LINUX.ORG.RU

Проекту Blender исполнилось 20 лет

 , ,


1

3

В конце 1993 года Тон Росендал (Ton Roosendaal) приступил к разработке приложения для своей анимационной студии. Была создана концепция оконного интерфейса Screen для инструментов и редактирования. 2 января 1994 года считается началом рождения проекта. Полгода спустя был разработан собственный формат сохранения сцены — .blender.

В честь 20-летия Тон разместил для скачивания тот самый первый исходный код Blender.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Ответ на: комментарий от nemyax

О, я кое-что умудрился во фрикаде сделать. Но какими усилиями! То, что на сях элементарно делается, в пхытоне реализуется через такую жопу, что ну его в сраку!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

...написал сраный анонимус в сраной теме, посвящённой сраному юбилею сраной программы для (в том числе) двигания сраных кубиков.

MageasteR ★★★★★
()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Вас дезинформировали. Те, кого по каким-то причинам не устраивает двиготня в блендере, двигают их под линуксом в майе и гудинях.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Да извращенцев всяких полно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Но си не скриптовой язык. Я не понимаю: ты готов дописывать сишный код, но при этом неспособен запомнить, что делают четыре с половиной кнопки?

nemyax
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Да при чем здесь С? Я про простой скриптовый язык говорю. В случае 3D это вполне мог бы быть какой-нибудь аналог бейсика. Что-то вроде

a = cube(10);
color(a, 3,4,5);
rotate(a, 2,3,4, 45);
move(a, 1,0,0);
draw(a);
b = sphere(10);
pars = getpars(a);
move(b, 2,3,4);
setpars(b, pars);
connect(a,b);
Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я так и не осилил даже хотя бы элементарный кубик движущийся нарисовать.

Ужасно сложно нажать кнопку автозаписи ключевых кадров и подвигать кубик туда-сюда. Зачем тебя разбанили-то вообще?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А если мне нужно, чтобы он строго по синусоиде двигался? Скажем, сделать так:

t = [1:100:0.1] * pi / 180;
x = sin(t);
y = cos(t);
z = tan(t);
animate(obj, 1/30, [x,y,z]);
?

Ну вот почему я нигде не встречал такого простого скриптового языка наподобие той же октавы? Зачем везде нужно писать бешеные портянки кода ради такой элементарщины?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну допустим, тебе неприятно писать на петоне, это можно понять. Но какие затруднение может вызывать написание аналогичного куска говнокода под блендерный API? 0_o Там по сути то же самое, плюс линковка к сцене, а не «draw()» и пропертя parent, а не «connect()».

nemyax
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Собственно в блендере так и делается, только вместо move 1 0 0 у тебя нажатие на кнопки g x 1.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

просто вводишь параметры примитива

Да.

и опорные координаты

XYZ. Absolute Commands → Move.

UNiTE ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Дык, я же — идиот. Куда мне?

Как это куда? В пользователи продукции Apple. Осталось дождаться, когда они соорудят 3д-пакет.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Ты это, поосторожней с выражениями! Если человек — идиот, это еще не значит, что он — полный дегенерат!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Прочитал вначале «пакету Blender исполнилось 20 лет ». Вызвало смех.

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В блендере нужно. Вон в упомянутом wings не нужно, там на каждый кастомный чих придётся писать и собирать модуль на ерланге. Функциональненько, чё. Правда, анимации там нет.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А я вот QCad как не тыкал так и не осилил, равно как и инкскейп, тяжелый уродливый интерфейс, в блендере все делается легко и непринужденно...

Все конечно ИМХО.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nemyax

sin(bpy.context.scene.frame_current) * 0.01

А что это заклинание делает?

Это же не аналог такому?

t = [1:100:0.1] * pi / 180;
x = sin(t);
y = cos(t);
z = tan(t);
animate(obj, 1/30, [x,y,z]);
anonymous
()

Что blender, что GIMP одна беда. Долбанутый интерфейс который нужно изучать. В сущности их главное предназначение - занять пользователя изучением интерфейса.
Так-то поздравляю, чё.

anonymous
()

Поздравляю, живите долго и счастливо!

2 января 1994 года считается началом рождения проекта

:`D

amazpyel ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Умножает синус текущего номера кадра на 0.01. Ставится в нужный канал в качестве драйвера. Непонятно как раз, что призвано делать вот это заклинание:

animate(obj, 1/30, [x,y,z]);
Кто такой obj? Зачем 1/30? У него анимируются только три канала? Вас, ребята, хватает только вот на такие короткие абстрактные высеры в вакууме, но вы горазды поучать авторов пусть уродливых, но полных и единообразных API, как надо работать.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Может еще пожалуетесь, что например в самолете интерфейс сложный, нет бы одна кнопка, нажал - полетел еще нажал - сел.

Простой в блене ифейс, ничего особо сложного не заметил, можно подумать в 3dmaxе ифейс проще, ничего подобного наоборот сложнее и монструознее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Умножает синус текущего номера кадра на 0.01. Ставится в нужный канал в качестве драйвера

Канал - это координата? Это дает движение объекта по синусоиде по одной из координат?

Первые две страницы гугла про blender channel не дали понимания.

Непонятно как раз, что призвано делать вот это заклинание:

animate(obj, 1/30, [x,y,z]);

Это лучше у Эдуарда спросить, я просто скопипастил. Наверное, имелось в виду что-то вроде «move(obj, f(t), [x, y, z])», в такое-то время центр объекта должен быть в [x, y, z].

вы горазды поучать авторов

Это вы кому сейчас написали? Мы (вот я например) интересуемся, как в блендере делаются такие вещи. Если я правильно предположил что «канал» может быть координатой, то понятно, спасибо

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Канал - это координата?

Любое свойство, которое можно анимировать. Координата, угол, масштаб, компонент цвета, сила констрейнта, номер слоя, видимость и т. д.

кому

Тем, кто поучает или собирается поучать =)

nemyax
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В нормальном интерфейсе вообще «кнопачек» должно быть от силы с десяток!

В программе, в которой можно быстро получить определённый результат, нельзя получить ничего, кроме этого результата.

Поэтому 3dmax воспитывает чайников, а Blender — обезьянок.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне так кажется в 3dmax проще. Самое клёвое это sketchup гугловский. Это их «оттяни отпусти» или как там, вообще класс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Поэтому 3dmax воспитывает чайников, а Blender — обезьянок.

А MakeHuman — людей :-Р

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот кстати напомнили, кетчуп еще один пример довольно ужасного интерфейса, после блендера пользоваться им все равно что дрелью штробы в бетоне делать, однако простому юзеру кетчуп по нраву...

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.