LINUX.ORG.RU

Релиз Qt 5.7.0 и Qt Creator 4.0.2

 ,


2

4

Сотрудник The Qt Company Ларс Кнолл (Lars Knoll) объявил о выходе новой версии фреймворка Qt 5.7.0 и интегрированной среды разработки Qt Creator 4.0.2, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений.

Изменение политики лицензирования и открытие кода коммерческих компонентов
Фреймворк Qt уже давно разрабатывается как свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом и The Qt Company полностью поддерживают этот метод разработки и взаимодействия с сообществом. Юридическое соглашение с KDE Free Qt Foundation гарантирует, что фреймворк Qt будет и далее оставаться свободным программным обеспечением.

В Qt 5.7 было немного подкорректировано лицензирование Open Source-версии фреймворка, чтобы привести его в соответствие с современной философией движения свободного программного обеспечения. Начиная с этой версии и далее, Qt будет доступен под двумя основными лицензиями: LGPLv3 (и GPLv2) для почти всех библиотек, входящих во фреймворк, и GPLv3 для различных инструментов, таких как, например, Qt Creator.

Изменение лицензии позволило унифицировать состав Qt: теперь Open Source-версия фреймворка и коммерческая версия одинаковы в наполнении. Начиная с Qt 5.7, оба пакета поставляются с идентичным содержанием. Это значит, что все ранее закрытые компоненты коммерческой версии доступны теперь в Open Source под GPLv3:

Исключением является лишь Qt Quick Compiler: разработчики сообщили, что пока над ним ещё ведутся работы, и, скорее всего, он будет доступен под свободной лицензией в Qt 5.8, выход которого ожидается в октябре этого года.

Подробнее про политику лицензирования можно прочитать по этим ссылкам: Licensing Pages, Licensing FAQ, Пост в блоге qt.io.

C++11
Ранее вместе с Qt можно было использовать C++11 для написания приложений, но сам фреймворк при этом не использовал современные возможности C++ в угоду совместимости и переносимости. Теперь, с релизом LTS версии Qt 5.6 (поддержка которого будет осуществляться в течении трёх лет), разработчики начнут актуализировать кодовую базу Qt 5.7 в соответствии с современным стандартом C++.

Таким образом, с Qt 5.7 и далее будет требоваться компилятор, совместимый со стандартом C++11. Это позволит использовать внутри Qt такие полезные возможности, как константные выражения, move semantics, range-for и auto. Работа над этим уже идёт полным ходом и будет продолжаться в следующих версиях.

Qt 3D
Модуль Qt 3D, предварительно доступный для ознакомления в двух прошлых выпусках фреймворка, теперь достиг стабильного состояния и был добавлен в релиз. Qt 3D является дополнением библиотек Qt для работы с трёхмерной графикой (Qt OpenGL, Qt Canvas 3D и Qt Data Visualization) и позволяет создавать трёхмерные графические интерфейсы пользователя. Также фреймфорк позволяет работать с позиционированным звуком и физической моделью 3D-сцены. Qt 3D предоставляет в использование 3D-движок с API, доступным из C++ и QML, что позволяет без труда вставлять и обрабатывать 3D-контекст в Qt-приложениях. Созданием архитектуры и разработкой Qt 3D в основном занимался партнёр The Qt Company — KDAB. Получить более подробную информацию по Qt 3D можно в официальном блоге qt.io.

Qt Quick Controls 2
В Qt 5.7 вошла новая версия элементов пользовательского интерфейса, предназначенных для использования на мобильных и встраиваемых устройствах вместе с технологиями Qt Quick и QML. Как заверяют разработчики, Qt Quick Controls 2 был полностью реализован с нуля и стал намного производительнее и экономнее, чем Qt Quick Controls 1, который был изначально ориентирован для создания десктопных приложений и имел избыточную функциональность, неприемлемую для слабых устройств. Qt Quick Controls 1 по-прежнему доступен в Qt 5.7 и его можно и дальше использовать для разработки десктопных приложений, более того, Qt Quick Layouts отлично работает с обоими наборами элементов управления.

Qt Quick Controls 2 позволяет создать собственный набор элементов управления благодаря гибкой системе пользовательских стилей. Кроме того, Qt Quick Controls 2 содержит три предустановленных стиля, доступных на всех поддерживаемых платформах:

  • Default — простой и минимальный стиль, который предлагает максимальную производительность;
  • Material — стиль, основанный на рекомендациях руководства Google Material Design Guidelines;
  • Universal — стиль, основанный на руководстве Microsoft Universal Design.

Дополнительную информацию можно получить в официальном блоге qt.io.

Новая функциональность в существующих модулях
Огромное количество изменений вошло в существующие библиотеки Qt, основные из них:

  • Qt Core
    • Использование poll() вместо select() в цикле событий позволяет работать с большим количеством файловых дескрипторов;
    • Qt теперь использует std::atomic для атомарных классов.
  • Qt Gui
    • Оптимизации NEON для масштабирования изображений;
    • Оптимизация обёрток для функций OpenGL.
  • Qt QML и Quick
    • Поддержка JIT для WinRT и 64-битных ARM-ов в Qt QML, улучшающая производительность;
    • Отладчик теперь позволяет работать с несколькими экземплярами QJSEngine одновременно;
    • Улучшена интеграция профилировщика и анализатора.
  • Qt WebEngine
    • Qt WebEngine теперь базируется на Chromium 49 и может печатать в PDF;
    • Поддержка DRM-защищённого видео в HTML5.
  • Qt NFC
    • Поддержка Android OS.

Посмотреть все вошедшие изменения в релиз можно здесь, а с известными ошибками ознакомиться можно здесь.

Qt для встраиваемых устройств
В Qt 5.7 «из коробки» поддерживается следующее оборудование:

  • The NVIDIA DRIVE CX boards (Tegra X1, 64-битный ARM);
  • The Rasberry Pi 3 (32-битный режим).
  • Устройства на i.MX7 (без GPU, используется Linux framebuffer и программный рендерер Qt Quick).

В Microsoft Windows теперь возможно разрабатывать приложения для встраиваемых систем на Linux. Помимо этого, Qt 5.7 больше не будет поддерживать MS Windows Embedded. Заявлена полная поддержка QNX, включая предустановленные пакеты. Узнать больше об использовании Qt 5.7 для встраиваемых устройств можно в официальном блоге qt.io.

Qt Creator 4.0
Qt 5.7 поставляется в комплекте с Qt Creator 4.0.2, в котором реализована поддержка новых элементов пользовательского интерфейса Qt Quick Controls 2 и улучшена работа с инструментарием QML и компилятором Clang/LLVM. Подробнее можно посмотреть на видео. Список вошедших изменений в Qt Creator 4.0.2 можно посмотреть здесь.

Модули, представленные для ознакомления
Qt 5.7.0 содержит несколько новых модулей, представленных для ознакомления, которые впоследствии могут войти в релиз:

  • Qt Wayland Compositor — на основе этого модуля можно легко создать собственный композитор Wayland, что будет полезно для встраиваемых устройств. Модуль поддерживает как QML, так и C++ API, подробнее о нём можно почитать здесь;
  • Qt SCXML — совершенно новый модуль, для интеграции в Qt конечных автоматов в общем виде на основе диаграмм состояний Харела. Он опирается на фреймворк Qt StateMachine и позволяет загружать различные типы конечных автоматов;
  • Qt Gamepad — позволяет взаимодействовать с игровыми устройствами на Windows, Linux, Android и iOS из QML и C++;
  • Механизм обновления Qt Over-the-Air (OTA) для встраиваемых устройств, является важнейшей технологией в IoT, подробнее о его внедрении можно почитать здесь;
  • Модуль Qt SerialBus теперь имеет поддержку CAN и Modbus.

Скачать подготовленные сборки Qt 5.7.0 и Qt Creator 4.0.2 можно с официального сайта www.qt.io/download.

>>> Анонс Qt 5.7.0 и Qt Creator 4.0.2

★★★★★

Проверено: Falcon-peregrinus ()
Последнее исправление: DeadEye (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от anonymous

Это которая префиксы из своей же прошки не умеет подсвечивать? Или которая минуту реконпеляет десяток исходников? Или которая не видит своих же изменений и упорно пытается линковать старые объектники?

А то не пойму, про что ты :D

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от arturpub

Или которая минуту реконпеляет десяток исходников?

внезапно: рекомпиляет исходники компилятор, вызывается он с помощью make, make передать ключ -j, тогда он будет задействовать больше одного ядра

Или которая не видит своих же изменений и упорно пытается линковать старые объектники?

внезапно: сборка идет с помощью make, перед сборкой нужно сначала все сохранить

вообще уровень рукожопия некоторых критиков просто поражает

dt1 ★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Ведь этот moc - одно из главных препятствий на пути быстрой пересборки.

Проблемы по ссылке из-за automoc, который давно пора выпилить из CMake. Выкинуть moc и добавить шаблонов — спорная прибавка в скорости сборки.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dt1

CopperSpice - упоротые идиоты, хотя бы потому, что для для сборки используют autotools

Это переход на личности, а не аргументы. Так что не в счёт. Да и autotools - это стандарт, а остальные системы имеют статус альтернативы.

а вот тут подробно написано

Спасибо за ссылку, почитаю.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fluorite

Qt code with moc compiles faster than CopperSpice code

Интересненько. Спасибо за ссылку.

Но что получается: теперь каждый C++ проект может перейти на свой собственный препроцессор для ускорения? И для пересборки придётся дёргать все эти программы. Жутко.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dt1

Рукожопие — это когда перед сборкой нет автосохранения. А минута — это уже с -j, не надо всех считать идиотами.

Я уже не говорю про отдельную популярную кнопку «просто запуск», потому что дождаться запуска под отладчиком просто нереально. Икскод *по сравнению с этим* да просто божественен.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от gag

autotools - это стандарт

Если вы считаете autotools стандартом, скорее всего ваш кругозор как разработчика сильно ограничен.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Да и autotools - это стандарт, а остальные системы имеют статус альтернативы.

Этот «стандарт» не поддерживает одну из основных целевых платформ Qt.

Begemoth ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Ну, мне отсутствие /dev/eth0 тоже кажется абсурдным. И то, что я не могу открывать и читать/писать сокет как файл тоже. И тем не менее - это стандарт и не смущает.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Почему ограничен? На каждый стандарт находятся свои расширения и, как я уже сказал, альтернативы.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arturpub

Рукожопие — это когда перед сборкой нет автосохранения.

В Qt Creator оно есть.

Я уже не говорю про отдельную популярную кнопку «просто запуск»

CTRL+R, даже кнопка есть.

Да и вообще, все проблемы из-за QMake, переход на CMake + Ninja решает все проблемы со скоростью сборки.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

На каждый стандарт находятся свои расширения и, как я уже сказал, альтернативы.

О каком стандарте может быть речь, если autotools работает исключительно на юниксах. Это может быть стандарт только в узком кругу линуксоидов без претензии на кроссплатформенность в принципе.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Достаточно того, что нужно 100500GB ОЗУ, чтобы его собрать. А значит ненужно.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Под виндой можно пользоваться в MinGW. MacOS - Unix, можно. BSD - почти Unix, думаю, тоже можно. Неплохая кроссплатформенность. А где нельзя?

P.S. Да, в Plan 9 нельзя. Но весь тот софт там и так не пойдёт, к сожалению.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

MSYS2, который базируется на Cygwin. Но собирать можно приложения, которые могут работать без MSYS2/Cygwin.

Да и винда уже начала тянуть вообще весь консольный GNU/Linux-стек, так что GPL Cygwin'у придётся нелегко теперь.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

И как анализировать кернел крэш дамп винды с таким приложением, собранным mingw.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Вы хотели сказать Cygwin?

В том то и дело что нет, в mingw.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dendy

В Qt Creator оно есть.

Я только сегодня вычислял undefined reference, потому что объявление с extern «C» не подтянулось, потому что путь к хидеру был неверный. После ребилда он об этом снисходительно упомянул, до него талдычил свое. Тут дело может и не в автосейве быть, но прыгать с бубном вокруг этого поделия мне не досуг.

CTRL+R, даже кнопка есть.

Я об этом и говорю, все запускают без отладчика, потому что запуская с ним уснуть можно. В итоге воркфлоу в жопе.

все проблемы из-за QMake, переход на CMake + Ninja решает все проблемы со скоростью сборки.

Вот это спасибо, поковыряю.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

autotools - это стандарт

Осталось только выяснить стандарт чего именно.

Некрофилии, вестимо.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Сейчас стандарт де-факто: cmake. И то его не все используют..

аффтар box2d ниасилел :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

А включение <QtGui> сразу валит mingw-конпелятор на машине с 16Gb :D

Поэтому приходится «пердолиться» с отдельными инклудами и забыть про прекомпилированный префикс.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Да и autotools - это стандарт

Зачем так цепляться за этот autotools? Для своего времени была неплохая вещь, но сейчас есть и более современные решения.

BlackRaven86
()
Ответ на: комментарий от dt1

перед сборкой нужно сначала все сохранить

в 2016-м во многих средах перед сборках сохраняется само :)

вообще уровень рукожопия некоторых критиков просто поражает

упорное перетаскивание некоторых багов из релиза в релиз — вот что поражает. (Ну и переписка в каментах к багу, вызванному «починкой», местных пользователей qDebug() с «починятором» тоже :))

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

какраз только сказочный прирост и есть..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arturpub

Крайний раз тыкал в QtCreator релиз назад: «кроссплатформенная IDE»(ТМ) не дружит с сорцами кроссплатформенных прог — не переваривают его зайчатки разума то, с чем давно справляются gcc, msvc (и равно «надмозги» КDevelop (раньше падал), Eclipse и MSVS), хотя то что вызывает у креатора «разрыв шаблона», собирается и работает под линуксом, оффтопиком (mingw тоже) и андроидом (при всех раньших плясках с бубнами и GXX_EXPERIMENTAL_CXX0X макросами :)) Ручные фиксы инклудов <qpair> бесили еще в проприетарном 3.0 от Троллей (ахах, поддержка макоси). Чо-то там меняется конечно Номера версий ПО, в котором глючит то, что вроде уже давно должно перестать. «Джвойка» — это же п-ц как сложно. Но я не помню, когда последний раз чего-то фиксил в std::pair. Или что мне понадобилось лезть в чей-то багтрекер ради этого :)

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от arturpub

Это которая префиксы из своей же прошки не умеет подсвечивать? Или которая минуту реконпеляет десяток исходников? Или которая не видит своих же изменений и упорно пытается линковать старые объектники?

А вы, наверное, программист, да? Для справки: среда разработки Qt Creator ничего не компилирует. Не умела и не умеет.

Я так понимаю, это был камень в огород gcc?

totik
()
Ответ на: комментарий от totik

А вы, наверное, программист, да? Для справки: среда разработки Qt >Creator ничего не компилирует. Не умела и не умеет.

Я так понимаю, это был камень в огород gcc?

Джля справки, которая удостоверяет настоящая что вы кэп, веский но не по теме, среда Qt не умела и не умеет то, что давно умеют зайчатки надмозга других сред: не падать от непонятного при импорте сорцов, честно признавшись «ну, нишмагла» :) В крайнем случае — иметь возможность работать с застрелившимся надмозгом методом его полного отключения, интеграция со сборочными тулами тоже «продолжает желать лучшего» (это камень именно в огород креатора), если вы помните, с чего все начиналось и в каком оно щас состоянии (прогресс-то радует, когда он есть, — удручает страсть к починке не сломаного, как в случае с qDebug и... игнор сломаного :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Жесть какая. Зачем путать среду разработки с компилятором, а фреймфорк со средой разработки?

totik
()
Ответ на: комментарий от totik

Никто ничего не путает :) Если среда не может разобрать исходник — и не может не разбирать — это проблема среды, а не компилятора. Если импорт исходников валит среду — это не проблема компилятора :) (Даже фреймворк можно хоть как-то использовать отдельно, но подход к «починке не сломаного» у «мантейнеров» фреймворка и среды — общий :) «Культура разработки» (ТМ) То же самое относится к крэшам на платформах, заявленных как «поддерживаемые» — крестик или трусы. Или поддерживаемые — и можно работать. Или можно работать только «превозмогая», что где-т после 30 пропадает охота делать :) А стал быть честный ответ будет она утонула «сломано» или «потрачено». «Мы это не тестили как следует, но... вы держитесь там» (с)

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от arturpub

Рукожопие — это когда перед сборкой нет автосохранения.

Рукожопие - это состояние твоего ума.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С таким подходом — зачем вообще нужна IDE? :) Ну... это тоже с возрастом проходит.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от totik

Она и подсвечивать/помогать не умеет. А что тогда она хорошо умеет? (Сексистская шутка-каламбур here)?

Камень был в огород ивентлупа с виджетами, амбрелла-хидер которых тупо не влазит в мейнстримный компилятор. Культисты-крестовики похожи на сектантов, зажмурившись защищают свою блотварь.

Я пожалуй не буду ее выпиливать из проекта (хотя еще не поздно), но сам больше к этому крятору не притронусь, и другим не советую.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Откуда ты берешь эту чушь? В исходном сообщении что сказано?

Это которая префиксы из своей же прошки не умеет подсвечивать? Или которая минуту реконпеляет десяток исходников? Или которая не видит своих же изменений и упорно пытается линковать старые объектники?

Как среда может «минуту реконпелять десяток исходников», если это делает компилятор? Завязывай с наркотиками.

totik
()
Ответ на: комментарий от dt1

им надо было libsigc++ использовать и избавится от макросов.

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от totik

Как среда может «минуту реконпелять десяток исходников», если это делает компилятор?

Дело не в среде и не в компиляторе, дело в системе сборки, qmake, которая никогда не была инкрементальной. Хоть бы QBS уже ставили по-умолчанию, а так разработчики Qt продолжают водить всех за нос, а неискушённые пользователи жевать кактус.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от totik

Не. Это ты завязывай с наездами :) Среда может и должна интегрироваться с компелятором, отладчиком и т.д. в достаточной степени — чтоб в ней работать можно было. Алсо не должна падать при разборе сорцов именно зайчастками разума, которые к конпелятору не имеют отношения — импорт сорцов в проект, например, разбор сорцов для навигации по ним. Дело не в придирках к пуговицам и твоих выебонах с цеплянием к словам, а в том что QtCreator как был поделкой — не нужной своим авторам, так и остался: падал он при импорте проектов еще в версиях 2+ :) А я всю дорогу говорил именно про недостатки среды — которые ты заигнорил и пошел сливаться про наркоманов. Тебе да, про наркотики интереснее разговаривать.

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от slackwarrior

И что, до сих пор Creator падает, даже самый свежий? Я не говорю про исправить падение самому (хотя исходники открыты — собрал, запустил под отладчиком, починил), но хотя бы баг разработчикам был отправлен?

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Не обращайте внимание. Автор в каждой теме ноет.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Баг разработчикам был отправлен еще до меня и не один (ссылка на одну такую переписку даже в этом треде есть :) Но да: универсальный отмазон дизориентированных хикки без ноулаеф «это ж жопенсос!» не прибавляет QtCreator'у конкурентных преимуществ по сравнению с другими, в т.ч., совершенно бесплатными и открытыми IDE, которые... на минуточку... прекрасно работают с Qt (это киллер-фича креатора? Ну ок) не делая себе вдоль от непонятной (в 2016 году, да) языковой конструкции, и при том не страдают совершенно детскими болезнями, которые простительны были для 1.0.0, терпимы в 2+, но в 4+ и в 2016 году намекают на отношение и «исторически сложившуюся практику» :) «Хотя исходники открыты — собрал, запустил под отладчиком, починил» — еще можно форкать его, да? Но зачем? :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Дело не в среде и не в компиляторе, дело в системе сборки, qmake, которая никогда не была инкрементальной. Хоть бы QBS уже ставили по-умолчанию, а так разработчики Qt продолжают водить всех за нос, а неискушённые пользователи жевать кактус.

qmake входит в состав Qt, а не QtCreator. Записывать в минусы QtCreator медленную сборку проектов - категорически неверно.

totik
()
Ответ на: комментарий от totik

qmake входит в состав Qt, а не QtCreator.

Верно, но qmake в Qt используется для сборки самого Qt. Система сборки же для пользовательских проектов это прерогатива IDE и Creator вполне мог бы по умолчанию использовать QBS или CMake. И претензии к нему будут до тех пор, пока он пихает qmake как основную систему сборки.

Dendy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от totik

Да, я свалил в кучу неприязнь к культям, креатору и их системе сборки/препроцессинга, в пофигистической надежде, что в тред не ворвутся угрюмые педанты. Тебе об этом целую страницу толкуют, успокойся уже, вот держи цветочек 🌹

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

[бес]платными и открытыми IDE, которые... на минуточку... прекрасно работают с Qt (это киллер-фича креатора? Ну ок) не делая себе вдоль

А это какие, в чем можно писать под кути и не страдать? Вопрос очень насущный, памагибрат.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от BlackRaven86

Да и autotools - это стандарт

Зачем так цепляться за этот autotools? Для своего времени была неплохая вещь, но сейчас есть и более современные решения.

ЕМНИП Oracle перевел сборку OpenJDK (а это 1kk строк злого с++ кода и куча поддерживаемых платформ) на autotools только в версии 8, т.е. совсем недавно. И сделано это явно было не от недостатка ресурсов (над системой сборки выделенная команда работает), а потому что autotools - это стандарт. В ICU - а это одна из наиболее используемых библиотек из все существующих - также autotools.

А как выглядит сборка большого проекта без autotools можно посмотреть на примере OpenSSL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Без обид, но ты похоже, перегорел. Завязывай с программированием уже, переходи в какую-нибудь команду поддержки. Тебе нужна штабильность, чего в активной разработке не будет никогда, т.к. код, который не развивается, гниёт по определению.

fluorite ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Да и вообще, все проблемы из-за QMake, переход на CMake + Ninja решает все проблемы со скоростью сборки.

Да и вообще, все проблемы из-за QMake, переход на *QBS* решает все проблемы со скоростью сборки.

kuzulis ★★
()
Ответ на: комментарий от kuzulis

переход на *QBS* решает все проблемы со скоростью сборки.

кстати, они там портируют сборку самого Qt на QBS... надеемся, скоро (в Qt 6??) будет.. ))

kuzulis ★★
()
Ответ на: комментарий от kuzulis

появится проблема с инклудом сторонних библиотек, все написано под qmake

uralbash
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Уже сколько лет использую QtCreator, а подобного поведения ни разу за всё это время не увидел. Может у кого-то с руками что-то не то или просто сказочник?

alex-w ★★★★★
()
Последнее исправление: alex-w (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

MOC от силы на 30% замедляет. Никакого сказочного прироста не будет.

Вся суть мыше-программистов - 30% для них ничто.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dendy

Хрена се... то есть это IDE виновата в том, что ты ничего не читая тычешь везде на OK и потом возмущаешься, что QtCreator не догадался что ты имел ввиду? И после этого ты еще смеешь называть себя разработчиком? Да обезьяна с гранатой аккуратнее обращается.

alex-w ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex-w

Хрена се... то есть это IDE виновата в том, что ты ничего не читая тычешь везде на OK и потом возмущаешься,

Если косорукие разработчики не смогли осилить дефольты, то да, это проблема и разработчиков, и их ide.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

в 2016-м во многих средах перед сборках сохраняется само :)

Qt Creator с первых версий всё сохранял, если выставить в настройках галку «Save all files before build». Что за форменное неосиляторство зайти в настройки?

EXL ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от slackwarrior

а в том что QtCreator как был поделкой — не нужной своим авторам, так и остался: падал он при импорте проектов еще в версиях 2+ :) А я всю дорогу говорил именно про недостатки среды

Не зря же у меня стоит:

slackwarrior ★★★★★ // Фанбой KDevelop; хейтер Qt Creator

Вы бы (KDE'шники) лучше сделали KDevelop нормальной кросс-платформенной IDE. И выловили там все баги, в т. ч. с разбором C++ встроенным парсером.

А вообще ты уже наверное пятое сообщение подряд вещаешь про

падал он при импорте проектов

Но так и не представил этих самых магических проектов. Обычно, когда что-то повторяют много-много раз, они это подкрепляют пруфцом-ссылочкой.

EXL ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от andreyu

Прочтите всю ветку. Я отвечал на сообщение, в котором говорилось про «в разы быстрее».

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

префиксы из своей же прошки не умеет подсвечивать
не видит своих же изменений и упорно пытается линковать старые объектники

Ну конечно это все проблемы qmake, ага.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от fluorite

Шта? :) Молоток, который изменяется в твоей руке (например, у него слетает боек) — попробуй им забить гвоздь :) Еще лучше — возьми «изменяющийся» топор.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

slackwarrior ★★★★★ // Фанбой KDevelop; хейтер Qt Creator

Лолшто? :) КDevelop раньше падал на вложенных шаблонах. Но успевал запомнить открытые файлы — в итоге это решалось только началом новой сессии :)

Вы бы (KDE'шники)

Вы бы, проецирующие фанбои креатора, бггг, поменьше бы проецировали :)

Обычно, когда что-то повторяют много-много раз, они это подкрепляют пруфцом-ссылочкой.

Дадад, ссылочкой на NDA :) «что, ты пишешь не жопенсос? Фуууу»

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Много проектов импортировал? Или только хелуворлды из самого креатора? :)

Может тебя удивит, но многие программисты любят кодить в текстовых редакторах, например, в том же Vim, а собирать из командной строки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Многие любят превозмогать или тешить синдром утенка :) Годов до 30 — потом проходит :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

«ну чо ты начинаешь, нормально же общались!» :) В том-то и дело что приходится проверять в разных, т.к. проекты редко ограничиваются одной платформой и набором тулов, а клиенты, которые что-то всё сами хотят собирать, редко живут в одном IDE: тут вангуют выше про KDevelop, но читают как видно по диагонали — эклипц (андроид NDK и... «сейлзфорс» — может слышал? :)), msvs (ужас-ужас! там тоже теперь есть андроид... На наших проектах для сборки используют чаще cmake, но cлучается и maven :) Матрица сборки в CI — как здрасте. Что, Android Studio и «грабле»? Не нужно А как же! Как только заплатят за сборку в нем. И еще порой XCode (у одного клиента build-сервер для кросс-сборки под Lin/Win/MacOS крутился на mac-mini :)) Знаю приверженцев подхода «пишу в своем любимом IDE, ашипки в других идах/компиляторах/осях поправлю потом» — обычно это приводит к про*бам и превозмоганиям типа мистической невозможности в линуксе найти папку «Desktop» при поиске приведением к одному регистру (потому что это усвоенная монокультурная идиома на основной платформе), либо писанины логов внутрь бандла под макось вместо «рядом с экзеком» (а чо, в линуксе и оффтопе прокатывало же :)) — клиенты-то выбирают каждый свое (от платформы до IDE), что не мешает продать то же самое любителям других платформ и идов — плюс инструкции по сборке «под что угодно за ваши деньги». QtCreator чот не заказывали — в него тыкали палкой только из-за Qt, который сам-то нужен все реже. Сам по себе IDE хорош, который есть... и работает.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

Как я рад, что ты не прав! Не хотел бы я жить в твоём мире.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EXL

И выловили там все баги, в т. ч. с разбором C++ встроенным парсером.

Но зачем? Они же теперь на clang перешли, поняли что свой парсер накладненько поддерживать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

qtcreator4.0.0

Всё работает быстро и хорошо. Лучше ИДЕ нет. Хкоде не умеет добавлять директории исходных файлов. Как люди импортируют неизвестно, достаточно написать три строчки.

INCLUDEPATH += $$SRC/man/v HEADERS += $$SRC/man/v/*.h* SOURCES += $$SRC/man/v/*.c*

Падать нечему.

Из недовольств 1) Ctrl+Backspace не убивает слово слева 2) Ctrl+Delete останавливается и не может убить пробел справа 3) Лучшая навигация Ctrl+Arrows в MSVS и JetBrains продуктах

Всё чаще приходит идея написать свой текстовый ASCII редактор и послать эту лучшую ИДЕ куда подальше.

ibatrakov
()
Ответ на: qtcreator4.0.0 от ibatrakov

написать свой текстовый ASCII редактор и послать эту лучшую ИДЕ куда подальше

Все новички так думают. QtC пишут уже 7 лет не просто так.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: qtcreator4.0.0 от ibatrakov

Лучшая навигация Ctrl+Arrows в MSVS

Ой, не сказал бы. Там даже мультикурсорности нет из коробки. Хотя в Qt Creator её тоже нет.

EXL ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex-w

У него хоть и поток сознания был, но косяки случаются. Я для embedded использую. Но другие среды, думаю, вообще врядли бы смогли запускать код по одному нажатию клавиши на плате, которая физически за океаном находится. И да, пока QtC, для меня, это тот оптимальный набор необходимого минимума для удобной разработки, который другие среды пока не могут обеспечить, хотя в них, бывает, что-то отдельное реализовано на порядки лучше (ну или, хотя бы, в разы :).

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: qtcreator4.0.0 от ibatrakov

Всё чаще приходит идея написать свой текстовый ASCII редактор

вы не родственник Столману?

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Мультикурсорность есть, но малоюзабельная. Попробуй: Shift+Alt+ArrowUp/Down.

UPD: точнее это позиционируется как column edit и vertical block selection.

h4tr3d ★★★★★
()
Последнее исправление: h4tr3d (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от h4tr3d

Косяки где угодно могут возникнуть, но вот чтобы вообще одни косяки - это либо сферические руки, либо сказочник великий.

alex-w ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Да я вообще слабо представляю как им адекватно пользоваться можно: в каком сценарии.

h4tr3d ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.