LINUX.ORG.RU

OpenIndiana Hipster 2017.10

 , ,


2

3

Проект Open Indiana представил новый выпуск дистрибутива свободной операционной системы на основе кодовой базы Illumos под названием OpenIndiana Hipster 2017.10. Illumos продолжает развитие OpenSolaris, включая в том числе такие его компоненты, как ZFS (в виде OpenZFS) и DTrace. OpenIndiana поставляется в трех редакциях: минимальной сборке, с поддержкой только консольных приложений, с графическим окружением Mate.

Основные изменения:

  • Xorg обновлен до версии 1.19.5 (Если вы запускаете OpenIndiana в VirtualBox, то используйте драйвер VESA, т. к. последние дополнения гостевой ОС версий 5.1.30 и 5.2.0 не поддерживают Xorg драйвера Solaris для Xorg 1.19). Ошибка, из-за которой Xorg запускался от пользователя root, была исправлена.
  • MATE обновлен до версии 1.18.
  • Текстовый установщик теперь может выполнить базовую установку OpenIndiana на существующий пул ZFS (например, для параллельной установки с другой инсталляцией OpenIndiana).
  • IIIM (Internet/Intranet Input Method Framework) не включен в образ системы с GUI (взамен этого он поставляется с IBus). В установщик были внесены изменения, благодаря которым раскладка клавиатуры в MATE изменяется с помощью XKB. Раскладка US всегда является одной из раскладок по умолчанию, дополнительная раскладка по умолчанию определяется исходя из используемого в системе языка.
  • Набор программ для развертывания кластера был обновлен (corosync 2.4.2, resource-agents 4.0.1, pacemaker 1.1.17, pcs 0.9.159, cmrsh 3.0.1). В его состав входят только 64-х битные приложения.
  • Реализована ABI-поддержка исполняемых файлов Solaris 10u10.
  • Начат процесс удаления из дистрибутива приложений и библиотек GNOME 2 (предупреждение пользователям, которые не перешли на MATE).

Изменения пользовательских программ:

  • Enlightenment обновлен до версии 0.21.8.
  • Firefox обновлен до версии 52.4.1.
  • VLC обновлен до версии 2.2.6.
  • Thunderbird обновлен до версии 52.4.0.
  • Lightdm теперь правильно взаимодействует с Solaris-специфичным интерфейсом Xorg, позволяя X-серверу запускаться с правильными привилегиями.
  • Было исправлено несколько ошибок в time-slider (исправлена работа сложных конфигураций с множеством включенных/исключенных файловых систем, плагин zfs-send вновь работает).
  • libjpeg обновлен до версии 1.5.2.
  • Gstreamer и плагины обновлены до версии 1.12.3.
  • WebkitGTK2 обновлен до версии 2.16.6.
  • btltty обновлен до версии 5.5.
  • Драйвер NVIDIA обновлен до версии 340.104.
  • goffice обновлен до ABI-несовместимой версии 0.10.35. Все зависящие от него приложения должны быть скомпилированы заново.

Изменения системных программ и библиотек

  • zsh обновлен до версии 5.3.1.
  • mc обновлен до версии 4.8.19.
  • tmux обновлен до версии 2.6, screen — до 4.6.1.
  • tcpdump обновлен до версии 4.9.2.
  • mutt обновлен до версии 1.9.0.
  • Добавлен fish версии 2.6.
  • GNU sed обновлен до версии 4.4.
  • GNU awk обновлен до версии 4.1.4.
  • В OpenSSL добавлена поддержка шифров GOST.

Изменения библиотек и инструментов разработчиков:

  • Добавлен GCC 7.
  • Добавлены Jenkins версий 2.73.2 (LTS) и 2.85.
  • Добавлен Golang версии 1.8. Версия 1.6 удалена.
  • OpenJDK 8 обновлен до версии 1.8.131.
  • Tcl/Tk был обновлен до версии 8.6.6.
  • Mercurial обновлен до версии 4.2.3.
  • Git обновлен до версии 2.14.2.
  • ccache обновлен до версии 3.3.4.
  • Valgrind обновлен до версии 3.13.0.

Изменения серверного ПО:

  • Добавлен PostgreSQL 10, PostgreSQL 9.4–9.6 обновлены до последних минорных версий. PostgreSQL 9.3 удален (Теперь версия по умолчанию — 9.4).
  • MongoDB 3.4 был обновлен до версии 3.4.9. Благодаря сотрудничеству с разработчиками MongoDB было исправлено несколько связанных с портированием ошибок.
  • MariaDB 10.1, Percona Server 5.6, 5.7 обновлены до последних минорных версий. Percona Server 5.5 and MariaDB 5.5 были удалены.
  • Net-snmp обновлен до ABI-несовместимой версии 5.7.3. Все зависимые пакеты должны быть собраны заново.
  • OpenVPN обновлен до версии 2.4.3.
  • ISC Bind обновлен до версии 9.10.6.
  • Сервер ISC DHCP обновлен до версии 4.3.5.
  • Squid обновлен до версии 3.5.27.
  • Nginx обновлен до версии 1.13.6.
  • Apache 2.4 обновлен до версии 2.4.29. Apache 2.2 был удален.
  • Lighttpd обновлен до версии 1.4.46.
  • Postfix обновлен до версии 3.1.6.
  • Samba обновлен до версии 4.4.16.
  • GeoIP обновлен до версии 1.6.11.
  • Nodejs обновлен до версий 0.12.18, 6.11.5, 7.10.1 и 8.8.1.

Также были добавлены многие другие малозначимые обновления программ и исправлено множество ошибок.

Полный список изменений и ссылки для скачивания

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 9)

Братья по секте, зачем нужен сей артефакт и где его можно применить в боевых условиях, назовите хотя бы одну причину.

AUX ★★★★
()

MongoDB 3.4 был обновлен до версии 3.4.9. Благодаря сотрудничеству с разработчиками MongoDB было исправлено несколько связанных с портированием ошибок.

портированием ошибок

Bug-to-Bug compatibility?

theLastOfCats
()
Ответ на: комментарий от AUX

Если говорить про Illumos в целом, то он активно используется организациями, специализирующимися на файловых хранилищах. Полагаю, решающую роль здесь играет ZFS.

А OpenIndiana - это просто дистрибутив для конечного пользователя (основной, но не единственный). Мне не удается придумать причины, зачем использовать эту операционную систему на десктопе. Разве что из любопытства (такое, как мне кажется, можно сказать и про BSD системы, хотя у них и есть некоторые достоинства). Но если вы вдруг захотите развернуть файловое хранилище с ZFS и чтобы это управлялось системой из семейства Solaris - OpenIndiana может подойти на эту роль. А еще, теоретически, она может быть полезна для легаси-нужд.

Leupold_cat ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

А чем FreeBSD и производный от неё FreeNAS не подходят на роль файлохранилища с ZFS? В смысле - в Соляре ZFS вроде бы более ZFS-истый, но в каких случаях разница будет заметна?

LittleKawaiiNeko ★★
()
Последнее исправление: LittleKawaiiNeko (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

активно используется организациями, специализирующимися на файловых хранилищах

это какие организации и какие хранилища?

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

127.0.0.1

Даже здесь нецелесообразно. Файлопомойка не настолько специфичный юзкейс, дабы использовать для него всякое ненужно.

vblats
()
Ответ на: комментарий от LittleKawaiiNeko

Пожалуй, на этот вопрос сможет ответить тот, кто попробовал и то, и другое. А то и вовсе профессионально занимается такими хранилищами. И это не я.

Leupold_cat ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Меня интересует, что это за хранилища такие. Обычно в больших хранилищах используются совсем другие технологии. Ну, если файлопомойки не учитывать.

Clayman ★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Ну из списка разве что нексента делает что-то осмысленное, но я живых пользователей чего не видел давно уже. Emulex вообще не имеет отношения к солярису/zfs.

Clayman ★★
()

Мне не удается придумать причины, зачем использовать эту операционную систему на десктопе. Разве что из любопытства

Для хипстеров, короче.

Valeg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

В списке отсутствует Samsung, который не так давно купил Joyent, в списке присутствующий.

anonymous
()

Раскладка US всегда является одной из раскладок по умолчанию, дополнительная раскладка по умолчанию определяется исходя из используемого в системе языка.

а вот это гениально, ящитаю. А то помнится всякие knoppix и прочие parted magic действуют по принципу - выбрал свой язык - вот и пиши на нем, да, даже пароль не дадим на другом языке ввести.

liss21 ★★★
()
Ответ на: комментарий от liss21

выбрал свой язык - вот и пиши на нем, да, даже пароль не дадим на другом языке ввести.

Я как-то упоролся и пошел щупать всякие говносборки типа Solus. Не помню уже точный список, но в трех подряд дистрибутивах была ситуация: настраиваем в инсталляторе русский язык -> придумываем пароль с буквами -> перезагружаемся -> невозможно войти в графический сеанс, потому что всё вводится на русском, и не настроено переключение.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

Xorg обновлен до версии 1.19.5 (Если вы запускаете OpenIndiana в VirtualBox, то используйте Vesa драйвер, т.к. последние дополнения гостевой ОС версий 5.1.30 и 5.2.0 не поддерживают xorg драйвера Solaris для Xorg 1.19).

Простите, кто на ком стоял?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от buratino

ну теперь венде точно хипстец

Понял, что надо закупаться дешевыми ноутами на авито и ставить весь зоопарк выживших юниксов. Буду как хипстер — без смысла, зато в фенечках:

  • FreeBSD
  • OpenBSD
  • NetBSD
  • DragonFlyBSD
  • OpenIndiana/illumos

Плюс Яблоко еще сорцы своего Darwin-а публикует. Интересно, нашлись ли смельчаки его собрать и заставить работать...

Кого еще можно поставить, не нарушив EULA? Вроде всё.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот только ноуты не советую...

Я подобным способом от скуки развлекаюсь, но с ноутами слишком уж сексуально получается. Использую обычно асусовские или гигабайтовские платы на сок.775 с последними сериями процессоров либо пиленые xeon с 771 сокета. И дешево и сердито. Примечание: Бороду отрастил, свитер есть.

anonymous
()
Ответ на: Вот только ноуты не советую... от anonymous

http://51t.ru/s/notebook-openbsd.html

из этих 14 у меня сейчас 9 (плюс не запускающийся дальше bios setup ibm 570e). если сначала крутил только свежайшие версии OpenBSD, то теперь ставлю и OpenBSD 4.9 с гномом, и Debian 6, и Debian 4. Сейчас скрутил с Fujitsu планку на 128 мб, ибо 256 мб - слишком жирно для одного :)

buratino ★★★★★
()

Hipster

Где вяленный? Где системд? Где юнити? Где софт для гироскутеров и вейпа? Всё ясно. Одно название.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Про большие хранилища тех организаций, которые я привел в предыдущем сообщении, мне нечего неизвестно. OmniTI выпускали дистрибутив, который они в том числе предлагали использовать для развертывания NAS или SAN. Возможно, для своего хранилища они используют те же технологии, что они предлагают пользователям своего дистрибутива.

Лично я не занимаюсь созданием таких хранилищ, так что мне такие вопросы задавать бессмысленно.

Leupold_cat ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Простите. Как вы уже заметили, писатель новостей из меня плохой. Все что нужно понять из предложения в скобках: если желаете установить OpenIndiana в Virtual box, то используйте драйвер vesa.

Leupold_cat ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Clayman

Меня интересует, что это за хранилища такие. Обычно в больших хранилищах используются совсем другие технологии.

Какие? Я в этом не разбираюсь, но разве ZFS не была специально разработана под нужды таких хранилищ?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AUX

Братья по секте, зачем нужен сей артефакт и где его можно применить в боевых условиях, назовите хотя бы одну причину.

Когда будет закопан последний нормальный init-скрипт, когда метастазы pulseaudio вопьются в последнее адекватное приложение, когда последнее ядро интегрируют в systemd, люди наконец-то поймут, что говно нельзя есть (С) В.И.Ленин

IPR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LittleKawaiiNeko

Comstar нативно поддерживает SRP, iSER, и вообще функциональнее того же istgt. Сам иллюмос поддерживает ib из коробки (только opensm нет) - все это может быть актуально для файловых хранилищ.

Catwoolfii
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Посмотрел лог, действительно, под VB работает через драйвер vesa.

Получается, он под эмулятором рисует софтварно во фреймбуфер без всякого ускорения со стороны хоста — и довольно быстро рисует. По ощущениям лаг примерно такой же как при работе через rdp на Windows по локальной сети — т.е. довольно незначительный.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от buratino

Месье знает толк...

Но зачем? Даже по таблице видно что не вы имеете эти ноуты, а они имеют вас...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Сколько ноутбуков, и ни одного нормального.

Что значит нормальный? Вот человек, который за кучу денег покупает пиксели из стима, чтобы потом гонять эти пиксели на экране - он нормальный? :) Лично мне возиться со старым железом доставляет куда большее удовольствие, чем играть в компьютерные игры. А кто-то вообще крестиком вышивает.

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Он же был за слияние всего в монолит(да я знаю что он не автор этой фразы)

Ленин был за монолитное ядро.

IPR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IPR

Ну подумаешь получится монолит из ядра, типа системы инициализации, мультимедиа?

NextGenenration ★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

чтобы выявлять проблемы OpenBSD

У обладателей openbsd современного железа нет? От того что оно работает на железе ~пятнадцатилетней давности нет ни каких гарантий того что это заведётся на хотя-бы десятилетней. Я уже молчу про те что вышли пару лет назад.

NextGenenration ★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

Что значит нормальный?

Хоть на одном из твоих ноутбуков можно посмотреть hd|fullhd видео? Попрактиковаться в обучении нейросетей или запустить какой-нибудь мощьный анализатор(типа решарпера)? Или хотя-бы открыть какой-нибудь онлайн магазин?

Вот человек, который за кучу денег покупает пиксели из стима

Внезапно, тратят деньги те у кого они есть, а не те у кого их нет. Да и потом, ты вряд ли даже с торрентов поиграешь. Как у тебя написано - вина нет.

Лично мне возиться со старым железом

А зачем с ним возится? У тебя что, одна планка памяти на несколько пк? Или возится означает брать с полочки, вытирать пыль и ставить на стол?

NextGenenration ★★
()
Ответ на: комментарий от Minona

Ceph знаю только. xD В этой теме я нуб.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от NextGenenration

Ты тратишь деньги на стим, а он на покупку старого железа. Типа, твоё увлечение имеет больше смысла? А почему? И то, и другое просто хобби для выключения мозга от работы.

Я тоже могу спросить: зачем возиться с игорями в стиме? Брать с виртуальной полочки, надрачивать на ачивки, ставить обратно?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от buratino

Может быть.

Согласен. Цель благая. Но не получится ли что выявляются проблемы не bsd, а весьма корявых ноутов?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты тратишь деньги на стим

Не трачу. Что дальше?

Типа, твоё увлечение имеет больше смысла?

Он говорит о том что выявляет какие-то проблемы openbsd. Вот мне и интересно, какие такие проблемы возможно обнаружить на старом железе, но принципиально невозможно обнаружить на новом. Из всех его стараний видно только то что он запустил достаточно большое количество версий, для того чтобы обнаружить начиная с какой что отваливается. Что дальше? Патч? Какая его практическая польза? Поможет тем у кого осталось такое железо?

Я тоже могу спросить: зачем возиться с игорями в стиме?

С играми в стиме возится не надо. Они уже готовы, бери и играй. А если не готовы - требуй деньги назад.

NextGenenration ★★
()
Ответ на: Может быть. от anonymous

Но не получится ли что выявляются проблемы не bsd, а весьма корявых ноутов?

Если взять среднестатистический ноутбук и линукс, то проблемы если и будут, то скорее всего со стороны неподдерживаемого оборудования

NextGenenration ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.