LINUX.ORG.RU

Релиз дистрибутива CRUX 3.0

 


2

1

CRUX - лёгкий дистрибутив для опытных пользователей, ставящий во главу угла максимальную простоту (принцип KISS) и прозрачность. Дистрибутив основан на BSD-подобных скриптах инициализации и небольшом количестве готовых бинарных пакетов, для увеличения которого используются система портов, идея которых была взята из FreeBSD.

Главное новшество нового релиза, состоявшегося спустя 11 лет после выхода первой версии - прекращение поддержки i686. Отныне в качестве главной платформы рассматривается x86-64. ISO не содержит никаких пакетов для поддержки запуска 32-битных приложений, но их можно легко установить из репозиториев.

Версии пакетов:

  • Ядро Linux 3.6.11
  • Glibc 2.16.0
  • GCC 4.7.2
  • Binutils 2.23.1
  • Xorg 7.7, xorg-server 1.13.0

Загрузить гибридный образ можно здесь.

>>> Подробности



Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: pekmop1024 (всего исправлений: 1)

Без i686 печально. Но почему люди думают что ради их железа нужно прекратить выпуск новых версий, если так хотят разработчики.

Иногда люди покупают что то новое и хотят использовать новую ахитектуру, но ради всеобщей любви должны использоавть только православную i686.

Но никто не запрещает использовать i686. Так зачем нужно кричать всем, что x64 не нунжо?

И если я правильно понял, у CRUX есть сильное сообщество. Если кто-то ярый приверженец i686, почему бы не сделать что то полезное.

uchiro
()
Ответ на: комментарий от kerneliq

Страшный systemd напугал и выгнал?

Нет. К скверному systemd неприятно прикасаться.

OldManClone ★★
()
Ответ на: комментарий от Valdor

systemd
арчик сломали

И зачем позориться?

Ето уже к разработчикам арча...

c0smonaut
()

прекращение поддержки i686

Ну вот … Ещё один :(

renya ★★★★★
()

Это отличная новость!

Если честно, очень скучаю за CRUX, удобный и простой дистрибутив, который уж точно будет тем, чем хочешь.

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kerneliq

Дело не в самом systemd, а в политике дистрибутива. Уход от истоков. Я не люблю когда меня заставляют что то использовать не предоставляя права выбора.

boyk0
()
Ответ на: комментарий от OldManClone

зачем указывать кому-то что и как делать? хочешь, чтобы старое и хорошо работающее оставалось, тогда тебе сюда: http://crux.nu/Main/HowToContribute - связываешься с мейнтейнерами и предлагаешь свою помощь в поддержке i686.

но ведь ты этого не сделаешь и в следующей новости будешь ныть, что всё сломали. и, заметь, ломают те, кто делают, а не те, кто ноют

anonymous
()

Отныне в качестве главной платформы рассматривается x86-64

Это как бы не означало, что следующие выпуски могут быть уже без 32;

Кстати, а как там с разработчиками, мало их (случайно, не от 1 до ~10)?

NK ★★★★★
()

Главное новшество нового релиза

Хреновшество. Ещё одно 64bit-only. То есть на железо семилетней давности, где такой дистр был бы более чем актуален, его не впилишь. Лесом, лееесом. На deb-based и самопалы одна надежда.

border-radius
()
Ответ на: комментарий от border-radius

То есть на железо семилетней давности, где такой дистр был бы более чем актуален, его не впилишь.

ветка 2.8 поддерживается, можешь впилить. Когда 2.8. будет неактуальна - будет contrib версия 3.0 для архитектуры i686. Впиливай, всё есть.

chinarulezzz ★★
()

ставящий во главу угла максимальную простоту

Прочитал «маниакальную простоту» :-)

VladimirP ★★★★
()
Ответ на: комментарий от border-radius

на железо семилетней давности … его не впилишь.

Семилетнее железо — это Athlon 64 X2, Pentium D и прочие Xeon и Opteron второго–третьего поколения технологии AMD64 (EM64T).

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldManClone

Семилетнее железо — Pentium 4

Intel начал поддерживать EM64T в Pentium 4 начиная с Prescott в 2004 году (серии 5х1 и дешевые 506, 516), а со следующего 2005 года — почти восемь лет назад — пошли Irwindale. Ровно семь лет назад появились Cedar Mill Pentium 4. Так что семь лет назад Pentium 4 без поддержки EM64T покупал только идиот или нищеброд, а кто ещё купит позапрошлогодний камень по цене нового?

Pentium M

С ноутбучным железом Intel долго тормозил, да. Вплоть до появления в 2006 году (семь лет, ага) мобильного Core 2.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Intel начал поддерживать EM64T в Pentium 4 начиная с Prescott в 2004 году (серии 5х1 и дешевые 506, 516), а со следующего 2005 года — почти восемь лет назад — пошли Irwindale. Ровно семь лет назад появились Cedar Mill Pentium 4. Так что семь лет назад Pentium 4 без поддержки EM64T покупал только идиот или нищеброд, а кто ещё купит позапрошлогодний камень по цене нового?

А, Prescott... Помним, помним. Все то же самое, что и было, только жрет как не в себя и греется в полтора раза больше, чем предыдущий процессор на той же частоте. Я лично менял эту какашку на нормальный P4 на предыдущем ядре. Оказывается, там еще и какое-то недо-64 было? Не знал.

dm1024 ★★★
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

чем это лучше арча?

что угодно лучше арча хотя бы тем, что там меньше школьников.

Святая правда!

G
()
Ответ на: комментарий от OldManClone

Вот я не понимаю, объясните мне, кто-нибудь... Дистрибутив же source-based! Кто мешает, если надо, собирать пакеты с -march=i686, а не x86-64, а?

Да стопудово. CRUX - дистрибутив-конструктор, даже не так, просто клевый механизм портов и набор минималистических правил сборки софта.

Прекопилированные бинарники CRUXа собираются скорее чтобы люди могли посмотреть и попробовать. К тому же всегда есть бинарники из версии 2.9

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dm1024

А, Prescott... Помним, помним. Все то же самое, что и было…

Сменили техпроцесс со 130 на 90 нм, увеличили все кэши, добавили SSE3, EM64T, улучшили предсказание переходов, добавили в АЛУ целочисленное умножение, транзисторов стало в два с лишним раза больше… А так всё то же самое.

жрет как не в себя и греется в полтора раза больше, чем предыдущий процессор на той же частоте.

Нет, тепловыделение выросло всего на 7–9% на той же частоте.

Я лично менял эту какашку на нормальный P4 на предыдущем ядре.

В те годы однозначно рулили Athlon 64 и прочие Оптероны.

Но речь не об этом: семь лет назад уже продавались Pentium 4 на Cedar Mill и второе (последнее) поколение Pentium D на Presler по 65 нм техпроцессу, а чуть позже в том же 2006 году вышли Core 2.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex-w

Вообще-то в 2008 году интел вполне себе выпускал только 32-битные камни для нетбуков и ноутбуков.

Истинная правда: Atom N2xx был первым и последним камнем для нетбуков без поддержки 64-бит. А для всякой встраиваемой фигни и сейчас есть Atom Z или вроде ещё не отменили SoC Tolapai. И что?

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

что угодно лучше арча хотя бы тем, что там меньше школьников.

Попахивает троллежом. На венде и бубунте-десктоп точно не меньше.

border-radius
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

ветка 2.8 поддерживается, можешь впилить. Когда 2.8. будет неактуальна - будет contrib версия 3.0 для архитектуры i686. Впиливай, всё есть.

Ок, посмотрим.

border-radius
()
Ответ на: комментарий от OldManClone

Можно пользоваться. Можно не пользоваться. CRUX позволяет не пользоваться. Выбор пока есть. Каждый выбирает.

Выбор пока есть.

systemd неизбежность?

v0mqfish ★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Плюсую. У меня даже на нетбуке стоит Gentoo pure amd64 с гигом рамы и не кашляет.

Господам просто пора пойти устроиться на работу и наконец купить себе прос с EM64T. Не, ну смешно же, 2013 год, а тут сопли развели по выкидыванию i686.

partyzan ★★★
()
Ответ на: комментарий от border-radius

А также Mobile Sempron

Последние Sempron (в том числе Mobile) без поддержки AMD64 были под Socket 754, в середине 2005 года начали выпускать AMD64 версии под тот же сокет. А уже в начале 2006 мобильная платформа перешла на S1, настольная на 939 ещё в 2005 году. Семь лет назад, да.

Centrino

Ну ведь писал уже: в начале января 2006 года запустили Napa на Intel Core, который очень быстро сменили на Core 2. Начиная с этого момента процессоров без EM64T в Centrino не было. 2013 - 2006 = 7.

и прочие атомы

Тоже писал: из «прочих атомов» для нетпуков только N2xx был без 64-бит. Не путать с просто 2xx, N2xxx и прочими N[4-5]xx. Все остальные атомы для нетпуков/неттопов умеют Intel 64.

baka-kun ★★★★★
()

Dont worry, be happy: use Slackware, dude!

$ cat /etc/slackware-version

Slackware 14.0

$ uname -a

Linux pc 3.2.36HandMade #1 SMP Mon Jan 14 14:04:58 MSK 2013 x86_64 Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E8400 @ 3.00GHz GenuineIntel GNU/Linux

$ dmesg | grep «310.19»

NVRM: loading NVIDIA UNIX x86_64 Kernel Module 310.19 Thu Nov 8 00:52:03 PST 2012

wheel
()
Ответ на: комментарий от alarmkiller

чем он лучше всяких 50-мегабайтных deabian-based дистров...

Отсутствием всяческих *-update и *-reconfigure утилит. Отсутствием зависимости cups от avahi, например.

OldManClone ★★
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

Скорее всего у тебя шелл по умолчанию /bin/sh. Проверить можно например такой командой:

grep `whoami` /etc/passwd | awk -F: '{ print $7 }'
Сменить шелл можно командой chsh.

unterwulf
()
Ответ на: комментарий от vux

Не знаком с emerge -c, но предположу, что для этих целей в CRUX есть

prt-get listorphans
и
pkgfoster
Правда они не сильно помогают, т.к. только дают пользователю информацию для размышления (список портов, от которых никто не зависит), а решать удалять их или нет уже нужно самому. А это требует понимания, т.к. в этом списке по понятным причинам присутствуют почти все пользовательские приложения, а также некоторые библиотеки, от которых формально никто не зависит, но которые nice to have для некоторых портов и поэтому были автоматически обнаружены и использованы системами сборки и поэтому после их удаления могут обнаружиться undefined references.

unterwulf
()
Ответ на: комментарий от OldManClone

Делом бы уже занялись акромя настройки коньков -_-

special-k ★★★★
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

как у тебя в 2.8 установилось alsa-utils?

Штатно установилось. Правда, было это ещё в ноябре.

andrey@x40:~$ ll /usr/ports/opt/alsa-utils/
-rw-r--r-- 1 root root     811 Dec  5 09:01 Pkgfile
-rw-r--r-- 1 root root    1027 Nov 18 14:05 README
-rw-r--r-- 1 root root  220869 Nov 22 10:56 alsa-utils#1.0.26-1.pkg.tar.gz
-rw-r--r-- 1 root root 1134474 Sep  9 16:20 alsa-utils-1.0.26.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root     316 Nov 18 14:05 rc.alsa

Походу пкгбилд левый.

Или сырцы поменялись.

Хочешь, собранный пакет тебе вышлю? Или ещё чего... Короче, стукнись в почту, я тут недавно палился: Релиз дистрибутива CRUX 3.0 (комментарий)

OldManClone ★★
()

Интересная штука, можно покртуить из любопытства. Опытные crux'еры, скажите, там rc.conf будет таким же как раньше в арче, то есть там и настройка и сети и локали и т.д или же есть отличия?
Что касается прекращения поддержки i686 это решение верное. Если комманда разработчиков невелика, то смысла распылять усилия на бесперспективную архитектуру нет.

from_by
()
Ответ на: комментарий от pv4

Совершенно согласен по поводу идеологии, и, в целом - это единственно верная идеология, когда делается для себя и под себя, делается хорошо и качественно.

region-ask
()
Ответ на: комментарий от from_by

там rc.conf будет таким же как раньше в арче

Не совсем. Проще, чем в арче. Настройки модулей там нет. Значков "!" и «@» у демонов нет. Настройка сети — в /etc/rc.d/net. У меня rc.conf такой:

FONT=Cyr_a8x16
KEYMAP=ruwin_alt-UTF-8
TIMEZONE=Asia/Yekaterinburg
HOSTNAME=x40
SYSLOG=sysklogd
SERVICES=(acpid net crond dbus alsa cups sshd)
OldManClone ★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Чем грузиныслака.

FXD Косплеишь анекдот - косплей правильно :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Изначально это была замена слаки :)

А не наоборот? Насколько я знаю, даже в слаке сейчас не нужно править загрузочные скрипты, чтобы сменить тип соединения. ;)

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от from_by

Опытные crux'еры, скажите, там rc.conf будет таким же как раньше в арче, то есть там и настройка и сети и локали и т.д или же есть отличия?

Основное отличие crux в том, что многих конфигов там попросту нет. Сеть настраивается правкой загрузочного скрипта, locale.gen нужно писать самому, nanorc нужно писать самому.

ИМХО проще сразу фрю поставить.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

А не наоборот?

Это как?

Насколько я знаю, даже в слаке сейчас не нужно править загрузочные скрипты,

Это заслуга CRUX?

slackwarrior ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.