LINUX.ORG.RU

MPD 0.20

 , ,


1

2

Вышла новая версия Music Player Daemon. MPD — музыкальный проигрыватель с клиент-серверной архитектурой. Воспроизведение управляется при помощи клиента. Управлять сервером (демоном) можно с любой машины из сети.

Особенности релиза:

  • расширение возможностей протокола;
  • поддержка чтения тегов ID3 и APE из удалённых файлов (через HTTP, NFS или SMB);
  • улучшения сообщений об ошибках (как в логи, так и клиенту);
  • поддержка audio/L16 и WavPack-DSD;
  • улучшения поддержки мультиканального звука;
  • поддержка DSD_U32;
  • новый плагин для передискретизации — soxr.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 3)

Еще мне нравится JuK... :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а есть какой нибуть плеер чтобы в консоли набрать play some_music_folder или просто какая то консольная версия и он играет по порядку что есть в папке? клиентов запустить я могу и в фоне через какой нибуть screen или tmux.

mpv

Deleted
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

id3: remove the «id3v1_encoding» setting; by definition, all ID3v1 tags are ISO-Latin-1

И у меня все теги полетят к чертям после апдейта.

mp3 в XXI веке? При наличии нормальных форматов? Ну ты даёшь.

alexthebassist
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Как они реагируют на отсутствие эквалайзера?

Ценители ценят первозданную чистоту звука. Чем меньше крутилок, что на аппаратном усилке что в микшере, тем лучше.

Csandriel_forever
()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

mp3 в XXI веке?

Объясни это, например, Frozen Land, который (one-man band) выпустил альбом только в mp3.

Да, можно сконвертировать, но у меня есть привычка держать музыку в том виде, в каком я её получил в оцифрованном виде. Тем более в OGA я получаю тихий неясный звук.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

отсутствие эквалайзера

Скажу тебе, что эта чушь нужна только тем, у кого напрочь отсутствует слух, и кто предпочитает звуку пердёж из сабвуфера. Аппаратный я ещё понимаю, но программный — самое большое ненужно, которое можно было только придумать.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А нормально для mpd занимать ~30Mb памяти?

Лол. Без базы данных и с пустой коллекцией он жрёт памяти почти ничего, а у меня, с моими ~100G музыки (хотел показать количество, но у меня в основном image+cue, потому цифры ничего не изменят), он жрёт 504M.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Объясни это, например, Frozen Land, который (one-man band) выпустил альбом только в mp3.

Легко. Судя по псевдониму, по-английски он говорит, так что вообще не проблема. Давай его мыло, напишу. А хотя… Это же блацкер, там бесполезно доказывать преимущества других форматов — в этом жанре чем омерзительнее звук, тем круче считается.

Тем более в OGA я получаю тихий неясный звук.

Ну, это надо либо эпически кривые руки иметь, либо не знать, что такое Replay Gain, но включить сию замечательную функцию и в плеере, и в энкодере — что, тащемта, всё равно связано с кривизной верхних конечностей. Тогда всё то «нетронутое неконвертированное» благодаря loudness war будет звучать громче, чем то, где теги Replay Gain имеются. У меня никогда не было проблем с граббингом музыки с сидюков или конвертацией образов вида «флак + куй» — всё звучит отлично даже на мониторах.

alexthebassist
()
Ответ на: комментарий от Radjah
Database
Artists: 2175
Albums: 4930
Songs: 53665
Duration: 329:00:37:57
Deleted
()

Тваюж мать! Сколько же дебилов на этом форуме!

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

эта чушь нужна только тем, у кого напрочь отсутствует слух, и кто предпочитает звуку пердёж из сабвуфера

А вот тут неистово плюсану, ибо так и есть.

alexthebassist
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Чем же еще стартовать в systemd-дистре?

*в глазах вся скорбь еврейского народа.jpg*

Csandriel_forever
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

эта чушь нужна только тем, у кого напрочь отсутствует слух

Т.е. 99% населения, не входящим в элиту, и не имеющим профессионального оборудования.

У пользователей аудиоплееров есть свобода выбора: включать эквалайзер или нет.
У пользователей MPD никакого выбора нет. Зато есть приступы фанбойства «а не очень то и хотелось».

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

и не имеющим профессионального оборудования.

Не срача ради, но ради полноты истины просто замечу, что очень многие имеющие профессиональное оборудование при этом отнюдь к элите не относятся. Заметил что на позолоченые штекеры, на дорогущие наушники, как правило люто онанируют люди не уверенные в своем слухе. Встречал неплохие девайсы в достаточно бюджетном секторе, равно как и убогие поделия, позиционируемые как «илитные аксесуары». Синдром айфона во все поля.

Что касается эквалайзеров, то в них смысла столько же, сколько в цветных очках в третьяковской галерее.

Csandriel_forever
()
Ответ на: комментарий от Csandriel_forever

Что касается эквалайзеров, то в них смысла столько же, сколько в цветных очках в третьяковской галерее.

Я в свою очередь заметил, что рок-пресет эквалайзера в моём портативном плеере действительно делает этот самый рок вкуснее.

Не нужно мне ≠ не нужно всем.

aidaho ★★★★★
()

Мож кому пригодится трюк:

если в звуке подаваемом на обычную среднечастотную акустику очччень круто срезать все низы, ниже гдето 100 Гц, то звук на выходе резко улучшается. Повидимому исчезают интермодуляционные эффекты в мембране. Я для этого использовал хардварный кроссовер. Кроме того мне неудавалось добиватся аналогичного эффекта обычными эквалайзерами и К, изза недостаточно крутого среза.

cvv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

действительно делает этот самый рок вкуснее.

Строго говоря, хорошее музло в низком битрейте и в поганых наушниках все же звучит лучше чем белый шум на самых качественных колонках в lossless кодировке. Звук не может менять качества музыки. Когда музыка доставляет до глубины, тогда имеет качество звука смысл. Вот не зря их называют «аудиофилы», а не «меломаны». Очень правильная смена термина. Им плевать что звучит и как. Им главное чтобы битрейт и позолоченые штекеры. Это их способ самоотстранения от «массы», их способ себя отделить от стаии. Ну глупо же на мой взгляд.

Когда музыка — искуство, там в принцие будь она хоть по радио 11 килогерц, это все равно будет искуством, лучше чем речи путина во flack.

Что такое искуство? Это когда стихи достойны аккомпонимента и наоборот. Вот когда музло и поэзия само по себе расковыривает в тебе все утоптыши, вот тогда для полного счастья нужна чистота звука, вот тогда она ценна.

Ну вот зацени свои колонки. Оно звучит независимо от того на чем слушаешь, хоть на пылесосе. http://pleer.net/en/tracks/5583188gD2J И вот когда это ценишь, склонен вслушиваться, в каждый неслучайный пассаж, вот тогда качество звука имеет смысл.

Csandriel_forever
()
Ответ на: комментарий от Csandriel_forever

Вот когда такое музло слышу, то молюсь

Дай мне Господи говорить как они лабают.

Есть один способ полюбить человека; для всякого честного человека — возлюбить Бога, а в человеке увидеть его тень. И вот когда смотрю на людей которые ТАК делают то, чему себя посвятили, я вижу в них Тень Творца. Их нельзя не любить. Кстати, я заметил, что ЛУЧШАЯ музыка всегда делается на духовную тему. Видимо бессмертные отнюдь не безучастны, и принимают участие в своих джааматах. Слушая такую красоту сложно подозревать, что это сделали люди исключительно своими силами. Тем более нет оснований на этом сугубо настаивать. Они в этих псалмах отстаивают интересы *иных*, и закономерно было бы вспомнить древний смысл слова «гений» — это дух. Genius. http://pleer.net/en/tracks/4547196d42S Очевидно духи участвуют в создании духовной музыки. Чему подтверждение трек выше и этот, например. Очень важно понимать текст; здесь особое изящество в общей системности, согласованности эмоциональной и смысловой нагрузки. Это вам не евровидение

алала я тебе не дала
ва-ва-ва я была не права

Csandriel_forever
()
Ответ на: комментарий от Csandriel_forever

Ну и чтобы меня не обвинили в насасвывании госдепу, тоесть чтобы не было основания подянуть под политические споры, немножко русской духовности. Питерчане бренчат итт натуральными СКРЕПАМИ. На буржуйском, ради устрашения потенциального врага http://pleer.net/en/tracks/4783748INNn

Csandriel_forever
()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

Легко. Судя по псевдониму, по-английски он говорит, так что вообще не проблема. Давай его мыло, напишу.

Если бы у меня была его почта, он бы уже давно получил свою порцию проклятий.

А хотя… Это же блацкер, там бесполезно доказывать преимущества других форматов — в этом жанре чем омерзительнее звук, тем круче считается.

А вот тут я с тобой полностью не согласен. Это не raw black. Те же Dark Funeral, Nordjevel, да почти все, пишутся в lossless, и я тебе скажу, что звучание их же в lossy СИЛЬНО отличается, даже в 320 kbps. А про симфоническую музыку я вообще молчу.

Ну, это надо либо эпически кривые руки иметь, либо не знать, что такое Replay Gain

Это третье ненужно. Первое — эквалайзер, второе — CP1251. Но некоторые умники зашивают ReplayGain в трек, отчего мне делается печально. Да, я не умею с ним работать.

У меня никогда не было проблем с граббингом музыки с сидюков или конвертацией образов вида «флак + куй» — всё звучит отлично даже на мониторах.

Поделись рецептом работы с ReplayGain.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У меня на бабиннике и винилопроигрывателе был. Я задолбался их балансировать.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

То есть музыки у тебя нет от слова совсем.

От кодека зависит только при воспроизведении. Ещё, скорее всего, зависит от продолжительности плейлиста (типа буффер), но это я не проверял. У меня рамы достаточно, чтобы не заморачиваться по этому поводу.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Я состою в секте MPD, если ты ещё не понял.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Csandriel_forever

...

Я, пожалуй, согласен по всем пунктам.

Когда-то услышал как на раздолбанном в говно пианино кто-то играл что-то из Ludovico Einaudi.
С паузами, местами вспоминая ноты, но с таким огнём, что аж за душу.

Студийное исполнение позже так не зацепило.


И вот если бы был фильтр для классики на пианино «чтоб звучало как тогда», то разве бы я отказался?
Ну как знать, может когда-то там и сферический в вакууме Сплин я услышал через чей-то эквалайзер и вот в таком виде он врезался в подкорку вместе с эмоциями.
Это так плохо, хотеть услышать музыку не в единственно верном, студийно-рафинированном виде?

По-моему, желание иметь в плеере эквалайзер вполне можно понять, даже если самому он не нужен.

aidaho ★★★★★
()
Последнее исправление: aidaho (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aidaho

Это так плохо, хотеть услышать музыку не в единственно верном, студийно-рафинированном виде?

Мне кажется хорошим тоном уважать замысел автора. Да и самому кажется важным услышать именно то что он предлагал услышать. Да и эквалайзеры в любом случае уродуют звук, они же манипулируют частотами, а не инструментами. В любом случае иначе как искажением результат их работы назвать нельзя. Даже если, скажем, нужно поправить частотные характеристики динамиков, то это лучше делать подбором компенсирующих динамиков. Например если один сильно басует, то в пару ему воткнуть избыточно свистящий динамик. У меня сложилось стойкое впечатление, что динамики в таком случае играют друг для друга роль дросселей/фильтров: свистулька будет «выбирать», «вытаскивать» свою часть диапазона, а басуха свою. Ну и не забывать при этом что апофеоз низкого сопротивления это короткое замыкание, прикидывать/подсчитывать где подключать параллельно а где последовательно, чтобы усилок не сжеч.

Csandriel_forever
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Поделись рецептом работы с ReplayGain

С удовольствием. Суть, собственно, в том, что при вычислении Replay Gain высчитывается усреднённая громкость для всего альбома и для индивидуального трека (насколько мне известно, там обычный RMS). Соответственно, есть два режима: «альбомный» для прослушивания целых альбомов на идеальной громкости и «радио» для шаффла, в котором одинаково громко звучит каждый отдельный трек. Для того, чтобы это всё адекватно работало, надо выставить хороший коэффициент усиления для треков с Replay Gain и затегать всю фонотеку. Процесс долгий, но результат радует, так как проблема со скачками громкости меджду треками и альбомами просто перестаёт существовать.

Удобнее всего, на мой взгляд, это делать с помощью KDE-шного soundKonverter, так как он дружит с многопоточностью и имеет действительно адекватный интерфейс.

alexthebassist
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Это так плохо, хотеть услышать музыку не в единственно верном, студийно-рафинированном виде?

Может, в этом ничего плохого и правда нет с точки зрения самой идеи, но эквалайзеры потребительского уровня портят качество звука. Да и если профессиональным эквалайзером крутить, тоже дел наворотить можно. Сведение и мастеринг — очень долгие и технически сложные процессы, благодаря которым музыка в итоге звучит более-менее адекватно и на мобиле у гопника, и на Harman/Kardon у богатенького аудиофила. И вмешиваться в эту работу таким грубым способом, как эквалайзер в плеере — значит обесценить весь труд звукорежиссёра по выравниванию общей АЧХ трека и адекватному смешиванию звуков инструментов.

alexthebassist
()
Ответ на: комментарий от alexthebassist

А нельзя просто игнорировать ReplayGain? То есть отключить обращение на него внимания плейером. Последствия понимаю.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r3lgar

Можно, отключается в настройках проигрывателя. По дефолту не должно быть включено в принципе, так как 99,9(9)% пользователей вообще не в курсе, что это и зачем оно.

alexthebassist
()

новый плагин для передискретизации — soxr.

интересно, почему он новый, если и в 0.19.хх уже был?

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.