита :)

Вышла новая версия свободного кроссплатформенного редактора векторной графики Inkscape за номером 0.40 :)

Основные новшества и изменения:

- реализация слоёв практически завершена; пока между ними переключаться можно через выпадающий список в статусной строке, чуть позже ожидается обычный диалог с группами слоёв и прочим;

- статически вкомпилён potrace как встроенный векторизатор растровых картинок;

- добавлена функция "текст по контуру";

- добавлены шаблоны документов;

- поправлен код каллиграфической кисти, которой теперь очень удобно рисовать;

- улучшен экспорт в PNG и EPS.

- три новых урока: Фигуры, Векторизация, Каллиграфия;

- исправлено 228 ошибок.

Качать отсюда: http://sourceforge.net/project/showfi...

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Demetrio ()
Ответ на: комментарий от qWen71n

>>>A problema kak redaktirovat' EPS/PS pod Linux ochen' ser'eznaya - mne prikhodit'sya mnogo gnuplot'ovskikh grafikov nemnogo podpravlyat' - skol'ko iskal nichego putnogo pod Linux ne nashel.

>>A XFig? Ya Matlab'ovskie grafiki v XFig'e podpravlyayu. Rabotaet zamechatel'no.

>Aga, tol'ko XFig i ostaetsya, tol'ko ne kak k nemu ne privyknu, drevnost' vse-taki etot XFig :)

А с русским там и вообще тоска...

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> ps это по своей сути язык програмирования

Который, как известно, особенно хорош для написания веб-серверов:)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

ты мне одно объясни - в чем + того что ps - язык прогр., а не описательный? я много кода просматривал, сгенеренного разными прогами. если бы такой код писал человек, то ему надо было бы оторвать руки. это сомнительное достоинство которым можно пренебречь

HellAngel ★★
()

расскажите кто-нибудь pls как на Mandrake 10 RPM-версию его с sourceforge работать заставить? Я так понимаю, там библиотеки новые надо какие-то, вот только копать влом что конкретно надо скачать, обновить :-(

при попытке запустить пишет что-то вроде unknown symbols in gdk--- (не помню уже точно где)

ElectriX
()
Ответ на: комментарий от AP

С теми рпмами, у которых в названии static, никаких libgc и gtkmm не нужно. Все c++ библиотеки там вкомпилированы статически. Нужно только иметь gtk 2.4 и всякую мелочь, которая есть на любом линуксе сейчас.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HellAngel

> ты мне одно объясни - в чем + того что ps - язык прогр., а не описательный?

Тем, что массу полезных функций можно доопределить прямо в программе не меняя прошивку в принтере на каждый чих.

У postscript версия живет больше чем по 10 лет. Сравни с каким-нибудь PCL, Epson-как-то-там и т. д.

Loh ★★
()
Ответ на: комментарий от Loh

Loh & adarovsky: вы читать вообще-то умеете? Вас просили сделать градиент ПРОЗРАЧНОСТИ. Чтобы слева было прозрачно, а чем правее, тем, плавно, непрозрачнее. Прозрачность означает, (если непонятно) что то что находится под, ПРОСВЕЧИВАЕТ. А цвет при этом должен везде оставаться синим.

А вы мне рисуете простой градиент цвета от белого к синему. Совершенно непрозрачный. Подложите под этот ваш прямоугольник другой, красный - он просвечивать НЕ БУДЕТ. О чем и речь.

Так что двойка вам обоим. В качестве наказания идите и читайте спецификацию SVG, где прозрачность делается с полтычка :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Loh

> Тем, что массу полезных функций можно доопределить прямо в программе > не меняя прошивку в принтере на каждый чих.

Ха, а много ли толку от этого? Ну что ты можешь такого определить в своей PS-программе? Только комбинации данных тебе примитивов, ничего больше. Если нет в языке нормальной прозрачности - ты ее никакими ухищрениями в ps не запрограммируешь.

Собственно, чем наполнены dict'ы в PS-файлах всяких приложений? Какими-то особенными ухищрениями программистскими? Ничего подобного. В основном - аббревиатурами: moveto переопределяется M, curveto C и так далее. Просто чтобы файл поменьше был. Спрашивается, так ли это нужно с современной дешевизной памяти? Не нужно совершенно.

А вот вред от того, что по сути своей объектно-ориентированные векторные данные уродуются в поток низкоуровневых примитивов, типа ассемблера - очень большой. Это крайне неестественная операция. Причем ладно бы еще если б набор примитивов был достаточный, и ладно бы если бы это все использовалось только для печати. Но нет, из-за жадности и глупости производителей векторных редакторов, каждый из которых держится за свой формат, нормального _общего_ формата для обмена векторами так и не возникло. Но пустоты не бывает, и эту нишу стал заполнять постскрипт, потому что он уже был в некотором смысле общий - для всех принтеров. Но когда не принтеры, а люди шлют друг другу картинки в PS - это туши свет, сливай воду. Все равно как если бы программисты друг с другом делились кусками на ассемблере (хотя сами пишут на C++).

Вот поэтому-то SVG - настоящее спасение. Достаточно богатый и высокоуровневый (хотя тоже не без кривостей), а главное ОБЩИЙ векторный язык. Который, есть шанс, скоро будут поддерживать ВСЕ (вслед за Adobe). Так что фанатам постскрипта очень рекомендуется понять, куда дует ветер. А то сдует :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну что ты можешь такого определить в своей PS-программе?

Набор трансформаций могу определить. Интеллектуальную работу со шрифтами. Есть много приложений создающих крайне изощренные словари. htmp2ps, Mathematica (TM). В действительности это удобно бывает.

Что же касается SVG, то в железку он не поместится. Будет 100 интерпретаторов-приложений и все они будут интерпретировать его по разному. Опять бардак начнется.

Loh ★★
()
Ответ на: комментарий от Loh

> Набор трансформаций могу определить.

Это да, это в постскрипте умно придумано. Но ровно то же и в SVG. Там тоже можно определять любые аффинные трансформации каскадно, применять их к чему хочешь и т.д.

> Интеллектуальную работу со шрифтами.

А вот это - зло в чистом виде. Без Unicode любая возня со шрифтами только увеличивает вероятность (и без того ненулевую) получить кракозябры. В топку, однозначно.

А в SVG есть все то же самое (embedded шрифты, возможность переопределять отдельные глифы и т.п.), но на Unicode.

> Mathematica (TM). В действительности это удобно бывает.

Смотря кому. Ваша задача - заставить принтер что-то сделать. Вы привыкли добиваться своего программированием, и PS как язык программирования вам удобен. Но у тех, кто векторные данные СОЗДАЕТ, мозги работают совершенно иначе - в терминах объектов. Декларативно, а не алгоритмически. Поэтому для них PS - страшный изврат. А SVG - глоток свежего воздуха :)

> Что же касается SVG, то в железку он не поместится.

:)))

Вы в курсе, что существуют мобильные телефоны с поддержкой SVG? Включая анимацию?

> Будет 100 интерпретаторов-приложений и все они будут интерпретировать его по разному. Опять бардак начнется.

Это еще смешнее. Во-первых, с бардаком PS не сравнится уже ничего. Если я не могу перенести посредством EPS простейшую картинку из одной солидной коммерческой программы в другую солидную коммерческую программу (coreldraw -> illustrator), то о чем вообще говорить! И даже не только в прозрачности дело, и помимо нее нестыковок бывает куча. С принтерами тоже бывают заморочки - не зря без preflight никто не печатает.

А у SVG есть, кроме вполне четкой и однозначной спецификации, набор стандартных тестов, который обнаруживает большинство несоответствий. А главное - поскольку он декларативный, там просто нечему особо ломаться. Ровно что сказано, то и рисуй, не ошибешься. В отличие от PS, где можно такого накрутить, что год не разберешься :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Loh

Да, и еще важное отличие: SVG - это XML, который можно и нужно валидировать. Это значит, что куча ошибок будет выловлена еще ДО того, как файл уйдет куда-то на печать или на рендеринг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Loh

не прав ты по всем статьям дорогой друк. ладно бы рассказывал эти сказки о преимуществах тем кто с чем-то одним работал... не, у svg тоже хватает недоработок, не спорю. мне вот не хватает выключки для полного счастья, а метрики из шрифта лень дергать :))) но без этого я переживу, все компенсируется простым получением svg из програм, ps в данном случае просто отдыхает...

HellAngel ★★
()
Ответ на: комментарий от HellAngel

Выключка (то есть заверстка текста в любую форму) будет в SVG 1.2, а в inkscape она УЖЕ ЕСТЬ. Правда, UI для этого почти никакого нет, но если написать правильный SVG, он его покажет. И можно двигать узлы формы, и текст будет переверстываться на лету! А в 0.41 обещают сделать к этому нормальный интерфейс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

о, супер! это хорошая новость, а то я все с eps извращался в некоторых случаях... наконец могу сказать "Караул устал" :)))

HellAngel ★★
()

Разумеется про возможности PostScript Level 3 здесь никто не в курсе, ибо в линуксовых ээээ.... ну назовем это RIP-ами :), L3 еще не прикрутили. :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Irsi, ты что, и вправду дурак что ли? Ну не хочешь ты умные книжки читать, фиг с тобой, не читай. Будь дураком и дальше. Но уж если так хочется пофлеймить, прочитай хотя бы посты тех, кого уесть пытаешься, ОК? Отмотай наверх, тебе ведь даже кусок кода на этом самом твоем level 3 написали и доказали наглядно, что прозрачности там нет точно так же, как и в предыдущих двух версиях. Осознал? Проникся? Поди кому-нибудь другому вкручивай такой "стандарт", в котором в 2004 году нет и в помине того, что в векторных редакторах было еще десять лет назад. Про низкоуровневость и концептуальное уродство тебе тоже все очень наглядно рассказали. Ну не можешь по существу возразить, чего рыпаться-то?

А если ты просто хочешь, чтоб за тобой осталось последнее слово (знаю такое за флеймерами), то и не надейся. Я на этом сайте пишу редко, но раз уж ввязался в это обсуждение, буду сидеть тут до упора и все твои взвизги беспощадно высмеивать. Так что лучше вали отсюда сразу, голубоглазенький :)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В спецификациях - есть, в иллюстраторе - все ок, а у линуксоидов - нет. У кого проблемы? Имхо - очевидно.

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Не, это точно клиника. Поехали по пунктам :)

1. Иди проверяй файлик, который тут приводился, хоть в иллюстраторе, хоть в акробате. Ну или сам сочини, если в состоянии. Прозрачности в ps НЕТ.

2. Про спецификации - ссылочку пожалуйста, а иначе это называется пизд^ж. Номер страницы red book.

3. Для тех кто в танке сообщаю, что линуксовский Ghostscript (www.ghostscript.com) является одним из лучших интерпретаторов PS, включая разумеется и level 3 (а также PDF всех версий до 1.5). Многие prepress профессионалы на виндах и на маках пользуются им для работы с PS, в дополнение ко всем своим иллюстраторам и проч. Это тебе так, для общего развития.

Ну что, будем еще возникать? Я же предупреждал - здесь тебе ничего не обломится. Хотя, впрочем, можешь и продолжать, давай еще чего-нибудь напрягись и выдай. Мне лично доставляет злорадное удовольствие тебя давить. Такой экземпляр идиота редко увидишь :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Для тех кто в танке сообщаю, что линуксовский Ghostscript (www.ghostscript.com) является одним из лучших интерпретаторов PS
А мужики-то не знают...:) Зашел в соседний оффис, в фирму которая специлизируются на маках и принтерах для полиграфистов, показал эту фразу... Хохот оттуда доносится до сих пор.

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Ну все, похоже, сдулся Irsi. Уже даже и не пытается ничего "умного" выдать. Врет не задумываясь, лишь бы отгавкнуться хоть как-то (типично для флеймеров), причем даже не заботясь о правдоподобии (если "мужики не знают", то с какой стати им хохотать - больные что ли?)

Даа. жалкое зрелище. Ну, может, поднатужишься, еще чего-нибудь выдашь напоследок?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я понял ирся работает уборщиком в большой шарашке.Ходит по комнатам ляпнет хуйню какую то и над ним ржут а он потом пишет это все сюда. И должность у него какая нибудь крутая типа менеджер по дизайну и благоустройству территорий.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

ирси, ты с базара не соскакивай - ты кусок спецификации покажи и свой код посткриптовский с прозрачностью

o1o
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>> А мужики-то не знают...:) Зашел в соседний оффис, в фирму которая специлизируются на маках и принтерах для полиграфистов, показал эту фразу... Хохот оттуда доносится до сих пор.

постой-постой... ты это у продавцов спрашивал? дальше без комментариев... кстати, те кто на маках работают многу чего недолюбливают по причине несоответствия внешнего вида эпловым стандартам на интерфейс и другой логике работы (иногда). но это ничего не значит. а этим рипом пользуются много народу, коммерческие RIP на его основе тоже в немалом количестве присутствуют. учите матчасть, деточка :))

HellAngel ★★
()
Ответ на: комментарий от HellAngel

2HellAngel: существует два вида интерпретаторов ps:
1. Те что сделаны в Adobe Inc.
2. Глючное и кривое дерьмо.
Это батенька аксиома для любоко кто с ними работал.

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Irsi, это понятно. Но вот что с прозрачностью? Ты зубки-то не заговаривай.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

SVG и шрифты

>> Интеллектуальную работу со шрифтами. > А вот это - зло в чистом виде

A SVG умеет инкапсулировать шрифты? IMHO нет. Не в кривые же их преобразовывать... Прикладывать же шрифты "рядом" запрещает лицензия...

Loh ★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

и что это доказывает кроме того факта, что ps правильно интерпретировать задача нетривиальная? такая нетривиальная, что фирма-производитель данного у$#ища сама частенько в собственных ногах путается. последнее даже не думай отрицать - насмотрелся я как один и тот же eps может лихо открываться в photoshop, но бодро будет послан ai и наоборот. да и драйвера адобовские, мягко говоря, не идеальны - версию лучше отслеживать до третьей цифры (эти ставит, эти нет, а эти ставить хитрым образом - иначе будут криво работать). с xml(svg) таких проблем как-то не припомню уже. xml+xslt->any проходят так же просто, как отбор конфетки у ребенка. при условии валидности конечно :))

HellAngel ★★
()
Ответ на: SVG и шрифты от Loh

>> A SVG умеет инкапсулировать шрифты? IMHO нет. Не в кривые же их преобразовывать... Прикладывать же шрифты "рядом" запрещает лицензия...

ты бы пореже использовал IMHO и почаще заглядывал в спецификации. как раз бы и проблем с лицензиями поубавилось :))

HellAngel ★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Разумеется Вы, Серёжа, как всегда узнаёте последним, что даже Scribus по дефолту печатает именно в Postscript Level 3 :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

2AP: а у него есть выбор? и вообще - это-то тут причем? Это ты тем красноглазым расскажи, которые ps хоронят :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Есть, Серёжа, есть выбор. Прямо в дополнительных параметрах диалога печати.

Кстати, на этой неделе начинается фриз. К католическому Рождеству, а то и раньше будет Scribus 1.2.1 со всякими приятными вещами вроде экспорта из OpenOffice.org Writer и Draw вместе со стилями.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от petrosha

За что извинять-то? :) ООо я давно не занимаюсь. Только пиарю его по возможности :) Что касается Шкрыбуса, я делаю только перевод GUI на русский, ну и в багзиллу хожу с BR/RFE. Очень хотел помочь Саше Москаленко с новым XMLным форматом, но со временем полный абзац :(

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

>За что извинять-то?

ну ты сам видишь, какие тут все нервные :)

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

2AP: знаешь очень странно было бы видеть издательскую прогу, которая по умолчанию выводила бы на печеть что-то кроме ps... Если вы считаете это великим достижением, то мне вас жалко...

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Irsi, где обещанная прозрачность??? Почти день уже жду, работа стоит!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>Загрузи Adobe Illustrator 11, сделай там объект с прозрачность и посмотри результирующий ps.

Отсуствует Иллюстратор 11... как тогда?

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> Загрузи Adobe Illustrator 11, сделай там объект с прозрачность и посмотри результирующий ps.

Irsi, а у меня тоже нет AI... :( Тебя можно попросить сделать это и кинуть результат прямо сюда? Ведь у тебя же есть Illustrator!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Irsi

Во-первых, речь шла о Postscript Level 3, а не о Postscript вообще.

Во-вторых, я считаю существование программы класса Scribus достижением вообще, потому что проект такого уровня, не имеющий прямого финансирования, для опенсорса --- редкий случай. Что, с одной стороны, неприятно, а с другой -- отрадно.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

2AP: поскольку его нет ни под винды, ни под десятку, он мне не очень интересен. Вот если портируют, нормально портируют - посмотрим. А так мне за глаза хватает индизайна и я уверен что шкрибус мне не сможет предложить ничего лучше.
По поводу eps с прозрачностью - фактически любой eps, лолученный генерацией из AI занимает минимум полметра (превьюшка, шрифты и т.д.). Разбираться как это отключать мне посто лень, искать часть отвественную за прозрачность - тем более. Результате эксперемента с этим eps - поняли все, окромя очень старого PS-принтера (современные поняли) и GS... В них с прозрачностью траблы (нет ее просто), иллюстратор, фотожоп, корел и т.д. поняли этот eps нормально.

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

> поскольку его нет ни под винды, ни под десятку, он мне не очень интересен.

http://docs.scribus.net/index.php?lang=en&sm=crossplatform&page=cross...

> Вот если портируют, нормально портируют - посмотрим.

Что Вы подразумеваете под нормальным портом под макось я помню -- можете не напоминать :)

> А так мне за глаза хватает индизайна и я уверен что шкрибус мне не сможет предложить ничего лучше.

В принципе, так. Но я не уверен насчёт русских переносов "из коробки" в ИнДизайне ;)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Irsi

> 2o1o: Загрузи Adobe Illustrator 11, сделай там объект с прозрачность и посмотри результирующий ps.

так тогда выходит, что ты отсосал... для человека без уровня доходов, достойного лишь убийства своего времени на всяких форумах (я тебя точно описал?) - вполне отрадно. ирся, ты сетевое чучело :))))))

o1o
()
Ответ на: комментарий от AP

2AP: я сказал нормальные порты, а не эти поделия, требующие Х11, на это просто смотреть тяжело, работать - невозможно. Прости, но что в виндах, что на маках приложения Х11 смотрятся очень чужеродно, неестейственно и убого.
Так что это называется - нету портов.
Я не знаю как из официальной коробки, а у меня на диске уже лежали все необходимые модули к проксимити, так что с русскими переносами и т.д. я проблем в индизайне не испытывал. :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от o1o

2o1o: выходит что отсосали поклонники GS. :) А мой уровень доходов я думаю является недостижимой мечтой для 90% линуксоидов. :)

Irsi
()
Ответ на: комментарий от Irsi

>> А мой уровень доходов я думаю является недостижимой мечтой для 90% линуксоидов. :)

а можно поподробнее с этого места? какой уровень доходов является недостижимой мечтой для 90% линуксоидов? не тот ли, который является такой же недостижимой мечтой для 99% виндовозов? :)))
только без обид - я виндовозов знаю больше, а з/п у них почему-то поменьше моей будет... парадокс :))

HellAngel ★★
()
Ответ на: комментарий от HellAngel

2HellAngel: знание винды+юникс+кошки+маки в сумме дает очень неплохой уровень доходов...:)

Irsi
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.