LINUX.ORG.RU

Inkscape 1.1

 

Inkscape 1.1

4

2

Выпущена новая версия свободного редактора векторной графики Inkscape.

Главные изменения:

  • Появился диалог настройки некоторых параметров, используемых по умолчанию: фон иллюстрации (тёмный, белый, прозрачный или непрозрачный), тема оформления, схема сочетаний клавиш. Появляется при первом запуске и легко отключается.

  • Добавлена палитра поиска команд (пункты главного меню), активируемая клавишей ?. Концепция хорошо знакома пользователям таких программ, как Blender и GIMP.

  • Стало возможным копировать, вырезать и вставлять части кривых Безье.

  • Добавлен новый режим прямоугольного выделения, при котором объекты не надо выделять целиком, достаточно их коснуться рамкой.

  • Полностью переписана система прикрепляющихся диалогов, теперь их можно стыковать как справа, так и слева, группировать несколько диалогов в одной панели.

  • Добавлен новый режим Outline Overlay, который накладывает каркасное представление иллюстрации поверх полноцветного с заливками.

  • Появился экспорт в JPEG, TIFF, WebP и оптимизированный PNG прямо из Inkscape.

  • Теперь при вставке Inkscape по умолчанию размещает новый объект точно поверх выделенных объектов в Z-порядке, а не вообще над всеми объектами как раньше.

  • Добавлено расширение Manage Extensions для управления расширениями.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=NlS0zKXsdvo

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Zhbert ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от psyduck

И до сих пор не поддерживает CMYK.

Может быть уже и не надо? Всё равно издания потихоньку мигрируют в интернет, печатной продукции всё меньше. Реклама на улицах это теперь экран, а не наклеенное на фанерный щит полотно. Лучше развивать в сторону Web. А то в основе SVG, а под страницы в интернете он заточен не очень.

ls-h ★★★★★
()

При запуске AppImage стабильно получаю

Pango:ERROR:../pango/pangofc-fontmap.c:1408:pango_fc_font_map_list_families: assertion failed: (res == FcResultMatch)
Bail out! Pango:ERROR:../pango/pangofc-fontmap.c:1408:pango_fc_font_map_list_families: assertion failed: (res == FcResultMatch)

P.S. Багтрекер лежит :)

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Крашит?ся

Клёво ты пофиксил будущие краши. Теперь программа не будет крашится!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Полигон - это совокупность вершин, рёбер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трёхмерной компьютерной графике и объёмном моделировании, говорит педивики. Как это относится к необъёмному моделированию (например, мозаика, двумерная картина/изображение) и к некомпьютерной графике? За пределами этих областей слово полигон используется уже в других значениях. И именно для таких случаев есть нормальное слово - триангуляция, сообщает тот же Кэп.

NeTC ★★★★
()

Inkscape не является редактором векторной графики. Он является редактором svg файлов (которые сами по себе придурочные) с опциями импорта-экспорта некоторых форматов. Подобное вранье в новостях имеет последствием то, что люди которые не в курсе, воспринимают подобные заявления всерьез, тратят много времени просто на то, чтобы понять, что оно не рабочее и надо или покупать нормальный редактор векторной графики, либо пользоваться LibreOffice Draw, если речь идет об иллюстрациях к тексту, обрабатываемому в LibreOffice. Ибо оно там все интегрировано с Writer, Calc, Impress. Для кого нужен Inkscape - загадка. Разве для сайторисователей-аматоров, да и то долго они этим гогном пользоваться не смогут. К тому же он кушает ресурсы как LibreOffice + Photoshop + Firefox. Да и «разрабатывают» его пару странных людей, ибо когда оно никому не нужно, имеет дефективную архитектуру и идею, то кто же будет тратить время на его разработку. Ровно то же относиться и к гимпу, или как он там щас по толерантному называется. Такие дела.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

Мультиформатная коллекция палитр sK1 Project (комментарий)

Почти слово в слово :)

Это ж мой псих любимый, он на полгода пропадает иногда, но всегда возвращается. А я, меж тем, беспокоюсь за него, места себе не нахожу!

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Inkscape не является редактором векторной графики.

Он является редактором svg файлов

тут явная проблема с головой

цитата из вивипедии

SVG (от англ. Scalable Vector Graphics — масштабируемая векторная графика) — язык разметки масштабируемой векторной графики,

свг - это векторная графика, а значит редактор свг - редактор векторной графики

простейшая логика…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NeTC

Набери в Гугле 2d polygons / 2d shapes и наслаждайся. Твоя любовь к борьбе за внедрение русскоязычной терминологии, конечно, пострадает.

IRASoldier ★★
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Ты мозаику из треугольника тоже «2d polygons / 2d shapes» называешь так? Серьёзно)? Как же инженеры тогда используют триангуляцию вместо «2d polygons / 2d shapes»? Или художники... Ты вообще реально и серьёзно пропускаешь через компьютерную терминологию такие вещи, которые к компам и 3D вообще никакого отношения не имеет? Инженеры самого разного калибра, спецы по геометрии, физики и просто художники сейчас наверное орнули.

И да, я не борец за русификацию того, чего нет в русском языке. Я просто не терплю невежество и слепую веру в других. Особенно когда им в лицо сс... их лицом тыкают в конкретные области и примеры, но им как-то всё равно.

NeTC ★★★★
()
Последнее исправление: NeTC (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от NeTC

Многие художники, преимущественно работающие на компьютере (к вопросу о терминологии) таки говорят/пишут именно 2d polygons / 2d shapes и не заморачиваются.

Просто загугли, например, Low Poly Vector 2D, Low Poly Artwork и т.п. и ты будешь удивлён, о инженер самого разного калибра, спец по геометрии, физике и просто художник.

IRASoldier ★★
()
Последнее исправление: IRASoldier (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Ты наверное сам удивишься, но в университетах (даже из списка форбс) так не говорят. Я не понимаю зачем ты мне усиленно продавливаешь английский вариант специфичного компьютерного слова, который имеет вполне себе русскоязычный аналог, да ещё и в более широком смысле? Это как какой-нибудь подросток говорит «пойдём почилим», вместо нормального отдохнём, мотивируя это тем, что «многие так говорят». Ну в мире и рейтинги IQ повсеместно падают, и что теперь? Уподобляться? Не, иди сам такой дорогой, только не надо втягивать или решать за меня. Закончили.

NeTC ★★★★
()
Ответ на: комментарий от NeTC

Хм. Триангуляция говоришь? А ничего, что триангуляция - это вообще процесс?
И как термин обозначающий процесс может заменить собой термин обозначающий сущность?

И это термин гриангуляция русскоязычный аналог-то? Гы-гы-гы

Korwin ★★★
()
Последнее исправление: Korwin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Это ж мой псих любимый, он на полгода пропадает иногда, но всегда возвращается. А я, меж тем, беспокоюсь за него, места себе не нахожу!

Выпей таблеток, а лучше сходи к доктору на прием. Симптомы у тебя нехорошие.

anonymous
()

я извиняюсь за оффтоп но вы гляньте на скрин - кто то считает что это норма? я про толстый заголовок окна, благо можно хоть поставить расширение типа Unity и в развернутых окнах оно пропадет, кнопки полезут вверх, заголовок тоже, идеально, нет? на кой нужна верхняя панель если он пустой и не несет ничего полезного?

Sapetuko ★★
()
Ответ на: комментарий от Korwin

Сам глаза разуй - написание картины треугольниками и есть триангуляция. Иными словами — разбиение геометрического объекта (в данном случае исходное изображение) на «симплексы». Например, на плоскости это разбиение на треугольники, откуда и происходит это название. Педивики из раздела геометрии. А хужожественно это делать в качестве художника, или же сугубо для проведения вычислений в качестве математика - это уже подмножества приёма. Если прямо перевести слово «Триангуляция», то с латинского «triangulatio» будет означать покрытие треугольниками.

П.С. Вообще ковать орудие - это тоже процесс. Как и создавать кованные орудия. Триангулировать изображение, и писать триангуляционную картину. Чуешь? Ковка это тоже процесс, как ты говорил про триангуляцию. Тоже технология/приём.

NeTC ★★★★
()
Последнее исправление: NeTC (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от PolarFox

Ну так почему и не говорить «многоугольник»? Или «треугольник»? Надо обязательно «полигон»? Если речь не о 3D и не об объёмных объектах.

NeTC ★★★★
()
Последнее исправление: NeTC (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от NeTC

который имеет вполне себе русскоязычный аналог

А говорил, что не борцун за чистоту…

многие так говорят

Именно. Это называется - профессиональный сленг. И он достаточно быстро становится международным, потому что легче понимать друг друга пользуясь одним языком, а не блюсти культурную самобытность из принципа.

в мире и рейтинги IQ повсеместно падают, и что теперь? Уподобляться?

А, понятно, ты уверен, что говоря «триангуляция» вместо low poly ты невклепенно повышаешь свой IQ! Ну так я тебе сообщу новость: осмысление семантики денотата связано с используемым в контексте знаком лишь косвенно и требует дополнительных интеллектуальных усилий лишь в том случае, если знак отсылает нас к означаемому не просто по факту его назначенности знаком в том или ином языковом консенсусе, а являя собой дополнительный, неочевидный слой текста, представленный в самой форме этого знака. И если ты нарочно подчёркиваешь использованием «триангуляции» свое понимание процесса приближения сложных форм простыми - это не более конструктивно, чем если бы ты, говоря о, например, яблоке или карандаше, постоянно упоминал о том, что они имеют сложную атомно-молекулярную структуру.

IRASoldier ★★
()
Последнее исправление: IRASoldier (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от petrosha

Вот мне всегда было интересно для чего Draw используют. Вы для диаграмм и графиков? Там вроде можно даже рисовать что-то простое, блок-схемы можно, интеллект-карты

anonymous
()
Ответ на: комментарий от petrosha

Тоже для статей использую Draw. Но иногда не хватает и тогда все идет в дело и Inkscape и gimp и тд :)

Кстати, а чего именно не хватало в Draw, но нашлось в Inkscape?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NeTC

Иными словами — разбиение геометрического объекта (в данном случае исходное изображение) на «симплексы».

Ну во первых слово «разбиение» не смущает? Триангуляция - это процесс. Неужели корректно применять термин процесса к
сущности?

А если нет никакого исходного изображения? Когда человек изначально рисут треугольниками изображение? Триангуляция, как термин, в этом случае не применима поскольку нет никакого разбиения геометрического объекта и нет никаких «симплексов»... О да, очень русское название :)

Korwin ★★★
()
Ответ на: комментарий от hatred

Да, неточно выразился. Он зависит от ГТК.

В принципе, и wxGTK зависит от ГТК, но умеет не больше, чем сам wxWidget.

meliafaro ★★★★★
()

Не хватает поддержки многостраничных документов, например pdf. А так - отличный рабочий инструмент для меня вот уже 12 лет.

denkin
()
Ответ на: комментарий от NeTC

Сам глаза разуй - написание картины треугольниками и есть триангуляция

Триангуляция - это метод определения местоположения по трем точкам. Разбиение фигуры на треугольники (или другие простые многоугольники) называется «тесселяция».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NeTC

Ну так почему и не говорить «многоугольник»? Или «треугольник»? Надо обязательно «полигон»?

а разве полигон на русском - это не поле для скидывания бомб или мусора?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от frob

Эта страница в последний раз была отредактирована 11 августа 2017 в 06:54.

:)

Они обсуждали расширение SVG, но до дела пока не дошло, насколько я знаю.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

Да дофига чего. Draw – это как M$Word, в плане графики. Сделать можно многое, если запастись терпением, но всё заточено на офисный стиль работы, а не профессиональный. Я даже размеры не мог ввести, не то что нормально работать. Где маски? Где Clip-маски? Постоянно ведь требуются. Кривые безье (при создании) ведут себя не так как в привычных профессиональных редакторах. Даже имеющийся Функционал бедноват. Не дотягивает. Например, выравнивание есть, но выравнивание по ключевому объекту я не обнаружил. Или выравнивание узлов безье. Может где-то запрятано, в этих офисных дебрях. Неохота разбираться. И почти куда ни ткни – Draw вообще не конкурент Инскейпу.

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Открыл ща Draw и думаю – сделаю-ка я загогулинку с заливкой обводкой. И сразу куча вопросов: как сделать заливку впереди обводки? Как сделать чтобы фигура масштабировалась с толщиной обводки? Даже лень всё это искать в сети. Может и есть где-то. Элементарные вещи, которые используются мной каждый день.

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тесселяция - это компьютерный термин, который означает автоматизированный процесс добавления новых выпуклых многоугольников в полигональную сетку. Художник, рисующий триангуляционную картину этим процессом не занимается. Более того, он вообще никак не связан с полигональной сеткой, которая на холсте просто отсутствует. Мы о разных вещах говорим.

Пы.Сы. Мы говорим о методе рисования, а не о физическом методе обнаружения по вычислению радиоволн. У этого слова много значений и применений, но почему-то ты взял самый неподходящий смысл. Подумай над этим, настоятельно рекомендую.

NeTC ★★★★
()
Последнее исправление: NeTC (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще как бы больше это, чем что-либо другое. Я не знаю зачем к триангуляции вообще полигоны приплели и завели об этом речь. Картина не содержит полигоны, даже если она написана методом триангуляции, я об этом с самого начала говорю.

NeTC ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korwin

Я пример уже приводил. Ковка и кованная сабля. Триангуляция и триангуляционная картина. Примеров куча, которые отражают метод. В чём не состыковки?

На счёт отсутствия изображения - ну так это уже другая ситуация. Зачем обсуждать не наш случай? А про симплексы - я просто процитировал педивики. Можешь заменить на любое другое слово, просто тут на ЛОРе не угодишь: по-русски говоришь - не нравится... цитату английского слова пишешь - опять не нравится... да ёпрст!

NeTC ★★★★
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Я даже не знаю как этот бред прокомментировать. Снова на ЛОРе начинается какая-то отсебятина оппонента. Я не борцун за чистоту, заколебал. Вообще в душе не чаю что ты прикопался к существующему слову... Оно используется, потому что ПОЛИГОНОВ на холсте НЕТ! И быть не может! Это не 3D!!! Давай закругляться...

NeTC ★★★★
()
Ответ на: комментарий от NeTC

Объясняю один раз, поэтому слушай очень внимательно.

Polygon – это многоугольник. Low Poly – это малоугольник.
И то и другое есть на холсте.
Давай, триангулируй уже отсюдова.

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ясное дело. Новой версии стандарта нет, в старой версии нет многостраничности. Сидим у реки и ждём.

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NeTC

как этот бред прокомментировать

Так и откомментируй, честно - «не осилил».

ПОЛИГОНОВ на холсте НЕТ! И быть не может! Это не 3D!!!

ОК, так и запишем, Нео: многоугольников не существует!

"In geometry, a polygon (/ˈpɒlɪɡɒn/) is a plane figure that is described by a finite number of straight line segments connected to form a closed polygonal chain (or polygonal circuit). The bounded plane region, the bounding circuit, or the two together, may be called a polygon. (…)

The word polygon derives from the Greek adjective πολύς (polús) ‘much’, ‘many’ and γωνία (gōnía) ‘corner’ or ‘angle’."

IRASoldier ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Спасибо, исправил.

Теперь при вставке Inkscape по умолчанию размещает новый объект точно поверх оригинала, а не над всеми объектами как раньше.

Сашок, ты опять ничего не понял. Там же чёрным по белому написано, даже есть видео и анимированные картинки. Выделенный в данный момент объект ≠ оригинал.

С третьего раза точно должно получиться. Хотя у человека с таким именем всё может быть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Кстати, а чего именно не хватало в Draw, но нашлось в Inkscape?

В первую очередь это конечно поддержка форматов. В инку можно запихать какой-нибудь старый рисунок или график, который есть только в ps/pdf и разобрать, чтобы потом оформление поправить. Или можно запихать dxf если нужно схему установки вставить.

Ну и собственно если надо что-то эдакое выходящее за рамки прямоугольников, кругов/овалов и стрелок.

petrosha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosha

В первую очередь это конечно поддержка форматов. В инку можно запихать какой-нибудь старый рисунок или график, который есть только в ps/pdf и разобрать, чтобы потом оформление поправить.

Ну да, я что-то такое и предположил.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

а разве полигон на русском - это не поле для скидывания бомб или мусора?

В математических текстах — чаще синоним многоугольника. Компьютерная графика — вполне математическая тема.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frob

В инженерном универе или универе культуры ты бы долго не продержался). Полигонизируй отсюдова).

NeTC ★★★★
()
Ответ на: комментарий от IRASoldier

Ты мне на английском сейчас будешь писать то, что есть на английском))))? А чего на русском не пишешь? Обосраться боишься, что на самом деле всё так, как я и говорю)? Я ведь могу и на немецком тебе пример привести, только ты же понимаешь, что это будет такая же дичь, которую ты мне толкаешь на английском.

NeTC ★★★★
()

It is no longer necessary to remember to click on 'Export' in the PNG Export dialog, as the exporting will already happen after the click on 'Save' in the file selection dialog.

О, отлично, это раздражало.

thesis ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.