LINUX.ORG.RU

Проекту Blender исполнилось 20 лет

 , ,


1

3

В конце 1993 года Тон Росендал (Ton Roosendaal) приступил к разработке приложения для своей анимационной студии. Была создана концепция оконного интерфейса Screen для инструментов и редактирования. 2 января 1994 года считается началом рождения проекта. Полгода спустя был разработан собственный формат сохранения сцены — .blender.

В честь 20-летия Тон разместил для скачивания тот самый первый исходный код Blender.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Ответ на: комментарий от anonymous

якобы в пионероподелке опенсурцной больше фичей, чем в признанном лидере рынка.

С каких пор 3DMax стал опенсурсным?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от static_lab

ололо, кем признанным? :)

продавцами горбушки в 98м

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

2 января 1994 года считается началом рождения проекта

Для Ъ скажите, они что, 2 января в сеть выложили исходники?

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stalin

«Для Ъ скажите, они что, 2 января в сеть выложили исходники?»

Написанные под градусом и дурью.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mutrus

Blender iternal только на CPU умеет кажется. Cycles может CUDA использовать. Опять-таки далеко не всякий GPU подойдет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все мои знакомые Розентали уже к 5 декабря отстрелялись.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от yuran

GTX 4xx и выше. Не всякий в том смысле, что со всем что ниже придется рендерить на CPU.

anonymous
()

На самом деле там не очень радужно, такой легкий застой, особеннно после последнего эпикфейла с тряпочным огнем из дюз и сильно переигрывающего, воздевающего руки к небу (но крутого) актера. Так что вливайтесь, донейты и хорошие идеи весьма нужны. Да и просто поддержка/вычитка старого кода нужна, Блендер это конгломерат разных иногда слабо связаных программок, авторы которых уже не найти а наукоемкости много, за 5 мин не разберешься, и если осилите и будете поддерживать хоть одну малую часть - уже большой плюс.

Перевод на проприетарщину Cycles (лицензия Apache) не сильно напрягает, тем более остальной код остался GPL, хотя очевидно что никто из проприетарей ничего не сделал (и не будет).

Кстати, есть идея запилить Irradiance cache в Cycles, в движении небось будут артефакты мелькать по страшному, так что только для статических картинок. Вопрос - оно того стоит связываться? Все таки Blender всегда был заточен только для фильмов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mutrus

Делали ради того, чтобы проприетарным закрытым конторам было проще Cycles в свои проекты пихать. В надежде на то, что часть улучшений вернется. Угу-угу, ждите. Проприетарщина по факту как она есть.

-Объясните, почему вас схватили на водительском сиденье лексуса, пвтающимся завести двигатель, и специальной фигурной железкой которой удобно ломать замок, с явными следами взлома на замке?

- Мне стало плохо, на улице, наверное сердце, надо было сесть и немного отдохнуть, случайно рядом оказлась машина, дверь приоткрыта, может и была железка на земле я не обратил внимания, из страха смерти я инстинктивно сел в удобное кресло. Заводить не пытался, это показалось владельцу, на самом деле я искал валидол.

anonymous
()

Никогда не пользовался им и не увлекался 3д-графикой но тем не менее, поздравляю причастных!

scalist
()
Ответ на: комментарий от sid350

и volumetriс в cycles
и частицы
и уже что-нибудь с игровым движком
и довести до ума интерфейс
и ещё много чего
и 2.70 :D

yuran ★★
()
Ответ на: комментарий от yuran

И что немаловажно, граф зависимостей переколбасят и заставят работать констрейнты. У меня лично это главная попоболь во всём блендере.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Зей нева рили дид. Там довольно много багов с преобразованиями между пространствами и гонками зависимостей. Для примера попробуй настроить limit location на локальные лимиты. А в transformation-е целый букет болезней.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Для примера попробуй настроить limit location на локальные лимиты.

Хватит ходить вокруг да около. Что конкретно не так?

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mutrus

Это не проприетарщина. Пермиссив, но не проприетарщина.

Есть подозрение, что спорить бесполезно. Он художник, он так видит :)

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nemyax

И что немаловажно, граф зависимостей переколбасят

Почему ты говоришь об успешном проекте GSoC2013 в будущем времени? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

В транк оно вошло только-только. Стало быть ожидать его в релизном состоянии можно только в 2.70. В будущем времени.

nemyax
()

Страшная штука. Я так и не осилил даже хотя бы элементарный кубик движущийся нарисовать. Уж чересчур тяжелая вещь.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Там этих "кнопачек" столько, что глаза разбегаются! В нормальном интерфейсе вообще "кнопачек" должно быть от силы с десяток! И скриптование человеческое нужно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Хм. QCad я освоил минут за 15 безо всяких мануалов. Это же элементарная графическая программа. Должна и работать элементарно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Нет, там квадратики и без движения. А мне вот как-то захотелось сделать 3D. Во фрикаде можно было сделать, но нельзя было отрендерить (т.к. он с год назад был в зачаточном состоянии, как сейчас — не знаю); думал, в блендере. Но там даже не смог нарисовать хоть что-нибудь простое. А уж когда анимацию кубика попробовал, то понял, что это вообще жесть.

Ну почему нет простого софта для 3D? Чтобы можно было быстро набросать модель, преобразовать ее в набор чертежей по ГОСТу для запуска в производство, вычислить массу, напряжения и т.п., сделать простую анимацию для моделирования в движении... Жалко.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Если разрабатывать программу для двигания кубиков, то у неё, безусловно, должен быть интерфейс без кнопок. Но блендер не является специализированной программой для двигания сраных кубиков.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну почему нет простого софта для 3D?

Очевидно, потому что ещё не запилили телепатический интерфейс и универсальные алгоритмы операций с объектами.

MageasteR ★★★★★
()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nemyax

Все начинается с кубиков и пирамидок. А в конечном счете сводится к набору треугольников.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.