LINUX.ORG.RU

Вышел TuxGuitar 1.2

 , , , ,


0

0

TuxGuitar - программа для записи и редактирования партитур и табулатур. Также она позволяет работать с MIDI. Программа разработана на языке программирования Java и опубликована под лицензией LGPL.

Новое в этой версии:

  • Транспонирование
  • Опциональное транспонирование нот при смене строя
  • Смещение ритма
  • Дополнительные пункты в свойствах песни
  • Добавлена поддержка различных темпов
  • Возможность указать количество вставок
  • Улучшения в плагине lilypond
  • Улучшения в плагине fluidsynth
  • Новый jack-плагин
  • Новый плагин для скачивания/закачивания песен в коммьюнити
  • Новый cocoa-плагин
  • Новый плагин audio unit
  • Мелкие исправления

Скачать

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от gns

>Вердикт: пока остаюсь с GP5. Переходить имхо рано.

У тебя GP5 через wine работает? midi не "залипает" ???

А то скачками мелодию слушать, хоть убей, не могу.

lexxus-lex ★★★
()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Я стараюсь не пользоваться эмуляторами. В частности и из нежелания сталкиваться с указанными Вами проблемами. У меня ноут с виндой и GP5 я купил из благодарности к разработчикам. :) Линукса мне в других местах хватает :)

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theos

Там есть микшер на панели инструментов, или View - > Mixer или CtRL+m

lcfr
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>А ноты еще учить надо. Причем довольно долго.

Ага, целую неделю. А теоретическую часть так вообще за час осилить можно.

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от gns

>Я стараюсь не пользоваться эмуляторами. В частности и из нежелания сталкиваться с указанными Вами проблемами. У меня ноут с виндой и GP5 я купил из благодарности к разработчикам. :) Линукса мне в других местах хватает :)

Согласен.
Зашел на сайт guitar-pro, там увидел примерно следующее:

>Q5: Is Guitar Pro available for Mac Os or Linux?



>YES, there is a MAC version. In fact, at the time of the purchase of Guitar Pro 5, you buy at the same time the Windows version and the MAC one.


>The Linux version will be developed later.


Что ж, подождем :) Если сделают гитарпро под Linux - куплю в первых же рядах :)

lexxus-lex ★★★
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

>>А ноты еще учить надо. Причем довольно долго.

>Ага, целую неделю. А теоретическую часть так вообще за час осилить можно.

ну-ну. жги еще.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

Трудность в том, чтобы запомнить расположение их на гитарном грифе и довести этот навык до автоматизма.

Simm
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

Такой умный, да? А теперь объясни мне что такое тональность. Если, предположим, я знаю только что такое до-ре-ме и так далее.

З.Ы. В википедию можешь лезть, не поможет ;)

theos ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>По табам сел и играешь. А ноты еще учить надо. Причем довольно долго.
по табам нельзя правильно сыграть потому что они не передают длительность

px ★★★
()
Ответ на: комментарий от px

>по табам нельзя правильно сыграть потому что они не передают длительность

Видел, как прикручивают штили с хвостиками к табам. Забавно выглядит, если честно. =)

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от px

по табам нельзя правильно сыграть потому что они не передают длительность

Вы имеете представление о том, что такое табы?

Если бы там нельзя было выставлять длительность, никто бы ими не пользовался.

А вот по нотам на гитаре сыграть нельзя (во всяком случае незнакомое произведение «с нуля»), т.к. многие ноты можно взять в 3-5 позициях (ноту «ми», которая открытая первая струна, вообще можно сыграть в шести позициях). И по нотам непонятно, в какой позиции удобнее расположить руку при игре.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

>Видел, как прикручивают штили с хвостиками к табам. Забавно выглядит, если честно. =)
Костыли и убожество. Все таки выучить ноты проще :)

px ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>И по нотам непонятно, в какой позиции удобнее расположить руку при игре.

Мда. Бедные, бедные скрипачи, альтисты, виолончелисты и контрабасисты. Вот живут себе и не знают, что незнакомое произведение на их инструментах сыграть нельзя (во всяком случае незнакомое произведение "с нуля").

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Вы имеете представление о том, что такое табы?
табы это кошмар для тех у кого не хвататет мозга выучить ноты.

>Если бы там нельзя было выставлять длительность, никто бы ими не пользовался.

Люди которые стремяться научиться играть профессионально, а не поорать любимую песню у костра, действительно ими не пользуются. Поверьте мне как классическому гиатристу и фламенко-гитаристу.

пример табов:
x-------
-------2
-----3--
---5----
-4------
x-------

Как мне здесь определить сколько должна звучать 2 струна или 5я? Конечно можно пририсовать хвостики как было сказано выше, но уж проще все таки ноты осились чем каждый раз изобретать велосипед.

>И по нотам непонятно, в какой позиции удобнее расположить руку при игре.

Как мне определить по этой табулатуре как расположить руку? (Конечно по нотам также нельзя определить этого, но на то и есть правильная посадка, правильное позиционирование рук и общая теория чтобы ты сам мог понять как удобнее тебе будет сыграть).

>А вот по нотам на гитаре сыграть нельзя (во всяком случае незнакомое произведение "с нуля"), т.к. многие ноты можно взять в 3-5 позициях (ноту "ми", которая открытая первая струна, вообще можно сыграть в шести позициях).


У каждого инструмента есть свой диапазон, у обычной гитары - 4 октавы.
Нота в позициях - это неправильно. Правильно говорить нота в такой-то октаве и нота в такой-то октаве. Нота на 5 ладу 1 струны будет звучать также как на 10 ладу 2 струны - ЛЯ несмотря на то что они в разных позициях.
Каждый кружочек на нотном стане и его позиция соответствет какому то конкретному ладу какой то струны. Вот специально для ламеров на педивикии из раздела Гитара есть рисунок строя открытых струн и диапазона.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/db/Range_guitar.png

px ★★★
()
Ответ на: комментарий от px

Каждый кружочек на нотном стане и его позиция соответствет какому то конкретному ладу какой то струны.

и

Нота на 5 ладу 1 струны будет звучать также как на 10 ладу 2 струны - ЛЯ несмотря на то что они в разных позициях.

Противоречим сами себе?

Пример я уже привел, нота ми:

--- o --- --- --- ---

ее можно сыграть как открытую первую струну, вторую струну на 5м ладу, третью на 9м, четвертую на 14м, пятую на 19м и шестую на 24м.

Ситуация: вы взяли незнакомые ноты и пытаетесь поиграть это произведение. Видите эту ноту, потом еще кучу нот.

Вопрос: как, без предварительного проигрывания по нотам всего произведения с созданием соответствующих карандашных заметок на нотном стане (чтобы потом не вспоминать, в какую позицию поместить руку) сразу сыграть это произведение? Скакать по грифу?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от px

Да ладно те, ламерам. Просто до некоторых еще не дошло, что в какой позиции играть определенную ноту, если вариантов несколько, в целом совершенно непринципиально и реальное решение по этому вопросу исходит исходя из соображений "как удобнее". А уже в связи с этим вопросом удобства и вспоминается теория + личный опыт играющего.

А если серьезно, то у меня в музыкалке все ноты контрабасовые, по которым я учусь играть, сплошным слоем карандашом исписаны заметками, где какую позицию лучше использовать, где в какую сторону лучше смычком вести, где стокаточку добавить и т.д. Опытные музыканты у нас на оркестр без карандаша не ходят - факт.

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Вопрос: как, без предварительного проигрывания по нотам всего произведения с созданием соответствующих карандашных заметок на нотном стане (чтобы потом не вспоминать, в какую позицию поместить руку) сразу сыграть это произведение? Скакать по грифу?

На определенном этапе руки уже сами по собственному опыту знают, куда им удобнее ложиться. А теперь вопрос - как ты на фано сыграешь с листа незнакомое произведение, если там пальцы над нотками не подписаны? Точно так-же. И что? В чем вопрос?

И да. Незнакомое произведение по табам ты тоже так просто с первого раза не сыграешь, придется предварительно разбираться.

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Пример нота фа в нотах, правильный вариант:
-o------
--------
--------
--------
--------
означает что мы играем 1й лад 1й струны, либо 6 лад 2й струны. Как конекретно играть зависит от нот которые играются потом (т.е. от конкретного произведения), и поверьте есть произведения (например Jorge Cardoso или Paco de Lucia или если брать ниже к вам то например "полёт шмеля" или маэстро Ричии Блэкмора) где действительно приходиться скакать по грифу.

>сразу сыграть это произведение

сразу никто не сыграет пока не потренируется, равно как встав в первый раз на коньки вы СРАЗУ не поедете, равно как и в табах видя перед собой все "позиции" и крандашом нарисванные пальцы вы все равно никогда сразу не сыграете незнакомое произведение. Правильно заучивать кусками а потом содеинять их воедино.

>вы взяли незнакомые ноты и пытаетесь поиграть это произведение.

>Видите эту ноту, потом еще кучу нот.

Когда вы получите до достаточно опыта в чтении нот то приблизительная картина как играть дальше у вас выстраивается в голове при взгляде на нотный стан. Играют же симфонические оркестры и ничего.

Просто вы не можете пока читать с нотного стана, но когда научитесь то перестанете плакать и защищать табы и поймёте что ноты ничуть не труднее, а наоборот это универсальный способ записи музыки для любого инструмента.

px ★★★
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

>сплошным слоем карандашом исписаны заметками
абсолютно согласен, но вот товарищу Eddy_Em хочется сразу сыграть.


px ★★★
()
Ответ на: комментарий от px

>равно как и в табах видя перед собой все "позиции" и крандашом нарисванные пальцы

Кстати да, пальцы! Точно помню, как пытался выучить что-то по табам. На каком ладу какой струны играть было понятно, но вот какими пальцами эти ноты зажимать и когда выгоднее позицию менять было совершенно неясно... пока хотя-бы раз не сыграл ВСЮ партию целиком и выстроил в голове примерный план произведения. Так что табы это тоже не панацея.

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

мдя, много нового узнал седня про табы и ноты lol
но ведь с какой уверенностью в своей правоте:) прям как виндузятники про линух рассуждают любители табов:)

rkn
()
Ответ на: комментарий от px

>>По табам сел и играешь. А ноты еще учить надо. Причем довольно долго. по табам нельзя правильно сыграть потому что они не передают длительность

Ноты тоже много чего не передают, что знать надо.

Так что табы вполне себе подходят и по ним можно правильно сыграть.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

>>А теперь объясни мне что такое тональность.

>Лад, построенный от основного тона. А что?

Мне кажется, что ни спрашивающий, ни отвечающий не поняли вопрос :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от px

>>Видел, как прикручивают штили с хвостиками к табам. Забавно выглядит, >если честно. =) Костыли и убожество. Все таки выучить ноты проще :)

4.2 По табам с листа можно быстро научиться. А по нотам очень долго.

конечно, по нотам более перспективно, но оно многим не надо :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

>>И по нотам непонятно, в какой позиции удобнее расположить руку при игре.

>Мда. Бедные, бедные скрипачи, альтисты, виолончелисты и контрабасисты. Вот живут себе и не знают, что незнакомое произведение на их инструментах сыграть нельзя (во всяком случае незнакомое произведение "с нуля").

Да. А вот тупой был Бах, когда писал сюиты для лютни в табах, ага.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от px

>>Если бы там нельзя было выставлять длительность, никто бы ими не пользовался. Люди которые стремяться научиться играть профессионально, а не поорать любимую песню у костра, действительно ими не пользуются. Поверьте мне как классическому гиатристу и фламенко-гитаристу.

Вот тебе как классическому гитаристу надо бы знать, что по табам играли еще во времена Ренессанса. Или в муз.-школе этому не учат? :)

И по грамотно составленным табам многие вещи играть и читать с листа намного удобнее.

А адекватных переложений для гитары с времен Барока (когда в табах нотировалось) раз-два и обчелся.

>Как мне здесь определить сколько должна звучать 2 струна или 5я? Конечно можно пририсовать хвостики как было сказано выше, но уж проще все таки ноты осились чем каждый раз изобретать велосипед.

А голова и уши тебе на что даны?

>Нота в позициях - это неправильно. Правильно говорить нота в такой-то октаве и нота в такой-то октаве. Нота на 5 ладу 1 струны будет звучать также как на 10 ладу 2 струны - ЛЯ несмотря на то что они в разных позициях. Каждый кружочек на нотном стане и его позиция соответствет какому то конкретному ладу какой то струны. Вот специально для ламеров на педивикии из раздела Гитара есть рисунок строя открытых струн и диапазона.

Так вот табы и сделаны, чтобы начинающие не заморачивались с поиском аппликатуры. И чтобы аккорды было проще читать.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Вопрос: как, без предварительного проигрывания по нотам всего произведения с созданием соответствующих карандашных заметок на нотном стане (чтобы потом не вспоминать, в какую позицию поместить руку) сразу сыграть это произведение? Скакать по грифу?

Можно. Вполне. Но это приходит лишь с опытом, через пару лет регулярных занятий.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

>реальное решение по этому вопросу исходит исходя из соображений "как удобнее". А уже в связи с этим вопросом удобства и вспоминается теория + личный опыт играющего.

Не как удобнее, а как надо. Не забываем о тембре и артикуляции.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

>И да. Незнакомое произведение по табам ты тоже так просто с первого раза не сыграешь, придется предварительно разбираться.

Песенки уровня "Knocking on the Heaven doors" по табам читаются проще.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Да. А вот тупой был Бах, когда писал сюиты для лютни в табах, ага.

Передергиваешь. Мой коммент был лишь сарказмом на заявление о невозможности сыграть на струнных с листа.

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Вот тебе как классическому гитаристу надо бы знать, что по табам играли еще во времена Ренессанса.
Ну вообще то ноты в том виде в котором сейчас устоялись тока в 16 веке и стали применяться повсеместно (были придуманы кажись в 11). И табовое нотирование конечно же было, но являлось переходным способом записи. Честно говоря то что земля крулгая люди тоже не сразу узнали.

>Так вот табы и сделаны, чтобы начинающие не заморачивались с поиском аппликатуры.

Для этого сущестуют простые и понятные упражнения, но начинающие очень часто начинают не с той стороны, и вместо этого предпочитают учиться на цое и пердометаллике. хотя у каждого своя планка и тяга к музыке.

>А голова и уши тебе на что даны?

Ну представь на секунду что нету у тебя компьютера с виндой и гитарпро. Вот как ты по табам сыграешь назнакомое произведение? А вот по нотам запросто.



px ★★★
()
Ответ на: комментарий от px

>>А голова и уши тебе на что даны? >Ну представь на секунду что нету у тебя компьютера с виндой и гитарпро. Вот как ты по табам сыграешь назнакомое произведение? А вот по нотам запросто.

Если ты не знаешь стиля, то ты ни по нотам, ни по табам не сыграешь. А если знаешь - то и по табам сыграешь не хуже.

>>Вот тебе как классическому гитаристу надо бы знать, что по табам играли еще во времена Ренессанса. >Ну вообще то ноты в том виде в котором сейчас устоялись тока в 16 веке и стали применяться повсеместно (были придуманы кажись в 11). И табовое нотирование конечно же было, но являлось переходным способом записи. Честно говоря то что земля крулгая люди тоже не сразу узнали.

Когда писали табами ноты уже существовали на нотном стане около 200 лет. Так что одно другому не мешало.

>>Так вот табы и сделаны, чтобы начинающие не заморачивались с поиском аппликатуры. >Для этого сущестуют простые и понятные упражнения, но начинающие очень часто начинают не с той стороны, и вместо этого предпочитают учиться на цое и пердометаллике. хотя у каждого своя планка и тяга к музыке.

Еще раз: должно пройти около 2 лет, чтобы скорость чтения по нотам сравнялась со скоростью чтения по табам после месячной тренировки.

Струнные инструменты намного менее наглядны, чем клавишные/кнопочные.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Если ты не знаешь стиля, то ты ни по нотам, ни по табам не сыграешь.
Ну играют и разучивают же незнакомые произведения. Но ты можешь продолжать себя успокаивать.

px ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Струнные инструменты намного менее наглядны, чем клавишные/кнопочные.

Ну не скажи! Струны контрабаса отличнейше ложатся на нотный стан в басовом ключе, так что я первый месяц помниться уже нормально наловчился играть этюдики с листа просто наложив мысленно нотный стан на гриф, при том что где какая нота располагается я еще не выучил.

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от YogSagot

Нотная запись уже сто лет как никому не нужна кроме тупых таперов, математики от нее воют и седеют.

Промежуточный спотолочный костыль, который носят веками, не замечая, в своем банальном отверстии поколения таперов-гуманитариев.

Любого программиста уже даже после теории множеств и ООП, при взгляде на убогие крючки должно блевать от бессистемности. А все потому что нотацию ввели и развивали религиозные мутноглазые кретины, а когда до нее добрались математики, то было уже поздно, ибо к тому времени ее освоило слишком много таперов.

gkrellm
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>>Струнные инструменты намного менее наглядны, чем клавишные/кнопочные.

Сложность рисунка конкретной гаммы на пространстве 12-ти ладов перекрывается простотой транспонирования.

gkrellm
()
Ответ на: комментарий от gkrellm

Не, ну толсто же! Неужели ты на полном серьезе надеялся кого-то удивить своей толстотой на ЛОРе?

Наивный. =)

YogSagot ★★☆
()
Ответ на: комментарий от px

>>Если ты не знаешь стиля, то ты ни по нотам, ни по табам не сыграешь. >Ну играют и разучивают же незнакомые произведения. Но ты можешь продолжать себя успокаивать.

Вот и качество такой игры соответственно такое, что слушать невозможно. Причем играющие обычно уверены, что они все играют правильно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от gkrellm

>>Струнные инструменты намного менее наглядны, чем клавишные/кнопочные.

>Сложность рисунка конкретной гаммы на пространстве 12-ти ладов перекрывается простотой транспонирования.

Да. Только как это относится к теме табов?

и ничто ничего не перекрывает. просто есть достоинства, а есть недостатки.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от gkrellm

>Нотная запись уже сто лет как никому не нужна кроме тупых таперов, математики от нее воют и седеют.

>Промежуточный спотолочный костыль, который носят веками, не замечая, в своем банальном отверстии поколения таперов-гуманитариев.

>Любого программиста уже даже после теории множеств и ООП, при взгляде на убогие крючки должно блевать от бессистемности. А все потому что нотацию ввели и развивали религиозные мутноглазые кретины, а когда до нее добрались математики, то было уже поздно, ибо к тому времени ее освоило слишком много таперов.

Сказал ламер, выучивший за два года 20 аккордов.

Я тебя помню. Вылезал уже с этим высером. Да так ничего путнего и не сказал.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=3800038&cid=3801629

Не надо в очередной раз напоминать про свое ниасиляторство теории конечных групп.

Вскрыл конкретные математические проблемы, показал практические применения.

Да только все без толку, ибо я не получил компетентного ответа, а унылые натужные карчки и кишечные спазмы не в счет.

>>Сказал ламер, выучивший за два года 20 аккордов.

Значит ты метанировать собрался. Откуда цифра?

Ты хоть в курсе что за джазом и блюзом стоят вполне себе простые рисунки, которые тапер с нотным станом в подкорке не увидит без зубрежки никогда? Грех не использовать группу вычетов по модулю пять хотя бы для блюзовых схем.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ну вы наверно путаете игру ваших любимых ддт под гитарку и игру профессиональных музыкантов. Впрочем такие как вы очень любят рассуждать о том, о чем имёют весьма скудное представление.

px ★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>>http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=3800038&cid=3801629

>Не надо в очередной раз напоминать про свое ниасиляторство теории конечных групп.

>Вскрыл конкретные математические проблемы, показал практические применения.

Ну запиши в такой нотации хотя бы двухголосую инвенцию и попробуй сыграть. Сам нервно расхохочешся потом.

А по факту - подобную запись уже пытались ввести еще во времена Баха. Но только ее было невозможно читать.

Для хорошего восприятия должна быть вертикаль и горизонталь. А вертикали в такой записи нет. Оттуда и проблемы.

>>Сказал ламер, выучивший за два года 20 аккордов.

>Значит ты метанировать собрался. Откуда цифра?

А что, еще меньше?

А цифра оттуда, что видны все прзнаки ламера: Очень скудные познания, но запредельная обратная убежденность.

>Ты хоть в курсе что за джазом и блюзом стоят вполне себе простые рисунки, которые тапер с нотным станом в подкорке не увидит без зубрежки никогда? Грех не использовать группу вычетов по модулю пять хотя бы для блюзовых схем.

Джаз и блюз - лишь маленькая рыбка в море музыки. Ими она не ограничивается.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от px

>Ну вы наверно путаете игру ваших любимых ддт под гитарку и игру профессиональных музыкантов. Впрочем такие как вы очень любят рассуждать о том, о чем имёют весьма скудное представление.

Я ничего не путаю. Я говорю сейчас о музыке во всех ее видах. Если человек не знаком со стилем, то он и простейший менуэт не сыграет как надо.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ну запиши в такой нотации хотя бы двухголосую инвенцию и попробуй сыграть. Сам нервно расхохочешся потом.

Ну-ну, как раз таки произведения такого рода очень хорошо записывать алгоритмически/объектно. Так как сразу видно, содержится ли в произведении что-либо остроумное, или же это тупо набор нот.

А по факту - подобную запись уже пытались ввести еще во времена Баха. Но только ее было невозможно читать.

Распарсить будет не просто на ходу, но так на ходу по нотам играют только тупые таперы. Произведене записанное в объектной нотации (назовем это так), парсится и компилируется дома, а играется без нот.

Современная нотация — это как программирование в машинных кодах, а то что я предлагаю — язык более высокого уровня.

Вот как будет выглядить блюзовая импровизация на композицию Canon rock:

tact_length=2  #опредляет разложение на простые множители длины такта
def phrase { tact=8   # определяет основное высказывание
   Maj_pent(0), Maj_pent(-5)
   Min_pent(0), Min_pent(-5)
   Maj_pent(+5), Maj_pent(0)
   Maj_pent(+5),Maj_pent(-5)
}

begin
   phrase1;
   impro(prase1,+-3,blues); #Определяет рисунок вариации, выраженный в допустимом интервале ступеней + межступенная характерная блюзовая нота.
end;

mclaudt
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.