LINUX.ORG.RU

Чернильница №48, интервью с разработчиками Inkscape

 , , , ,


0

1

По случаю выпущенной не так давно новой версии редактора векторной графики Inkscape было взято интервью у разработчиков. Участники проекта поделились планами на ближайшее будущее, подробно рассказали о проектах Google Summer of Code этого года и не забыли о впечатлениях от конференции Libre Graphics Meeting. Избежать откровений, как обычно, не удалось.

Тех, кто по религиозным и иным соображениям не может ознакомиться с текстом интервью, но заинтересован в развитии проекта, несомненно обрадует тот факт, что в следующей версии программы, 0.49, произойдёт существенное ускорение отрисовки за счёт перехода на Cairo. Возможны использование аппаратного ускорения при помощи cairo-gl и реализация фильтров SVG на OpenCL.

Тем временем, в подтверждение интервью, намечена ориентировочная дата выпуска версии 0.48.1 — 25 октября этого года. Таким образом проект возвращается к выпуску так не хватавших последние годы версий с исправлением ошибок.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: svu ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

>Тех, кто по религиозным и иным соображениям не может ознакомиться с текстом интервью

Толсто! Надо просто добавить в профайл переключатель Ъ\!Ъ. При !Ъ показываются только ссылки, а при Ъ показываются заменяющие их рассказы.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

> Толсто!

Диеты и анорексия сосут :-Р

При !Ъ показываются только ссылки, а при Ъ показываются заменяющие их рассказы.

Не все готовы писать такие рассказы, так что придётся усложнить фичу: при отсутствии рассказа рисовать фигу аскси-артом.

AP ★★★★★
() автор топика

Отличная работа, автору респект!

theSoul ★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Протестую! Для Ъ должна демонстрироваться ссылка, чтобы они могли по ней не пройти. Иначе не интересно!

shimon ★★★★★
()

Очень рад за Inkscape. С моей колокольни — лучший редактор векторной графики. Если удастся его существенно ускорить, будет просто замечательно.

one_more_hokum ★★★
()

>реализация фильтров SVG на OpenCL.

Прощай инкскейп... покупать ради этого новый комп... no way.
Достала эта OpenCLфилия всюду пихают, комбайнеры...

Лучще бы интерфейс переделали, от этих окон которые искажают главное окно уже воротит, так сложно было простые окна с инструментами делать чтоли?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

реализация фильтров SVG на OpenCL.

Прощай инкскейп... покупать ради этого новый комп... no way.


обдолбыш? если OpenCL не найдет на твоем железе поддержку для акселерации, то эти функции будут выполнены на CPU. Точно также, как это делается сейчас.

Лучще бы интерфейс переделали

А вот с этим согласен. Полностью. А для Mac OS вообще его переписали без использования X, а то это просто тихий ужос.

Korwin ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Прощай инкскейп... покупать ради этого новый комп... no way.

А тебя заставляют OpenCL использовать или таки просто предлагают еще одну опциональную фичу?

Лучще бы интерфейс переделали, от этих окон которые искажают главное окно уже воротит, так сложно было простые окна с инструментами делать чтоли?


Т.е. как сейчас сделано в гимпе?

pevzi ★★★★★
()

>Таким образом, проект возвращается к выпуску версий с исправлением ошибок, которых так не хватало последние три года.
Да, вот уж ошибок нам явно не хватало последние три года!

mcdebugger ★★
()

Характерно, что каждая новость про подобные программы сопровождается обещаниями, что уж в следующей-то версии непременно появятся фичи, обещанные ещё при выпуске пре-альфы. Список же реализованных возможностей всегда скромен.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

по крайней мере того, что есть сейчас, если не занимаешься векторной графикой профессионально, хватает выше крыши, впрочем как и gimp, но замечания к интерфейсу есть, это да

alltiptop ★★★★★
()

Очень неплохой редактор, надо сказать. Ура!

pento ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Да, там ещё в статье по ссылке изложен примерно равный список свежих багов.

Oleaster ★★★
()

>ошибок, которых так не хватало последние три года. I LOL'D

anonymous
()

Лучше бы сделали gradient mesh чем эти оптимизации. imho сначала надо весь функционал сделать а уже после оптимизировать.

Leron ★★
()
Ответ на: комментарий от Leron

> Лучше бы сделали gradient mesh чем эти оптимизации

Т.е. тебе мало нынешних тормозов, надо ещё? :)

Замена мешам будет — кривые диффузии. Яспер с весны библиотечку пишет.

AP ★★★★★
() автор топика

Ждём с нетерпением. Очень хороший проект, полезный, приятный.

WARNING ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korwin

>обдолбыш? если OpenCL не найдет на твоем железе поддержку для акселерации, то эти функции будут выполнены на CPU. Точно также, как это делается сейчас.

Культурнее не могли, конечно оно будет считать на CPU, но скорость исполнения будет ниже чем без OpenCL, да и библиотеки занимают лишнее место и компилять их тоже дело не быстрое дело, короче для меня и многих других у кого нет нужды тратится на внешнюю карточку или апгрейдить работающюю еще машину в угоду моде, OpenCL - лишняя бесполезная сущность.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

В проектах уже давно, только никто не спешит его поддерживать. А такое хорошее средство для представления 3D графики в web...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AP

>Замена мешам будет — кривые диффузии. Яспер с весны библиотечку пишет.

А что это за штука такая? Чем оно лучше/хуже сетки?

Leron ★★
()
Ответ на: комментарий от Leron

> А что это за штука такая? Чем оно лучше/хуже сетки?

В интервью ссылка есть вообще-то :)

http://wiki.inkscape.org/wiki/index.php/Diffusion_Curves
http://artis.imag.fr/Publications/2008/OBWBTS08/
http://artis.imag.fr/Publications/2009/Orz09/

Видео с выступлением Яспера:

http://river-valley.tv/media/conferences/lgm2010/0201-Jasper-van-de-Gronde/

Преимущество в том, что это более естественное для художников решение: сначала рисуешь контур, а затем от него в стороны раскрашиваешь.

Недостаток, естессно, в том, что народ привык к нативной поддержке мешей во всяких там PDF и херачит их туда уже не глядя.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Korwin

>обдолбыш? если OpenCL не найдет на твоем железе поддержку для акселерации, то эти функции будут выполнены на CPU. Точно также, как это делается сейчас.

а SSE будет применяться?

vasaka ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Посмотрел, действительно классная вещь. На сложных формах меш вообще не катит а кривые самое то. Скоро их в inkscape добавятъ ?

Leron ★★
()

И что там таки появится дерево объектов?

или просмотреть иерархию групп все также приедтся через укуренный xml?

wfrr ★★☆
()

рад

Релиз Inkscape - всегда радует. Даже если с трудом понимаешь что там добавили. (мне видимо пригодится лишь «много контуров за раз») Всех с праздником и спасибо авторам за хорошую программу!

P.S. Павлушенька я, Замерзающий

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Leron

Сложно сказать. На всякий случай спросил Яспера, где затык. Ждём-с.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Leron

Короче, я просто процитирую ответ.

I'm currently (as in right now) working on a reimplementation of my prototypes in a framework that would allow actual curves to be used (previously I only used straight lines), using lib2geom for handling curves and such btw. This includes both the original algorithms used for rendering diffusion curves, as well as a new method I'm developing for my master thesis.

In terms of obstacles there are two main problems:
- How to define diffusion curves (in SVG)?
- How to render them exact AND efficiently.

Previously diffusion curves were defined within a more or less implicit boundary (the edge of the rendered image), with a reasonable boundary condition. However, this makes the rendering dependent on how you «frame» the diffusion curves, which is a bit odd. One way out would to define diffusion curves over the entire (infinite) plane, but this has its own problems. So my current thinking is that it would be best to use diffusion curves as paint in SVG, so basically you could apply to any area to which you could apply a fill. Still, this isn't without its share of problems too (for example, I'm still struggling with how to incorporate the spatially varying blur into all of this, as it would be quite nice to have it).

Related to the definition problem is the question of fallbacks. Do we want a fallback? (yes, probably) If so, what kind of fallback? Do we make it optional? etc.

As far as rendering is concerned the current algorithms are fast, but their precision is somewhat limited (the result can be off by a few percent easily). And while they can be tuned for more precision this greatly increases the time required for a single render. So I'm now trying to implement a solver based on a completely different technique that shouldn't suffer from the same problem. It does have different problems though that cause it to become slow for complex images. In the near future I hope to find out if it can be made faster (there are some techniques for that, so I do have good hope).

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Leron

Да, не без осложнений

AP ★★★★★
() автор топика

Почему-то линуксоиды как стадо - почти всегда ориентируются на самые популярные решения. Вот выше кто-то написал, что Inkscape, дескать лучший векторный редактор под Linux.

Товарищ! А ты какие ещё пробовал? Не понимаю, почему забыли замечательную «Ксару» (Xara Xtreme), которая для нас совершенно бесплатная. Совершенно незаслуженно, IMHO.

Когда сидел под Виндой, XaraX очень выручала, громоздкий неуклюжий Corel Draw запускал только из-за его работы с CMYK и потому что 90% клиентов не знали ничего кроме *.cdr.

А вообще, Xara - очень удобный и быстрый векторный редактор. Чудо просто.

UnSavant
()
Ответ на: комментарий от UnSavant

А вообще, Xara - очень удобный и быстрый векторный редактор. Чудо просто.

Чо, а заливка в альфаканале там есть?

wfrr ★★☆
()
Ответ на: комментарий от UnSavant

Чувак, Xara, конечно, неполхой продукт. Вот только он ни хрена не развивается уже года три или четыре. Ну то есть совсем. А порт на Cairo не компилируется. Такие дела, да.

AP ★★★★★
() автор топика
12 ноября 2010 г.
Ответ на: комментарий от AP

А чего не хватает в старой XaraX? Я не понимаю этой всеобщей погоней за обновлениями ради номера версии или даже ради чего не ясно.

UnSavant
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.