LINUX.ORG.RU

GIMP 2.9.6

 


2

4

Выпущено крупное обновление нестабильной ветки GIMP — популярного свободного редактора растровой графики.



Главные новшества:

  • по умолчанию включена экспериментальная поддержка многопоточной обработки в GEGL;
  • появилась возможность простой комбинацией Ctrl+C/Ctrl+V переносить группы слоёв из документа в документ;
  • расширены возможности работы с изображениями в линейном пространстве RGB (две реализации режимов смешивания — в линейном и в нелинейном пространстве, линейное инвертирование цветов и т.д.)
  • добавлены режимы смешивания Linear Burn, Vivid Light, Linear Light, Pin Light, Hard Mix, Exclusion, Merge, Split и Luminance (RGB), а также Pass Through для групп слоёв;
  • добавлена возможность назначать слоям (а также контурам и каналам) цветовые метки для быстрой навигации по сложным многослойным проектам;
  • добавлен выбор цветов в LCH, просмотр значения пикселя под пипеткой в LCH и LAB, новый фильтр Hue-Chroma (аналогичный Hue-Saturation, но работающий в LCH);
  • значения полей/настроек в диалогах теперь сохраняются между сеансами;
  • за счёт последнего ускорен процесс создания масок (Shift+щелчок по миниатюре слоя создает маску с последними параметрами);
  • темы значков доступны в большом разрешении, переключатель размера есть в диалоге настройки программы;
  • инструмент Handle Transform доработан и включен по умолчанию;
  • заметно ускорена работа инструмента Warp Transform (ближайший аналог — Liquify в Adobe Photoshop);
  • появилась возможность рисовать кистью на прозрачных слоях в режиме, отличном от Normal;
  • добавлен плагин открытия файлов raw через RawTherapee 5.2+, появилась возможность выбирать предпочитаемый плагин открытия raw из нескольких доступных;
  • новые режимы смешивания кроме специфичных для GIMP читаются из файлов PSD и пишутся в них же;
  • существующий плагин поддержки WebP заменён на «новый», поддерживающий профили ICC, метаданные и анимацию;
  • добавлены диалоги просмотра и редактирования метаданных XMP, Exif, IPTC и DICOM (появляются на вкладке XMP);
  • добавлено 9 новых фильтров на базе GEGL, включая частотный разбор и извлечение цветового компонента (каналы CMYK, LAB, LCH и т.д.).

Кроме того, «под капотом» инструментов выполнен рефакторинг. Код взаимодействия с ними на холсте вынесен в новые классы и сделан повторно используемым. По факту это означает следующее:

1) Теперь можно писать новые инструменты, используя готовые виджеты на холсте (рамки, перемещаемые линии и точки и т.д.).

2) Параметры фильтров на основе GEGL можно накручивать этими же виджетами прямо на холсте, залезая в диалоги фильтров только для выставления точных значений. Пока что требует написания кода на C под каждый фильтр (в качестве теста реализовано для Supernova и Spiral).

В релиз не попали изменения в инструменте градиентной заливки, который теперь не только даёт покрутить концевые точки на холсте перед применением заливки, но и там же добавлять/удалять опорные точки градиента, назначать им цвета и менять типы перехода. Старый диалог редактирования градиентов, по сути, больше не нужен. Ждите в 2.9.8.

Параллельно в git master библиотеки babl ведётся работа над возможностью использовать пространства RGB с произвольной кривой тонкоррекции и гаммой (GIMP пока что прибит гвоздями к unbounded sRGB). Там же появились парсер и генератор ICC-профилей. Предполагается, что в будущем GIMP перестанет использовать при внутренней обработке слишком тормозные алгоритмы LittleCMS.

Кроме того, самая свежая версия библиотеки GEGL включает нелинейный видеоредактор gcut (с EDL в качестве родного формата) с возможностью анимации применяемых фильтров GEGL. При запуске из консоли без аргументов gcut открывает тестовый проект, на котором можно изучить программу. Видеоредактор создан для обкатки разных идей для GEGL, ну и просто по приколу.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: anonymous_incognito (всего исправлений: 5)

Наживил. Добавили отдельный хайпасс фильтр, это круто, наконец-то можно не делать его каждый раз вручную. В процессе наложения есть до 30%cpu.
Закинул фотку 10k на 10k. Blur 100x100px посчитался за 16 секунд. Для Гимпа прекрасный результат (в сравнении с конкурентом - чудовищный). Но. Поблюрило без артефактов, бандинга и прочего. При этом можно выбрать один из каналов и поблюрить только его (кажется давным-давно так было нельзя, а вот теперь можно). Это офигенно. Что характерно, один канал по времени блюрится столько же, сколько и три - это вообще, блин, как? Такого быть не должно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Что характерно, один канал по времени блюрится столько же, сколько и три - это вообще, блин, как?

Очевидно же, используется одно ядро вместо трёх/четырёх!

eSyr ★★
()
Ответ на: комментарий от eSyr

неа
специально помониторил
и в том и в другом случае загрузка cpu - 16%
gpu - 0

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Цитирую Эвинда: «just blurring one compoenent might be possible to make 20% faster for a 300% increase in code complexity, for a 2% use case :p the way both the ui and implementation work though, is more comparable to masking of the result»

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

если бы при этом блюр был быстрый как Там, тогда, конечно
когда-то блюрить отдельные каналы в аналоговую эпоху придумали именно для экономии времени

а так ситуация понятна, вопросов больше нет

ist76 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.