LINUX.ORG.RU

Awesome WM 4.0

 


6

6

25 декабря состоялся релиз Awesome 4.0 — тайлового менеджера окон, предоставляющего обширные возможности настройки посредством конфигурационного файла на Lua. Версия API изменена с 3.5 на 4, так что существующие конфигурации придётся переписывать.

Некоторые новые возможности:

Мышь и клавиатура

  • Добавлена возможность изменения размера окон при касании краёв экрана (как в популярных окружениях рабочего стола).
  • Добавлена возможность перетащить окно на соседний тэг мышью.
  • Реализовано прилипание окон.
  • Сочетание Mod4+S теперь вызывает виджет с подсказкой активных горячих клавиш.
  • Для определения и задания раскладки клавиатуры больше не требуется setxkbmap.

Раскладки окон

  • В awful добавлены отступы между окнами.
  • Добавлена возможность отключения поведения, когда «главное» окно занимает всё доступное место, если других окон нет. Например, для того, чтобы при использовании awful.layout.suit.tile.left единственное окно оставалось такого же размера, как и «главное» при наличии других окон.
  • Для тэгов добавлено свойство volatile, позволяющее автоматически удалять их при отсутствии клиентов.
  • Добавлена раскладка corner, позволяющая добавлять «второстепенные» окна как по горизонтали, так и по вертикали.

Взаимодействие с клиентами

  • Добавлена функция awesome.kill(), позволяющая отправлять клиентам сигналы.
  • Значительно доработаны правила: теперь можно менять их в процессе работы и определять очерёдность их применения, добавлены новые возможности управления фокусом.
  • Функция awful.spawn() теперь позволяет определять правила во время запуска клиента, а в awful.prompt стало возможным использование горячих клавиш и преобразование команд.

Виджеты

  • Добавлены виджеты checkbox, piechart, progressbar и slider.
  • Возвращён и исправлен qml-подобный декларативный способ построения виджетов в виде дерева.

API

  • Многие объекты, ранее бывшие неизменяемыми, теперь позволяют менять своё состояние.
  • Упрощён доступ к свойствам awful:
    -- Before
    awful.client.floating.set(c, true)
    
    -- Now
    c.floating = true
    
  • Аналогично переработан доступ к свойствам виджетов.
  • Возвращена поддержка декларативного описания виджетов.

Также официальный сайт Awesome переместился на https://awesomewm.org.

>>> Полный список изменений

★★★★★

Проверено: Klymedy ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 7)

так что существующие конфигурации придётся переписывать.

ну черти, с 3.4 -> 3.5 меня лишили бинарных часов, чего лишат сейчас?

Добавлен ресайз окон при подтаскивании их к краю экрана (как в KDE или Gnome)

но кому черт возьми из постоянных пользователей сабжа это вообще когда-либо нужно? Что может быть проще mod4+пкм?

Mod4+s вызывает виджет с подсказкой активных хоткеев

Mod4+s вызывает и будет вызывать SpaceFM, я гарантирую это.

Для определения и задания раскладки клавиатуры больше не нужен setxkbmap

бабушке пусть расскажут.

В общем предстоит борьба, как обычно, но результат, как обычно тоже, выйдет отличным!

slon
()
Ответ на: комментарий от slon

ну черти, с 3.4 -> 3.5 меня лишили бинарных часов, чего лишат сейчас?

Юзай i3. Нефиг сидеть на этой Lua помойке...

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slon

с 3.4 -> 3.5 меня лишили бинарных часов

Тогда это был тупняк, но сейчас это мажорный релиз, к тому же, было обещано, что с этого момента API стабилизируют.

чего лишат сейчас?

Не столько лишат, сколько добавят. В том числе плясок.

но кому черт возьми из постоянных пользователей сабжа это вообще когда-либо нужно? Что может быть проще mod4+пкм?

Да не, вендотайлинг — это забавно. Для новичков сгодится. Хотя и не нужно.

Mod4+s вызывает и будет вызывать SpaceFM, я гарантирую это.

Если ты не обновлял свой конфиг полгода или более, то лучше перепилить с нуля. А в дефолте там действительно подсказка.

Для определения и задания раскладки клавиатуры больше не нужен setxkbmap

бабушке пусть расскажут.

У меня он уже хрен знает сколько не установлен, настройка раскладки через конфиг иксов. Переключалка работает как задумано и без setxkbmap, так что ты упрлс.

В общем предстоит борьба, как обычно, но результат, как обычно тоже, выйдет отличным!

Борьба с устоями, да.

Ты видел фичу от actionless: прототип виджета хоткеев для awesome wm

Ты не поверишь, но реализация от него же, только в упрощённом варианте.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silent

Проще попробуй. Это достаточно тяжело лписать. Но вкратце в awesome есть некоторый набор заданных схем по которым окна расставляются. А В i3 они могут друг в друга вкладываться.

energetix_user ★★
()
Ответ на: комментарий от Silent

Я не помню, как они называются, но в awesome у тебя предефайненные лайауты, а в i3 тебе нужно переключать режимы разбиения, разбивать вручную и прочее. Это отнимает время.

r3lgar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StillSteal

Не знаешь решения описаной выше проблемы.

Не смотря на то, что я не стал подписываться на тред, я его отслеживаю, и твой вопрос видел.

Нет, не знаю, но в теории новая реализация правил может частично покрыть проблему.

r3lgar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.