LINUX.ORG.RU

VCV Rack 1.0

 ,

VCV Rack 1.0

5

2

Выпущена стабильная версия свободного модульного синтезатора VCV Rack.

Главные изменения:

  • полифония до 16 голосов;
  • ускоренный движок с поддержкой многопоточности;
  • новые модули CV-GATE (для драм-машин), CV-MIDI (для синтезаторов) и CV-CC (для Eurorack);
  • быстрый и простой MIDI-маппинг;
  • поддержка MIDI Polyphonic Expression;
  • новый визуальный браузер по модулям (старый с текстовым поиском по-прежнему доступен);
  • отмена и возврат действий;
  • всплывающие подсказки к параметрам.

Видеообзор: https://www.youtube.com/watch?v=u15mwYA2dtM.

Для развития экосистемы проект использует лицензию GPLv3+ со специальным исключением для плагинов, которое позволяет выпускать дополнения под практически любой лицензией, включая коммерческую, с закрытым кодом. Подробнее о лицензировании: https://vcvrack.com/manual/PluginLicensing.html.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Ответ на: комментарий от bastonc

Ардор родился как морда для микшеров, миди в нём появилось только-только вот. Потому что мир захватили комбайны и не железные, а софтовые эффекты. В той среде ардору было вполне уютно и они долго не хотели из неё выходить.

Проприетарщики вспоминают про линукс только тогда когда продажи падают и надо искать новые рынки, и приходят они не развивать, а просто застолбит место. Поэтому и Битвиг и Тракшон ещё долго будут пребывать в странном положении, когда среда, вроде есть, а эффектов нет. А поскольку индустрия, как и всё человечество, очень консервативно, то писатели эффектов и инструментов подтянутся тогда, когда битвиг и тракшон плюнут и уйдут и опять будет странная ситуация.

А вы, халдеи, как хаяли открытые технологии так и будете. И пальцем о палец не ударите чтобы самим попробовать. Поэтому пусть тот анонимус действительно уже делает армию роботов. Человечество надо смыть в утилизатор.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Миди в нём появился в 2005 году как проект GSoC и в 2009 году примерно как часть релиза. Т.е. больше половины времени существования он уже с миди.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Мир не захватывали софтовые эффекты. Те же компрессоры отлично себя чувствуют. И стоят, как и стоили - дофига. Зато теперь есть софтовые и если раньше для любителя была лишь одна дорога - на студию, то теперь можно и самому, дома, в «почти настоящем» протулзе использовать софтовый компрессор, эквалайзер, ревер который «совсем такой же».
И это очень хорошо.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

это я столько спал? :)

По любому, у них подход к миди примерно как и к аудио - всё должно быть записано на профессиональном оборудовании (в данном случае на реальной клавиатуре профессиональным клавишником), а мы всё ищем, как в нём колбаски таскать мышкой. Они не хотели глубоко в аудио лезть и теперь в миди не хотят лезть, их ниша - сведение.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ага, я тут выкладывал где-то интервью, толи с Вангелисом, толи с Жаром, про то какое количество шкафов они таскали тогда и какое счастье сейчас, сел за комп и ваяешь.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Было дело когда я надеялся на то, что Open Octave Midi станет нормальной линуховой DAW, но не срослось. Теперь же я вообще не могу слезть с аблетона, ибо привык, да и не вижу альтернатив. Разве что битвиг, но тот не шибко то взлетает.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вроде как дедмаус до сих пор тонны железок проводами соединяет. Хобби у некоторых такое.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

---- А вы, халдеи, как хаяли открытые технологии так и будете. ---- Не хаю. наоборот. Призываю и желаю, что б это все появилось в Линухах. Я лино в этом заинтересован. Но сам то я ничего не пишу... Да, представляешь, не все программисты под линь )))

bastonc
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Це исполнители. Естественно им цифровой синт удобнее использовать. Как гитаристам удобнее акс на концертах.
Я про запись (раз уж мы про daw тут говорим)
Кто то всё в цифре делает, кто-то старается как можно больше делать в аналог.
Вон, упоминаемые недавно, Эйсидиси ещё в 12ом году писали в студии на плёнку, а уже потом плёнки загоняли в daw и сводили. И их можно понять.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А если сведенный микс барабасов и баса согнать на пленку с легким перегрузом - тоже вкусно получается... Но тема не о том))) Больше хороших синтов в линухе. И еще больше инструментов звукорежиссеров (потому, что синт - это по сути вообще не к звукорежиссерам)

bastonc
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Есть сложность. Чтобы, как АцДц, писать сразу на плёнку, очень желательно уметь играть. А то потом очень много и очень тяжело выравнивать))

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bastonc

а при чём тут программирование? Хотя бы начать софтом пользоваться, слать отчёты об ошибках и идеями засыпать, отзыв чтобы был у авторов. А всё кончается «а зачем, есть же...»

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

это Вангелис-то просто исполнитель? Он, почитай, у истоков синтезаторной музыки стоял, он все эти шкафы не то что накручивал, а зачастую изобретал. (ну и да, заказывал инженерам)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Они не хотели глубоко в аудио лезть и теперь в миди не хотят лезть, их ниша - сведение.

Ещё как хотят. И переписали приличную часть нутрянки за последние два года в том числе и поэтому.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Это как-то опровергает написанное мной?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

прально, потому что иначе их просто выдавят окончательно с рынка. Время поменялось окончательно, а у них деревянный интерфейс в то врема как у всех уже из нанотехнологии.

А не напомнишь ли почему так долго миди небыло вообще в Ардоре и кто был против? Я человек двинутый, мог и напутать.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

-------- Хотя бы начать софтом пользоваться, слать отчёты об ошибках и идеями засыпать, отзыв чтобы был у авторов. -------- Так как же им начать пользоваться, когда там ущербный инструментарий. Я ж пишу мне понравился Ardour - но в нем его родные плаги - ни о чем. Да они вроде как даже что-то делают, но никакого контроля, когда у тебя несколько дорожек, нужны анализаторы, а там ничего этого нет. То есть по факту я не могу им пользоваться, потому, что он не подходит даже для любительской работы, не говоря уже о том, что б туда живую сессию записать поканально и после сводить. Я понимаю, что все это делать одной компании - нужно много времени. Но не ужели трудно подтянуть поддержку тех же VST виндодвых. Что б можно было альтернативные плаги использовать. Те форматы плагов которые он поддерживает - просто ничтожно мало в сравнении с VST. Вот конкретно, дома у меня радиостанция любительская, в качестве вещательного процессора использую Кубэйс, но я бы с радостью пересел на линух. Т.к. дома у меня винда стоит только из-за вещательного проца и еще одной проги, аналогов в лини которой тоже нет. С радостью бы пересел. Но нет такого софта. Я понимаю, что это вопрос не к Вам, не ко мне... Это к тем кто пишет профессиональные продукты, тот же Штайнберг, но почему-то они не смотрят в сторону никсов

bastonc
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Тоже мне загадка, почему никто не смотрит в сторону линукса. Как там, RME, Avid, Lynx, Motu уже начали писать драйвера для линукса, не хуже, чем для макоси? Не, я знаю, что RME «как-то» должен заработать. Вроде бы. Но его покупают не для «как-то» и «вроде бы», а чтобы включить и работать. И чтобы звук не отваливался, ни раз в два часа, ни раз в две недели.
А драйверов не будет. Никогда. Если только в составе готового программно-аппаратного комплекса, который никто здесь никогда не пощупает собственными руками, потому что его поставят под заказ за многабаксов.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Вст в онтопик очень сложно, тк каждая вст в отдельности работает как от библиотек офтопика, так и вообще левыми, которых под онтопик не писали и вряд ли будут. Нужны вст - легче держать ноут или коробку с офтопиком и установленными там встшками. Зачем самому себе палки в колеса вставлять заводя это в онтопике (ардур в том числе, взять лицензию на ренойз или рипер и делов то).

tne
()
Ответ на: комментарий от tne

НУ вот видите, я ж этого как не программист не знаю )) Поэтому не пинайте больно. А так - то жаль. Конечно можно следовать принципу в DAW накапливаем, а обрбатываем внешними железками. ПРотсо те кто может себе позволить столько железок ставят какой нить протулз ХД и не выпендриваются. А что б массовость придать - нужны плаги для лини ИМХО. КОгда пришли плаги - это сделало мини студии массовым явлением

bastonc
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да, работал я на RME FF400 - отличная карточка. И сбоев не было(ну моет пару раз за лет 5 работы на ней). Ксттаи возвращаясь к домашнему компу, стоят у меня три карточки Lexicon Omega, ESI Juli@, Infrasonic Quartet - Линь (Fedora) - видит все входы, все выходы, подписывает по дибильному, но тем не менее видит и позволяет с ними работать. Так, что с драйверами, слава Богу вроде бы проблем нет, все «из коробки» работает.

bastonc
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну вот у Пола Дэвиса (Ardour) моту ультралайт, которая рулится вообще через браузер. На дрова не жалуется (usb class compliant).

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Насколько я помню, в начале нулевых в линуксаудио главенствовала концепция юниксвея. Миди и аудио раздельно, объединяем через джек... Вот это всё. Ну, Пол же её потом признал несостоятельной.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bastonc

Вот у меня сейчас перед глазами обзор нового Steinberg AXR4. Thunderbolt, свой dsp, аппаратное ускорение эффектов, гибкая коммутация прямо из драйвера.
А что из этого и насколько сразу заработает в линуксе? Ну входы, выходы, наверное. Оцифровать и послушать можно. За всем остальным - в другие системы.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

да гораздо позже начала нулевых, сам Пол и стоял против. И как причину он тогда писал именно наплыв домашних козявкоковырятелей. Он не хотел смотреть на этот рынок и я понимаю почему, деньги-то от микшеров идут. Спасибо ему, конечно, и за Ардор и за плагины, но это дело он профукал.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от bastonc

У ESI очень няшные драйвера на винде. В смысле, простые (не гадят) и красивая мордочка. Жалко, что карты так себе, да и шумят (Maya по крайней мере), несмотря на честные 44. Может потому что ни одного электролита, в отличии от Infrasonic.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

вы каждый раз пишете это как претензию линуксу, а не производителю.

Вспомните уже хоть кого тут хороним, или день рожденья у кого, или на самолёт сажать собрались?

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Производители интерфейсов не пишут свой софт под линукс не из врожденной зловредности, а потому что линукс именно такой какой есть.
Например, под какой именно линукс им писать? С каким ядром? Какой дистрибутив? А если не заработает?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Производители софта под линукс написали VCV Rack, а всё что вам тут пришло на ум - обвинить линукс в неумении работать с чужим специфическим железом и даже вспомнили, что такое Rack на слэнге, но ни один уайронмейденок не попробовал этот VCV Rack. Вот что такое опенсорс и это главное что здесь всех собрало.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, а LSP не кто-то из местных разрабатывает? Что-то мне по нику на линуксмьюзике и по видиям на ютубе показалось, что он просто обязан быть лоровцем.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну хотя бы под актуальную Ubuntu LTS или RHEL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Надеюсь что нет. А то если лор почитать всякое желание что-то делать пропадёт (вожможно).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Есть 2 esi juli@, проблем вообще не было. Не помню майя ниже или выше по цене, но эти карточки почти безпроблемные.

tne
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Мы уже выяснили, что ВИА Раммштайн VCV Rack не используют. И даже «Машина времени» не использует. А могли бы. Вот бы новость была, достойная главной страницы.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Производители интерфейсов не пишут свой софт под линукс не из врожденной зловредности, а потому что линукс именно такой какой есть.

Конкретно моту в эпоху firewire не делали этого именно из зловредности. Был прецедент с, натурально, бешеными слюнями.

Например, под какой именно линукс им писать? С каким ядром? Какой дистрибутив?

Почему-то у целой пачки компаний типа рме и пресонуса не было проблем с тем, чтобы прислать разрабам ффадо свои дивайсы.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Кто будет писать расширенный функционал? Те же плагины по dsp?
Я так понимаю, реализовать просто входы и выходы не такая проблема. Проблема именно в расширенном функционале. Вот тут в беседе всплыло: как заставить встройку принимать внешний клок при записи с внешнего ADC по spdif? Есть где-то такая галка в линуксе?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

потому что они впринципе не понимают что такое - линукс. более того обычные музыканты категорически далеки от компьютера , современное поколение даже от миди. один фрутилупс и все. но это неважно. главное - на линукс появился еще один синтец , красивый.

niolijke
()
Ответ на: комментарий от anonymous

44-я майя шумит больше чем джули - это давно известный факт. Инфрасоник тоже со своими глюками, но для дома достаточно. а на работе - так там RME FF400

bastonc
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Но драйвера у Esi и правда были сказочные
Владел Аудигой, М-Аудио Рево, Джульеттой, Emu - драйверы Esi лучшие. Говорят, у RME и Lynx сверхстабильные, но пока не довелось познакомиться.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Проблема именно в расширенном функционале.

Это не проблема «многих линуксов», потому что давно есть практика всяких там The Foundry, Blackmagic и иже с ними гарантировать работу на конкретных дистрах.

Это проблема уровня «нам кажется, что наших клиентов под линуксом нет, мы не хотим платить за многие часы разработки и тестировани ради 20 продаж в год».

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Про RME написал выше firewire интерфейс, лет пять, а то и больше, падала может пару раз, на памяти. В остальном - проблем не было. Так, что да - у РМЕ стабильные драйвера.

bastonc
()
Ответ на: комментарий от AP

-------Это проблема уровня «нам кажется, что наших клиентов под линуксом нет, мы не хотим платить за многие часы разработки и тестировани ради 20 продаж в год».------- Это реально похоже на правду )))

bastonc
()
Ответ на: комментарий от niolijke

---а миди там работает , интересно. на лексикон.--- Я с миди не работаю )) Только с живяком или микрофонным трактом. Миди занимаются не звукорежиссеры, аранжировщики в основном

bastonc
()
Ответ на: комментарий от niolijke

---а миди там работает , интересно. на лексикон.---- Но в принципе там есть разъемы для миди

bastonc
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Миди это же ещё и управление внешними железяками, не только барабаны в супериордраммере набить

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ну смотри тракт: Long SC, Universal-Audio (solo 610 и LA 610), Klarkteknik SQ1, Drawmer DL 241, Behringer SX 3040... Что тут рулить по миди ))) Но это в моем случае. А так - то да, есть и пульты и всякие железки по мили. Каюсь про аранжировщиков )))

bastonc
()
Ответ на: комментарий от bastonc

Я в 2013 году разговаривал с вендорами софта, делающими версии для линукса. На тот момент процент линуксоидов среди платящих пользоватей варьировался от 4% до 15%.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

И это были именно разработчики софта для музыкантов и звукорежей.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bastonc

Однако Moddart прекрасно поддерживает линуксовую версию Pianoteq даже при 4% пользователей (при условии, что цифра за шесть лет не поменялась). Впрочем, они и MVP под линуксом писали.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

MVP

MVP у меня ассоциируется с «Most Valuable Primate». Трешовенький правда был фильм, но с очень няшными актерами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Именно по нему я и научился удалять транскод NTSC>PAL. Немало повозился.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Minimum Valuable Product. Рабочий прототип, короче.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bastonc

Да они вроде как даже что-то делают, но никакого контроля, когда у тебя несколько дорожек, нужны анализаторы

Анализаторы чего конкретно?

AP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.