WebCL предоставляет доступ к OpenCL из JavaScript, что позволит использовать GPU и многоядерные процессоры при создании Веб-приложений.
Основными сферами использования озвучиваются обработка фото и видео, визуализация и симуляция.
3 марта 2011. Khronos group начало формирования рабочей группы по WebCL.
4 мая 2011. Nokia Research выпустила прототип WebCL в виде плагина для Firefox.
18 мая 2011. Опубликован текущий билд «WebCL 1.0.1-r12». Он намного более стабильный чем первая версия.
Характеристики:
- Лицензия: LGPL
- Билды пока только под x86_32
- Лично проверялось лишь на стабильном Firefox 4. На Nightly может не работать.
- Нужны драйверы с поддержкой OpenCL
Примеры использования:
- Обработчик картинок. Официальное демо.
- Систему «мининга» BTC. Может повесить браузер.
Решил опубликовать новость почитав новые споры относительно bitcoin.
На примере «добытчика BTC» можно увидеть, что технология имеет хорошую производительность, у меня это честные 16-17 Mhash/s.
C моей точки зрения это важнейшая технология для появления качественных игр в браузере.
Сейчас обсчитывать физику с javascript можно только на CPU, и даже скромное 2d работает не очень хорошо.
WebCL в свою очередь позволяет использовать настоящий, сложный физический движок.
Процесс установки:
- Установить и запустить Firefox 4
- Установить плагин Nokia WebCL (x86_32 only)
- Нажать сюда, и проверить работоспособность WebGL.
- Протестировать Kernel Toy
По ссылкам все равно придется. :)
>>> Официальный сайт