LINUX.ORG.RU

Выпуск Qt 5.4 и Qt Creator 3.3.0

 , ,


2

3

Разработчики из компании Digia сообщили о выпуске новых версий кроссплатформенного фреймворка Qt 5.4 и среды разработки Qt Creator 3.3.0.

Изменения в новой версии Qt сосредоточены в основном вокруг веб-технологий:

  • Был добавлен модуль Qt WebEngine, представляющий из себя движок Chromium (сиречь Blink). Модуль полностью доступен для большинства платформ, поддерживающих Qt.
  • Также был добавлен новый модуль Qt WebChannel, предоставляющий простой в использовании мост между C++/Qt и HTML/Javascript. По сути, это QObject, который становится доступен с обоих частей приложения.
  • Третьим новым компонентом, касающимся веб-части, является Qt WebView. Этот предоставляет усеченную функциональность Qt WebEngine, но использует родной браузерный движок платформы. В данный момент он поддерживает iOS и Android.
  • Еще одним нововведением является модуль Qt WebSockets, позволяющий без труда общаться с многими веб-сервисами.
  • Что касается модуля Qt Webkit, то он признан стабильным, никакой новой функциональности в него добавляться не будет, а в будущих выпусках он будет объявлен устаревшим.

Кроме того,

  • Теперь WinRT поддерживается полностью;
  • Поддержа HiDPI экранов;
  • Выбор библиотеки вывода в OpenGL на лету;
  • Новый виджет QOpenGLWidget, переносящий всю необходимую функциональность, связанную с OpenGL в модуль Qt Gui, и делающий модуль Qt OpenGL устаревшим;
  • Поддержка Bluetooth Low Energy на Linux;
  • Нативно выглядящие виджеты на Android;
  • Поддержка Qt State Machines в Qml;
  • Класс QStorageInfo, позволяющий получать информацию о подключенных томах;
  • Новый плоский стиль для Qt Quick Controls;
  • Возможность использования Qt Quick без OpenGL (только в коммерческой версии);
  • И многое другое.

Помимо всего прочего, Qt теперь доступен также под лицензией LGPL v3. При этом некоторые новые модули доступны исключительно под GPL/LGPL v3 и коммерческой лицензией.

В Qt Creator, к большому сожалению, выбросили поддержку сборки с Qt4. Нет, то есть, свои проекты с использованием Qt4 вы в нем разрабатывать cможете, с Qt4 не собирается только сам Qt Creator. Это весьма печально, учитывая определенные проблемы с рендерингом шрифтов в Qt5.
Однако, улучшений все же больше. Среди них:

  • Новый движок для написания скриптовых мастеров;
  • Улучшенная поддержка HiDPI;
  • В меню добавлен список открытых окон;
  • Базовая поддержка тем;
  • Добавлен заголовок к внешним окнам редактора;
  • Улучшения в просмотрщике справки;
  • Добавлена возможность установки специфических переменных окружения для каждого комплекта сборки (долгожданная фича для пишущих, к примеру, для Yocto);
  • Поддержка 256 цветов в окне вывода;
  • Асинхронная загрузка проектов при использовании QMake;
  • Поддержка голого железа в CMake;
  • Плагин для Qbs более не является экспериментальным;
  • Улучшения в функции рефакторинга для C++;
  • Улучшения профайлера;
  • Удалена поддержка Gitorious;
  • Многочисленные улучшения в поддержке систем контроля версий.
  • Поддержка системы сборки Gradle для Android;
  • И многое другое.

Загрузить Qt и QtCreator можно на новом сайте Qt qt.io.

Подробности о Qt Creator

Полный список изменений в Qt Creator

>>> Подробности

★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: Dendy (всего исправлений: 6)

Кстати да, наконец-то в Creator по дефолту в два клика можно поставить тёмную тему.

Shtirliz72
()
Ответ на: комментарий от fluorite

Хм. Странно очень. Почему в 32-битной сборке баг есть, а в 64-битной его нету?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow1251

Всем кто находит опечатки и стилистические неточности, большое спасибо, но я не могу править тему после того, как она одобрена, и сомневаюсь, что кому-то еще захочется это делать.

keyran ★★
() автор топика

Qt Creator 3.3.0

А есть там какие-нибудь изменения в code model на основе clang'а? А то в 3.2.2 ему иногда становится плохо при использовании кучи сложных макросов и он ничего распарсить не может.

Deleted
()

во блин... ну был же нормальный qt4, а теперь какое-то нагромождение костылей ломанулось...

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от keyran

Прекрасно работают и в 5.3.2

У меня на линуксах не работают ни в 5.1 ни в 5.2 ни в 5.3. А на винде работают.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HighwayStar

Кстати да, есть такое. Сильно бесит

WRG ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Ну, по ходу, да, читать доки по Qt без Stylish'а - ни ногой :)

Да ведь уже столько времени прошло, почему до сих пор никто не объяснил этим идиотам, что белое с ярко-ядовито-зелёным не сочетается? Ещё и в Creator набедокурили - фон при смене скина на dark остался белым. Читать белые буквы на белом фон - то ещё великолепие.

Shtirliz72
()
Ответ на: комментарий от Shtirliz72

Документация в стиле Landing page. Веб-макакенции бьются в экстазе.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Давайте скастуем его и посмотрим, что он скажет по этому поводу. Eddy_Em

buddhist ★★★★★
()

Поддержка голого железа в CMake;

это как?

Загрузить Qt и QtCreator можно на новом сайте Qt qt.io.

Что за мода пошла везде цеплять это .io в каждую новомодную хипстоту? Откуда оно взялось и что значит? Только не говорите, что input/output :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Они на нем не работают, они для него собирают.

keyran ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex-w

Я работаю с Qt, d3d приложение не собираю. Ведь может либа быть совместимой с любым компилятором раз в рантайме можно выбирать. Короче, хочу mingw + angle. Хочу mingw для любых программ под офтоп и ни строчки для msvc.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

А что с DirectX? Оно юзает ANGLE. То есть Qt рисует в OpenGL всё равно. Который потом ANGLE транслирует в DirectX.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

К тому, что Qt5 теперь завязан на нём. Раньше кажись было по-другому: Qt4 Linux - рисовал через X'ы. Qt4 Embedded Linux рисовал в фреймбуфер. Qt4 Windows - рисовал через libgdi и WinAPI, Qt4 OS X рисовал на Cocoa вроде как. А теперь везде OpenGL со всеми вытекающими.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fluorite

Тем не менее Qt5 работает на embedded без OpenGL, пруф

Qt Quick 2D Renderer

http://doc.qt.io/QtQuick2DRenderer/index.html

Оно платное.

А вообще, они даже растеризатор MESA->llvmpipe в виндовый Qt 5.4.0 прикрутили и opengl32sw.dll обозвали. Это для того, чтобы этот самый OpenGL рендерить CPU'шкой. Странный подход, на слабых машинках печально будет.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Мне тоже это не нравится. После перехода на OpenGL производительность заметно просела. Qt4 значительно быстрее Qt5 в отрисовке интерфейса: http://qt-project.org/forums/viewthread/25247

EXL ★★★★★
()

Тут меня один знакомый озадачил - говорит, что QtCreator под винду зависит от .Net Я которой последний под винду ставил пару лет назад - ничего токого не просил. Так вот - где там правда?

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от golodranez

Тут меня один знакомый озадачил - говорит, что QtCreator под винду зависит от .Net

Лол. Твой знакомый некомпетентный человек.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Лол. Твой знакомый некомпетентный человек.

Да я ему тоже сказал, что «не может быть».

golodranez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

скатилсо Qt в это самое

и чем они хоть это обосновали, переход только на opengl?

Harald ★★★★★
()

Твою-то мать, а я хотел креатор пересобрать с qt4. Нет уж, сами кушайте свой пятый, пока шрифты не почините.

false ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Теперь оно OpenGL only везде, даже в выньде.

школоте пора разупорин принимать
на opengl там Qt Quick, виджеты без всякого opengl работают

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Модель на кланге кстати сходит с ума в Cmake проектах - думает, что исходники на голом си и ругается вообще на все.

Правда причина кроется в кривой реализации поддержки cmake'а, которая похоже существенно улучшаться не будет - разрабы криейтора на cmake ругаются, мол спроектирован так, что в иде нормальную поддержку не сделать.

Вот и выбирай теперь - либо qmake и clang, либо cmake и встроенная модель, которая даже простейшие ошибки в коде не ловит.

При всем при этом криейтор - единственная юзабельная c++ ide в никсах. Эклипсина тормозит и до сих пор срет кирпичами от c++11 из коробки, остальные нетбинсы и прочие вообще никакие

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Indexator

Еще б добавили либеральную лицензию, типа BSD, MIT или Apache и была б просто песня!

Чем тебя не устраивает LGPL, стесняюсь спросить?

По-моему, она даже не всем проприетарщикам мешает. А только тем проприетарщикам, которые пытаются проприетарными продуктами гнобить свободные аналоги.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Отлично работает, если не использовать сильно всякие блюры, то почти также как и с аппаратным opengl. Но я правда на слабых процах (атом) не проверял.

navrocky ★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Только QtQuick 2 на OpenGl рисуется, остальное все по старинке

navrocky ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.