LINUX.ORG.RU

Flac 1.3.0

 , ,


0

3

Предыдущий стабильный релиз состоялся в 2007 году и с тех пор разработка проходила довольно медленно, а через пару лет и совсем остановилась. Но, к счастью, нашёлся герой, взваливший на себя непосильную тяжесть разгребания баг-трекера и исправления накопившихся ошибок. Встречайте, Эрик де Кастро Лопо, он же M3ga Nerd, известный интересующимся мультимедиа по библиотекам libsndfile и libsamplerate, — новый мейнтейнер проекта Flac, с энтузиазмом принявшийся за дело. Под его руководством за полтора года интенсивной работы проект был переведён на использование Git'а, получил множество обновлений и исправлений ошибок, и вот она — свежая стабильная версия.

В новой версии:

  • добавлена поддержка кодирования и декодирования в формат RF64;
  • добавлена поддержка кодирования и декодирования в формат Sony Wave64;
  • улучшена поддержка cue-файлов для аудио с частотой дискретизации отличной от той, что используется на CD-DA;
  • исправлена работа со входными WAV-файлами с многоканальным звуком 6.1 и 7.1;
  • множество исправлений связанных с портируемостью кода. В частности исправления сборки с использованием gcc, mingw, sun studio, исправления для FreeBSD и OpenBSD;
  • добавлена возможность работы с именами файлов в UTF-8 в Windows;
  • другие исправления ошибок.

Полный список изменений

>>> Сайт проекта

★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Napilnik

Когда люди с оттоптанными ушами читают нотации, это выглядит то-ли странно, то-ли дико.

Нет, просто эти люди всего лишь знают физику такого явления как звук, в отличие от пациентов страдающих АГМ.

Приятно услышать речь «знатока», только твой зип не раз портил сжимаемое содержимое.

зип то? портит портит, после сжатия звук мятым становятся, не хватает теплоты, сочности, воздушности, солнечности и околоземнопространственности.

Сам ты конечно провести эксперимент с микрофоном и срезанием верхушек не могёшь, это так «сложно», да.

То есть верхушки срезаются ещё до оцифровки? И конечно при записи на аналоговую плёночку с винильчиком они чудным образом восстанавливаются, в отличие от этих ваших 16 бит.

anonymous
()
Ответ на: УПРТ от cerberus

Более, того, я тот же эксперимент проводил для h264 lossless, с тем же результатом. Ну а напильник — местный клован для увеселения младших классов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от devl547

Далеко не все. Спасибо спецам из Fraunhofer и разработчикам акустической модели lame.

не аудиофил, но разницу между mpg 128 и mpg 320 слышу

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нужно измерять, но такой эффект есть. Лучше, разумеется, чтобы параметры соответствовали тем, под которые рассчитана ас.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну ты все в кучу смешал, говно и бриллианты. если уж собрался понтоваться флаком на переносном устройстве, то и девайс нужен соответствующий - AK100/120. а ковоны лосси-то еле вытягивают, куда им до флака.

Дык не понты, я обычен, слушаю мп3 через стоковые ухи и телефон.

Но затычки за овер 15к использовал около месяца, разница с обычными ощутима даже на говне от ковона (хотя не говно он, ну и не бриллиант конечно).

habamax ★★★
()
Ответ на: комментарий от ossnewcomer

Если оффсет чтения одинаковый на приводах и диск беспроблемно читается - результаты будут bit-perfect.

Офсет для того и задают, чтобы он никак не влиял на результат. Есть другие нюансы извлечения треков с диска. А кроме треков на диске ничего нет, никаких имаджей - имаджи снимаются только у вас в головах, ну и, соответственно, некоторых виндузячьих программах.

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Готов поспорить, что на любых затычках и любом плеере ты не отличишь 192k mp3 от флака, особенно при типичном юзкейсе - на улице/в транспорте

А в студийных мониторах, ты типа, определишь? В метро?

Попробуй хорошие затычки, вполне можешь изменить свое мнение.

habamax ★★★
()
Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

Зачем 24/32 бита на цвет? 16 же достаточно!

А его и достаточно. А дураку дай 64 бита, у него и в нем градиенты будут полосатые.

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от Citramonum

А ничего, что эта пластинка на самом деле состоит из треков, а этот ваш имадж делается индивидуальным снятием каждого трека и последующим их склеиванием? Тут вам не ISO, и с одного и того же диска при разных настройках можно наснимать разных имаджей.

Не состоит.Ни винил, ни CD. И там и там сплошной поток. На виниле делают звуковую паузу механически, на CD информация о том где надо делать паузу при проигрывании потока извлекается из TOC.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от habamax

согласен, не говно, но и не hi-fi. все-таки лослес в такого класса девайсах делают для совместимости, чтобы не надо было заниматься перекодированием, а не ради качества звука. а на хорошей арматуре и правильно закодированный lossy звучит превосходно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Citramonum

Ты не видишь разницы между 32-битными и 16-битными текстурами и картинками?

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Особенно по записи симфонического оркестра.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ossnewcomer

OK! Я в голове себе имадж снял, оказывается...

Поздравляю.

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не состоит.Ни винил, ни CD. И там и там сплошной поток.

Расскажите это приводу, а то он только треками оперировать умеет. И, может быть, для кого-то это будет внезапно, ISO он тоже внутри трека записывает и читает.

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от Citramonum

Расскажите это приводу, а то он только треками оперировать умеет.

это называется абстракция, на физику она никак не влияет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от onanij

578/435 = 1.3

Ко-ко-ко?

у меня сжатие в среднем в 1.5-2 раза. Это круто ящитаю.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Таких случаев один на тысячу.

А я часто встречаю, дебилы жмут не с --best.

а я-то дурак думал, что дебилы это как раз те, кто жмет с --best...

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Если для тебя Сердючка классная _музыка_, то 16 бит даже много.

мне вот интересно, каким образом мера жанра музыки в «быдлорадианах» определяет необходимую разрядность и частоту дискретизации?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

асть похуже, часть совсем нечётко но всё-же дополняет хорошо слышимый звук.

и вот эта нечеткая часть лежит в диапазоне от 12kHz до 18kHz примерно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от habamax

Вот я и говорю, что лосслесс имеет смысл только для дома и только при наличии нормальной АС.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это называется абстракция, на физику она никак не влияет.

Оно влияет на то, что можно в реальности получить с диска. Самый низкоуровневый объект - трек. Т.н. имаджи к описанной вами физике не имеют вообще никакого отношения, это, выражаясь вашими терминами, абстракция высшего порядка (если не сказать «фантазия»).

Citramonum ★★★
()
Ответ на: комментарий от Citramonum

Расскажите это приводу, а то он только треками оперировать умеет.

глупости. привод играет всё подряд, с паузами взятыми из TOC. для него нет треков, он читает/играет поток.

ISO он тоже внутри трека записывает и читает.

кто он, и какие треки он читает?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ossnewcomer

а, млин, вам насрать... млин...

на яблочников и на их формат - насрать, так как есть flac :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

alac же ничем не поддерживается толком. А flac есть везде.

Так у любителей «Эпла» все наоборот.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Неужели одинаковый?

Внезапно, да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ubuntuawp

Да не

Да да. Аналогия прослеживается - трекерную музыку можно свободно редактировать и выдирать сэмплы, а из оцифрованного звука - фигвам.

почитай историю Comodore Amiga

Я в курсе о «PC sucks and must die, die, die», не беспокойся. Как же сейчас этого разнообразия не хватает...

возможности MIDI

Ну, кхем, там возможности несколько разные. В MIDI нотам можно задавать произвольные временные отступы, во всех трекерных форматах они жёстко фиксированы (есть эффект-костыль, который позволяет его для конкретной ноты задать более точно, но его можно использовать не всегда и это костыль). С другой стороны, в MIDI жёстко ограничен банк сэмплов (решено в XMF, но оно так и не развилось), а различные эффекты большинством программных синтезаторов не поддерживаются.

Основная проблема трекерной музыки в том, что из-за простоты освоения 95% того, что сейчас можно найти в Интернете - тошнотворные школолоподелия. А годнота, в принципе, не уступает по звучанию создаваемой в «профессиональных редакторах» и распространяемой только в виде оцифрованного звука. Да и писать в трекерах, даже в современных, сложновато. Для конца 80-х-то да, это был прорыв...

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от devl547

большего и не надо?

Надо. На одних сэмплах без VSTi далеко не уедешь без извращений. OpenMPT умеет к IT VSTi прикручивать, но оно костыль и больше нигде не работает. Да и помимо этого есть ограничения.

MOD, XM, IT, S3M. Каждый со своими особенностями.

Я бы скорее выделил эволюционный ряд MOD->XM->S3M->IT. Возможности примерно те же, но по-разному реализованы и в каждом расширяются. В MOD вообще только 4 канала можно, S3M паннинг и громкость для каналов не поддерживает и ещё что-то.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Наверное тем, что жанр поп-музыки (тем более такого низкого качества) по своим характеристикам не требователен к высоким частотам и разрядности при записи.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anthill

Sopor Aeternus - A strange thing to say.

Эти 3 альбома (A strange things to say, Have you seen this ghost? и Children of Corn) могут жутко не понравится в плане текстов песенок.

onanij
()
Ответ на: комментарий от kerneliq

Что значит удобнее?? mp3 на большем количестве устройств можно воспроизвести, но качество хуже. Хотя не все разницу замечают.

Современные устройства все поддерживают флак искаропки.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Наверное тем, что жанр поп-музыки (тем более такого низкого качества)

почему это Сердючка является низким качеством? Мы же сейчас говорим не о культурном качестве, где можно спорить?

по своим характеристикам не требователен к высоким частотам и разрядности при записи.

почему это вдруг?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

мне вот интересно, каким образом мера жанра музыки в «быдлорадианах» определяет необходимую разрядность и частоту дискретизации?

Быдлом называют оппонентов интеллигенты к которым не отношусь, попробуй сформулировать вопрос иначе или послушай от какого шлакозвучания из мобилок многие тащатся.

и вот эта нечеткая часть лежит в диапазоне от 12kHz до 18kHz примерно.

Даже этот диапазон микрофоны и наушники сильно искажают. Вот держишь ты в руках инструмент, он весь вибрирует, через тебя идёт вибрация и если наденешь наушники то их звук будет сильно глушиться, а на записи этого почти нет. Аналогично колокольному звону - динамики его точно не воспроизводят. И ты забываешь об эффекте наложения волн разной длины и модулированном сигнале.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Привет! Скажи, торагой, как качество воспроизводящего оборудования влияет на качество закодированной музыки?

onanij
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

мне вот интересно, каким образом мера жанра музыки в «быдлорадианах» определяет необходимую разрядность и частоту дискретизации?

Быдлом называют оппонентов интеллигенты к которым не отношусь, попробуй сформулировать вопрос иначе или послушай от какого шлакозвучания из мобилок многие тащатся.

ты вообще не понял о чем я. перечитай еще раз.

и вот эта нечеткая часть лежит в диапазоне от 12kHz до 18kHz примерно.

Даже этот диапазон микрофоны и наушники сильно искажают.

не беда. Эти искажения нисколько не повлияют на твое восприятие, так как эти частоты все равно лишь приправа небольшая. В концертном зале ты получишь на меньшие искажения пересев с одного ряда на другой.

Вот держишь ты в руках инструмент, он весь вибрирует, через тебя идёт вибрация

я держу инструмент каждый день в руках. Никаких специальных слуховых ощущений я не получаю от того, что он вибрирует _у меня_ в руках. Теоретики такие теоретики.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Говноколонки обычно вибрируют на басах, а не на 12 кГц

onanij
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

И тем не менее, трекерщики частенько выдают такие вещи, до которых школьникам с лупсами не дотянуться.
Но тут скорее порог вхождения очень высокий.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

ты вообще не понял о чем я. перечитай еще раз.

Это ты не понял что я понял, но на интеллигентском языке разговаривать нет желания.

Даже этот диапазон микрофоны и наушники сильно искажают.

не беда. Эти искажения нисколько не повлияют на твое восприятие, так как эти частоты все равно лишь приправа небольшая.

Ничего себе, как же ты музыкантом стал если тебе что наушники с правильным диапазоном, что затычки - одна фигня.

я держу инструмент каждый день в руках. Никаких специальных слуховых ощущений я не получаю от того, что он вибрирует _у меня_ в руках. >Теоретики такие теоретики.

Ты правильно про теоретиков сейчас вспомнил - сам держит один и тот же инструмент и думает что у всех звучание одинаковое.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onanij

Здарово, краснозелёный, качество закодированной музыки ты сможешь оценить только через воспроизводящее оборудование. Исключение составляют киборги с функцией восприятия цифрового потока напрямую.

Napilnik ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.