LINUX.ORG.RU

Naughty 5 — стоминутный анимационный фильм, создаваемый с использованием Blender и СПО

 , ,


1

2

Аджит Наир (Ajit Nair) из индийской анимационной студии Vivify рассказал в интервью изданию Animationsupplement.com о работе над полнометражным анимационным фильмом Naughty 5, создаваемым целиком при помощи пакета 3D-моделирования Blender и сопутствующего свободного ПО, такого как GIMP (в качестве ОС используется Ubuntu). Сюжет фильма основан на приключениях непослушного ребёнка. Фильм находится в производстве уже четыре года, на экраны фильм планируется выпустить в апреле-мае 2013 года.

Работа над фильмом началась вскоре после выхода Blender 2.48 и демонстрирующего текущее развитие проекта мультфильма «Big Buck Bunny». Бюджет проекта Аджита был сильно ограничен, было желание привлечь лишних аниматоров, вместо того чтобы тратить деньги на покупку дорогостоящего проприетарного ПО. На стадии планирования Аджит решил изучить, что предлагает сообщество разработчиков свободного ПО и был удивлён возможностями Blender, в котором было всё необходимое для решения задач нового анимационного проекта.

Изначально Аджит занимался обучением студентов работе с профессиональными системами 3D-моделирования, такими как 3ds MAX и Maya, после чего в 2008 году приступил к работе над собственным фильмом, возглавив команду из 25 аниматоров. На начальном этапе наблюдался дискомфорт из-за необходимости работы в новом программном окружении сотрудников, привыкших к другому ПО, но его удалось быстро преодолеть, благодаря наличию обилия обучающих материалов и отзывчивой технической поддержки со стороны сообщества Blender (например, Аджит был сильно удивлён, узнав, что даже основатель Blender легко отвечает на связанные с проектом вопросы).

В дальнейшем Аджит намерен основать центр обучения созданию анимации с использованием СПО для того, чтобы поделиться опытом, накопленным в процессе работы над проектом Naughty 5. В своей рекомендации новичкам, Аджит указывает на то, что следует сосредоточить внимание на художественной и творческой составляющей процесса, вместо того, чтобы разбирать возможности программного обеспечения. В первую очередь нужно стремиться к намеченной цели, а как именно цель будет достигнута является вопросом второго плана. В частности, Аджит советует людям, планирующим снять фильм, обязательно попробовать Blender, который возможно потребует некоторого времени на обучение, но потом это время окупится в процессе производства.

Making of Naughty 5 (YouTube)

>>> Источник (OpenNet)

★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: anonymous_incognito (всего исправлений: 2)

Прошу оформить как мини

Urchin ★★★
() автор топика

Чем дальше, тем фильмы хуже.

O02eg ★★★★★
()

Сюжет фильма основан на приключениях непослушного ребёнка.

Элементы BDSM присутствуют?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Последнее исправление: Ttt (всего исправлений: 1)

хорошая новость

MikeB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

Только вот именно аниме пока ещё ни одного не было выпущено. Знаю тольк долгострой Morevna Project с жутковатой рисовкой и омским сюжетом, но даже это пока ещё не зарелизилось.

anonymous
()

В первую очередь нужно стремиться к намеченной цели, а как именно цель будет достигнута является вопросом второго плана.

Слишком круто он завернул. Если придется идти по трупам ради достижения цели, то это тоже будет не важно?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Знаю тольк долгострой Morevna Project с жутковатой рисовкой и омским сюжетом, но даже это пока ещё не зарелизилось.

Что за проект?

andreyu ★★★★★
()

в качестве ОС используется Ubuntu

Раньше писали GNU/Linux, потом поповсовев GNU отпало, теперь осталось вообще одна U и немного n.

Deleted
()

Аджит указывает на то, что следует сосредоточить внимание на художественной и творческой составляющей процесса, вместо того, чтобы разбирать возможности программного обеспечения.

Золотые слова!

bender ★★★★★
()

Круто, даже очень, графика няшная.
Вот интересно, если мультик окупится, он задонатит бабла проектам?

actics
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А ты думал, что они способны клепать только третьесортный софт и поделки из пластмассы?

actics
()

Вот видео, на котором молодой индус быстро говорит на английском. Там есть немного видео из фильма.
ГГ (если это он) страшный, не люблю толстых детей.

actics
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Слишком круто он завернул. Если придется идти по трупам ради достижения цели, то это тоже будет не важно?

Во первых, второй план и неважно, это разные вещи.

А во вторых, часто ты на киноафишах смотришь подробности, как именно и какими инструментами был снят этот фильм?

И еще, смотрел ли ты на джеймсов-бондов? А ведь на съемках этих фильмов гибли люди...

AVL2 ★★★★★
()

Посмотрел ролик - действительно, круто.

Аджит указывает на то, что следует сосредоточить внимание на художественной и творческой составляющей процесса, вместо того, чтобы разбирать возможности программного обеспечения.

Ну да, конечно... Именно поэтому они взяли блендер, а не какой-нибудь бесплатный высер типа sketchup-а.

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от segfault

Скечап вполне себе неплох в своей нише. Но при чем тут анимация? Можт еще в ворде рмсовать предложишь?

AVL2 ★★★★★
()

создаваемый

Простите, не сразу разобрал время этого причастия.

buddhist ★★★★★
()

На начальном этапе наблюдался дискомфорт из-за необходимости работы в новом программном окружении сотрудников, привыкших к другому ПО, но его удалось быстро преодолеть, благодаря...

урезанию порции риса вдвое.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от segfault

а не какой-нибудь бесплатный высер типа sketchup-а.

sketchup изначально предназначен для домохозяек, главное его достоинство - простота освоения. Вроде как для мультфильмов никто в здравом уме его не предлагал использовать.

Под линуксом, кстати, инструмента такого класса очень не хватает. Блендер, ИМХО, при всех своих достоинствах предназначен для профессионалов или «продвинутых любителей», которые им пользуются регулярно.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

зря ты так. синематография на уровне, бэкграунды тоже отлично прорисованы. сценарий конечно говно ну так на то это и демо. анимация... ну, мало кейфреймов, да. но тут дело просто в количестве аниматоров.

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

sketchup изначально предназначен для домохозяек, главное его достоинство - простота освоения

/0

Это кетчуп то просто освояемый! Хуже него только 3D Studio.

anonymous
()

На чём бы только индусы не экономили...

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от val-amart

зря ты так. синематография на уровне, бэкграунды тоже отлично прорисованы.

Насколько я помню (лень пересматривать), бэкграуды отрендерены. Проблема во многом в кривой в прямом смысле рисовке, т.е. весь ролик в режиме being morevna is suffering.

ну, мало кейфреймов, да. но тут дело просто в количестве аниматоров.

8 fps хватит всем

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Судя по дате снапшота, оно умерло почти 5 лет назад.

Демо выпустили в ноябре 2012, вообще-то. По какой дате ты так коряво судишь — для меня загадка.

AP ★★★★★
()

Этот пакет для 3D-моделирования не нужен, пока не выйдет профессиональный полнометражный мультипликационный фильм наподобие Шрека. Строчить эти халтурные короткометражные ролики можно до бесконечности.

Hitray
()
Ответ на: комментарий от val-amart

Киношке все равно простенькая: не хватает динамичности, режиссерской работы, удачных ракурсов, какого-то более живого наполнения, а то поляна и пару деревьев.

Hitray
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А где можно посмотреть на твои ролики? Поучится, так сказать.

Не нужно быть поваром, чтобы понять, что суп прокис.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Значит у меня руки кривые, в блендере методом тыка освоился, а вот кетчуп открыл однажды да закрыл, интерфейс примитивный, гибкости нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Еще меньше нужно рассказывать другим то, что им, а на самом деле тебе, не нужно. Это как прийти в школьный кружок и рассказвать, что кружок не нужен.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Hitray

Этот пакет для 3D-моделирования не нужен, пока не выйдет профессиональный полнометражный мультипликационный фильм наподобие Шрека. Строчить эти халтурные короткометражные ролики можно до бесконечности.
Дата регистрации: 26.01.2013 13:43:25

Специально зарегистрировался чтобы поделиться своим невероятно авторитетным мнением? :)

В общем-то, в блендере вполне успешно делают коммерческие ролики для ТВ. Но ты, конечно, можешь и дальше выёживаться.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У нас дизайнер в кетчупе стенды для выставок рисует. Блендер так и не осилил, хотя 2.53 до сих пор параллельно установлен, вроде. Каждому своё.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Интересно а на нашем ТВ они иногда попадаются?

Интересней было бы смотреть зная что они в блене сделаны. ))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hitray

профессиональный полнометражный мультипликационный фильм наподобие Шрека

Шрек — туповатый, затянутый и малооригинальный мульт, с юмором ориентированным на подростков-реднеков. 3D анимация в целом безлика и бездушна.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hitray

Какие-то у вас, гражданин, странные понятия о короткометражках.
Алсо ты предлагаешьзавершить его разработку? Нахрена оно, если на нем нет шрека?

actics
()

А всякие няшки типа развивающихся на ветру волос в HD делаются в подобных прогах, или там код?

actics
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Интересно а на нашем ТВ они иногда попадаются?

Да. Например, ARt DDs делают все свои ролики в Blender (композитинг туда только пока не перенесли).

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

А как у них получается так реалистично с точки зрения физических законов? Неужто они рисуют «на глазок»

actics
()
Ответ на: комментарий от actics

Нахрена оно, если на нем нет шрека?

Вот именно - не нужно.

Hitray
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А что, оно не всё такое?

К сожалению нет

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Значит у меня руки кривые

Там просто подход совершенно другой. После 3Д макса или блендера скетчап действительно труден для освоения, я пару недель его осваивал, а моя сестра, которая в 3Д первый раз что то делала, освоила за пару дней

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Демо выпустили в ноябре 2012, вообще-то. По какой дате ты так коряво судишь — для меня загадка.

Иду по ссылке, жму справа demo, вижу даты продакшн снапшотов.

p.s. Сейчас уже вижу, видео от 10 November 2012. Но уверен, что в прошлый раз там были ссылки на видео только от 2008 года.

andreyu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.