После восьми месяцев упорной работы состоялся самый большой релиз Krita. Осуществлён он в том числе благодаря кампании по сбору средств на Kickstarter.
Krita — свободный открытый редактор растровой графики, ориентированный на художников.
Новое в этом релизе (далее выдержки из перевода обзора с geektimes, размещено с согласия автора перевода):
- Несколько документов одновременно. Наконец-то можно открыть несколько документов в одном окне, причем в двух режимах: Вкладки (Tabbed) и Дочерние окна (Subwindows). Первый из них стоит по умолчанию, но в настройках, разумеется, все можно изменить.
- Трансформируйте ваши изображения до совершенства. Новые режимы трансформации и трансформирующие маски дают еще больше гибкости и контроля при редактировании. Трансформирующие маски позволяют свободно работать, не теряя информации, расширяя свободу выбора вариантов.
- HDR-рисование: работа с цветами за пределами обычного. Мы уделили внимание и выбору цвета при работе в изображениями с широким динамическим диапазоном. Это будет полезно людям, работающим в сцено-ориентированном (scene-referred) рабочем процессе, например художникам окружения для 3D и работникам VFX индустрии.
- Инструменты рисования:
- Улучшенное смешивание пачкающей кисти (Smudge brush). Смешивающие кисти теперь, может, работают и чуть медленнее, но больше не оставляют никаких артефактов!
- Сглаживание — теперь штрихи кисти можно сделать совершенно гладкими, что пригодится для обводки и отрисовки тонких деталей. Кроме того, новый автоматический шаг позволит ускорить большие кисти
- Улучшена Всплывающая палитра — с помощью тэгов можно быстро переключить набор кистей, отображаемых во всплывающей палитре. Кроме того, в настройках можно задать количество доступных сегментов.
- Панель “Обзор” — позволит быстро перемещаться по холсту и масштабировать изображение
- Автоматический наконечник кисти — опция сглаживания линий и автоматический шаг позволяют делать красивые четкие линии
- Отдельный размер для ластика — можно выбрать разный размер ластика и кисти (в редакторе кистей).
- Радиус размазывания (Smudge Radius) — возможность уже давно присутствующая в MyPaint, позволяет размазывающей кисти (Smudge Brush) использовать для смешения средний цвет некоторой области под кистью, а не просто значение одного центрального пиксела. Размер пятна, как и у инструмента «Пипетка», теперь может составлять до 900 пикселей.
- Разделение параметров прозрачности (Opacity) и потока (Flow) — наконец вы можете контролировать их по отдельности.
- Заблокированные параметры кисти — при блокировании некоторой группы параметров, они остаются активными даже при смене профиля кисти.
- При разблокировании можно записать эти параметры в текущий профиль.
- Черновые профили кисти — при выборе опции «Временно сохранять изменения в профили» (Temporarily Save Tweaks To Presets) не сохраненные изменения в профиле не будут сбрасываться при переключении кисти, а будут сохраняться до следующего перезапуска Krita, или пока вы сами не отмените их.
- Инструменты выделения:
- Появилась возможность рисовать и трансформировать маски глобального выделения. Эта функция заменила старый инструмент выделения кистью
- Теперь выделение можно просматривать не только в виде контура с марширующими муравьями, но и в виде цветовой маски, наложенной на изображение
- Преобразование Альфа-канал <-> Маска прозрачности — теперь альфа-канал любого слоя можно быстро выделить в отдельную маску прозрачности, отредактировать и затем применить обратно к оригинальному слою. Этот функционал полезен художникам, разрабатывающим web-игры, которым приходится хранить в альфа-канале специфическую информацию
- Сохранение и загрузка масок — для повторного использования или экспорта в другую программу вроде игрового движка
- Новые привязки и обновленные инструменты;
- Фильтры и слои;
- 3D-текстуры и поддержка форматов;
- Изменения в панелях