После года интенсивной разработки состоялся релиз редактора растровой графики Krita 3.0. Последние 2 года команда Krita трижды выходила на Kickstarter для сбора средств, редактор развивался гигантскими шагами, апдейты сыпались словно дождь. И теперь пришло время для нового мажорного релиза!
Список основных изменений:
- Использование Qt 5 и KDE Frameworks 5.
- Режим мгновенного превью изменений.
- Возможность использования функций выделения, дублирования и редактирования одновременно для нескольких слоев. Множество изменений в работе со слоями (группировка слоев, возможность пометить слой цветом, добавлена фильтрация слоев по меткам, более простой способ слияния слоев и т.п.).
- Множество новых эффектов и фильтров. Мультипоточность с G’MIC. Регулировка HSV теперь поддерживает HSI, HSY и YCrCb для модели.
- Создание полноценной анимации. В Krita были добавлены специальные инструменты для создания покадровой анимации. При работе с анимацией можно использовать весь арсенал инструментов Krita! Были добавлены новые элементы: растровые слои, панель анимации, шкала времени, рабочий стол аниматора, импорт/экспорт изображений в/из анимированный слой, импорт/экспорт в формат CSV и т.п.
- Режим Frame Dropping для медленных девайсов позволяет настроить фиксированную частоту кадров с помощью отбрасывания кадров при нехватке мощностей процессора и видеокарты.
- Улучшения в popup palette.
- Улучшения в color space browser.
- Улучшения сетки и направляющих, настройка их внешнего вида. Множество инструментов теперь поддерживает «прилипание» к сетке.
- Добавлена поддержка HiDPI.
- Множество улучшений UI и новых инструментов.
Также осталось 6 дней до конца кампании на Kickstarter.
Свежую сборку Krita всегда можно скачать в виде пакета AppImage.