LINUX.ORG.RU

Rust 1.12

 


1

6

Команда разработчиков Rust рада представить релиз Rust 1.12 — системного языка программирования, нацеленного на безопасную работу с памятью, скорость и параллельное выполнение кода. В этот релиз вошёл 1361 патч.

Новое в 1.12

По словам разработчиков, релиз 1.12 является, возможно, самым значительным с момента выпуска релиза 1.0. Самое заметное для пользователей изменение в версии 1.12 — это новый формат ошибок, выдаваемых rustc. Сообществом была проделана многочасовая работа по переводу вывода ошибок на новый формат. Кроме того, для лучшей интеграции и взаимодействия со средой разработки и другим инструментарием ошибки теперь можно выводить в формате JSON при помощи специального флага --error-format=json.

Самое большое внутреннее изменение — это переход на новый формат внутреннего представления программы MIR. Незаметное сегодня, это изменение открывает путь к череде будущих оптимизаций компилятора, и для некоторых кодовых баз оно уже показывает улучшения времени компиляции и уменьшение размера кода. Переход на MIR открывает ранее сложнодоступные возможности анализа и оптимизации. Первое из многочисленных грядущих изменений — переписывание прохода, генерирующего промежуточное представление LLVM, того, что rustc называет «трансляцией». После многомесячных усилий новый бэкенд, основанный на MIR, доказал, что готов к реальной работе. MIR содержит точную информацию о потоке управления программы, поэтому компилятор точно знает, перемещены типы или нет. Это значит, что он статически получает информацию о том, нужно ли выполнять деструктор значения. В случаях, когда значение может быть перемещено или не перемещено в конце области действия, компилятор просто использует флаг из одного бита на стеке, что, в свою очередь, проще для оптимизации проходов в LLVM. Конечный результат — уменьшенный объем работы компилятора и менее раздутый код во время исполнения.

Другие улучшения:

  • Множество мелких улучшений документации.
  • rustc теперь поддерживает три новые цели MUSL на платформе ARM: arm-unknown-linux-musleabi, arm-unknown-linux-musleabihf и armv7-unknown-linux-musleabihf. Эти цели поддерживают статически скомпонованные бинарные файлы. Однако, в собранном виде они пока не распространяются.
  • Повышена читабельность описаний ошибок в ссылках и неизвестных числовых типах.
  • Компилятор теперь может быть собран с LLVM 3.9.
  • Тестовые бинарные файлы теперь поддерживают аргумент --test-threads для указания количества потоков для запуска тестов, который действует точно так же, как переменная окружения RUST_TEST_THREADS.
  • В случае продолжительности выполнения тестов больше минуты показывается предупреждение.
  • Вместе с выпусками Rust теперь доступны пакеты с исходными кодами, которые можно установить при помощи rustup через команду % rustup component add rust-src. Исходные коды могут быть использованы для интеграции и взаимодействия со средой разработки и другим инструментарием.
  • Ускорено обновление индекса реестра.
  • cargo new получил флаг --lib.
  • Добавлен вывод профиля сборки (release/debug) после компиляции.
  • cargo publish получил флаг --dry-run.
  • Сокеты на Linux в подпроцессах теперь закрываются правильно через вызов SOCK_CLOEXEC.
  • Определения Unicode обновлены до 9.0.

Стабилизация библиотек:

  • Cell::as_ptr и RefCell::as_ptr.
  • IpAddr, Ivp4Addr и Ipv6Addr получили несколько новых методов.
  • LinkedList и VecDeque теперь имеют новый метод contains.
  • iter::Product и iter::Sum.
  • Option реализует From для содержащегося в нём типа.
  • Cell, RefCell и UnsafeCell реализует From для содержащихся в них типах.
  • Cow<str> реализует FromIterator для char, &str и String.
  • String реализует AddAssign.

Возможности Cargo

Самая большая возможность, добавленная в Cargo в этом цикле — «рабочие области». Описанные в RFC 1525, рабочие области позволяют группе пакетов разделять один общий файл Cargo.lock. Это позволяет намного легче придерживаться единственной версии общих зависимостей при наличии у вас проекта, который делится на несколько пакетов. Для включения этой возможности в большинстве мультипакетных проектов достаточно добавить одну единственную строчку [workspace] в Cargo.toml верхнего уровня, более сложным установкам может потребоваться дополнительная настройка.

Другая существенная возможность — переопределение источника пакета. При помощи инструментов cargo-vendor и cargo-local-registry можно переопределять зависимости локально (vendoring). Со временем это станет фундаментом для построения инфраструктуры зеркал crates.io.

>>> Подробный список изменений

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Falcon-peregrinus ()
Последнее исправление: Falcon-peregrinus (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от mersinvald

Лол, а кто говорит что там должен быть принт(приветмир)? А либа, кстати, да - ошибка такая же, но вид имеет другой click. Честное слово компилил не либу :D

jori
()
Ответ на: комментарий от GoodRiddance

С колокольни ооп, вызов метода у объекта — это частный случай передачи сообщения от одного объекта другому.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

не хватает того, чтобы компилятор давал по рукам за нарушения

Как насчет pimpl ? Всякие там абстрактные FILE*

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mersinvald

На первом скрине компилилась библиотека с fn main(){}, на втором бинарь. Сорян, код не могу показать, вдруг мне за него шекелей дадут по багбаунти))

jori
()
Ответ на: комментарий от jori

Минимальный пример, воспроизводящий ошибку != твой топ сикрет код
UPD: а, лол, ты хочешь за багофиксы раста чтобы тебе деньжат отвалили? Ты отвратителен, если честно.

mersinvald ★★★★★
()
Последнее исправление: mersinvald (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eao197

Действительно, не понимаю. ООП — это устоявшаяся за 30+ лет троица: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Если это все в языке X из коробки — значит язык X можно назвать ООЯ. Нет — значит нельзя.

прибегнуть к схоластике и доказать, что упомянутая троица — это не ООП.

нет, не так. упомянутая троица — всего лишь один из возможных вариантов, и не столько собственно ООП , сколько некоторой (весьма убогой и ограниченной) объектной модели «как в Simula/Beta/C++».

в других объектных моделях есть более другие наборы фич. например, двоица: «мультидиспетчеризация и мультифорвардинг сообщений» в COS (CLOS для С). или «мультиметоды и метаобъектный протокол» в CLOS. или: «сокрытие реализации и расширяемые записи, полиморфизм модулей» в оберон-2. или «метакласс как first class object и динамическая диспетчеризация сообщений» в смоллток. или «прототипное ООП» в Self, JavaScript.

это всё — разные механизмы (объектные модели) реализации ООП как идеи, концепции, парадигмы «повторно используемых модулей, с first class object новой сущностью (объектом), проверяемой системой типов (этих объектов)»

Если это все в языке X из коробки — значит язык X можно назвать ООЯ. Нет — значит нельзя.

«из коробки» не существенно. ибо в нормальных языках ты сам можешь создавать такие first class object и расширять систему типов.

Если язык не ООЯ, это вовсе не значит, что он плох и что на нем разрабатывать софт сложнее, чем на ООЯ. Это просто значит, что язык не ООЯ. Посему называть его ООЯ или говорить, что он поддерживает ООП просто не правильно.

ООЯ != «ООП как в С++»

«поддерживает ООП» (но допускает без) и «first class object = объекты в ООП» не одно и тоже.

идея != механизм реализации идеи (один из вариантов). но включает, охватывает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mersinvald

UPD: а, лол, ты хочешь за багофиксы раста чтобы тебе деньжат отвалили? Ты отвратителен, если честно.

Да брось, у нас тут базар, а не собор. Если кто-то готов за работу платить, а кто-то готов эту работу выполнять, то что в этом дурного?

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eao197

Я специально характеризовал ООП в этом треде как троицу из наследования, инкапсуляции и полиморфизма. Ибо эти три качества, как показала история и практика, обнаруживаются в (насколько я помню) большинстве ООЯ вне зависимости от того, статически они типизированы или динамически, используются ли в них классы (как в наследниках Simula) или прототипы (как в наследниках Self-а).

в более других ОО языках не эти три, а другие и не три качества. и это тоже ООП, представь себе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Соглашусь, но только это _очень_ частный случай. Настолько частный, что для него можно даже сделать нормальный code completion. (Для Ъ-сообщений это где-то в окрестности невозможного).

GoodRiddance
()
Ответ на: комментарий от jori

Ничего, в рамках какого-нибудь мероприятия.
Плохо зажимать найденные баги в ожидании такого мероприятия, которого может и не быть. Это и тебя показывает с крайне нелицеприятной стороны, и для сообщества в целом (частью которого ты, видимо, являешься) плохо, и для развития языка.
Да и к тому же, далеко не нулевая вероятность, что баг найдут и так, просто это займет больше времени и останешься ты ни с чем из-за своей меркантильности и алчности.

mersinvald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Выше написал. Одно дело когда работу заказали, другое — «я тут баг нашел, но я вам о нем не скажу, пока не заплатите N шекелей»

mersinvald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

В свое время он вбирал идеи из функциональщины (емнип, шаблоны в C++ — это заимствование из ML и Ada), и продолжает это делать.

вот кстати, параметрические пакеты в Ada (параметризованные другими пакетами, например) и сигнатуры/функторы/типы модуля в модульной системе ML — это вот эти высокоуровневые модули как first class objects. «функторы модуля» как интерфейсы в ООП.

В эту же сторону и концепты.

да. см. например в MirageOS Unikernel реализацию драйверов,tcp/ip стека во время компиляции (параметризованных функторами, интерфейсами, концептами, как не назови — идея одна).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mersinvald

Ой, да и пусть не говорит. Когда этот баг кому-то реально помешает, его запостят в багтрекер, и рано или поздно починят без участия нашего красавчика. Или даже с участием. Не всё ли равно?

Собака лает, караван идет.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Cами интерфейсы - это не ООП, поэтому выражение интерфейсов с помощью ООП (наследования в Си++) неестественно. Но у трейтов конкретно Rust есть операция наследования, и вот это уже можно (при желании) считать ООП.

ну да, интерфейсы более высокоуровневая конструкция, чем механизм её реализации через наследование. например, в Go ad-hoc интерфейсы есть, а наследования нет. в Rust и наследование есть.

межмодульное наследование реализации (а не интерфейсов) — почти всегда плохая идея (ухудшает повторную используемость, повышает связность). значит, модули нужно разбить по-другому.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«метакласс как first class object и динамическая диспетчеризация сообщений» в смоллток. или «прототипное ООП» в Self, JavaScript.

Вы батенька читать умеете? Если умеете, то перечитайте тред, я писал и про SmallTalk, и про Self, и про JavaScript. Что характерно, во всех этих языках есть и наследование, и инкапсуляция, и полиморфизм. Только делается по-разному.

Ну и байки про «нормальные языки» лисповоды могут из своей жопы не доставать. Не интересно ни разу.

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mersinvald

Я не часть сообщества, говорю же - взял потыкать. А оно, мало того что нечитаемое, так еще и забагованое. Прошу немного, долларов 200, резину надо менять, винтер из каминг)

jori
()
Ответ на: комментарий от eao197

Что характерно, во всех этих языках есть и наследование, и инкапсуляция, и полиморфизм. Только делается по-разному.

только никто не считает там основным качеством то же наследование. а считает более другие качества, более гибкие.

наследование как самый жёсткий тип связи «не интересно ни разу».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Ну че ты сразу( Может фанбои захотят скинуться.

jori
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Он вроде Rust и не интересуется.
Энивей, пока не видел, но я и не отслеживаю. Но видно, что в вакансиях начинает проскакивать что-то вроде «кодим мы на питоне, но если есть опыт в go/rust/langname — будет круто».
UPD: у яндекса на хэдхантере висит вакансия на системного Linux погроммиста на C, C++ / Rust

mersinvald ★★★★★
()
Последнее исправление: mersinvald (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mersinvald

Я интересуюсь растом в равной мере с го, ди и окамлом. Но это не значит что я офисный программист 10 борщей из 10. Ты быстрее потеряешь интерес к расту, чем найдешь на нем работу. Через год-два придумают новый <lang-name> и вы побежите на него, а про раст забудете. Еще через пару лет вспомните про лисп и так по кругу.

UPD: у яндекса на хэдхантере висит вакансия на системного Linux погроммиста на C, C++ / Rust

Ты бы еще майлрушку предложил. Совсем уважение к себе потеряли.

jori
()
Ответ на: комментарий от DarkEld3r

И уж точно нет никаких средств проконтролировать, что класс расширяют предусмотренным способом: можно выбрать или полный запрет расширения функциональности или мириться с тем, что класс будут «использовать неправильно.

так может, контролировать надо не в предке (поставщике интерфейса), а в потомке (потребителе) ? чтобы вообще не переделывать «хрупкий базовый класс» предка, а ограничивать полиморфизм (по набору качеств полиморфизма, механизмов его реализации) в потомке? чтобы получить предков как наиболее reusable компоненты?

но да, это уже не С++.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mersinvald

Надо ж, сдвинулось с мертвой точки. Лепота

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

Так, я не понимаю, каким боком принцип подстановки Лисков относится к нарушению инкапсуляции, например, в этом случае:

в этом случае не относится, т.к. не изменяет инвариант класса и контракты. но если контракты нарушаются, то возникает.

Принцип был сформулирован Барбарой Лисков и Джаннетой Винг в следующем виде: «Пусть q(x) – доказуемое свойство объекта x типа Т. Тогда q(y) должно быть доказуемо для объектов y типа S, где S – подтип типа Т».

Пример из «проектирования по контракту»:
* Предусловия не могут быть усилены в подтипе(потомке)
* Постусловия не могут быть ослаблены в подтипе
* Инварианты супертипа(предка) должны сохранятся для подтипа
* «правило истории»: объекты изменяются только через вызов методов.

Поскольку подтипы могут вводить методы, которых не было в супертипе, это может приводить к изменениям состояния подтипа, которые запрещены в супертипе.
«Правило истории», или «ограничение истории» запрещает такую ситуацию.

понятно, что раз в С++ нельзя гарантировать свойства про предусловия, постусловия, инварианты (из-за произвольного расширения), то про «доказуемость свойств» тут всё плохо, и «правило истории» тут не поможет (в отличие от того же Eiffel с проверяемыми в CTFE контрактами и ограничениями контрактов).

это ограничение семантическое, логическое (а не проверяемое компилятором).
в С++ частично можно использовать концепты, но полностью — не поможет(ибо дело добровольное, и расширять можно произвольно).

вот кстати, тоже пример когда ограничивать надо полиморфизм потомка произвольными проверяемыми в CTFE утверждениями на свойства и систему типов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jori

Ты быстрее потеряешь интерес к расту, чем найдешь на нем работу. Через год-два придумают новый <lang-name> и вы побежите на него, а про раст забудете.

Какие обширные обоснованные выкладки касательно психологии незнакомых людей. Гаданием по картам занимаешься в перерывах между go и ocaml?

яндекс
Ты бы еще майлрушку предложил. Совсем уважение к себе потеряли.

Аргументы будут? Или работать на крупные компании за деньги достаточные, чтобы не клянчить подачек на зимнюю резину за баги — не достаточно по-хипстерски?

mersinvald ★★★★★
()
Последнее исправление: mersinvald (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо за ликбез, но мне кажется, что вы о чем-то своем, наболевшем.

И да:

в отличие от того же Eiffel с проверяемыми в CTFE контрактами и ограничениями контрактов

Давно Eiffel научился контракты в компайл-тайм проверять? Или вы это вычитали там же, где и формальное определение принципа подстановки Лисков?

eao197 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eao197

Давно Eiffel научился контракты в компайл-тайм проверять?

подразумевается композиция контрактов предка и потомка через нестрогие or else или and then и явный запрет через строгие операции — правило утверждения переобъявления (assertion redeclaration) (см. книги Б. Мейера), также Принцип динамического связывания

если результат статического связывания не совпадает с результатом динамического связывания, то такое статическое связывание семантически некорректно

(и далее его рассуждения в терминах пред/постусловий и инвариантов), и далее его рассуждения о том, что virtual должен выводить компилятор автоматически, а не писать программист руками, также ковариантность и опорный элемент (like anchor).

понятно, что не все контракты проверяемы во время компиляции. по идее, здесь нужно что-то вроде типов высшего порядка.

ковариантность и like anchor например — проверяемы статически. есть ещё ряд ограничений типа «принцип ХХХ», тех же catcalls, и т.п. которые в совокупности и составляют «метод Eiffel» — опять же, для минимизации динамики и проверки статически.

(семантику владения/одалживания в раст, например можно считать тоже одним из таких принципов, составляющих уже «метод Rust», например. другое дело, что в «методе Eiffel» таких принципов довольно много и их не так просто запомнить, в «методе Rust» + HKT эта система правил может быть более «ортогонализированной»)

по идее, здесь нужно что-то вроде типов высшего порядка. и функциональных объектов, вычисляемых во время компиляции. и предикатов типа, с кодировкою вычисляемой CTFE. и каких-то интерфейсов между такими ф.о.,системой типов и модулями. или тех же контрактов над такими вот интерфейсами (трейты, ау) — обеспечивающих composable и compositable.

и вот тогда получается уже model checking для такой «объектной модели языка», доказуемый для семантики (которую надо задавать каким-то метаязыком над).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чувак, хватить жить в стране розовых пони и срать радугой. Скачайте себе EiffelStudio, наколбасьте тысяч эдак 20 строк на Eiffel-е и увидите, что все гораздо прозаичнее.

eao197 ★★★★★
()

Вялая какая-то дискуссия. Сравните: https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/308914/

Обсуждают Ѣ-ООП. Пример прогрессивного кода:

public int max(int a, int b) {
  return new If(
    new GreaterThan(a, b),
    a, b
  );
}

Может, ну его, этот ООП? Какое-то он странное влияние на мозг оказывает.

red75prim ★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

подгорания зафиксирован в первом комменте к новости

То есть констатация факта слома совместимости в первом посте должна свидетельствовать о подгорании?

Не понял, объясни.

shkolnick-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mersinvald

Или работать на крупные компании за деньги достаточные, чтобы не клянчить подачек на зимнюю резину за баги — не достаточно по-хипстерски?

Я другой анонимус, но вставлю 5 копеек.

Тут проблема есть. Крупные компании обычно потеряли команду. Работает толпа не заинтересованных в кооперации людей. Жуткая среда. Денег платят меньше. Требований больше. Куда не глянь - одни минусы. Есть только один плюс, если ты плохой программист но хочешь много зарабатывать - иди туда. Работай локтями (на других) и языком (на жопу начальства), и, может быть, будешь получать больше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зависит от компании, департамента и руководства, очень много факторов.
Но компании обычно заинтересованы в сохранении продуктивной атмосферы.
Понятно, что в коворкингах мелких стартапов намного здоровее атмосфера, но и возможностей обычно меньше. Крупные работадатели дают возможность довольно быстрого горизонтального и вертикального роста ввиду текучки и востребованности в кадрах.

mersinvald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mersinvald

ввиду текучки

Ага. Не зря ее вспомнили. Судя по всему, есть во всех....

И да.

Крупные работадатели дают возможность довольно быстрого горизонтального и вертикального роста

Только преимущества получают подлецы и жополизы, а не профессионалы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Только преимущества получают подлецы и жополизы, а не профессионалы.

Профессионализм подразумевает способность хорошо общаться с коллегами (written and verbal communication skills). Аутисты и прочие асоциальные личности, в этом плане, конечно, ущемлены.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Профессионализм подразумевает способность хорошо общаться с коллегами (written and verbal communication skills). Аутисты и прочие асоциальные личности, в этом плане, конечно, ущемлены.

Хорошее общение подразумевает умение коллег подставить и вылизать жопу начальству?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от loyd

И да, давайте не будем про friend, пусть о крестов будет хоть какой-то шанс.

Пожалуй, friend выглядит как костыль, но справедливости ради, это позволяет наоборот ограничить доступ (относительно варианта «сделать данные публичными»).

DarkEld3r ★★★★★
()
Последнее исправление: DarkEld3r (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eao197

Ну тогда расскажите, как же protected нарушает инкапсуляцию?

Сам по себе, не нарушает, но даёт возможность её нарушить. Наследник может сделать public: using A::private_data;.

DarkEld3r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Собственно вся эта пурга с private/protected/friend была добавлена в C++ не от хорошей жизни, а от отсутствия модулей

Не думаю, что модули заменяют protected, по моему, это сильно разные вещи. Другое дело, что использование protected можно считать признаком плохого дизайна, хотя тут можно и поспорить.

DarkEld3r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

Ну у товаrища такая мулька, что если нету protected, то и нету инкапсуляции.

Как по мне, protected - это скорее способ инкапсуляцию нарушить. В любом случае, каюсь, что начал отвечать не дочитав тему до конца, потом позиция прояснилась, хотя и осталась бредовой, как по мне.

DarkEld3r ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.