LINUX.ORG.RU

Unreal Engine 4 теперь free as in beer

 ,


4

6

28 февраля Epic Games объявили, что их детище Unreal Engine 4 становится бесплатным. Также открыт бесплатный доступ к исходникам, нужен только аккаунт на GitHub. Ранее стоимость подписки составляла 19$ в месяц. Выплата вознаграждения разработчикам в размере 5% с продаж теперь обязательна при условии, что выручка от продажи продукта достигла 3000$.

Unreal Engine 4 - это игровой движок нового поколения, поддерживающий максимально возможный спектр платформ - от ПК и игровых консолей до мобильных платформ и браузеров (HTML 5). Актуальный на данный момент релиз 4.7 даёт возможность скомпилировать не только движок, но и редактор под Linux «из коробки».

Репозиторий на GitHub (Доступен только только авторизованным пользователям)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Как будто иметь стабильную платформу это что то плохое. Кому хочется тестировать игры под зоопарк дистрибутивов платформы с 0.5% пользователей?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не могу не согласиться :-) Догадываюсь что в начале 2013 года руководство Valve было перед тяжёлым выбором: повышать системные требования к Steam сразу после выхода новой версии Ubuntu, или ну его нафиг, эту интеграцию с системой, и сделать bootstrap? Может ещё какие-то варианты. Ну, ты знаешь что выбрали.

А обратились бы к специалистам изначально, сейчас была бы конфетка с тесной интеграцией с PackageKit и Systemd. Сейчас все контакты с Canonical порваны - все разработки ведутся на базе Debian, а игры таскают все зависимости с собой (например libopenal.so.1 распространяется с каждой игрой).

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

А еще можно нердам зарплату не платить - чем не экономия? Вот зачем писать о том, в чем ты нихрена не смыслишь?

madjestic
()

Скажите,а как оплачиветь этот самый доход? Через какую карту? Вот мне не понятно. Как расчитывается процент? С чистого дохода или с учетом вычета стима или гугл-маркета? Под какой страной регистрироваться? Что б проблем не возникло. Вся суть в деталях. Двиг интересный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alyssa

as in beer

это переводится как «в пивном эквиваленте»?

Это — сокращение от «“free” as in as in “free beer”». Халява, но без любимой Столлманом свободы.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вы кому? Нет у меня никакого юриста. Что за глупости. Просто интересует как оплачивать рояльти с этого двига что б лишних проблем не возникало. Оказывается требуется регистрация для скачивания сей продукта. Не всё так просто. Может быть, люди умные, прояснят что к чему? Раньше я пользовался Unity. Не сказать что б двиг супер. Хочу попробовать UE4.Белорусы например жалуются что доступ к движку им запрещен, хотя они оформили подписку. Кто здесь спец по UE4 или даже разработчик, прояснит детали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Добавлю. В скором времени хочу заняться серьезной разработкой.В юридических терминах не силен. Особенно в англоязычных. Мало ли какие подвохи могут там содержаться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от madjestic

Ну вот оскал нужно направлять в правильное русло. Например у вас здесь нарисована агитка из совка - тут всё ясно. Но случайные люди чем провинились которым самим противна эта система? Непонятно. Хаотичное сотрясение воздуха. Я вообще удивлен что среди белорусов так много разработчиков и столько жалоб. Ну, незнаю ни одной вменяемый белорусской игры. Даже странно. И тем не менее может быть кто поделится секретами разработки под UE4. Что там да как? Просто движок очень вкусный особенно на новых условиях. Но боюсь Беларусь не единственная у кого потенциально могут возникнуть проблемы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

«Ну, незнаю ни одной вменяемый белорусской игры.»

Русского языка тоже не знаешь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В Wikipedia забанили?

«World of Tanks (рус. Мир танков; сокр. WoT) — компьютерная игра, клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией Wargaming.net. »

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Где их главный штаб?

Что считать главным штабом? То, где лежат деньги? Тогда игра кипрская. То, где идёт основная разработка? Тогда белорусская.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

1. Как скачивать закрытые проекты с гитхаба git-ом? На гитхабе зарегистрирован, инвайт получил и принял, через веб-интерфейс всё доступно, скачал zip-архивы, но хотелось бы на будущее иметь возможность качать и git-ом.

2. Как собирать? Запускал

./Setup.sh --all && ./GenerateProjectFiles.sh && make
UnrealEngine ещё не собрался. UnrealTournament выдаёт ошибки. Перебирал для него различные цели, без ошибок собралось пока только
make UE4Game-Linux-Shipping

Кроме того, ./GenerateProjectFiles.sh для UnrealTournament при запуске ругается, что я не запускал ./Setup.sh , хотя я его запускал. В чём дело?

3. Как запускать? В UnrealTournament-clean-master/UnrealTournament/Binaries/ есть только директории Mac и Win64. Нашёл файл UnrealTournament-clean-master/Engine/Binaries/Linux/UE4Game-Linux-Shipping , но при его запуске выдаёт ошибку, «Failed to open descriptor file '../../../UE4Game-Linux-Shipping/UE4Game-Linux-Shipping.uproject'»

Кстати, какая программа рисует этот месседжбокс? Можно ли сделать так, чтобы в нём можно было выделять и копировать текст?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Да, ещё, какие нужны версии компиляторов? У меня Дженту, AMD64
dev-lang/mono-3.2.8
sys-devel/clang-3.5.0-r100
sys-devel/llvm-3.5.0
sys-devel/gcc-4.8.3

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

1. Как скачивать закрытые проекты с гитхаба git-ом?
2. Как собирать?

Я собирал по этой инструкции:

1. Вместо 3dlumv прописываешь EpicGames/UnrealEngine/Engine.git (хотя изначально я качал архив, но и гитом тоже пробовал). Гит тебя спросит твой гитхаб-ник и пароль.

2. Дальше по инструкции, но этап Controlling the Build Environment я оставил по умолчанию.

Торнамент не собирал, не подскажу. Движок запускается из консоли. Первый запуск довольно долгий, нужно ждать пока пройдёт компиляция шейдеров.

Обнаружилось пару неприятных багов, при желании можно проверить и подтвердить.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Собрал под гентой, лаптоп с оптимусом. Работает приемлимо: под Интел работает стабильно, но тормозит; под nVidia не тормозит, но нестабильно. Что интересно, шейдеры (в части увиденного) выглядят одинаково что на Intel, что на nVidia.

Первые впечатления восновном положительные. Диаграма вороного улыбнула, но примитивна и, при этом, black-box. Ждем Houdini Engine под ue4.

madjestic
()

Кому-нибудь удавалось нормально запустить на AMD видеокартах? На radeon-драйере изображение с артефактами, на catalyst при вращении сцены мышью система вешается намертво.

А чтобы запустить редактор, мне пришлось переключится на встроенную видеокарту, т.к. он сегфолтился при компиляции шейдеров еще на сплеш-окне.

crowbar
()
Ответ на: комментарий от madjestic

Собрал под гентой

Какая версия компиляторов? В один поток, или параллельно? 32 или 64 бита?

У меня выдаёт ошибки компиляции. Незадекларированные идентификаторы.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4
clang version 3.5.0 (tags/RELEASE_350/final)
Target: x86_64-pc-linux-gnu
Thread model: posix
Selected GCC installation: /usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.8.3

Ничего специалжно не настраивал. Вот выхлоп emerge --info: http://lpaste.net/123722

madjestic
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

«Наши юристы отказались от использования UE4 в пользу Юнити именно по указанным причинам.»

У вас юристы используют движки игр?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет, но они занимаются всеми юридическими вопросами, в том числе и про лицензирование чего угодно.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Встречаем новый движок для инди-шлака! Unity можно закапывать.

А вообще если Epic откроет свой движок (хотя бы базовую часть, без специнструментов) под GPL, он покажет себя намного лучше, чем id.

Эх помню былые деньки - противостояние Id tech2 и Unreal Engine, ещё первый кажется. Сейчас старики с инженером-космонавтом Кармаком Джоном сидят в офисе Facebook, и пилят Occulus Rift своими осьми конешностями.

Woofywoof
()
Ответ на: комментарий от kott

а 5 почему не куча?

но справедливости ради, на id tech 4 игор вообще 1-2 и обчёлся

Зато когда-то и Source был частью форка id tech, зато игр в том числе DoTa и Counter-Strike Global Offensive уже десяток на нём. Не значит ли это, что не только Гейб Ньюэл уже стареет и ему «пар кости ломит». Ну и Half-Life 3 выйдет очень спустя десяток с гаком вёрст летом.

Woofywoof
()
Ответ на: комментарий от GblGbl

Яваскрипт я что-то не заметил в Unreal Engine, а вот Unity как раз напичкана 'альтернативными вариантами' на Dot.net'е и CLR, как бы Эйфелева башня в Ханойские не превратилась! В Unreal Engine 4.7 теперь какое-то подобие яйцеголовости с Matlab'овским симулинком. Подробнее - http://youtu.be/WVdy9IFfTqg

Woofywoof
()
Последнее исправление: Woofywoof (всего исправлений: 1)

Unreal Engine 4 теперь free as in beer

В светлое время живем, товагищи!

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Покажите мне место, где пиво бесплатно.

// перросян мод

У меня в холодильнике. А где сказано что бесплатно для всех? :)

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

У меня в холодильнике. А где сказано что бесплатно для всех?

Ну да, для тебя это пиво не бесплатно, не сочиняй =) Ты его купил за бабки. И в конечном итоге будешь решать, поить меня им нахаляву или потребовать что-то взамен.

Deleted
()

Кто нибудь завёл его с optimus? У меня работает только через Intel, либо через primusrun. Причём через primusrun вылетает с (не)завидной регулярностью. P.S. Собирается только шлангом.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну да, для тебя это пиво не бесплатно, не сочиняй =) Ты его купил за бабки

Мож мне его туда подружка купила? :)

И, если я его туда заранее купил, сегодня оно не бесплатно? Не согласен: вот я пошел в лес, срубил себе избушку, потратил время-силы (читай — деньги) и теперь могу ходить на охоту и жить в избушке БЕСПЛАТНО, несмотря на то, что я когда-то что-то там на нее потратил

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

срубил себе избушку, потратил время-силы (читай — деньги)

Неа, время-силы затраченные на СВОЮ избушку из бесплатных деревьев ещё не есть деньги. Допустим, я разработчик. Пишу какой-то софт для внутренних нужд. Предположим, софт очень хороший и уникальный в своём роде. Другого такого нет. Какова будет его реальная стоимость, выраженная в деньгах? Затраты на мою зарплату за время разработки софта + свет + амортизация мебели и техники + интернет. Всё! А рыночная? Гораздо выше. Её стоимость сформируется из нематериальных активов: имиджа конторы, амбиций начальства, разворотливости менегеров и юристов, моих премиальных, если я вовремя подам голос.

Так же и с пивом. Выращенный тобой ячмень, добытая тобой вода из вырытой тобой скважины, добытый тобой огонь - только в этом случае пиво будет бесплатным. Стоимость в денежном выражении оно приобретёт, когда ты купишь в магазине спичку за одну копейку и зажжёшь ей огонь под ёмкостью для приготовления пива. А рыночным продуктом пиво станет, когда ты захочешь им торговать.

И, да, подружка ведь может и напомнить, что она на тебя потратилась, nicht wahr? ;-)

Deleted
()
Последнее исправление: rht (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Неа, время-силы затраченные на СВОЮ избушку из бесплатных деревьев ещё не есть деньги

Есть, в том случае, если эти силы-время я отнял от зарабатывания денег и потратил на избушку. Ну вот работал я на лесоповале, каждый день мне платили 100 руб. А тут я 20 дней на избушку потратил — стало быть 20 х 100 руб я недозаработал, то есть, де факто, потратил их на избушку. Силы/время работающего человека — всегда деньги, таким образом.

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Какова будет его реальная стоимость, выраженная в деньгах?

А это, мужик, — вообще вещь неизмеряемая. Ну, то есть, реальную стоимость ты посчитал, а рыночная — воздух. Рынок вообще — ну ты понял, капитализм и всетакоепрочее.

Выращенный тобой ячмень, добытая тобой вода из вырытой тобой скважины, добытый тобой огонь - только в этом случае пиво будет бесплатным.

Хренасе бесплатным. А упущенная выгода?

И, да, подружка ведь может и напомнить, что она на тебя потратилась,

Отработаем, нам того и надо :)

pihter ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.