RPCS3 — это эмулятор игровой консоли Sony PlayStation 3 (и, возможно, PlayStation Vita в будущем). Несмотря на высокую производительность Cell BE и RSX, авторы RPCS3 уже смогли запустить около сотни игр, причём с кадровой частотой от 30 до 60 кадров в секунду. На текущий момент RPCS3 является LLE (Low level emulation) эмулятором и требует firmware оригинальной консоли. В будущем планируется переход к HLE (High level emulation), поэтому прошивка больше не будет нужна.
Лицензия, под которой распространяется RPCS3, — GNU GPLv2.
Основные изменения по сравнению с версией 0.0.1 Pre-Alpha
- Добавлена поддержка LLVM-рекомпилятора для Power Processing Unit aka PPU (его также называют Power Processor Element aka PPE).
- Улучшена точность эмуляции Synergistic Processing Unit aka SPU (Synergistic Processing Elements aka SPE).
- Для SPU реализован планировщик задач, точки останова и точность эмуляции.
- Множество улучшений, связанных с LV2 syscall.
- Исправлено несколько ошибок в эмуляции RSX (RSX Reality Synthesizer — проприетарный GPU от NVidia).
- Множество улучшений в видеоплагинах.
- Добавлена начальная поддержка эмуляции PlayStation Vita (к сожалению, пока ни одна игра не запускается).
- Добавлена автоматическая установка LLE-модулей (они будут нужны до тех пор, пока не будет переписана оригинальна прошивка PlayStation 3).
- Добавлена поддержка расшифровки на лету MSELF, SDAT, EDAT и SPRX.
- Добавлен установщик оригинальной прошивки из файла PS3UPDAT.PUP.
- Исправлены несколько ошибок связанные с версией для Linux.
Основные задачи на будущие релизы
Краткосрочные задачи:
- Добавить поддержку использования ускорения шифрования AES-NI.
- Исправить оставшиеся ошибки, связанные с Linux.
- Добавить сборки для Linux.
Среднесрочные задачи:
- Добавить поддержку Vulkan в Linux.
- Добавить недостающие системные вызовы.
- Добавить аудиомодуль для Linux.
- Добавить поддержку ASIO для Windows.
- Улучшить SPU. Реализовать точный интерпретатор PPU.
- Написать автоматические тесты, переписать GUI на Qt.
Долгосрочные задачи:
- Добавить поддержку USB-устройств.
- Полностью переписать firmware PlayStation 3, чтобы сделать возможной загрузку игр без оригинальной прошивки.
- Реализовать поддержку сети.
- Добавить возможность использовать лицензионные диски для запуска игр с blu-ray привода на компьютере без оригинальной прошивки от PlayStation 3.
>>> Подробнее
Видео запуска некоторых игр на Youtube.com
>>> Более подробная информация об аппаратном обеспечении PS 3
>>> Поддержать разработчиков (основной разработчик — Ivan Nekotekina)
>>> Исходный код
>>> Подробности