LINUX.ORG.RU

Ardour 8.11

 , , ,

Ardour 8.11

0

1

3 февраля 2025 года была выпущена новая версия Ardour, популярной кроссплатформенной цифровой аудиостанции (DAW) с открытым исходным кодом для систем GNU/Linux, macOS и Windows. Этот релиз является небольшим обновлением, направленным на устранение критической ошибки, блокирующей рабочий процесс на Linux.

Ошибка проявлялась при работе с сессиями, использующими тактовый размер в качестве основного временного домена. При выполнении таких операций, как растяжение времени, изменение высоты тона или реверсирование, возникала высокая вероятность невозможности повторного открытия сессии в будущем. Также в версии 8.11 исправлена ошибка, приводившая к сбоям при использовании меток BBT в сессиях с размерами, отличными от четвертных нот (например, 6/8 или 5/8).

Разработчики рекомендуют всем пользователям Ardour 8.10, а также мейнтейнерам дистрибутивов, как можно скорее обновиться до версии 8.11. Скачать новую версию можно с официального сайта Ardour в виде исходного кода, который необходимо скомпилировать, либо установить через стабильные репозитории вашего дистрибутива или как Flatpak-приложение из Flathub.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Ответ на: комментарий от VladimirP

Для сочинительства он один из лучших. Но если важно слушать в процессе, его придётся коннектить с дорожками lmms.

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Проприетарных вариантов много. Особенно на винде. Если уж так.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от th3m3

Взять сразу мак и софт за сотни нефти, и студию в Майами с отдельным полноразмерным помещением для записи оркестра.

А потом проснуться.

James_Holden ★★★★
()

Поздравляю Ардоровцев. Вынужден признать, это единственная студия, в которой нормально работает sfizz. В других в рандомный момент проект может перестать открываться, если используешь sfizz. Но в остальном Qtractor и особенно Muse нравятся. Но жаль, муся отстаёт в поддержке vst3 и clap.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

это единственная студия, в которой нормально работает sfizz

Одно расстройство, ну блин

Почему ничего нормально не фурычит.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я когда-то лез разбираться. Там во время инициализации плагина (или как оно правильно) происходит какая-то лажа с определённым буффером и требуемой задержкой. Давка ждёт своего, плагин своего, не приходит вовремя и всё падает. Руи посылает к разрабам сфиза, разрабы сфиза посылают к разрабам давок, все друг другу фиги показывают и утверждают, что всё работает «as intended», просто «они там дураки». Надоело. От среза к срезу гита сфизза (когда получается его скомпилить) начинает работать лучше, или хуже. Релизовые традиционно падают при открытии проекта.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

А вообще, все мои попытки музицировать и застревают на вечно неработающем чём-то. Забываю что я хотел и лезу править конфиги, искать в багтрекерах и пр.

Но я больше переживаю за них. Мне интересен весь этот процесс свободного творчества программистов. Они не очень, но они молодцы.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А у меня вот с другим проблема - Yoshimi LV2 плагин, дает на рендеринге проекта совсем другой звук, чем при прослушивании в реальном времени. Это в Ardour. То есть, я не могу проект отрендерить фактически нормально. Открываю Audacity и в реальном времени пишу звук из Ardour, тогда все нормально.

Фиг знает почему, подозреваю что в алгоритме синтеза у Yoshimi/ZynAddSubFX есть какая-то привязка к реальному времени. Коверкаются прежде всего шумы, тональные генераторы вроде не подвержены проблеме.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

А с Hydrogen подобное прокатит? Я просто пытался пытаться. ЛММС да, коннектится, и BPM синхронится, а вот Hydrogen ни в какую не покоряется.

Было бы клёво, он самое то для непритязательного сайкобилли какого-нибудь. Если ещё каждый инструмент получится засунуть в свой канал, то вообще лютый комбайн бы вышел)

piyavking ★★★★★
()
Последнее исправление: piyavking (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А вообще, все мои попытки музицировать и застревают на вечно неработающем чём-то. Забываю что я хотел и лезу править конфиги, искать в багтрекерах и пр.

Значит надо как-то исключить софтовую часть из музицирования 🤔

Замутить что-то минимально-простое, какой-нить минимальный и дубовый пресет и сочинять в ём. А дальше уже более сочинённое продакшнить дальше со всеми вот этими битвами и лишениями)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

имейт смысл, наверно, эту твою йошимовскую партию рендернуть отдельно, и, предварительно отполировав, вставить в проект обратно в виде сырого wav'а?

piyavking ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Курдячить wav дальше никто не запрещает, например. В случае уж совсем дерзких идей можно даже поправить миди-исходник и перерендерить)

А гемор - ну гемор. Трек мастрячить - вообще один большой супергемор)))

piyavking ★★★★★
()
Последнее исправление: piyavking (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от frunobulax

а уронишь БПМ пополам - блюз получится)

piyavking ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от piyavking

Работает, но неправильно синтезируется звук. В риалтайме писать можно, но это же тупизм. Хотя тут выхода другого нет.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

А это НЯП и был рендеринг, только с архивацией параметров дороги. Да, удобненько было.

piyavking ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Я знаю только sfizz и libsfz. Второй поддерживает гораздо меньше функций, к тому же, нет крутилок. А, и не во всех средах у него есть возможность выбрать даже файл. Какое-то фу. А sfizz хоть и глючный, но всё же многое может.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я не понимаю как рендеринг работает. Такое ощущение, что он делает прогон гораздо быстрее. Иногда так кажется. Он на большей частоте прогоняет? Может от этого Зина и ломается?

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Я всю сознательную молодость играл исключительно вживую. И всегда было с кем. А теперь грустно. Да и даже так сконцентрироваться не получается. Одним глазом музицирую, другим борюсь с багами, третьим смотрю сериальчик, а заканчивается всё вызовом срочным, или судоку :)))

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

С судоку вот это поворот..)

Надо запилить протокол low-latency аудиоконференцсвязи для удаленного музицирования! 😁

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Опоздал. Уже есть. И задержка довольно чувствительная. Да и всё равно, онлайн анонизм какой-то. Надо хеброй собираться, с ламповыми ампами и реальными барабанами, чтобы сольник заводился, чтобы влт это вот всё!

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

с ламповыми ампами и реальными барабанами

Да у кого они сейчас есть-то? 😂

Не, ну у меня кой-чего осталось с давнишних времен, а так-то ценник совсем под небеса улетел)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Ну ты же понимаешь, что говорим «ламповый звук», а подразумеваем зум502 воткнутый в мамкин центр? Говорим «реальные барабаны, а подразумеваем картонку положенную на подушку по которой лупют рейками под помидоры? Хехе, чота нафантазировал слишком жоска. Но предполагаю кто-то именно так и делал. Я, например, начинал с перегруженного аудиоусилителя и гитары Урал в него воткнутой. Бедные соседи... Где мои семнадцать лет, на Большой Каретной...

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Запекания дорожек очень не хватает, как в cubase. Но вряд ли его когда-нибудь добавят.

Фриз MIDI-дорожек есть в роадмапе ардура, если речь про него.

AP ★★★★★
()

Едрить ты древний скрин накопал :)

AP ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.