LINUX.ORG.RU

Firefox 76

 ,


0

1

Доступен Firefox 76.

  • Менеджер паролей:
    • Отныне предупреждает о том, что сохранённые для ресурса логин и пароль засветились в утечке, произошедшей с этого ресурса, а также о том, что сохранённый пароль был замечен в утечке с другого ресурса (поэтому стоит использовать уникальные пароли). Проверка на утечку не раскрывает логины и пароли пользователя удалённому серверу: логин и пароль хэшируются, первые несколько символов хэша отправляются в сервис Have I Been Pwned, который возвращает все хэши, удовлетворяющие запросу. Затем браузер локально сверяет полный хэш. Совпадение означает, что учётные данные содержатся в какой-либо утечке.
    • При создании новой учётной записи или изменении существующего пароля пользователю автоматически предлагается сгенерировать стойкий пароль (12 символов, среди которых буквы, цифры и спецсимволы). Теперь эта функция предлагается для всех полей <input type="password">, а не только тех, которые имеют атрибут "autocomplete = new-password".
    • В macOS и Windows при попытке просмотреть сохранённые пароли будет запрошен пароль/PIN/биометрия/аппаратный ключ от учётной записи ОС (при условии, что мастер-пароль не установлен). Реализации этой возможности в Linux мешает баг 1527745.
  • Улучшен режим «картинка-в-картинке»: откреплённое видео можно перевести в полноэкранный режим (и обратно) двойным щелчком.
  • Появилась возможность работать с конкретным сайтом как с десктопным приложением (в отдельном окне, где отсутствует интерфейс браузера, а переход по ссылкам возможен лишь в пределах текущего домена). Настройка browser.ssb.enabled добавляет в меню сайта («многоточие» в адресной строке) пункт «Install Website as App».
  • Добавлен режим работы «только HTTPS» (dom.security.https_only_mode), в котором все обращения по протоколу HTTP автоматически осуществляются по HTTPS и блокируются, если доступ по HTTPS не удался. Кроме того, начиная с Firefox 60, существует более щадящая настройка security.mixed_content.upgrade_display_content, которая делает то же самое, но лишь в отношении пассивного контента (изображений и медиафайлов).
  • На системах, использующих Wayland, реализовано аппаратное ускорение воспроизведения видео в формате VP9 и других форматах (в дополнение к появившейся в прошлом выпуске поддержке ускорения H.264).
  • В интерфейсе управления дополнениями теперь отображаются все домены, к которым дополнение имеет доступ (до этого отображались лишь несколько первых доменов из списка).
  • Полностью переработана страница about:welcome.
  • При открытии новых вкладок немного уменьшена ширина тени вокруг адресной строки.
  • Слегка увеличен размер панели закладок, чтобы пользователям сенсорных экранов не промахивались.
  • WebRender включён по умолчанию на ноутбуках под управлением Windows, обладающих графикой Intel как минимум 9 поколения (HD Graphics 510 и выше) и разрешением экрана <= 1920x1200.
  • Реализована поддержка системных цветов CSS4.
  • JS: включена поддержка numberingSystem и calendar у конструкторов Intl.NumberFormat, Intl.DateTimeFormat и Intl.RelativeTimeFormat.
  • Включена поддержка AudioWorklet, позволяющая реализовать сложную обработку звука в таких сценариях, как игры или виртуальная реальность. Кроме того, это решает проблему с отсутствующим звуков в веб-клиенте Zoom.
  • Параметр window.open() windowFeatures больше не позволяет скрывать какие-либо элементы окна браузера (tabbar, menubar, toolbar, personalbar), а служит лишь для индикации того, будет ли страница открыта в отдельном окне. Эта возможность поддерживалась лишь в Firefox и IE, а также создавала проблемы при восстановлении сеанса.
  • Попытки веб-страниц перейти по неизвестному протоколу с помощью location.href или <meta http-equiv=«refresh»> больше не приводят к странице «Неизвестный тип адреса», а молча блокируются (как в Chromium). Для открытия сторонних приложений следует использовать window.open() или <iframe>.
  • Инструменты разработчика:

>>> Примечания к выпуску для разработчиков

>>> Firefox 76: Audio worklets and other tricks

>>> Все закрытые в этом выпуске баги

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Wizard_ ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 9)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

openArena почему то хрипит

Приоритет в OpenAL поменяй. Сначала ALSA, потом Pulse.

echo "drivers = alsa,pulse,core,oss" >> ~/.alsoftrc

По моему опыту, с «OpenAL[pulse] - PulseAudio - ALSA» хрипит, а с OpenAL[alsa] - эмуляция ALSA - PulseAudio - ALSA" не хрипит. Не знаю чем объясняется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Приоритет в OpenAL поменяй. Сначала ALSA, потом Pulse.

Вот в ALSA я такой херней не занимаюсь. Если у человека даже от OpenArena шипит, я представляю что будет в программах и играх, которые жрут процессор на 146%.

Красноглазие 24/7 @ мат во все поля @ снос пульсы после пары неудач.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

Если у человека даже от OpenArena шипит, я представляю что будет в программах и играх

Всё не так однозначно. Это говорит о том, что разработчики OpenAL написали код поддержки ALSA лучше, чем PulseAudio. А в SDL2 всё ровно наоборот. В ffmpeg вообще, при записи видео с экрана, если указать alsa в качестве источника звука, звук окажется пожёван через несколько минут после начала записи. Потому что дефолтные параметры неправильные, надо в команду запуска добавить параметр увеличения буфера для звука. А для pulse всё по дефолту работает и звук не жуёт.

Хрен знает, почему в OpenArena шипит. Может надо править конфиги пульсы, и всё нормально будет. На форуме, по тегу «звук», можно найти парочку самых часто вносимых в конфиг пульсы изменений. Не вносят в дистры по умолчанию не знаю почему.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А в SDL2 всё ровно наоборот

Поясняю. У меня в аккаунте стима - несколько сотен игр со всяких распродаж. Для всех надо выбивать карточки, что я и делаю, включая игру на пару часов. Обычно когда ложусь спать, а утром игру можно закрывать.

И что я слышу утром? На пятый час работы игры, звук хрипит и искажается. И это без пульсы! Чистая ALSA работает.

Я заметил, что если игра выводит звук через OpenAL - всё норм, всё чисто, сколько бы часов ни прошло. А если SDL2, то наблюдается вышеозвученный эффект. Например на игре Dust: An Elysian Tail. Из чего сделал вывод, оглашённый выше: OpenAL лучше работает с ALSA, SDL2 - с PulseAudio. Хотя надо запустить тот же Dust с пульсой и тоже оставить на ночь, чисто чтоб проверить домыслы

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня в аккаунте стима

Так а что ты хотел от этой проприетарщины? Если уж пустил козла в огород стим на свой компьютер, то дальше уже всё, только pulseaudio, только unity хардкор говно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем? я пульс уже снёс и всё сразу заработало. Фокса кстати в дебиане с альсой собирают, так что года на 2 вперёд мне норм.

kirill_rrr ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.