LINUX.ORG.RU

sK1 2.0 доступен для тестирования

 , , ,


1

5

sK1 — одна из немногих opensource-програм для создания и печати качественной полиграфической продукции с поддержкой плашечных цветов, CMYK и других стандартов для профессиональной печати («издательская система» или же «DTP»).

Пример файла PDF, сделанного и подготовленного к оффсетной печати с помощью данной версии sK1 2.0

В 2013 году занялся портированием sK1 0.9.x под Windows, и программа обрела новое имя — PrintDesign, но в 2014 году из-за разногласий с некоторыми участниками разработки проект был переименован в sK1 2.0. И вот, спустя год после сообщения о возобновлении процесса переноса интерфейса sK1 2.0 на WxWidgest (ранее использовался Tkinter), команда sK1 Project предоставила первые бинарные сборки sK1 2.0, доступные пользователям:

Кроме того в процессе данных работ была переписана и усовершенствована библиотека Uniconvertor 2.0, которая теперь включается в основной установочный пакет.

Вот лишь некоторые из доступных функций:

  • собственный формат файлов SK2;
  • поддержка экспорта в PDF/X-4;
  • добавлена возможность трансформации глифов;
  • поддержка всех операций работы с текстом, включая копирование, вставку, drag'n'drop, форматирование и стили;
  • поддержка языков написания слева-направо и справа-налево;
  • поддержка лигатур;
  • возможность настройки фона страницы или рабочего стола (с возможностью включения «шахматного» фона для тестирования прозрачности).

Наглядно ознакомиться с этими и другими изменениями можно на странице проекта в сети Facebook.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Klymedy ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Linfan

Я же говорю о дополнительном режиме только для редактирования геометрии (пусть хоть и цвета будут отключены в этом режиме и заливки, главное чтобы точки перетаскивались быстро). А так то «Selection mode» пускай остается таким каким есть.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Режим выбора как раз таки оптимизировался под старые процы (писался 4 года назад). Но с появлением нового железа, которое весьма доступно простому пользователю, смысл в оптимизации исчез. Несомненно, можно потратить уйму времени на оптимизацию, просидеть ещё год-другой без релиза. А в итоге пользователи этого не заметят, т.к. за это время старые железяки просто передохнут. Уж лучше пилить функционал, чем оптимизацию под процы 2007-2009 годов.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Под растровые постеры не затачивали. Вещь реализуемая, но не на данном этапе. А в целом, размер рабочей «поляны» по сути не ограничен. Под плоттерную резку хоть сейчас :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Но $50 в наше время для обычного пользователя ПК значительная сумма. Все же, если получится, сделайте это или подскажите как делать другие виды отображения в основном окне. Может, кто патч сделает.

И кстати, почему в issues на гитхабе не отвечаете пользователям? А то смотрю какие-то люди вам пишут, а комментариев ноль.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

А в итоге пользователи этого не заметят, т.к. за это время старые железяки просто передохнут.

Пользователи и разработчики PuppyLinux смотрят на вас с недоумением! ;-)

Барри К. это даже бы за анекдот воспринял...

http://opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44297

Старые железяки живы!

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

Под растровые постеры не затачивали.

Больше, на самом деле, как раз, вектор интересует. В скрибусе пользуюсь вставкой PDF как изображений и экспортом в PDF со внедрением вложенных документов. Смысл в том, чтобы все картинки можно было править внешними инструментами, чтобы они автоматически обновлялись в постере, а всё остальное (текст, вёрстка) делалось средствами редактора. Скрибус работает, но юзабилити и стабильность у него местами адовые, а альтернатив под линукс нет.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Единственно доступный способ оптимизации - XOR графика (как в Кореле). Но cairo не поддерживает её. Wxwidgets предоставляет такую возможность на Линуксе и венде, но на маке нет.

Касательно реквестов - большинство про " даешъ бинари!" :) Ну вроде делаем.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Так вы бы хоть написали людям, они то не знают, да и ссылок в README.md на репозитарий SourceForge нет.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

Wxwidgets предоставляет такую возможность на Линуксе и венде, но на маке нет

Так и сделали бы для Linux и Win, потому как пользователям Mac, как мне кажется, до лампочки этот sK1 вообще (или у вас есть огромное количество отзывов от маководов?)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Пущай смотрят :) разработка подобного проекта возможна в двух вариантах:

1.Дёшево/небольшой командой, но без оптимизации под слабое железо (наш случай)

2.Дорого/большим коллективом, но с оптимизацией (коммерческий вариант)

Ресурсов на второй вариант нет. Это суммы порядка 2-3 млн.$ (желающие могут сами посчитать стоимость работы коллектива 20-30 разрабов за 2-3 года).

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Ну если честно, бинари выложены пару дней назад и по просьбе коммунити на фб. Обставлять как мегарелиз даже не думали. Это просто сборка для «пощупать».

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

2-й вариант сразу нет, к сожалению, Вам никто пока-что денег не даст на DTP который НЕ умеет работать с Ai и EPS, да и PDF пока тоже не может править...

Я был в нескольких издательствах включая государственные. Так вот, там где рекламщики там Мак и место уже «занято» продуктами Adobe, у небольших частников и госструктурах Виндовс и Корел (возможно даже ломаные). Линукса не видел, так что целевая аудитория это те кто не собирается платить за ваш продукт.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну так в ридми же нет и ссылки на фб сообщество, только на офсайт, а на офсайте нету новостей о тестовой сборке. А почему, кстати на гитхабе не публикуете ночные сборки, а только на SourceForge? (который у многих уже в черных списках из-за прошлогодних действий бывших владельцев) У разрабов SolveSpace это как-то уже налажено.

atsym ★★★★★
() автор топика

>>> Подробности

К сожалению, эта страница недоступна.

Возможно, вы воспользовались недействительной ссылкой или страница была удалена.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: Проверил - все работает. от atsym

Может ваш провайдер не пускает в фейсбук?

Это сообщение самого фейсбука. Переход по ссылке инициирует редирект на страницу с сообщением об ошибке.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Проверил еще раз - все ОК. Это что-то у вас

Пробуйте гуглить фразу «sK1 Project Dear followers, we apologize but today» и открывайте страницу фейсбук страницу которую выдаст.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от frob

тогда замените, если знаете в чем проблема. У меня все работает: нажал на «подробности» и сразу же попадаю на страницу в фб

atsym ★★★★★
() автор топика

В 2013 году занялся портированием

Кто занялся портированием? Как-то странно построено предложение.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

проц нужен из 22нм поколения (хоть самый бюджетный целерон).

А что так такого в этом поколении? Если набор инструкций — разве он не несколько разный для целеронов/i3-i7?

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Подтверждаю, страница недоступна. Не покидает ощущение, что проект делают внуки древних укров какие-то. Вроде бы всё неплохо и полезно, но:

  • Устроили непонятный срач с названиями и переименованиями, поругались друг с другом, в результате народ решил, что проект умер.
  • Большинство процессоров не поддерживаются в принципе.
  • Кросплатформенный Tk выпилен в пользу платформозависимого и неразвиваемого wxWidgets.
  • На OpenGL и поддержку видеокарты забили, действительно, зачем видеокарта дл обработки изображений в современном мире OpenGL и OpenCL.
  • Бинарники вроде бы сделали, только они какие-то временные и непонятные, нормальной системы нумерации выпусков нет.
  • Утверждение, что пользователь Линукса должен компилировать всё сам, а иначе он не нужен тоже доставляет. Т.е. как бинаррники под Винду делать и Мак обязательно поддерживать, это вы готовы, а как обеспечить нормальную установку в Линуксе, для чего нужно сотрудничать с меинтейнерами основных дистрибутивов, это вы не готовы.
Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Браво! Мсье вы на год опередили наш проект :)

«10 лет» это примерно, не записывал дату первого знакомства с sk1, но помню точно когда впервые потребовалось открыть кореловский файл в линукс и это было лето/осень 2006 года и у меня был sk1 точно, возможно открывал в inkscape

amorpher ★★★★★
()
Последнее исправление: amorpher (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vudod

а зачем вы мне это пишете, я?

Пишите автору программы, он в комментариях есть - Linfan

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от andreyu

К сожалению, эта страница недоступна.
Возможно, вы воспользовались недействительной ссылкой или страница была удалена.

аналогично

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

Еще можно добавить, что в самих сорцах полный крэп: часть skencil, часть своих, часть понатыкано непонятно откуда, как следствие, там полный шалтай болтай с лицензиями, авторство и под какой лицензией значительные куски кода неизвестно, почему в нормальных дистрах вроде Debian не будет никогда.

BigAlex ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

платформозависимого и неразвиваемого wxWidgets

чёт путаете

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BigAlex

Еще можно добавить, что в самих сорцах полный крэп: часть skencil, часть своих, часть понатыкано непонятно откуда

Пардон муа, но вы, милейший, откровенно врете. То ли специально, то ли ввиду «недоумкуватости» :)

Ветка кода 0.9.x (которая на Tk) действительно была форком Скенсила и там была сборная солянка в плане лучших традиций опенсурса (в Инке примерно такое же).

Ветка 2.0 на wxWidgets, которую обсуждаем в сабже, написана с нуля полностью, весь код лицензирован только под GPL v3. Именно поэтому и была «перезагрузка» проекта - архитектура Скенсила морально устарела и реанимации не подлежала.

Короче говоря, в Debian пакет попадет однозначно. Нравится вам или как ;)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

Устроили непонятный срач с названиями и переименованиями, поругались друг с другом, в результате народ решил, что проект умер.

Вы, милейший, тоже придумываете с потолка весьма залихватски :)

Срача не было, внутри команды тоже никто не ругался. Топикстартер просто не в теме, поскольку в команде не работает. И народ предупреждали давно, что проект пошел на «перезагрузку»: Перезагрузка проекта sK1

Большинство процессоров не поддерживаются в принципе.

Таки да! И 286-е и 386-е и многие дальше :) Как и большинство другого софта, который ориентирован на состояние текущее, а не 5-7-летней давности.

Кросплатформенный Tk выпилен в пользу платформозависимого и неразвиваемого wxWidgets.

Мсье, вы откровенно плаваете в сабже и позоритесь перед честнЫм народом ))) Подтяните матчасть, погуглите, что ли. Ситуация как раз абсолютно противоположная.

На OpenGL и поддержку видеокарты забили, действительно, зачем видеокарта дл обработки изображений в современном мире OpenGL и OpenCL.

Как будут релизы Scribus, Inkscape и прочих - не забудьте им про это напомнить. А то мужики не в курсе ;)

Бинарники вроде бы сделали, только они какие-то временные и непонятные, нормальной системы нумерации выпусков нет.

мнэээ... создается откровенное впечатление, что саратовские ойтишнеги весьма суровы и не знакомы с понятием версий и релиз кандидатов ;) Подтягивайте матчасть, подтягивайте )))

Утверждение, что пользователь Линукса должен компилировать всё сам...

Пардон, вы все-таки посейщайте профиля собеседников, чтобы ориентироваться, с кем спорите :) Не нужно апеллировать к atsym как к разрабу - человек просто запостил новость.

для чего нужно сотрудничать с меинтейнерами основных дистрибутивов, это вы не готовы

Открою секрет - готовы, сотрудничаем и uniconvertor (базовая часть sk1) есть практически во всех дистрибутивах. sK1 2.0 пока нет, потому что нет финального релиза. Нет смысла предлагать мейнтейнерам промежуточный вариант.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

Не покидает ощущение, что проект делают внуки древних укров какие-то.

Потрудитесь не нарушать правила ЛОРа. Если вас беспокоит моя этническая принадлежность, то вы не угадали ;)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Скрибус работает, но юзабилити и стабильность у него местами адовые

Всего лишь местами? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Вам никто пока-что денег не даст на DTP который НЕ умеет работать с Ai и EPS, да и PDF пока тоже не может править

И EPS и PDF импортируются уже сейчас в виде битмапов. Но это значения не имеет. Когда будет более продвинутый импорт, денег все-равно не дадут - приложение уже будет в рабочем состоянии, «Навіщо платити більше?» :) Никто, собственно, и не ожидает огромных денег. Потому работа и идет по первому варианту.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от amorpher

«10 лет» это примерно, не записывал дату первого знакомства с sk1, но помню точно когда впервые потребовалось открыть кореловский файл в линукс и это было лето/осень 2006 года и у меня был sk1 точно, возможно открывал в inkscape

Первые эксперименты с CDR форматом начались осенью 2006го. Вменяемый результат был опубликован в апреле 2007го перед конференцией LGM в Монреале. Вы явно путаете даты :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

не путаю, спутать мог только если инкскейп и ск1, т. к. обоих для того и ставил (для открытия кореловсих файлов)

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

Ну не будьте таким упертым :) Импорт CDR появился в inkscape после вышеупомянутой конференции, потому что из sk1 выделили базовую часть и назвали ее uniconvertor. Именно с uniconvertor началась поддержка CDR у Inkscape. Причем где-то в 2008м году.

Пруф: https://sourceforge.net/projects/uniconvertor/files/uniconvertor/1.0.0/

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

как объяснить ещё? повторяю — я устанавливал ск1 и инкскейп для открытия кореловских файлов именно в 2006 году (летом или осенью), открывал их (гугля перед этим и доставляя пакеты, вроде тот же uniconvertor(?) или ещё какой), перепутать год никак не получится, т. к. физически жил и работал в другой области страны, и переезд в январе 2007 года никак не перепутать

uniconvertor/1.0.0/
1.0

вот

amorpher ★★★★★
()
Последнее исправление: amorpher (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от amorpher

Всяко бывает :) Но вы пытаетесь объяснить разработчику, что он uniconvertor сделал не в конце 2007го, а летом 2006го :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

Как тебе объяснить, что я лично был на презентации первых потуг в разборе CDR весной 2007 года, когда юниконвертер даже не оформился как проект ещё?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

не знаю, но я их открывал, через жопу и простенькие, но открывал

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

Не было ранних версий. Мы сделали сразу 1.0, поскольку приложение было стабильным и выполняло свои функции.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

Да, в 2008м году. Поскольку зимой 2007го только начиналось наковыривание данных по CDR. Альтернативных проектов на тот момент не было.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

значит я связал первую установку ск1 в 2006 году с фактом более-менее корректного открытия файлов сдр в более поздние годы, скорее всего так, т. к. именно в 2005-7 годах плотно на работе пользовался корелом и линукс был дома на компе

amorpher ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.