LINUX.ORG.RU

GIMP 2.9.6

 


2

4

Выпущено крупное обновление нестабильной ветки GIMP — популярного свободного редактора растровой графики.



Главные новшества:

  • по умолчанию включена экспериментальная поддержка многопоточной обработки в GEGL;
  • появилась возможность простой комбинацией Ctrl+C/Ctrl+V переносить группы слоёв из документа в документ;
  • расширены возможности работы с изображениями в линейном пространстве RGB (две реализации режимов смешивания — в линейном и в нелинейном пространстве, линейное инвертирование цветов и т.д.)
  • добавлены режимы смешивания Linear Burn, Vivid Light, Linear Light, Pin Light, Hard Mix, Exclusion, Merge, Split и Luminance (RGB), а также Pass Through для групп слоёв;
  • добавлена возможность назначать слоям (а также контурам и каналам) цветовые метки для быстрой навигации по сложным многослойным проектам;
  • добавлен выбор цветов в LCH, просмотр значения пикселя под пипеткой в LCH и LAB, новый фильтр Hue-Chroma (аналогичный Hue-Saturation, но работающий в LCH);
  • значения полей/настроек в диалогах теперь сохраняются между сеансами;
  • за счёт последнего ускорен процесс создания масок (Shift+щелчок по миниатюре слоя создает маску с последними параметрами);
  • темы значков доступны в большом разрешении, переключатель размера есть в диалоге настройки программы;
  • инструмент Handle Transform доработан и включен по умолчанию;
  • заметно ускорена работа инструмента Warp Transform (ближайший аналог — Liquify в Adobe Photoshop);
  • появилась возможность рисовать кистью на прозрачных слоях в режиме, отличном от Normal;
  • добавлен плагин открытия файлов raw через RawTherapee 5.2+, появилась возможность выбирать предпочитаемый плагин открытия raw из нескольких доступных;
  • новые режимы смешивания кроме специфичных для GIMP читаются из файлов PSD и пишутся в них же;
  • существующий плагин поддержки WebP заменён на «новый», поддерживающий профили ICC, метаданные и анимацию;
  • добавлены диалоги просмотра и редактирования метаданных XMP, Exif, IPTC и DICOM (появляются на вкладке XMP);
  • добавлено 9 новых фильтров на базе GEGL, включая частотный разбор и извлечение цветового компонента (каналы CMYK, LAB, LCH и т.д.).

Кроме того, «под капотом» инструментов выполнен рефакторинг. Код взаимодействия с ними на холсте вынесен в новые классы и сделан повторно используемым. По факту это означает следующее:

1) Теперь можно писать новые инструменты, используя готовые виджеты на холсте (рамки, перемещаемые линии и точки и т.д.).

2) Параметры фильтров на основе GEGL можно накручивать этими же виджетами прямо на холсте, залезая в диалоги фильтров только для выставления точных значений. Пока что требует написания кода на C под каждый фильтр (в качестве теста реализовано для Supernova и Spiral).

В релиз не попали изменения в инструменте градиентной заливки, который теперь не только даёт покрутить концевые точки на холсте перед применением заливки, но и там же добавлять/удалять опорные точки градиента, назначать им цвета и менять типы перехода. Старый диалог редактирования градиентов, по сути, больше не нужен. Ждите в 2.9.8.

Параллельно в git master библиотеки babl ведётся работа над возможностью использовать пространства RGB с произвольной кривой тонкоррекции и гаммой (GIMP пока что прибит гвоздями к unbounded sRGB). Там же появились парсер и генератор ICC-профилей. Предполагается, что в будущем GIMP перестанет использовать при внутренней обработке слишком тормозные алгоритмы LittleCMS.

Кроме того, самая свежая версия библиотеки GEGL включает нелинейный видеоредактор gcut (с EDL в качестве родного формата) с возможностью анимации применяемых фильтров GEGL. При запуске из консоли без аргументов gcut открывает тестовый проект, на котором можно изучить программу. Видеоредактор создан для обкатки разных идей для GEGL, ну и просто по приколу.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: anonymous_incognito (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от actionless

когда ожидается GTK+3 в стабильной ветке?

Судя по всему, нескоро - это даже в 2.10 не запланировано, только в 3.0. А тут выше написали, что 2.10 раньше 2019 г ждать не стоит :(.

Serge10 ★★★★★
()

Трансформация по сетке когда-то уже заработает под убунтой?

LinuxDebian ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Спасибо за ответ, я надеялся, что намного раньше :(.

Не обращал раньше внимания - разве у Gimp определенное кол-во нестабильных релизов между стабильными? Т. е. перед 2.10 обязательно должен быть 2.9.10? И не может ли получиться так, что после 2.9.10 появится 2.9.12?

Serge10 ★★★★★
()

Предполагается, что в будущем GIMP перестанет использовать при внутренней обработке слишком тормозные алгоритмы LittleCMS.

Будет использоваться своя реализация?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Softwayer

Хоть бы аляповатые пёстрые иконки обесцветили

По ссылке не ходи, сразу комментируй.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Забавно, но про монохромные иконки нет в тексте новости, а в родмапе icon themes намечены на 2.10 и имеют статус «in progress». Так или иначе, здорово, что они их уже осилили.

Softwayer ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

я чувствую, что крита скорее допилится до удобного состояния, чем гимпом можно будет с удовольствием на hidpi экране

actionless ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Softwayer

Хоть бы аляповатые пёстрые иконки обесцветили

Убивать.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как такое вообще возможно, прости Господи??? Как программа знает что и как дорисовывать?

Вы к нам из 19 века прибыли?

ls-h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Softwayer

Забавно, но про монохромные иконки нет в тексте новости

Потому что они уже были в 2.9.4.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от duott

Когда уже на Qt5?

GIMP — это 819 399 строк кода, большая часть которых относится к гую. 43% коммитов за последний год принадлежит одному человеку (двум следующим — 14% и 11% соответственно).

Я ответил на твой вопрос?

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serge10

Традиционный ответ: как только, так сразу :)

Количество незакрытых багрепортов для 2.10 болтается вокруг 50—60. Работу делают одни и те же люди.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serge10

Спасибо за ответ, я надеялся, что намного раньше :(.

А ещё можно надписи на заборе читать и говорить спасибо их авторам.

разве у Gimp определенное кол-во нестабильных релизов между стабильными?

Нет.

2.1.x — 8 релизов
2.3.х — 20 релизов
2.5.х — 5 релизов
2.7.х — 6 релизов
2.9.х — 3 релиза пока что

Можешь попытаться вывести из этого какое-то правило, но я б не стал :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от andreyu

Да, не исключено.

AP ★★★★★
() автор топика

Ирси звать или еще рано?

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

43% коммитов за последний год принадлежит одному человеку (двум следующим — 14% и 11% соответственно).

вроде почти обычное распределение ципфа.

AVL2 ★★★★★
()
Последнее исправление: AVL2 (всего исправлений: 1)

Ох, чувствую 2.10 будет мегакрутым релизом! Пилят 3.5 человека, но зато КАК пилят! Уважение и восхищение!

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Einstok_Fair

Хочу разработать что-нибудь опенсорсное (например Gimp) за донейт, но не знаю, как заплатить налоги

Первая проблема, которая перед тобой станет, - тебе никто не будет донейтить. А нет донейта - нет налогов - нет проблем, разрабатывай на здоровье.

Bahamut
()
Ответ на: комментарий от AP

Количество незакрытых багрепортов для 2.10 болтается вокруг 50—60. Работу делают одни и те же люди.

Да проблема не в багах, а то, что софт спроектирован из рук вон плохо.

Bahamut
()
Ответ на: комментарий от dk-

Что такое крауд?)

лохи бабло несут, а его потом краудут :-D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Работу делают одни и те же люди.

Но почему? Вот реально никто не хочет потому, что сложно, трудно или главные разработчики не пускают никого в проект?

ult
()
Ответ на: комментарий от eR

Один активный разработчик.
Несколько сотен строк кода, относящегося к гую.
Куча других задач по проекту.

Действительно, зачем гтк2? :)

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ult

У меня есть теория, что

а) язык С нынче не очень-то модный;
б) влезать в большой проект страшновато;
в) цикл разработки слишком длинный, есть риск не увидеть свой патч в стабильном релизе в ближайшее время.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Цитирую Эвинда: «just blurring one compoenent might be possible to make 20% faster for a 300% increase in code complexity, for a 2% use case :p the way both the ui and implementation work though, is more comparable to masking of the result»

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

если бы при этом блюр был быстрый как Там, тогда, конечно
когда-то блюрить отдельные каналы в аналоговую эпоху придумали именно для экономии времени

а так ситуация понятна, вопросов больше нет

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я насколько понял инструмент Inpaint это часть функционала плагина Gmic, он раньше только для гимпа был, а сейчас и в крита используется. То есть это не функционал программы а расширеный функционал плагина - его сейчас встраивают в гимп и криту.

feudor
()
Ответ на: комментарий от feudor

я раньше инструментом Inpaint пользовался правда другим, не Gmic. нужно было для презентации использовать фото красивого старинного здания, а на переднем плане было много посторонних предметов типа переносных заборчиков-ограждений. Я с помощью Inpaint убрал все посторонние предметы с переднего фона, и на фото осталось только изображение фасада, очень хорошо получилось.

feudor
()
Ответ на: комментарий от AP

А ещё можно надписи на заборе читать и говорить спасибо их авторам.

Я как-то привык по умолчанию доверять собеседникам.

Нет.

2.1.x — 8 релизов
2.3.х — 20 релизов
2.5.х — 5 релизов
2.7.х — 6 релизов
2.9.х — 3 релиза пока что

Ясно, спасибо за информацию. У меня было смутное ощущение чего-то подобного, но точно я не помнил.

Количество незакрытых багрепортов для 2.10 болтается вокруг 50—60. Работу делают одни и те же люди.

Извините, мне непонятно, много это, или мало. В месяц в среднем сколько багов закрывается?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Мне вот кажется, что когда незнакомый человек, не имеющий явного отношения к команде проекта, озвучивает какие-то прогнозы, должно включаться критическое мышление, нет?

Для текущего цикла разработки 2.10 это многовато, плюс нет выраженной динамики к понижению.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Мне вот кажется, что когда незнакомый человек, не имеющий явного отношения к команде проекта, озвучивает какие-то прогнозы, должно включаться критическое мышление, нет?

Вы смотрите со своей точки зрения - человека, активно участвующего в реализации проекта и знающего команду разработчиков ;).

Я, хоть и регулярно использую Gimp для подготовки иллюстраций к научным статьям, не слежу за развитием проекта и не в курсе, кто имеет отношение к команде, а кто является посторонним. С другой стороны, лично мне, например, не придет в голову говорить о вещах, которых я не знаю. И по умолчанию я ожидаю такого же поведения от других людей. Надо сказать, что обычно эта стратегия работает ;).

Для текущего цикла разработки 2.10 это многовато, плюс нет выраженной динамики к понижению.

Ясно, в этом году можно не ждать :(.

Еще раз спасибо за информацию, с уважением, Сергей.

Serge10 ★★★★★
()

Вкусные изменения! GIMP-GIMP HOORAY!

Indexator ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Хотелось бы сборочку под win10

ирония в том, что сборка под win10 не такая, проблема, как под линукс, где нет новой версии GEGL и прочего.

crypt ★★★★★
()

поставил крест на этом проекте. всю жизнь он какой-то странный, неюзабельный, как будто в нем не люди работают, а гуманоиды. вот делаем мы кроп-ротейт, вызвали диалог... а зум на изображении, чтобы это удобно сделать, уже использовать нельзя... и так сколько я не возьмусь за гимп.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Мне вот кажется, что когда незнакомый человек, не имеющий явного отношения к команде проекта, озвучивает какие-то прогнозы, должно включаться критическое мышление, нет?

вот чего-чего, а критического мышления, в отношении гимпа хватает. нет, собака лает, караван идет, конечно, но не все из нас смотрят на гимп, как на труд всей нашей жизни.:)

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

под win10 есть сборка от адоб, если уж на то пошло
а вот GEGL и прочее работает, как я посмотрел, специфически

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

да без разницы на самом деле, что там в вин. это же офтопик. под линуксом работает далеко не везде - вот это фикус.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

от делаем мы кроп-ротейт, вызвали диалог... а зум на изображении

ЯННП. По шагам можно?

AP ★★★★★
() автор топика

Для меня лично не хватает инструмента из photoshop, а именно mixer brush. вот если бы миксер браш добавили в gimp. я бы пр фотошоп забыл раз и навсегда. А так приходится юзать адобовскую продукцию... Без mixer brush tool и без нормальных эфектов на слои типа clipping mask - никуда

maslakovvi
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.