LINUX.ORG.RU

Релиз LibreOffice 6.0

 , , ,


3

2

З1 января 2018 года представители The Document Foundation анонсировали выход LibreOffice 6.0, мажорного релиза и кардинально усовершенствованого свободного офисного пакета, посвятив данный выпуск к 7-летию со дня выхода первой версии LibreOffice.

  • Возможности:
    • Панель Notebookbar (экспериментальная) обрела два новых варианта: Grouped Bar Full (для Writer, Calc и Impress) и Tabbed Compact (для Writer). Диалог Special Characters был переработан, с добавлением списков для Recent и Favorite символов, в дополнение к новому полю ввода Search. Диалог Customize также был переработан и стал более современным и интуитивным.
    • Меню Form добавлено в Writer для предоставления лёгкого доступа к функционалу разработки и дизайна форм, которые совместимы со стандартными формами в формате PDF.
    • Панель Find расширена выпадающим списком типов поиска, для повышения навигации.
    • Добавлен новый стандартный стиль таблиц вместе с множеством других стилей таблиц которые отображают современные веяния в дизайне и новые визуальные тренды.
    • Функция Mail Merge улучшена и теперь можно использовать документ Writer или XLSX файл как источник данных.
    • В Calc добавлены функции из стандарта ODF 1.2 (для улучшения совместимости со стандартом ISO): SEARCHB, FINDB, REPLACEB. Также выделенный диапазон ячеек или выделенную группу форм (изображений) теперь можно экспортировать в PNG или JPG формате.
    • В Impress размер стандартных слайдов изменён на 16:9, для совместимости по умолчанию с актуальным разрешением дисплеев и проекторов. Как результат, 10 новых шаблонов презентаций было добавлено и обновили несколько старых шаблонов.
  • Упрощение:
    • Устаревшую справку WikiHelp заменено новой системой Help Online, с приятным дизайном веб-страниц которые удобно читать даже с мобильных устройств. В общем, LibreOffice Help было обновлено в плане контента и кода.
    • Пользовательские словари теперь поддерживают автоматическую аффикацию или образование сложных слов благодаря модели «Grammar By», что в разы увеличивает универсальность словарей Hunspell.
  • Безопасность:
    • Ключи OpenPGP можно использовать для подписи ODF документов на всех операционных системах, с дополнительной экспериментальой поддержкой шифрования на базе OpenPGP. Для включения данного функционала пользователь должен доустановить спецефическое GPG ПО для своей операционной системы.
    • Классификация документов улучшена и позволяет добавлять сразу несколько прав на использование (которые теперь экспортируются в OOXML файлы). Внутри Writer маркеры и подписи поддерживаются на уровне параграфов.
  • Взаимодействие:
    • Поддержка OOXML расширена в нескольких аспектах: импорт SmartArt и импорт/экспорт ActiveX контролов, поддержка встроенных текстовых документвов и электронных таблиц, экспорт встроенных видеороликов в PPTX, экспорт кросс-ссылок в DOCX, экспорт полей MailMerge в DOCX, и улучшения для фильтров PPTX для предотвращения создания некорректных файлов.
    • Новые фильтры экспорта документов Writer в ePub и импорт файлов QuarkXPress; улучшен фильтр импорта файлов EMF+ (Enhanced Metafile Format Plus) которые используются в документах Microsoft Office. Некоторые улучшения добавлены и для фильтров экспорта ODF, благодаря чему повышена читабельность ODF файлов в сторонних приложениях.
  • LibreOffice Online — это основа для серверного сервиса, которую можно установить и настроить путём добавления облачного хранилища SSL сертификата.
    • Добавлена функция Save As,
    • Увеличено число поддерживаемых строк в таблицах Calc до 500000 (полмиллиона).
    • Добавлены диалог Find and Replace и поддержка проверки правописания для Writer, Calc and Impress.
    • Бинарные сборки LibreOffice Online доступны в виде Docker-дистрибутивов: https://hub.docker.com/r/libreoffice/online/. Описание LibreOffice Online: https://nextcloud.documentfoundation.org/s/scDjtQPATAzpeyE.
  • Бизнес-клиенты:
    • LibreOffice 6.0 на данный момент всё ещё является нестабильным и не рекоммендуется для предприятий!
    • Для предприятий рекомендуется использовать ветку 5.4 — крайний релиз 5.4.4, который поддерживаеться сертифицированными профессионалами.
  • LibreOffice Viewer для Android — релиз запланирован на первый квартал 2018 года. Зато в тестовых сборках уже появилась возможность создания и редактирования файлов, так-что уже сейчас мобильная версия нечто большее чем простой просмотрщик документов.

LibreOffice 6.0 содержит в себе конвертор форматов документов разработаный в рамках проекта Document Liberation Project.

Видео с демонстрацией новых возможностей

Пресс-релиз (Hybrid PDF)

Бинарные пакеты LibreOffice 6.0

Поддержать разработчиков LibreOffice

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: anonymous_incognito (всего исправлений: 7)
Ответ на: комментарий от anonymous

Шта? Опфис на електроне не нужен

anonymous
()

Устаревшую справку WikiHelp заменено новой системой Help Online, с приятным дизайном веб-страниц

А если интернетов на рабочем месте нет и не будет?

LongLiveUbuntu ★★★★★
()

По юзабилити до onedrive-офиса как раком до китая. Проще 3т в год заплатить микрософту чем юзать сабж.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А гнумерик умеет .xls? Мне кажется именно из за этого я от него и отказался. Или из за того, что с гнумериком надо ставить эбиворд, а эбиворд не умел вордовские документы.

Тут столько 4.2, что прямо даже непонятно, за какую ерунду первой хвататься и разоблачать.

AP ★★★★★
()

баг, при котором writer не показывает все шрифты, установленные в системе, поправили?

barberry ★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Проще — плати. И за винду впридачу, и терпи, когда поменяют снова формат по умолчанию. А я не хочу. Меня Либра в основном устраивает, хотя есть, что улучшать. Для сложных статей и вёрстки книжек я использую LaTeX.

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SL_RU

Юзабилити всё-равно остаётся на уровне 2003 офиса.

А юзабилити это менюшки?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rumgot

нет, раздел релизнотеса, посвященный птлению совместимости с ооохмл достаточно обширный

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А кто сказал, что я вчера их проверял и выбирал? Посмотрел, выбрал, привык. Либра тормозная и кривая, но всё не нстолько плохо чтобы искать альтернативу.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

учитывая, что мак версия офиса уже есть, я думаю что 9/10 работы по портированию уже сделано.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

да всем там наплевать вообще, что работает и что - нет. Это бесит, я знаю.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А кто сказал, что я вчера их проверял и выбирал?

А когда? В 1998 году что ли? :)

А гнумерик умеет .xls?

Да, и научился сводным таблицам Экселя задолго до либры (тогда и либры ещё не было, только опенофис).

Или из за того, что с гнумериком надо ставить эбиворд,

Ты фантазируешь.

а эбиворд не умел вордовские документы.

Ты фантазируешь.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от weber

Это версталось в ворде, поскольку было в темплане универа, а они там иначе не умеют: http://nonlinmod.sgu.ru/doc/papp.pdf

Будет в ближайшее время книжка в серии «Библиотека Альт» в свободном доступе — выложу ссылку, пока делаем корректуру.

Вот примеры российских научных журналов, который верстаются в TeXe:

  • http://andjournal.sgu.ru/ru — архивные выпуски 2011 и более ранних годов доступны бесплатно,
  • http://nd.ics.org.ru/ — полностью свободно доступен, но со 2 номера 2018 переходит на английский,
  • http://www.matbio.org/arhiv.php — эти работают в режиме, который на западе называется «camera ready», то есть вы верстаете свою статью с их стилевыми файлами и она выходит прямо в таком виде, редакция ничего не добавляет по существу (потому что журнал электронный)
Vudod ★★★★★
()
Последнее исправление: Vudod (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bookman900

Только 146% надо ждать 3 минорных апдейтов.

Практикую переезд с EOL версии на EOL через одну EOL.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это можно выполнить с помощью версии LanguageTool командной строки:

java -jar languagetool-commandline.jar --language ru --apply TEXT.txt > CORRECTED.txt

Yakov
()
Ответ на: комментарий от atsym

PDF нельзя вот просто так взять и конвертнуть в DOC

Либра умеет прикольный фокус: вкладывание исходного OASIS документа в тело PDF. При попытке открыть такой PDF в либре аттач находится и пользователь работает как ни в чём не бывало, при желании повторяя фокус n-ое число раз. По сути, частичное, но всё же решение поставленной задачи.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dadd

LibreOffice 6.0 содержит в себе конвертер форматов документов разработанный в рамках проекта Document Liberation Project.

Там какой-то новый конвертер добавили или это старый? Нормальный конвертер pdf to doc для linux мне еще не встречался.

Один новый конвертер и 5 обновлённых конвертеров.

Yakov
()
Ответ на: комментарий от AP

А когда? В 1998 году что ли? :)

Где то между 2006 и 2009

Или из за того, что с гнумериком надо ставить эбиворд

Разумеется софтовой зависимости между ними нет, но есть логическая. Офисные документы и электронные таблицы идут примерно в равных соотношениях и приходится держать редакторы для обоих форматов. Ну или можно поставить опен- или либреофис, это одна программа.

а эбиворд не умел вордовские документы

Может умел, но когда я делал выбор между опенофисом и связкой гнумерик+эбиворд, именно отсутствие поддержка какого то из распостранёных форматов было решающим. Уж точно не сводные таблицы, аналитика или максимальное число строк. Может даже не сам факт поддержки, а её качество. Я уже не помню подробностей.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Офисные документы и электронные таблицы идут примерно в равных соотношениях

спорное утверждение, на прошлой работе было 95% текста и 5% таблиц с расчетами. На этой с точностью до наоборот

Kompilainenn ★★★★★
()

опробовал

Решил, что устанавливать не стану, просто распаковал и запустил из папки. Остался очень доволен: не заметил ничего из того, что досаждало мне в 5-м, а работает 6-й заметно быстрее. Но пока буду использовать оба параллельно на всякий случай.

LittleBin
()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

Как видите, утверждение абсолютно неспорное. Вот и у вас в среднем по больнице получилось 50% текста и 50% таблиц.

mvas78
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Либра умеет прикольный фокус: вкладывание исходного OASIS документа в тело PDF.

Этот фокус в LibreOffice называется Hybrid PDF, но это не более чем технология RarJpeg.

К редактированию непосредственно PDF файлов этот фокус не имеет никакого отношения, потому как при редактировании Hybrid PDF по сути редактируется встроенный ODT файл.

atsym ★★★★★
() автор топика

для повышения навигации.

Для улучшения же.

Устаревшую справку WikiHelp заменено новой системой Help Online,

заменили, не?

так-что

Разве нужен дефис?

Проверено: anonymous_incognito

А я сначала подумал, что Шоман подтверждал.

Vier_E ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

Вот это да. Помню тормоза ранних версий OpenOffice и LibreOffice. Я тогда искренне верил, что они работают на Java. Даже предположить не мог, что такое можно написать на нативно компиллируемом языке.

А сейчас - вполне благополучно исползую LibreOffice для переводов документов в DOCX. Местами форматирование ломается, но не настолько критично, чтобы это мешало работать. MS Office под Wine хромает сильнее.

LaTeX тоже использую, и тоже под определенные задачи. Нравятся его семантичность, программируемость, гибкость, но по мере его освоения стал больше ценить и WYSIWYG.

Bagrov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

По юзабилити до onedrive-офиса как раком до китая. Проще 3т в год заплатить микрософту чем юзать сабж.

понт защитан. а теперь убежал отсюда.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот когда как ты говоришь Микрософт откроет исходники офиса под свободной лицензией тогда и будут думать что делать с либрой. До тех пор блоб от мс не нужен.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Микрософт откроет исходники офиса под свободной лицензией тогда и будут думать что делать с либрой.

Ты не учёл, что у корпорастов извращённое мышление они могут открыть код под какой-либо «Open Source» лицензией, которая не позволяет свободно модицифировать исходный код. Да смотреть на исходный код ты можешь, а вот скопировать себе и изменить его ты не сможешь. Или скажут ты можешь вносить изменения, но под нашим контролем. И потом они раструбят во все стороны, смотртите мы за Открытые Исходники.

СВОБОДА должна трактоваться исходя из позиций FSF. И только так, а не как иначе.

Ещё есть подводный камень, продукты Microsoft содержат апплеты слежения. При открытии исходников, могут возникнуть вопросы. А что делает вот этот кусок кода а? Что это за сервера?

А с либрой ничего думать не надо он фаворит и пусть так и будет. Он этого достоин.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kroz

Так уже запилили поддержку Qt 5 и KDE Frameworks 5?

в процессе, вы думаете там все так просто?

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

позиций FSF

Именно по этому я сказал «откроет ... под свободной лицензией», не просто откроет а под свободной.

подводный камень

Наличие или отсутвие может показать открытие исходников. И как я и написал в своем сообщении «тогда и будут думать что делать с либрой». Можешь переиначить на «тогда и будут думать что делать с открытым МС оффисом».

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 1)

Нативные диалоги сохранения поправили или они «не их» ?
Часто надо сохранить редактируемый документ в doc формате, чтобы «остальные» могли посмотреть, для этого вызываю диалог сохранения и выбираю тип формата «word 97-2003 doc» в выпадающем списке и тут имя файла становиться одним из имеющихся файлов в этой директории.
Обязательным условием этого бага - чтобы сохраняемый документ был не единственным в каталоге, а так обычно и есть т.к. хранятся документы в одном каталоге.

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kshmr

А давайте лишим M$ их основного заработка?

их основной заработок это взимание пошлины с производителей телефонов путем петентного троллинга .

anonymous
()
Ответ на: комментарий от makoven

Этот цирк с телеметрией

видать их андроид покусал

anonymous
()
Ответ на: комментарий от etwrq

они таки запили формулы на русском в Calc'e.

хорошо, что эту «годноту» можно отключить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Bagrov

Попробуйте LyX, если не использовали ранее. Я одно ремя от него фанател. Потом по мере появления более продвинутых редакторов LaTeXа, в которых ссылки автодополняются, формулы подсвечиваются в итоговом виде, а справа доступен результат компиляции, на который всегда можно перескочить, остыл.

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Понятно, что MS как захочет, так и будет вертеть свои продукты, кому не нравится не пользуйтесь. Но с точки зрения порядочности (нынче очень смешное и печальное слово) по отношению к своим пользователям - мелкомягкие те ещё говняшки.

cheshire_cat ★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Ну или можно поставить опен- или либреофис, это одна программа.

Ну, да... ну, да...

oocalc
oodraw
ooimpress
oomath
oowriter

frob ★★★★★
()

Когда оно станет стабильным?

Vinni_Pooh ★★★★★
()

Недавно одна знакомая (секретарша Саныча) на предложение установить ей какой-нибудь офис удивлённо спросила: разве есть ещё те, кто не в гуглдок открывают документы?

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vudod

Потом по мере появления более продвинутых редакторов LaTeXа, в которых ссылки автодополняются, формулы подсвечиваются в итоговом виде, а справа доступен результат компиляции, на который всегда можно перескочить, остыл.

И на чём в результате остановился? Какой GUI для LaTeX'а используешь сейчас?

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

так это онлайн соBместная работа над документом, save as никто нажимать не будет всё равно никогда.

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cheshire_cat

с точки зрения порядочности (нынче очень смешное и печальное слово) по отношению к своим пользователям - мелкомягкие те ещё говняшки.

Поздравляю, вы таки поняли смысл слова «анальное рабство».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vudod

Как хорошо, что я не учился у таких низкоквалифицированных преподавателей. Преподавать pascal в 21 веке? Это какой-то заповедник застоя, а не университет.

Bobby_
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.