LINUX.ORG.RU

Доступна некоммерческая версия RenderMan

 , renderman


2

2

Студия Pixar представила некоммерческую версию платформы RenderMan (система рендеринга), которая используется в производстве мультипликационных и художественных фильмов.

RenderMan доступна без каких-либо технических ограничений, но может быть использована только в некоммерческих целях: научные исследования, образовательные проекты, и т.п.

Платформа доступна для Linux (64 bit glibc 2.12+ и gcc 4.4.5+), OS X ( 10.9, 10.8 & 10.7), Microsoft Windows.

RenderMan использовалась для производства таких известных фильмов:

  • Аватар (2009)
  • Гарри Поттер и Орден Феникса (2007)
  • Пираты Карибского моря: На краю Света (2007)
  • Трансформеры (2007)

Загрузить некоммерческую версию RenderMan можно здесь.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: leave ()
Последнее исправление: leave (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ITdreamer

Но закрытый. А щас появился для некоммерца

но остался закрытым.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tactile

Это программа, чтобы рендерить двухмерную проекцию трёхмерных моделей.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Профессиональное ПО под Linux - это победа!

Так вроде сабж уже очень давно есть под linux. Просто сейчас бесплатным сделали.

Deleted
()

Годный кусок легаси

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tactile

Я не очень понимаю, зачем какие-то дурацкие кисточки рендерить, когда можно целые захватывающие миры...

Именно что не понимаешь. Потому как «целые захватывающие миры...» и прочую фантазийную херь как раз нарисовать проще всего. Потому как сравнивать не с чем - сойдёт_и_так.

А вот нарисуй так, чтобы от фото не отличить. Это надо очень постараться. А если ещё в движении, задача вообще невыполнимая. Вся современная компьютерная графика даже в супердорогих фильмах на раз просекается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вся современная компьютерная графика даже в супердорогих фильмах на раз просекается.

Кроме тех случаев, когда не просекается. Или когда просекатель объявляет графикой съёмки. Много компьютерной графики просёк в «Прогулке» Учителя?

nemyax
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вся современная компьютерная графика даже в супердорогих фильмах на раз просекается.

Если ты вдруг забыл, вот этот ролик года три назад сгенерировал кучу статей на тему «КОМУ ТЕПЕРЬ МОЖНО ВЕРИТЬ?!?!!!1111!», потому что оказался сделанным в 3D целиком. А массы поначалу решили, что там только НЛО в живой видеоряд вмонтировано.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valkeru

Я уже слышу, как закипают вулканы некрофилов на x86!

А то что многие специально не ставят 64бит версию не рассматривается ?
Из-за 1)Многие дистрибутивы не предусматривают 64 ядро и 64/32 бит приложения 2)Где предусматривают - вылезли косяки x86 архитектуры - увеличенный расход памяти ,несовместимость с многими приложениями ,проблемы с безопасностью .Чтобы убрать часть косяков (увеличенный расход памяти ,безопасность ) написали специальную версию глибс и библиотек для этого режима -но приходится частенько перекомпилировать 32 бит приложения .Чтобы не мучится популярные дистрибутивы ставят 64 ядро и 64 приложения - но много из софта нет в 64 версии:-( Вот и приходится с недоумением читать что при переходе на 64 бита у Sun вылезло только 2 косячных приложения ,и то легко подправили .На х86 архитектуре же получается что 32 бит приложение написанное с учетом Pae и PSE36 (32X ubunta есть ядра с этой поддержкой и приложения тестируются на эту возможность ) не будут работать на 64 битах :-(

maximnik0 ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

потому что оказался сделанным в 3D целиком. А массы поначалу решили, что там только НЛО в живой видеоряд вмонтировано.

Я бы отметил неестественно резко обозначенные мачты ЛЭП, и возможно, листья на деревьях, «пустые» стёкла автомобиля, особенно когда через них солнце светит. Остальное сделано максимально замаскированным - затемнено, смазанно, камера быстро движется - т.е. не показатель. И нет живых объектов, движения которых очень выдают компографику.

Ну и чисто режиссерский косяк, который в любом худ.фильме особенно можно миллион найти.
Когда вначале камера выхватывает правую часть местности от дороги, никаких ЛЭП там не видно. Камера следит за байдой появляющейся справа, чел вылезает из машины описывая полукруг камерой снимая опять ту-же правую часть. Вуаля - ЛЭП появились во всей своей красе.

В общем, далеко ещё до хотелкиным до полного реализма, а косяки типа вышеописанного, не изведутся в худофильмах никогда.

Много компьютерной графики просёк в «Прогулке» Учителя?

Без понятия вообще, что это.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Ну ежели наколдуешь в Slim-е/напишешь нефотореалистичные шейдеры, то умеет.

nemyax
()

RenderMan

планируется ли дамский вариант редера? соседка просила спросить

gray ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wakuwaku

Поздравляю, вы бредите. Пишите ещё.

Нужно подтверждения ? Почитайте почему запретили в новых версиях на 64 бит ядрах выполнение 16 битного кода -( выполнять 16 разрядный код в подрежиме совместимости на процессоре можно ) из-за безопасности ,вылезли косяки сегментного обращения к памяти .А про проблемы с инекциями (Code Injection) тоже не слышали ?

maximnik0 ★★
()
Ответ на: комментарий от maximnik0

Добавлю еще

H.J. Lu анонсирует x32-abi
H.J. Lu анонсирует x32-abi

Что инженерам от нечего делать специальные версии писать чтобы 200кб Озу сэкономить ?

Также в 64 бит версиях запрещены Vesa драйвера и обращения к Vesa режимам ,т.к практически не кто прошивки видеокарт не тестировал на совместимость после выхода в 64 битный режим :-(

maximnik0 ★★
()

неожиданно. мечта из 90х ;)

azazello ★★★★
()
Ответ на: комментарий от maximnik0

> Почитайте почему запретили в новых версиях на 64 бит ядрах выполнение 16 битного кода

Уже вернули - «в принципе нерешаемый баг» решён.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Valkeru

Я уже слышу, как закипают вулканы некрофилов на x86!

закипают глядя на это безобразие-где по факту нет ограничений на 32-битном линуксе по сравнению с 64 битным для 99.9999999% ПО,включая это-32 битный линукс адресует более 200гб оперативки-и достаточно разбить на процессы логику(ЧЕМ АВТОМАТИЧЕСКИ АЛГОРИТМ ОПТИМИЗИРУЕТСЯ) и жрать до 4гб каждым

а что вместо этого-однопоточные гигабайтные монстры даже без разбития событий и рендера на потоки

тут 64-bit или x86 не причем-тут индусский подход к кодингу-низкакачественный и низкоквалифицированный код секретарш без мозга,и лок под одну ОС или архитектуру-прямое тому докозательство

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Просекатель. :) Сейчас вообще нет фильмов без графики, чтоб ты знал.Ты, видимо, даже не представляешь, как много ее используют даже в фильмах без всякой фантастики в сюжете))

Lembrg
()
Ответ на: комментарий от mittorn

что только x86-говноеды не придумают в оправдание. почему просто не выложить бинарник для arm, или, ещё лучше, исходники, пусть под eula

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

Обращайтесь в наше представительство, конечно же.

nvidia
()

http://renderman.pixar.com/view/movies-and-awards

Для тру: 2014
300: Rise of an Empire
Captain America: The Winter Soldier
Edge of Tomorrow
Exodus: Gods and Kings
Guardians of the Galaxy
Godzilla
Interstellar
Into The Woods
Lucy
Maleficent
Monuments Men
Noah
Teenage Mutant Ninja Turtles
The Boxtrolls
The Hobbit: The Battle of the Five Armies
The Hunger Games: Mockingjay, Part 1
The Lego Movie
Transformers: Age of Extinction
X-Men: Days of Future Past

2013
47 Ronin
After Earth
Elysium
Escape From Planet Earth
Free Birds
Frozen
GI Joe: Retaliation
The Great Gatsby
The Hobbit - The desolation of Smaug
Iron Man 3
Jack the Giant Slayer
The Lone Ranger
Man of Steel
Monsters University
Pacific Rim
Planes
Riddick
Rush
Thor - The Dark World
Walking with Dinosaurs
The Wolverine
World War Z

2012
Abraham Lincoln: Vampire Hunter
The Avengers
Battleship
The Bourne Legacy
Brave
Dambusters
The Dark Knight
Dark Shadows
GI Joe: Retaliation
Grabbers
The Hobbit: An Unexpected Journey
The Hunger Games
John Carter
Journey 2: The Mysterious Island
Kon-Tiki
Life of Pi
Men in Black 3
Mirror Mirror
Prometheus
ParaNorman
The Raven
Red Tails
Skyfall
Snow White and the Huntsman
TED
Total Recall
The Twilight Saga: Breaking Dawn – Part 2
Underworld: Awakening
Wrath of The Titans
Wreck it Ralph

2011
The Adventures of Tintin
Battle: Los Angeles
Cars 2
Captain America: The First Avenger
Cowboys & Aliens
Harry Potter and the Deathly Hallows Part 2
Hugo
I am Number 4
Mission: Impossible - Ghost Protocol
Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides
Rango
Rise of the Planet of the Apes
Sherlock Holmes: A Game of Shadows
Sucker Punch
Super 8
Thor
Transformers: Dark of the Moon
The Tree of Life
X-Men: First Class

2010
The A-Team
Clash of the Titans
The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1
Gulliver's Travels
Inception
Iron Man 2
Knight and Day
The Last Airbender
Leap Year
Legend of the Guardians
Marmaduke
Prince of Persia: The Sands of Time
Robin hood
Shanghai
Tangled
Toy Story 3
The Twilight Saga: Eclipse
The Wolfman

2009
2012
Angels and Demons
Avatar
A Christmas Carol
Coraline
Duplicity
Fast & Furious
Friday the 13th
G.I. Joe: The Rise of Cobra
Harry Potter - The Half Blood Prince
My Bloody Valentine
Star Trek
Sherlock Holmes
Transformers 2: Revenge of the Fallen
Terminator - Salvation
Up
Watchmen
Wolverine
The Taking of Pelham 123
The Twilight Saga: New Moon
The Unborn
X-Men Origins: Wolverine

2008
10,000 BC
Bolt
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
Cloverfield
The Curious Case of Benjamin Button
The Day the Earth stood still
The Dark Knight
Hancock
Hellboy 2
Indiana Jones & the Kingdom of the Crystal Skull
Iron Man
Quantum of Solace
Spyderwick Chronicles
Star Wars: The Clone Wars
The Tale of Despereaux
WALL-E

2007
300
Beowulf
The Golden Compass
Harry Potter and the Order of the Phoenix
I Am Legend: Apocalypse Now in Manhattan
Meet the Robinsons
National Treasure: Book Of Secrets
Pirates of the Caribbean: At Worlds End
Ratatouille
Spider-Man 3
Surf's Up
Sunshine
Sweeney Todd: Demon Barber of Fleet Street
Transformers
The Water Horse

2006
Ant Bully
Cars
Casino Royal
Charlotte's Web
The Da Vinci Code
Children of Men
Eight Below
Eragon
Flight 93
Happy Feet
Mission Impossible III
Open Season
Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest
The Return of Zoom
Shaggy Dog
Skin Walkers
Superman Returns
V for Vendetta
World Trade Center
X-Men III: The Last Stand

2005
Bewitched
Batman Begins
Charlie and the Chocolate Factory
Chicken Little
Constantine
Flight Plan
Harry Potter and the Goblet of Fire
Jarhead
King Kong
Kingdom of Heaven
The Lion, The witch and The Wardrobe
Star wars: Episode III Revenge of the Sith
Valiant
Wallace & Gromit in the curse of the Were-Rabbit
War of the Worlds
Zathura

2004
The Bourne Supremacy
The Day After Tomorrow
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
I, Robot
The Incredibles
Lemony Snickets a Series of Unfortunate Events
Polar Express
Sky Captain and the World of Tomorrow
Spider Man 2
Troy
The Village

И это список только за 10 лет.

soslow
()
Последнее исправление: soslow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gray

независимая женщина способна написать рендер сама

anonymous
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Оно умеет в нефотореалистичный рендеринг?

Умеет, оно всё умеет. Написано несметное кол-во шейдеров на все случаи жизни.

qewerty
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

Судя по оватору, в вопросе имелась в виду стилистика онеме. Но он и это умеет — ему вообще без разницы.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Обещали ещё в августе 2014 релиз.

лучше поздно чем никогда)

garik_keghen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kto_tama

Постучись в ближайший университет, возможно там он уже есть.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lembrg

Просекатель. :) Сейчас вообще нет фильмов без графики, чтоб ты знал.Ты, видимо, даже не представляешь, как много ее используют даже в фильмах без всякой фантастики в сюжете))

Ты наверное хотел сказать - без компьютерной графики. Фильм без графики вообще, это что-то типа озвученного квадрата Малевича получится.

Потом, где ты у меня прочёл между строк, что только про фантастику идёт речь. Речь была о реализме компографики в кино вообще, которого пока нет. То, что ты этого не замечаешь, не обязательно что это не замечают другие.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

PS

Для кого-то, и третий Терминатор был верхом совершенства компографики. Сейчас это смотрится очень убого, как и Аватар и Титаник, и иже с ними.

anonymous
()

Уже представляю спецэффекты УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 3.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты наверное хотел сказать - без компьютерной графики. Фильм без графики вообще, это что-то типа озвученного квадрата Малевича получится.

Мысль непонятна. Ты комбинированные съёмки в графику записал?

nemyax
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Уже вернули - «в принципе нерешаемый баг» решён.

Очень хорошо .

Но вот как оппонент wakuwaku сумеет на 64 бит системе заставит работать код использующий в юзермоде (32 бита ) одновременно Pae и Pse36 мне очень хотелось услышать .Чисто Pae да проблем некаких как и Pse36 .
Я не знаю шаманства разрешающий использовать страницы по 2 мб кроме виртуализации .Добавлю для незнающих в Linux можно использовать большие страницы ,приходилось настраивать под PosgreSQL .

https://wiki.debian.org/Hugepages

maximnik0 ★★
()
Последнее исправление: maximnik0 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

что это за херня, и кому она вообще может потребоваться

Pse36 -крупноблочная разметка страниц OЗУ ,для i386 4 метра против 64 килобайта по умолчанию .Нужно когда 4 гб оперативы не хватает( для 32 бит приложений ), ,Pse36 расширяет адресацию до 6 гб и для приложений с обработкой больших объемов данных когда большая разметка страниц выгодна (базы данных ,кэширование данных ,и для языка Java эта возможность предусмотрена ).Pse36 +Pae разрешает 2 метровую обработку .В 64 битном режиме возможно обрабатывать крупноблочно 2мб или 1 гиг страницы .Беда в том что при переключения режима для 32 бита по умолчанию ставится 4 мб крупноблочные страницы .,Не знаю поправили эту ли ошибку ,но приложения (которые использовали ,Pse36 +Pae) из-за этого вылетали на 64 битном ядре .

maximnik0 ★★
()
Ответ на: комментарий от maximnik0

ясно, ещё одно legacy ненужно. просто возьми x86_64 версии приложений

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, ведь мы здесь о компьютерной графике говорим, естественно, я имел в виду ее. Думаю, меня все правильно поняли и остроумие про квадрат Малевича не оценят.

Реализм есть. Имею некоторый опыт общения с такими глазастыми, исходя из которого могу утверждать, что, если ты и замечаешь «компьютерность» некоторых эффектов, то есть огромное количество тех, которых ты не замечаешь, попросту не считая их еффектами. Дело в том, что сейчас графику применяют даже там, где, казалось бы, она совсем не нужна. Она сейчас чуть ли не в каждом кадре. Это факт. Мало кто знает об этом – тоже факт. А если бы создатели сами не показывали, как выглядит все это дорисовывание, то о многих эффектак не узнал бы никто.

Lembrg
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Не обязательно полигональные: рендерман умеет поверхности подразделения, различные патчи и параметрические тела. И не обязательно поверхности: шейдить можно также объёмы и источники света.

Мои глаза... Поверхности подразделения еще ладно, как-то принять можно. Но шейдинг света... :-D Аффтар, пеши исчо. А лучше нет, читни на досуге хотя бы Advanced Renderman какой, чтоб не пороть подобную чушь в будущем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

Проще перечислить, что рендерели не рендерманом. Стандарт в индустрии киношного графона же.

Согласен, рендеренное не рендерманом сложновато вспомнить. Хотя одно всплывает сразу - «Гравитация». В остальных фильмах там-сям закваска из разных рендерилок.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Аффтар, как бы ты по-русски написал про light source shaders?

Как в рендермановском, да и не только, пайплайне работают light shaders? Они вызываются в surface shaders и возвращают освещенность данного shading sample. Да, можно сказать, что light shader шейдит свет, но чисто логически он всего-лишь компонента surface shader'а. Вопрос философский, конечно, но выше прозвучало так, как будто light shader чуть ли не рисует лампочки :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

чисто логически он всего-лишь компонента surface shader'а

А то, что благодаря ему может, например, запуститься генерация шести збуферных карт теней — это тоже «всего-лишь компонента surface shader'а»?

И что с поверхностями подразделения, которые ты (если не ты, то извини) в припадке толерантности согласился принять? Перевод термина subdivision surfaces не понравился?

nemyax
()

Платформа доступна для Linux (64 bit glibc 2.12+ и gcc 4.4.5+)

На самом деле, предлагается только RPM под RHEL6

edit: Или это только инсталлятор?..

X-Pilot ★★★★★
()
Последнее исправление: X-Pilot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nemyax

А то, что благодаря ему может, например, запуститься генерация шести збуферных карт теней — это тоже «всего-лишь компонента surface shader'а»?

Благодаря ему может запуститься вообще дикий шейдоп, который симулит какой-нибудь флюид на MPI кластере. В контексте заданного про NPR в рендермане вопроса дела это не меняет.

И что с поверхностями подразделения, которые ты (если не ты, то извини) в припадке толерантности согласился принять? Перевод термина subdivision surfaces не понравился?

Мне вообще переводы часто не нравятся. «Подразделение морских котиков» - это вполне приемлемо, a «поверхности подразделения» звучит криво.

P.S. Прекрасная, однако, капча попалась - 1917. P.P.S. Выше правильно сказали, что основной «теснитель» рендермана - Arnold. Но в Double Negative сейчас основная рендерилка - это Clarisse, a вторая основная - гудиньская мантра, которой они рендерят последний терминатор.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.